Название проекта: « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Прошина Анна Ивановна

Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Особенностью проекта является блочно-тематическое планирование. Практическая значимость проекта заключается в том, что он способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различные формы творчества, способствует социальной адаптации детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_gruppa_2021-2022.docx91.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №22

Группа №12 младшая.

«Ягодка»

            Вид проекта:

           долгосрочный

Название проекта:

 « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством

театрализованной деятельности»

https://st2.depositphotos.com/1077687/8145/v/950/depositphotos_81453536-stock-illustration-back-to-school-design.jpg

Подготовили воспитатели: Прошина Анна Ивановна

                     

2020-2021 уч.год

Паспорт проекта

Авторы проекта:  Воспитатели, музыкальный руководитель.        

Тема проекта:  « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством

театрализованной деятельности»

Сроки реализации, продолжительность проекта

СЕНТЯБРЬ 2021 - МАЙ 2022

Тип проекта

долгосрочный,

 практико-ориентировочный,

 групповой.

Участники проекта

Воспитанники  младшей группы;

Воспитатели младшей группы;

Музыкальный руководитель;

Родители.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Особенностью проекта является блочно-тематическое планирование. Практическая значимость проекта заключается в том, что он способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различные формы творчества, способствует социальной адаптации детей. 

Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Цель проекта

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта

- последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;
- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);
- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.); 
- способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);
- развивать понимание речи; 
- активизировать, обогащать словарь детей;
- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Итоговое мероприятие

проекта

 Инсценировка сказки «Теремок» для родителей группы.

Продукт проекта

1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и  развивать свои личностные качества  посредством театрализованной деятельности;

2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения,  навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;

4. У родителей появился интерес к театру и совместной  с детьми театрализованной деятельности;

5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный), пальчиковый, магнитный театры, ширма);

Ожидаемые

результаты по проекту

К концу реализации проекта дети младшего дошкольного возраста должны уметь:
- разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов. 
- владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (плоскостным, пальчиковым, настольным и др.) ;
- перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль. 
- принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители).

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей (других участников проекта)

Подготовительный этап

сентябрь - октябрь 2021 уч. год. 

• Подбор и изучение литературы по теме проекта. 
• Постановка цели и задач, составление плана работы. 
• Составление перспективного плана.
• Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок;

Анкетирование родителей.

Организационный этап

1. Картотека театрализованных игр;
     2.  Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;   
     3. Разработать  конспекты   с инсценировками и мини сценками,сценарии 

развлечений и досугов.

Знакомство воспитанников с разными видами  театра.

1. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:
•  «Театр в жизни ребенка»;
•  «Как устроить домашний театр».
 2.  Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок  различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный).

Формирующий этап

ноябрь - март 2021-2022 учебный год

-НОД по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;


- НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений» (с театрализацией сказки «Репка»);


- НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности:  «Пирожки  для Маши» (по сказке «Маша и медведь»);


- НОД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок»;


- НОД по речевому развитию: Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

-  Чтение и прослушивание звукозаписей, просмотр мультфильмов и презентаций детских сказок  – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»;
•  Посещение театральных представлений в ДОУ;
•  Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и  иллюстраций к сказкам;
•  Комплексы утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке», «Медвежата»;
•  Рассказывание русских народных сказок с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового и кукол би-ба-бо;
•  Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами;
•  Разучивание танцевальных движений и пение детских песенок;
•  Развитие мелкой моторики: лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги по сюжетам сказок;
•  Театрализованные игры,  упражнения «Покажи эмоцию, имитационные задания «Изобрази  героев сказки и их голоса»;
•  Использование раскрасок и разрезных картинок по сказкам;
•  Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемотаблицы и героев настольного и магнитного театра;
• Ряжение в костюмы героев сказок для игр - драматизаций;
• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;
• Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой»;
• Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов этих сказок.

-Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям. 

Итоговый этап

 апрель-май 2021 учебный год.

Презентация по итогам работы по проекту.

1.Участие детей в

интегрированном досуге для воспитанников и воспитателей ДОУ  с театрализацией сказки «Репка».
2. Инсценировка сказки «Теремок» для родителей группы.

Родительсое собрание на тему:«Театрализованная деятельность в детском саду»;