Проекты

Лобарева Елена Викторовна

Педагогический проект -  форма представления результатов своей работы в рамках определенной лексической темы,  средство решения проблем, с которыми педагоги сталкиваются в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

https://cdn.culture.ru/images/fb8f6633-5df5-50b1-8604-5784f95f67ed

Логопедический проект практико-ориентированный

«Речь развиваем – в игры играем: словообразование»

Учитель – логопед:

Лобарева Е.В.

г. Советский,

2021 г.

Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.  

Цель:  обогащение знаний и представлений дошкольников об окружающих их предметах и явлениях быта, о повседневной жизни, о природе;  формирование навыков словообразования как средства обогащения и построения грамотной и понятной речи детей 4 – 5 лет с ОНР.

Задачи:

  • Формирование навыков словообразования с целью обогащения словарного запаса «словами - понятиями»; «словами - признаками»; «словами - действиями».
  • Создание необходимых условий для развития у детей навыков словообразования «слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий» в повседневной жизни.
  • Развивать у детей навыки словообразования слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий» в процессе игры.
  • Развивать умение внимательно слушать учителя-логопеда, взаимодействовать с ним при выполнении заданий.
  • Привлекать родителей и воспитателей к процессу формирования и закрепления навыков словообразования слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий» в повседневной жизни в ДОУ и семье.
  • Укреплять взаимосвязь деятельности ДОУ и семьи по формированию навыков словообразования слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий».
  • Воспитывать у детей интерес к овладению навыками словообразования слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий» в процессе игры.

Участники: дети 4 – 5 лет с ОНР, учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Гипотеза проекта: целенаправленная и системная коррекционная работа, построенная на основе ведущего вида деятельности дошкольников – игры, при условии активного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учителя-логопеда, воспитателя, родителей (законных представителей), воспитанников, позволит расширить  знания и представления дошкольников об окружающих их предметах и явлениях быта, о повседневной жизни, о природе; сформировать у детей дошкольного возраста с ОНР навыки словообразования и использование их в построении грамотной и понятной речи.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы образовательных технологий:

  • личностно-ориентированная (игры, ООД, упражнения, образно-ролевые игры);
  • здоровьесберегающая (коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, игры на развитие мелкой моторики).

Методы, приёмы и педагогические средства:

  • использование художественной литературы, фольклора;
  • личный пример учителя-логопеда, воспитателей, родителей;
  • наглядные методы (показ, рассматривание, демонстрация);
  • словесные методы (беседа, вопросы, пояснения);
  • практические методы (игровые задания, игровые упражнения).

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Материальные условия: помещения логопедического кабинета, групповой комнаты.
  • Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
  • Технические условия: ноутбук.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

Сроки: сентябрь (вторая половина месяца) 

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители).

Виды деятельности (мероприятия):

  • Подбор и анализ информации (литература, интернет ресурсы)
  • Определение уровня сформированности навыков словообразования слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий» у детей на основании данных исследования.
  • Подборка игр, занятий, упражнений по формированию навыков словообразования «слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий».
  • Формирование темы проекта.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Разработка содержания проекта и плана мероприятий.
  • Ознакомление воспитателей, родителей (законных представителей) с целью и задачами проекта, привлечение семей воспитанников к совместной систематической деятельности с ДОУ по формированию навыка словообразования  слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий».
  • Оформление результатов:
  • Тема, цель, задачи проекта.
  • План мероприятий.
  • Анализ результатов процесса формирования навыков словообразования слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий» у детей 4 – 5 лет с ОНР.
  1. Проектировочный этап.

Сроки: октябрь – декабрь (первые две недели)

Участники: воспитанники, учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители).

План мероприятий ІІ этапа проекта

Срок

Лексическая тема

Дидактическая игра

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Октябрь

1 неделя

Детский сад. Игрушки.

Д/и: «Сравнение», «Угадай по описанию», «Из чего сделана?», «Угадай чего не стало?», «Подбери словечко», «Какое слово потерялось?», «Запоминай-ка», «Кто подберет больше слов действий», «Мяч бросай, четко игрушки называй», «Подбери действия к предметам», «Что каким бывает?»,  «Найди картинку», «Один – много».

