Долгосрочный проект "Мой любимый город"

Шошорина Нина Геннадьевна

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района муниципального округа Чувашской республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгосрочный проект

 ««Мой любимый город»

для детей средней группы «Тюльпанчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Подготовила и провела               воспитатель первой квалификационной категории

Шошорина Н.Г.

 

 

 

 

г. Козловка, 2023г.

 

 

 

Проект «Мой любимый город»

 

Участники: дети средней группы «Тюльпанчики», воспитатель группы, родители.

Вид проекта: долгосрочный (январь, февраль, март)

Вид проекта в ДОУ:

Творческий:»

 

Структура проекта

Пояснительная записка

 

 

Актуальность: Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны термины: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ним будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.

 

Проблема:

В настоящее время дети дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Этот проект является отличной возможностью познакомить детей с социальными объектами, с       достопримечательностями родного города.

Цель: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с различными социальными объектами и значением для жизни города;

-Познакомить с символикой города;

-Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;

-Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

 

Развивающие:

-Развивать коммуникативные навыки.

 

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

 

1.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»

2.Чтение стихов С. Михалкова «Моя улица», С. Баруздина «Кто построил этот дом»

3   Загадки о городе. Пословицы и поговорки.

4. Аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

5. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

6 Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

7. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

8. Рисование» - «Домик для куклы»

9. Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу»,

10.Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения

11. Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

12. Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»

13. Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

14. Фотовыставка «Мой любимый город».

15. Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу»,

16.  «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

17. Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»

18. конкурс рисунков детей и родителей «Улица, на которой я живу

19. Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

20. Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

21.Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

22. Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»

 

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

- Название города;

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);

- какие памятники есть в нашем городе;

- символику города;

- как называется улица, на которой расположен детский сад;

- названия главных социальных объектов города

 

 

1. План – график мероприятий

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

10.01.24г

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»

Привлечь родителей к разыгрыванию сюжетно-ролевых игр.

 

Атрибуты для игр

15.01.24г

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки

 

Альбом пословиц и поговорок

24.01.24г

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?»,

 

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

30.01.24г

Фотовыставка «Мой любимый город».

Предложить родителям создать папку фотографий детей на фоне города Козловка

Использование дидактического и демонстрационного материала

01.02.24г

«Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Пригласить родителей на занятие

Использование дидактического и демонстрационного материала

09.02.24г

Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»

Оформление папок совместно с родителями

Альбом «История родного города Козловка

15.02.24г

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

 

 

Использование художественной литературы и методических пособий

19.02.24.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения

Предложить родителям подготовить костюмы для театрализованных игр

Костюмы и декорации для театрализованной деятельности

23.02.24г

 

Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

Предложить родителям организовать экскурсию в музей имени Лобачевского

 

 

27.02.24г.

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

 

Маски и шапочки для подвижных игр

28.02.24г.

 «Рисование» - «Домик для куклы»

 

Краски, альбомы, карандаши

03.03.24г

конкурс рисунков детей и родителей «Улица, на которой я живу

 

Выставка для родителей и детей

Краски, альбомы, кисточки

06.03.24г

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Анкеты для родителей

Подготовить брошюры и буклеты

10.03.24г

Прослушивание песен о родном городе.

 

Подготовить музыкальную композицию о родном городе

14.03.24г

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу»

Пригласить для беседы сотрудника библиотеки Челдрикову Л.Р.

 

17.03.24г

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Консультация для родителей «Что вы знаете о своем городе»

 

20.03.24г

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

 

Настольно-печатные игры

22.03.24г

Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка

Участие родителей в конкурсах, в празднике

Оформление зала шарами и цветами, костюмы для персонажей

29.03.24г

 

Презентация «Мой любимый город»

 

Выступление на педагогическом совете

 

Оценка результатов и отчетность:

 

 

В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу.

 

Литература:

«Развитие речи» В.В.Гербова

«Занятия по ИЗО в детском саду» Т.С.Комарова

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_o_gorode.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района муниципального округа Чувашской республики

Долгосрочный проект

 ««Мой любимый город» 

для детей средней группы «Тюльпанчики»

                                                                     Подготовила и провела               воспитатель первой квалификационной категории

Шошорина Н.Г.

г. Козловка, 2023г.

Проект «Мой любимый город»

 

Участники: дети средней группы «Тюльпанчики», воспитатель группы, родители.

Вид проекта: долгосрочный (январь, февраль, март)

Вид проекта в ДОУ:

Творческий:»

Структура проекта

Пояснительная записка

Актуальность: Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны термины: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ним будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема:

В настоящее время дети дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Этот проект является отличной возможностью познакомить детей с социальными объектами, с       достопримечательностями родного города.

Цель: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными социальными объектами и значением для жизни города;

-Познакомить с символикой города;

-Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;

-Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные навыки.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

1.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»

2.Чтение стихов С. Михалкова «Моя улица», С. Баруздина «Кто построил этот дом»

3   Загадки о городе. Пословицы и поговорки.

4. Аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

5. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

6 Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

7. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

8. Рисование» - «Домик для куклы»

9. Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу»,

10.Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения

11. Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

12. Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»

13. Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

14. Фотовыставка «Мой любимый город».

15. Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу»,

16.  «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

17. Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»

18. конкурс рисунков детей и родителей «Улица, на которой я живу

19. Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

20. Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

21.Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

22. Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»

Ожидаемые результаты: 

Дети должны знать:

- Название города;

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);

- какие памятники есть в нашем городе;

- символику города;

- как называется улица, на которой расположен детский сад;

- названия главных социальных объектов города

1. План – график мероприятий

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

10.01.24г

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»

Привлечь родителей к разыгрыванию сюжетно-ролевых игр.

Атрибуты для игр

15.01.24г

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки

Альбом пословиц и поговорок

24.01.24г

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?»,

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

30.01.24г

Фотовыставка «Мой любимый город».

Предложить родителям создать папку фотографий детей на фоне города Козловка

Использование дидактического и демонстрационного материала

01.02.24г

«Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Пригласить родителей на занятие

Использование дидактического и демонстрационного материала

09.02.24г

Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»

Оформление папок совместно с родителями

Альбом «История родного города Козловка

15.02.24г

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Использование художественной литературы и методических пособий

19.02.24.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения

Предложить родителям подготовить костюмы для театрализованных игр

Костюмы и декорации для театрализованной деятельности

23.02.24г

Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

Предложить родителям организовать экскурсию в музей имени Лобачевского

27.02.24г.

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Маски и шапочки для подвижных игр

28.02.24г.

 «Рисование» - «Домик для куклы»

Краски, альбомы, карандаши

03.03.24г

конкурс рисунков детей и родителей «Улица, на которой я живу

Выставка для родителей и детей

Краски, альбомы, кисточки

06.03.24г

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Анкеты для родителей

Подготовить брошюры и буклеты

10.03.24г

Прослушивание песен о родном городе.

Подготовить музыкальную композицию о родном городе

14.03.24г

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу»

Пригласить для беседы сотрудника библиотеки Челдрикову Л.Р.

17.03.24г

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Консультация для родителей «Что вы знаете о своем городе»

20.03.24г

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Настольно-печатные игры

22.03.24г

Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка

Участие родителей в конкурсах, в празднике

Оформление зала шарами и цветами, костюмы для персонажей

29.03.24г

Презентация «Мой любимый город»

Выступление на педагогическом совете

Оценка результатов и отчетность:

В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу.

Литература:

«Развитие речи» В.В.Гербова

«Занятия по ИЗО в детском саду» Т.С.Комарова

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина


Комментарии

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Молодец, Нина Геннадьевна! Столько всего интересного по проекту! Дети получают много полезной информации в разных направлениях личностного развития . Реализуйте и дальше ваши новые проекты!