Проектная деятельность. Проект "Мой родной город"

Шибанова Наталья Владимировна

Цели, задачи, актуальность.

Стратегический план проекта.

Анкетирование родителей.

ООД с детьми.

Семинар-практикум для родителей.

Родительское собрание.

Проект групповой и семейные проекты.

Праздник по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Золотая рыбка»  

 

Проект

"Мой родной город"

Автор-разработчик:

воспитатель высшей квалификационной категории

Шибанова Наталья Владимировна

Нижегородская обл., г.Богородск

2019 г.

Технологическая карта проекта

Название проекта: «Мой родной город»

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский, групповой

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Исполнители: дети подготовительной группы «Пчёлка», родители

Воспитатель: Шибанова Н.В.

Продолжительность: сентябрь - май

Раздел программы: «Социальные отношения»

Образовательные области:  «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация»

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Проблема.

Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города Богородска.                    В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине. « Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Богородском, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Актуальность. 

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям , детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город Богородск. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе. Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Проведенная диагностика уровня знаний детей по разделу «Социальные отношения», которая показала средний уровень, т.е. недостаточно сформированные знания по данному вопросу.

 Взаимодействие с родителями по данной теме требует большого такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей  взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу.

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
  • Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  • Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях, традициях, известных людях, природе.
  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Предполагаемый результат:

  • Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, проектной деятельности, других видах деятельности.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
  • Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Итог работы. Вопросы к детям

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

-Что вас удивило?

Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность. У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность. Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения родного края

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ---------------------------------------------------------------стр.2

Этапы работы над проектом---------------------------------------------------------стр.7

Методы ознакомления детей

с окружающей деятельностью ------------------------------------------------------стр.8

Содержание проектной деятельности

по ознакомлению с родным городом с детьми старшего возраста----------стр.9

Анкета выявления интересов и потребностей родителей--------------------стр.14

Анкета выявления положительной динамики как результата работы-----стр.15

Личностное отношение ребенка к родному городу.---------------------------стр.16

Конспект ООД «История родного города»--------------------------------------стр.18

Викторина «Знай свой город» -----------------------------------------------------стр.24

Стихи детей о Гагарине------------------------------------------------------------- стр.27

Литература-----------------------------------------------------------------------------стр.30