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Пальчиковая  гимнастика «Игрушки»

Повторение игр дома.

2 неделя

Огород: овощи.

Д/и: «Угадай по описанию», «Где растёт?», «Один – много», «Весёлый счёт», «Где мы были, что мы видели?», «Кому что дадим?», «Какой салат?»,  «Кто подберет больше слов действий», «Мяч бросай, четко овощи называй».

Сюжетно – ролевая игра «У бабушке в деревне»

Пальчиковая  гимнастика «Грядка»

Придумать загадку-описание овощей.

3 неделя

Сад: фрукты, ягоды.

Д/и: «Угадай по описанию» (фрукт, ягоду), «Где растёт?», «Один – много», «Весёлый счёт», «Где мы были, что мы видели?», «Кому что дадим?», «Какой салат?»,  «Кто подберет больше слов действий», «Мяч бросай, четко овощи называй».

Сюжетно – ролевая игра «У бабушки в саду»

Пальчиковая  гимнастика «Компот»

Придумать загадку-описание фрукта, ягод.

4 неделя

Семья.

Д/и: «Кто кем был?», «Моя  семья самая…», «Кто что делает?», «Подарки», «Помоги бабушке навести порядок», «Скажи, о ком говорю»,  «Кто живет у нас в квартире», «Мяч бросай, четко члена семьи называй»,  «Один – много», «Весёлый счёт»,  «Мамины помощники».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Пальчиковая  гимнастика «Семья»

Нарисовать потрет семьи, определить старших и младших членов семьи. Назвать каждого ласково.

Ноябрь

1неделя

Домашние животные.

Игра-драматизация «Собака с щенятами»

Д/и «Животные и их детёныши», «Кто чем питается», «Про кота», «Чьё это жилище?», «Скажи, о ком говорю»,  «Кто живет у нас дома», «Мяч бросай, четко животное называй»,  «Один – много», «Весёлый счёт».

Просмотр видеофильма о домашних животных. Беседа о домашних питомцах.

Пальчиковая  гимнастика «На ферме»

Составить рассказ-описание-загадку о любимом (домашнем) питомце.

2 неделя

Дикие животные.

Игра-драматизация «Белка с бельчатами»

Д/и «Чья голова», «У кого какое?», «Расскажи про зайчика», «Кто где живёт?» Д/и «Животные и их детёныши», «Кто чем питается», «Про кота», «Чьё это жилище?», «Скажи, о ком говорю»,  «Кто живет у нас в лесу», «Мяч бросай, четко животное называй»,  «Один – много», «Весёлый счёт».

Просмотр презентации «Дикие животные».

Пальчиковая  гимнастика «Водопой»

Игра-пантомима «Угадай дикое животное»

3 неделя

Одежда.

Д/и «Один-много», «Весёлый счёт», «Узнай по описанию», «Назови части  предмета одежды», «Кто это одевает», «Скажи, о каком предмете одежды говорю»,  «Мяч бросай, четко одежду называй».

Рассматривание алгоритма одевания на улицу.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Составить рассказ-описание-загадку об одежде.

4 неделя

Обувь. Головные уборы.

Д/и «Один-много», «Весёлый счёт», «Узнай по описанию», «Назови части  обуви», «Кто это одевает», «Скажи, о каком предмете обуви говорю говорю»,  «Мяч бросай, четко обувь называй».

Рассматривание алгоритма одевания на голову головного убора по сезонам.

Пальчиковая  гимнастика «Ботинки»

Составить рассказ-описание-загадку о головном уборе.

5 неделя

Посуда.

Д/и «Для чего нужна?», Игра-драматизация «В гостях у куклы», «Магазин посуды», «Куда положим», «Весёлый счёт», «Что в чём?»,  «Один-много».

Сюжетно – ролевая игра «Приглашение на день рождение»

Беседа: «Для чего нужна посуда»

Декабрь

1 неделя

Зима.

Д/и «Подбери слова – родственники» (к слову зима), «Добавь слово», «Составь предложение», «Подбери признаки», «Один – много», «Однородные сказуемые», «Слова - действия»

Просмотр видеофильма о времени года. Беседа о признаках зимы.

