Презентации

Ташпаева Дания Даниловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – сад №10» города Когалыма Дошкольное отделение «Акварелька» Семинар – практикум «Трудовая деятельность дошкольников: теория и практика организации» 2023 год

Слайд 2

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков по ФГОС ДО. 2. Развивать профессиональные качества педагогов по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие». 3. Систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию. 4. Формировать способность быстро и логически мыслить, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Слайд 3

План проведения семинара – практикума: Теоретическая часть. 1. Понятие и значение трудового воспитания дошкольников. 2. Виды и формы трудовой деятельности дошкольников. 3. Методы и приёмы руководства трудовой деятельностью. 4. Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС для трудовой деятельности . II. Практическая часть. «Мозговой штурм». «Творческий». « Размышлянкино ».

Слайд 4

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к жизни в социальном обществе. Дети воспитанные с ранних лет в труде отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Трудовая деятельность как составная жизненной компетентности ребенка

Слайд 5

Задачи трудового воспитания в детском саду Воспитание положительного отношения к труду взрослых, результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда Обучение организации и культуре труда Формирование у детей трудовых навыков и личностных качеств (старательности, добросовестности, ответственности, привычки доводить начатое дело до конца)

Слайд 6

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Подбор оборудования для труда Систематичес- кое партнерское включение каждого ребенка в труд Создание мотивации трудовой деятельности И нтерес к результатам труда Поощрения в процессе труда Условия организации труда Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка Создание трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Слайд 7

Виды труда дошкольников: • самообслуживание • хозяйственно-бытовой труд • труд в природе • ручной и художественный труд

Слайд 8

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Слайд 9

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике. Ручной труд и - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней.

Слайд 10

Цель - это то , к чему надо стремиться. Мотив - это причина , побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент . Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу . Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду. Компоненты трудовой деятельности:

Слайд 11

- трудовые поручения; - дежурства; - коллективная трудовая деятельность . Формы трудовой деятельности:

Слайд 12

Методы и приемы руководства трудовой деятельностью - показ и объяснение; - упражнения; - положительный пример; - обсуждение процесса и результата труда; - контроль; - оценка.

Слайд 13

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Необходимо учитывать: - психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса; - дизайн современной среды дошкольного учреждения; - особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 14

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – сад №10» города Когалыма Дошкольное отделение «Акварелька» Семинар – практикум «Трудовая деятельность дошкольников: теория и практика организации» 2023 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»

Слайд 2

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей . Задачи: 1. определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО ; 2. изучить содержание профориентационной работы в ДОО , соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой ; 3. познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией , формам и методами работы с детьми по профориентации .

Слайд 3

П Р О Ф Е С С И Я О В А Р А Д И С Т Ф И Ц Е Р О К У С Н И К Г Е Р Ь Т О М А Т О Л О Г Л Е С А Р Ь Н С П Е К Т О Р М Щ И К

Слайд 4

Термин « профориентация» что же это такое? Профориентация – это определение человеком своего места в профессиональном мире.

Слайд 5

«Труд-это высшая форма человеческой деятельности, в которой осуществляется врождённое человеку стремление быть и жить» К.Д.Ушинский «Правильное воспитание-это обязательное трудовое воспитание» А.С.Макаренко

Слайд 6

Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Слайд 7

Основная цель ранней профориентации дошкольников - развитие эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытие перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Задачи: 1. Подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути. 2. Моделирование профессионально-ориентированной среды, которая помогает сформировать у дошкольников базовое представление о разнообразии профессий и вызвать интерес к труду. 3. Разработка системы первичной профессиональной ориентации детей разных возрастных групп. 4. Организация сотрудничества с родственниками воспитанников в формировании у малышей базовых представлений о различных видах деятельности, их значении для общества в целом и каждого человека в частности, позитивного отношения к любым законным профессиям

Слайд 8

Задание для педагогов Работа с карточками. «Назовите задачи работы по формированию у детей представлений о труде взрослых для каждой возрастной группы» (педагоги соединяют разрезанные части задания).

Слайд 9

Принципы организации работы по ранней профориентации дошкольников: Взаимодействие с ориентацией на личность (фундамент воспитательно -образовательного процесса – глубокое уважение к ребенку как к сознательному, полноценному его участнику, учет индивидуальных нюансов его развития). Доступность и достоверность информации о профессиях. Открытость (у каждого ребенка есть право на участие в профориентационной деятельности, демонстрацию результатов своей работы или отказ от всего этого, право предоставлять личные достижения по своему усмотрению, а также самостоятельно решать, продолжать ли работу или закончить ее). Диалогичность (обсуждение с детьми хода выполнения поставленных задач, полученных результатов, перспективности продолжения работы, а также разбор ситуаций, которые помогли или помешали достичь успеха). Активизация практической деятельности (предпочтение таких форм, как игра, развлекательное мероприятие, беседа, трудовое поручение, наблюдение и экскурсия). Рефлексивность (каждый ребенок должен осознавать себя субъектом собственных действий и взаимоотношений со сверстниками). Региональный компонент (при ведении профориентационной работы с воспитанниками ДОУ следует учитывать особенности региона их проживания, востребованность профессий на его территории и социальный запрос).

Слайд 10

Проблема В условиях детского сада не всегда удается воссоздать профессиональные ситуации, потому что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Амплификация информационного спектра о профессиях возможна через моделирование профессиональных ситуаций посредством современных педагогических технологии, а так же форм, методов и приёмов организации ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ.

Слайд 11

Задание для педагогов Уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить и перечислить формы работы, которые вы используете или будете использовать в работе с детьми при ознакомлении с профессиями.

Слайд 12

Итог Ознакомление малышей с трудом взрослых остается одной из главных задач учебно-воспитательной деятельности педагогов ДОУ. Грамотно спланированная , организованная и системная работа позволит заложить основы для формирования личностных качеств, которые потребуются для успешной трудовой деятельности в будущем.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГОС