Название проекта: « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Особенностью проекта является блочно-тематическое планирование. Практическая значимость проекта заключается в том, что он способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различные формы творчества, способствует социальной адаптации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_gruppa_2021-2022.docx | 91.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №22
Группа №12 младшая.
«Ягодка»
Вид проекта:
долгосрочный
Название проекта:
« Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством
театрализованной деятельности»
Подготовили воспитатели: Прошина Анна Ивановна
2020-2021 уч.год
Паспорт проекта
Авторы проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель.
Тема проекта: « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством
театрализованной деятельности»
Сроки реализации, продолжительность проекта | СЕНТЯБРЬ 2021 - МАЙ 2022 |
Тип проекта | долгосрочный, практико-ориентировочный, групповой. |
Участники проекта | Воспитанники младшей группы; Воспитатели младшей группы; Музыкальный руководитель; Родители. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». |
Актуальность | Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. |
Цель проекта | Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. |
Задачи проекта | - последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол; |
Итоговое мероприятие проекта | Инсценировка сказки «Теремок» для родителей группы. |
Продукт проекта | 1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности; |
Ожидаемые результаты по проекту | К концу реализации проекта дети младшего дошкольного возраста должны уметь: |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей (других участников проекта) |
Подготовительный этап сентябрь - октябрь 2021 уч. год. | • Подбор и изучение литературы по теме проекта. | Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок; | Анкетирование родителей. |
Организационный этап | 1. Картотека театрализованных игр; развлечений и досугов. | Знакомство воспитанников с разными видами театра. | 1. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам: |
Формирующий этап ноябрь - март 2021-2022 учебный год | -НОД по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;
| - Чтение и прослушивание звукозаписей, просмотр мультфильмов и презентаций детских сказок – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»; | -Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям. |
Итоговый этап апрель-май 2021 учебный год. | Презентация по итогам работы по проекту. | 1.Участие детей в интегрированном досуге для воспитанников и воспитателей ДОУ с театрализацией сказки «Репка». | Родительсое собрание на тему:«Театрализованная деятельность в детском саду»; |