Пальчиковая  гимнастика «Зима»

Составить рассказ-описание-загадку о признаках зимы.

2 неделя

Зимние праздники.

Д/и «Составь предложения зимних забавах», «Подбери признаки», «Один – много», «Слова - действия».

Просмотр видеофильма «Зимние забавы»

Пальчиковая  гимнастика «Зимние забавы»

Составить рассказ: «Я люблю зиму, потому что…»

  1. Итоговый этап.

Сроки: декабрь  (третья неделя месяца).

Участники: воспитанники, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Виды деятельности (мероприятия):

  • Фотоотчет результатов проекта  «Речь развиваем – в игры играем»
  • Оценивание эффективности проекта.
  • Подготовка презентации по ходу и результатам проведения проекта  «Речь развиваем – в игры играя»

Оформление результатов:

  • Разработка рекомендаций для воспитателей логопедических групп, родителей воспитанников по формированию навыков словообразования.
  • Разработка картотеки дидактических игр, упражнений по формированию навыков словообразования «слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий»  для  детей 4 – 5 лет возраста с ОНР.
  • Анализ результатов реализации проекта.

География проекта:
Проект реализуется в МАДОУ д/с «Алёнка»  г. Советский, ХМАО-ЮГРА

Оценка эффективности проекта: проводится на основе комплекса заданий направленных на исследование навыков словообразования, заимствованных из рекомендаций к методике обследования навыков словообразования Н. В. Серебряковой, на начало и на конец года, с целью изучения и анализа результатов проекта.

По окончанию проекта проводится итоговое анкетирование воспитателей и родителей (законных представителей) по оценке эффективности проекта, направленное на оценку результативности уровня удовлетворенности участия в проекте «Речь развиваем – в игры играем»

Результаты проектной деятельности:

Для учителя-логопеда, педагогов:

  • Повышение уровня педагогической компетентности учителя-логопеда, воспитателей логопедических групп в вопросах формирования навыков словообразования «слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий»  для  детей 4 – 5 лет возраста с ОНР.
  • Удовлетворённость работой;
  • Разработка рекомендаций для воспитателей логопедических групп по вопросам формирования навыков словообразования «слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий»  для  детей 4 – 5 лет возраста с ОНР.
  • Систематизация и повышение качества работы по формированию навыков словообразования «слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий»  для  детей 4 – 5 лет возраста с ОНР.

Для детей:

  • овладение навыками словообразования;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование фонематического слуха, развитие лексико-грамматического строя, связной речи.

Для родителей (законных представителей):

  • повышение уровня знаний по вопросам формирования навыков словообразования «слов - понятий»; «слов - признаков»; «слов - действий»  для  детей 4 – 5 лет возраста с ОНР.
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • укрепление партнерских связей между детским садом и семьей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Проект открытый, практико-ориентированный

«Интерактивные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Учитель – логопед:

Лобарева Е.В.

г. Советский,

2022 г.

Актуальность:  в современном мире, возникает  необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно - образовательного процесса в ДОУ. Одним из таких эффективных направлений является интерактивные формы работы с семьями воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Интерактивные формы взаимодействия с семьями воспитанников - это методы, позволяющие внедрить в процесс эффективное общение, что предполагает вовлечение семей в качестве активных участников, а не  наблюдателей.

Цель проекта: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

  1. Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей)   и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
  2. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей.
  3. Приобщение семей воспитанников к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Ожидаемый результат: 

-вызвать интерес родителей (законных представителей)   к тесному сотрудничеству с учителем - логопедом в вопросах развития речи  детей;

-  повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  коррекционного  процесса по преодолению речевого дефекта у детей.

- создание комфортной семейной среды для речевого развития детей.

Участники: дети 6 - 7 лет с ОНР, учитель-логопед, родители (законные представители).

Продолжительность проекта: долгосрочный.  

Тип проекта:  открытый, практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.
Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Методы, приёмы и педагогические средства:

  • наглядные методы (показ, рассматривание, демонстрация);
  • словесные методы (беседа, вопросы, пояснения);
  • практические методы (игровые задания, игровые упражнения).

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотеки игр.
  • Технические условия: ноутбук, телефон, планшет.

В своей работе по взаимодействию с семьями воспитанников использую интерактивные презентации  в которых  предлагаю:

  • Игры на развитие лексико – грамматических категорий речи  по лексическим темам месяца;
  • Игры на развитие связной речи;
  • Игры на развитие фонематических процессов;
  • Игры на звуковую культуру речи.

Этапы реализации проекта:

Сроки

Недели

Мероприятия

Участники

Подготовительный этап

Сентябрь

Формирование темы проекта.

Определение цели и задач проекта.

Разработка содержания проекта и плана мероприятий.

Ознакомление родителей (законных представителей) с целью и задачами проекта, привлечение семей воспитанников к совместной систематической деятельности.

Оформление результатов:

Тема, цель, задачи проекта.

Разработка интерактивных игр для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  по лексическим темам.

учитель-логопед, родители (законные представители).

Основной этап

Октябрь

1 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Лес. Грибы. Лесные ягоды»

учитель-логопед, дети, родители (законные представители).

2 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Игрушки»

3 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Одежда»

4 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Обувь»

Ноябрь

1 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Наш город. Моя улица»

учитель-логопед, дети, родители (законные представители).

2 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Кухня. Посуда»

3 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Продукты питания»

4 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Дикие животные»

Декабрь

1 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Зима. Зимующие птицы»

учитель-логопед, дети, родители (законные представители).

2 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: ХМАО – Югра»

3 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Комнатные растения»

4 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Новогодний праздник»

5 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Домашние животные и их детеныши»

Январь

2 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Домашние птицы»

учитель-логопед, дети, родители (законные представители).

3 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Инструменты»

4 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Профессии. Продавец»

Февраль

1 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Транспорт»

учитель-логопед, дети, родители (законные представители).

2 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Мебель. Квартира»

3 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: День защитника Отечества»

4 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Профессии»

Март

1 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Мамин праздник»

учитель-логопед, дети, родители (законные представители).

2 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Части тела»

3 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Рыбки в аквариуме»

4 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Весна»

5 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Дикие животные весной»

Апрель

1 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Первые весенние цветы»

учитель-логопед, дети, родители (законные представители).

2 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Птицы прилетели»

3 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: ПДД»

4 неделя

«Интерактивная игра для формирования лексико – грамматических средств языка,  развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи по лексической теме: Насекомые»

Май

Итоговый

Презентация проекта в ДОУ. Видео – зарисовки: «Отдыхаем с пользой!»

учитель-логопед, дети, родители (законные представители). Педагоги ДОУ

Использованная литература:

Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. -М.: «Просвещение»,1983. - 450 с.

Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьёй. –М.: «Просвещение», 1989. -189 с.

Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду.- М.: «Центр педагогического образования», 2007. – 80 с.

Маркова Т.А. Детский сад и семья. –М.: «Просвещение»,1981, -173 с.

Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. –М.: «Просвещение», 1982-128 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры для формирования лексико – грамматических средств языка, развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 6 « Буквоешки » по теме: « Осень. Лес. Грибы » Буква К, звуки [К – Кь ] Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Родничок » г. Советский » Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский октябрь , 2022 г

Слайд 2

Мимические упражнения: а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть. б ) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать ). улыбнуться, - нахмуриться

Слайд 3

Упражнение на дыхание: «Дождик» - И.п. основная стойка. 1 - попеременно выставлять прямые руки вперед - «ловить капли» (вдох); 2 - на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 - попеременно выставлять прямые руки вперед - «ловят капли» (вдох); 4 - на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3 - 4 раза.

Слайд 4

Массаж лица «Осенью» Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек. Долго дождик будет плакать - массажируем ушки Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

Слайд 5

Люди осенью одеты, (во что?) — ... ; школьники идут с портфелями (куда?) — ... ; листья на деревьях стали (какими?) — ... ; цветы на клумбах (что сделали?) — ... ; птицы улетают (куда?) — ... ; звери делают на зиму (что?) — ... ; люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — .... Д/у: «Я начну, а ты закончи» Взрослый предлагает ребенку, закончить предложение которое он будет ему зачитывать.

Слайд 6

Взрослый предлагает ребенку, вспомнить из каких частей состоит дерево, просит назвать эти части.

Слайд 7

Взрослый предлагает ребенку вспомнить не менее 10 названий деревьев. Затем кликнет на мышь, и просит ребенка назвать дерево по картинке ласково. Пр : Береза – березка, рябина – рябинка. Теперь давай поделим названия деревьев на слоги.

Слайд 8

«Подбери признаки» (не менее трех) Взрослый кликнет мышь, появится дерево предлагает ребенку подобрать к нему признаки. Пр : Береза (Какая?) – зеленая, высокая, кудрявая, шумная и тд .

Слайд 9

Отгадайте загадки: У кого одна нога, Да и та без сапога (ГРИБ) В рыжих шляпках на опушке Выросли сестрички. Хоть они и не зверюшки, Их зовут … (ЛИСИЧКИ) Посмотрите, он каков, Первый гриб среди грибов! Мы его узнали в миг, Это – крепкий … (БОРОВИК) Дерзко выстроились в ряд На лесной полянке, Накопили вредный яд Бледные … (ПОГАНКИ)

Слайд 10

Взрослый предлагает ребенку, вспомнить из каких частей состоит гриб, просит назвать эти части. Шляпка Ножка Грибница

Слайд 11

Назовите гриб по подсказке. Под осинкой растет….. подосиновик. Под березой растет ... (подберезовик)

Слайд 12

Можно есть сырой ... (сыроежку) На пне растут ... (опята) С масляной шляпкой ... (маслята)

Слайд 13

Взрослый читает набор слов и спрашивает ребенка: Какое слово не подходит? Листва, лиственный, листочки, лица. Грибной, грибница, гриб, горб. Осень, осенний, синий. Дерево, деревянный, деревце, дроби. Лес, лесной, лужа, лесная.

Слайд 14

Проговаривание чистоговорок . На кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы, А кокосы высоко, Высоко и далеко. На скамейке семь котят Все котята есть хотят. В миску мы кисель нальем – Вот вам миска с киселем. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска – пуста миска. Ки-ки-ки , ки-ки-ки : ёлки очень высоки. Ке-ке-ке -, ке-ке-ке : спит котенок в уголке. Ги-ги-ги , ги-ги-ги : мяч поймал, - теперь беги! Ги-ги-ги , ги-ги-ги : Гена, маме помоги! Ги-ги-ги , ги-ги-ги : не забудь про сапоги.

Слайд 15

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать и ответить на вопрос правильно С вежая, вкусная, ароматная - это икра или салат? Грибной, вкусный, полезный - это икра или салат? Свежий, душистый, вкусный — это суп или запеканка? Душистая, вкусная, свежая — это суп или запеканка? Г рибные, вкусные, ароматные - это котлеты или пирог? Грибной, вкусный, ароматный - это котлеты или пирог?

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика Мы положим в кузовок Самый маленький грибок: Подосиновик, волнушку И забавную свинушку Белый, рыжик, сыроежку, Подберезовик конечно, А красавец мухомор Пусть украсит косогор! (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Слайд 17

Д/и: «Топни ногой» Цель: развитие слухового внимания. Взрослый произносит слова. Если слово о грибах, ребенок топает ногой. Лисичка, грач, подберезовик, гусеница, слякоть, мухомор, комар, белый гриб, ножка гриба, листопад, шляпка гриба, стол, груздь, снег, грибница, макароны, сметана, мухомор .

Слайд 18

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 20

«Выполни действия» «Скажи, где находится» - Положи гриб: на стол, под стол, за спину, около стула, между …, перед …, в … . Куда ты положил(а) гриб? – Я положил(а) гриб на стол. - Я положил(а) гриб под стол. - Я положил(а) гриб за спину - Я положил(а) гриб около стула. - Возьми осенний листочек : со стола, из-под салфетки, из-за спины. Откуда ты взял? – Я взял(а) осенний листочек со стола. - Я взял(а) осенний листочек из – под салфетки. - Я взял(а) осенний листочек из – за спины.

Слайд 21

Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [К] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. О, Э, К, Ы, К, И, Э, К, К , К , У, А, Э, У, К, К , У, К, У, К , К, К , Э. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звук [К] . В зрослый помогает, если ребенку трудно. кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо, кекс, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова. Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка.

Слайд 22

Взрослый говорит: - сейчас я буду называть тебе первый слог слова, твоя задача закончить его слогом КИ , а затем назвать все слово. Затем кликнет на мышь появляется правильное слово – картинка. САН.. .(КИ) ., ЛАП.. . (КИ) , ДЕТ ...(КИ) , КАС. . .(КИ), МЫШ.. .(КИ) , ТАН ...(КИ)

Слайд 23

НИТ.. .( КИ) , МАСКИ ...(КИ) , МОШ ...(КИ) , ТАП ...(КИ) , КЕП ...(КИ) , МИС ...(КИ) .

Слайд 24

Молодец!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры для формирования лексико – грамматических средств языка, развитие связной речи и на развитие звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 6 « Буквоешки » по теме: « Первые весенние цветы. Мамин праздник » Буква и звук [Э]. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Родничок » г. Советский » Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский март , 2023 г

Слайд 2

Развитие мелкой моторики Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения. Н аши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головками качают. Т.Ткаченко

Слайд 3

Мимические упражнения Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы. Медведь в берлоге. Пригрело солнышко, снег растаял, и в попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

Слайд 4

Упражнение на дыхание: «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой» .

Слайд 5

Назови время года на слайде. Назови весенние месяцы. Перечисли, что происходит с природой весной. Подели данные слова на слоги.

Слайд 6

Отгадайте загадки: Из под снега расцветает Раньше всех весну встречает (подснежник) Желтый, белый, голубой На земле растут пустой У весны есть фокусы Распустились …(крокусы)

Слайд 7

Отгадайте загадки: Цветет он весенней порой Его найдешь в тени лесной На стебельке, как бусы в ряд Цветы душистые висят (ландыш) Солнце зноем сушит травы Греет темные дубравы А в лесу родник звенит Травы напоить спешит, Силы даст им возродиться: Запахнет медом…(медуница)

Слайд 8

Чудные, красивые, Дивные, прекрасные. Вы такие милые, Вы такие разные. А сегодня в праздник, Славный, теплый, яркий, Мы вам преподносим От души … (подарки). Лучи вновь отрадные льются, Весну нам сулят и тепло, Скажите, а что же за праздник Подарит 8 число? (Международный женский день)

Слайд 9

Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? – Это наша… (Бабушка) Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (Мимоза)

Слайд 10

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (мама) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — Моя старшая… (сестрёнка)

Слайд 11

Д/и: «Назови ласково» Мама - мамочка, мамулечка , мамуля, мамуленька , матушка... Бабушка - ...Сестра - ... - ... и.тд .

Слайд 12

Д/и: « Подбор слов – действий» Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.

Слайд 13

Д/и: « Скажи какая?» Мама (какая?) – взрослая, ласковая, умная и т.д. Бабушка (какая?) – заботливая, добрая и т.д. Сестренка (какая?) – маленькая, веселая и т.д.

Слайд 14

Взрослый читает набор слов и спрашивает ребенка: Какое слово не подходит? Март, мартовский, международный. Весенний, вес, веснянка, веснушки . Праздник, праздничный, празднование, правда . Мамулечка , мамуля, маменька, март .

Слайд 15

Д/и: «Подпрыгни» Цель: развитие слухового внимания. Взрослый произносит слова. Если слово о празднике 8 марта, ребенок подпрыгивает на месте. Праздник, грач, март, гусеница, слякоть, куст, капель, кочка, мимоза, подарок, мама, сестра, поляна, земляника, бабушка, папа, 8 марта, стул, крик, музыка, песня, женский .

Слайд 16

Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде с опорой на цифру. Пр : Один подарок, два подарка, три подарка, четыре подарка, пять подарков; и тд . 1 2 3 4 5

Слайд 17

Проговаривание чистоговорок . ВА – ВА – ВА - зеленая трава ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик РЕЛ – РЕЛ – РЕЛ - мохнатенький прострел ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки АЛКА – АЛКА – АЛКА – ароматная фиалка ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает медуница ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек АТ – АТ – АТ - незабудки аромат СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу КЕТ – КЕТ – КЕТ – ландышей лесных букет ПАНЫ – ПАНЫ – ПАНЫ – дикие тюльпаны НОК – НОК – НОК – хрупкий барвинок ОЙ – ОЙ- ОЙ – красивы все цветы весной АТ – АТ- АТ –цветочный аромат ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы

Слайд 18

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. ( загибать пальчики по 1, начиная с большого) Только чашку мы разбили, ( разг-ть пальчики по 1, начиная с большого) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Слайд 19

Д/у: «Составь рассказ о маме по плану» План рассказа: - Как зовут твою маму? Описать внешний вид мамы (цвет глаз, волос и т. п.) - Кем работает твоя мама? - За что ты любишь свою маму?

Слайд 20

Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. Т , Э, Э, Ы, Э, И, Э, Т, Э, Э, Э, У, А, Э, У, К, Э, У, Э, Э, Т, Э, Э. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звук [Э] . В зрослый помогает, если ребенку трудно. Эмма, Эдик, Эрик, этаж, экран, этажи, это, эти, этот, Эля, эклеры, экскурсии,экскурсовод , экзамен, экипаж, электричество, электрик, эмблема, эскалатор, эскимо, эскимосы, эстрада, эфир, этажерка, этикетка, эшелон, экскаватор, электроутюг, электроплита, электричка, электровоз.

Слайд 21

Молодец!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» Проект в старшей группе « Буквоешки » Тема: « Загадочный к осмос» г. Советский, апрель, 2024 г. Составители : Педагоги: Рязанцева С.В., Воронова К.В. Учитель – логопед: Лобарева Е.В.

Слайд 2

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ТНР представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи.

Слайд 3

Задачи: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Пополнение, расширение и активизация словарного запаса по теме «Космос». Совершенствование лексико – грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Слайд 4

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). С 08.04 – 12.04. 2024 г. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ТНР, педагоги, родители, учитель – логопед.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к знаниям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Дети должны знать и называть: Наша планета – Земля Другие планеты нашей Солнечной системы Имя первого космонавта – Юрий Гагарин Название спутника Земли – Луна На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль

Слайд 6

Этапы работы над проектом Подготовительный: разработка проекта Практический: Дидактические игры и упражнения по теме, артикуляционная гимнастика «Космодром»; дыхательная гимнастика: «Ракеты», НОД по теме. Беседы. Рассказы. Просмотр мультфильмов по теме. Заключительный: Инсценировка стихотворения «Планеты» А. Хайт. Видео – зарисовки: «Что я знаю о космосе»

Слайд 7

Режимные моменты, занятия, свободная деятельность детей Содержание деятельности детей (совместной с учителем – логопедом и самостоятельной). Методы и приёмы работы (наблюдение, беседа, объяснение). Дидактические игры. Дидактические пособия и материалы Вечер 08.04.24 г. Беседа «Семья планет» Цель: Объяснить детям, что существует 9 планет в солнечной системе; Учить заботиться о нашей планете. Видео: «Солнечная система» https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0&t=244s Цель: Расширить знания детей об окружающем мире; познакомить с космическими объектами, историей развития космонавтики, с основной космической техникой; расширить и активизировать словарный запас. Д/и «Найди одинаковые ракеты и соедини их». Цель: обогащение словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Артикуляционная гимнастика «Космодром»; Дыхательная гимнастика: «Ракеты» Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности вдоха, и силы и постепенности. Чтение загадок, о космосе и космонавтике. Цель: Обогатить и активизировать словарный запас. Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Настольная игра «Капитаны» - индивидуальные занятия. Цель: автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях. « Синквейн » о слове: Планеты. Серия картин про планеты. Плакат «Солнечная система». Видео о планетах. Интерактивная доска. В группе: настольные игры, лото, пазлы , книги по теме.

Слайд 8

09. 04.24 г. Занятие коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности №6 «Буквоешки» Тема: «Кодовое слово для инопланетян» Дыхательная гимнастика «Ракеты» Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности вдоха, и силы и постепенности. Д/и: «Слова родственники» Цель: продолжать учить образовывать однокоренные (родственные) слова, способствовать уточнению значения слов, нормализовать процесс словообразования. Физкультминутка «Солнечная система» Д/и: «Один - много» Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа. Д/у: «Посчитай - ка » Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными, правильно употребляя окончания в словах. Д/и: «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух. « Синквейн » о слове: КОСМОНАВТ. Письмо, схема – конструирования: ракета, схема – синквейн .

Слайд 9

10.04.24 г. «Логопедический час» Артикуляционная гимнастика «Космодром»; Дыхательная гимнастика: «Ракеты» Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности вдоха, и силы и постепенности. Чтение загадок, о космосе и космонавтике. Цель: Обогатить и активизировать словарный запас. Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Беседа «Голубая планета - Земля». Мультфильм про космос https://www.youtube.com/watch?v=LJc3Pgi4OWI&t=117s Настольная игра «Капитаны» - индивидуальные занятия. Цель: автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях. « Синквейн » о слове: Ракета. Плакат «Солнечная система». Мультфильм про космос. Интерактивная доска. Загадки.

Слайд 10

11.04.24 г. Стихотворение «Планеты» А. Хайт Артикуляционная гимнастика «Космодром»; Дыхательная гимнастика: «Ракеты» Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности вдоха, и силы и постепенности. П/и: «Планеты» Учить инсценировать стихотворение Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через сопровождение текста стихотворения движениями. Настольная игра «Капитаны» - индивидуальные занятия. Цель: автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях. Подвижная игра.

Слайд 11

12.04.24 г. Составление рассказов по теме. Артикуляционная гимнастика «Космодром»; Дыхательная гимнастика: «Ракеты» Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности вдоха, и силы и постепенности. День космонавтики. Первый космонавт - Юрий Гагарин https://www.youtube.com/watch?v=Ev9jNrAb-48&t=171s Задачи: Обобщать знания по теме. Развивать грамматический строй речи, связную речь. Расширять словарный запас. Развивать память, внимание, мышление. Настольная игра «Капитаны» - индивидуальные занятия. Цель: автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях. « Синквейн » о: Гагарине. Реалистичные картинки по теме. Видео «Первый космонавт - Юрий Гагарин» Интерактивная доска.

Слайд 12

Подготовительный: разработка плана проекта

Слайд 13

Практический: Просмотр мультфильмов по теме.

Слайд 14

Дыхательная гимнастика «Ракеты»

Слайд 15

Дыхательная гимнастика на индивидуальных занятиях

Слайд 16

Дидактические игры и упражнения по теме

Слайд 17

Дидактические игры и упражнения по теме

Слайд 18

Занятия

Слайд 21

Результаты недели

Слайд 22

Оформлена выставка

Слайд 23

Заключительный: Инсценировка стихотворения «Планеты» А. Хайт. Видео – зарисовки: «Что я знаю о космосе»

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» Проект в старшей группе « Буквоешки » Тема: «Мой домашний питомец» Педагоги: Рязанцева С.В., Воронова К.В. Учитель – логопед: Лобарева Е.В. Декабрь, 2023 г.

Слайд 2

Цель проекта : Расширять знания детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода. Развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи.

Слайд 3

Задачи : Продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода ; Развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность ; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности . Воспитывать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность ; Воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам;

Слайд 4

Предполагаемые результаты : Дети научатся узнавать и называть домашних питомцев; О владеют трудовыми обязанностями по уходу за домашними питомцами; Н аучатся составлять рассказ о своём домашнем питомце, Дети должны знать и называть : Чем питаются домашние животные; Уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей ; Знать как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу ;

Слайд 5

Подготовительный этап: Выбор возможных источников информации. Выбор наглядного и методического материала. Подбор научно-популярной и художественной литературы.

Слайд 6

Практический: Просмотр мультфильмов по теме.

Слайд 7

Дидактические игры и упражнения по теме:

Слайд 8

Занятия

Слайд 10

Результаты недели

Слайд 11

Оформлена выставка

Слайд 12

Заключительный : «Пальчиковый театр. Сказка «Волк и семеро козлят » Видео – зарисовки: «Мой домашний питомец»

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!