Основные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Чернявская Наталия Николаевна
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области развития, обучения и воспитания детей.  (ссылки активны)

В современных условиях жизни людей, когда большинство семей заняты решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44 пп. 1-2) говорится, что родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка...», в то время как «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Актуальным для воспитателя остается вопрос установление контакта с родителями воспитанников. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Проблема отсутствия взаимопонимания между родителями и педагогом и как следствие невозможность прийти к решению какой-либо важной проблемы, осложняет процесс воспитания и развития ребенка в детском саду, а также усугубляет психологическое состояние всех участников образовательного процесса (ребенка, воспитателя, родителей).

Контакт между педагогом и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель – воспитание и развитие детей, которую можно достичь только общими усилиями. Ведь непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В связи со сложившейся ситуацией, пришла к выводу: родителям воспитанников нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных ценностей, содействие в освоении новых способов общения и совместной деятельности со своими детьми, оказания им должной духовной поддержки. Работа с родителями носит дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, способствует повышению культуры педагогической грамотности семьи (ФГОС ДО).

С целью создания необходимых условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с семьями воспитанников, вовлечения родителей в единое образовательное пространство необходимо активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, повышать уровень их компетентности в области развития, обучения и воспитания через проведение активных традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями на учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада

•Распространение  педагогических знаний среди родителей

•Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду

Сентябрь-август

Родители всех возрастных групп

Презентация детского сада

•Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада

•Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей

•Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду

Сентябрь

Родители вновь зачисленных детей

Анкетирование «Давайте познакомимся»

•Получение и анализ первичной информации о ребёнке и о его семье

Сентябрь

Родители вновь зачисленных детей

Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»

•Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах

•Удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги

Сентябрь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Первый раз в детский сад»

•Консультирование родителей об особенностях поведения ребёнка во время адаптации к детскому саду

•Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей

Сентябрь

Родители вновь зачисленных детей

Консультация «Всё о детском питании»

Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома

Сентябрь

Родители первой младшей, второй младшей групп

Родительское собрание

•Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год

•Выборы родительского комитета группы

Сентябрь

Родители первой младшей группы

Групповые родительские собрания

•Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей

•Выборы родительского комитета группы

Сентябрь

Родители второй младшей, средней, старшей подготовительной групп

Консультация «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

•Повышение уровня педагогических знаний родителей

•Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста

Сентябрь

Родители второй младшей группы

Консультация «Баюшки-баю. Всё про детский сон»

•Расширение психолого-педагогического кругозора родителей

Сентябрь

Родители средней группы

Консультация «Драчуны.  Как исправить ситуацию»

•вовлечение родителей в педагогическую деятельность

•Решение проблем воспитания

Сентябрь

Родители старшей группы

Консультация «Учимся, играя»

•Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье

•Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребёнка в школе

Сентябрь

Родители подготовительной группы

Анкетирование «чего вы ждёте от детского сада в этом году»

•Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Сентябрь

Родители всех возрастных групп

Анкетирование «Скоро в школу»

•Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе

•Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе

Сентябрь

Родители подготовительной группы

Выставка детских работ «Художница-осень»

•Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

•Формирование уважительного отношения к детским работам

Октябрь

        

Родители всех возрастных групп

Концерт ко дню пожилого человека

•Знакомство родителей с традициями детского сада

•Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей

•Демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников

Октябрь

        

Родители всех возрастных групп

Утренники

•Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

•Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

Октябрь, декабрь, март, май

Родители всех возрастных групп

Открытые занятия

•Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы

•Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ

•Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей

Сентябрь-май

Родители всех возрастных групп

Консультация «Влияние сказок на психическое здоровье ребёнка»

•Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

•Активизация педагогических умений родителей

Октябрь

Родители второй младшей группы

Консультация «Игрушки для пятилеток»

•Распространение педагогических знаний среди родителей

•Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

Октябрь

Родители средней группы

Консультация «О воспитании правдивости в детях»

•Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

•Решение проблемных ситуаций

Октябрь

Родители старшей группы

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

•Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания

•Активизация воспитательных умений пап

•Внедрение положительного опыта семейного воспитания

Октябрь

Родители всех возрастных групп

Конкурс семейных работ «Семейный логотип»

•Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка

•Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Октябрь

Родители всех возрастных групп

День открытых дверей

•Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей

•Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми

•Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша- нет её краше»

•Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания

Ноябрь

Родители старшей, подготовительной групп

Консультация «Этикет для малышей»

•Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения

•Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания

Ноябрь

Родители первой младшей, второй младшей групп

Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»

•Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребёнка в неполной семье

•Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

Стенгазета «Малыши-крепыши»

•Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни

•Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

Новогодняя анкета

•Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду

•Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году

Декабрь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

•Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков

•Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения

Декабрь

Родители всех возрастных групп

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

•Привлечение родителей к работе детского сада

•Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Декабрь

Родители всех возрастных групп

Защита проектов «Счастливый выходной день»

•Обмен опытом семейного отдыха

•Установление дружеских отношений среди родителей группы

Январь

Родители старшей, подготовительной групп

Анкетирование «Растём здоровыми»

•Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома

•Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Январь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Ребёнок и компьютер»

•Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере

Январь

Родители средней, старшей групп

Консультация «Что такое ЗОЖ»

•Пропаганда здорового образа жизни

•Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Январь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Организация семейных прогулок»

•Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком

Январь

Родители первой младшей, второй младшей групп

Групповые родительские собрания

•Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

•Активизация педагогических умений родителей

Январь

Родители всех возрастных групп

Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп

•Сплочение родителей детей разных групп

•Совершенствование уровня включённости родителей в работу детского сада

•Пропаганда активных форм отдыха

Февраль

Родители старшей, подготовительной групп

Стенгазета «Лучше папы друга нет»

•Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка

•Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители всех возрастных групп

Консультация «Первый раз в театре»

•Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения

Февраль

Родители всех возрастных групп

Анкетирование «Качество питания в детском саду»

•Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду

•Внесение необходимых корректив в меню

Март

Родители всех возрастных групп

Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель»

•Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

•Формирование уважительного отношения к детским работам

Март

Родители всех возрастных групп

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»

•Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

•Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Март

Родители всех возрастных групп

Консультация «развитие речи детей 4-5 лет»

•Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка

Март

Родители средней группы

Консультация «первая любовь»

•Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка

•Практическая помощь родителям в воспитании детей

Март

Родители старшей, подготовительной групп

Консультация «Взаимодействие детей и животных»

•Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребёнка

•Практическая помощь родителям в воспитании детей

Март

Родители первой младшей, второй младшей групп

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

•Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике

•Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

•Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона

Март

Родители всех возрастных групп

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

•Формирование командного духа среди родителей детей разных групп

•Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада

•Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями

Апрель

Родители всех возрастных групп

Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка»

•Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребёнком

Апрель

Родители средней, старшей групп

Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок»

•Активизация включённости родителей в работу детского сада

•Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей

Апрель

Родители всех возрастных групп

Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»

•Развитие воспитательного потенциала семьи

•Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи

Апрель

Родители первой младшей, второй младшей групп

Конкурс на лучший участок на территории детского сада

•Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков

•Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа

Май

Родители всех возрастных групп

Групповые родительские собрания

•Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год

Май

Родители всех возрастных групп

Анкетирование «По результатам года»

•Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году

•Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду

•Определение основного содержания работы с родителями на учебный год

Май

Родители всех возрастных групп

Консультация «Путешествие с малышом»

•Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребёнком интересным и увлекательным

Май

Родители первой младшей, второй младшей групп

Консультация «Ребёнок на дороге»

•Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Июнь

Родители средней, старшей групп

Конкурс на лучший летний головной убор

•Активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка

•Развитие творческого взаимодействие детского сада и семьи

Июнь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребёнка»

•Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком

•Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием

•Привлечение родителей к личному участию в проведении детского праздника

Июнь

Родители старшей, подготовительной групп

Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду

•Активизация включённости родителей в работу детского сада в летний период

•Формирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом

Июль

Родители всех возрастных групп

Праздник воздушного змея

•Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов

•Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми

Июль

Родители всех возрастных групп

Консультация «Об особенностях питания детей летом»

•Внедрение здорового питания в летний период

•Профилактика желудочно-кишечных нарушений

•Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом

Июль

Родители всех возрастных групп

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

•Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка

Июль

Родители всех возрастных групп

Консультация «Игры для непосед»

•Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей

Август

Родители всех возрастных групп

Комплектование новых групп, заключение договоров с родителями

•Знакомство родителей с основными направлениями работы детского сада

•Получение первоначальных сведений о семье

•Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребёнка в детском саду

Август

Родители всех возрастных групп



Предварительный просмотр:

Формы и методы работы с родителями группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-8 лет.

Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

 ДС №46 «Кот в сапогах»:

Чернявская Наталия Николаевна

В условиях  дошкольного учреждения перед педагогами стоят особые задачи взаимодействия с семьей, так как в психолого–педагогической поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Цели работы с родителями можно сформулировать следующим образом:

  • выстраивание доверительных взаимоотношений педагога-воспитателя с детьми и родителями;
  • определение запросов родителей и их позиции в воспитании ребенка;
  • согласование совместного режима работы родителей и воспитателей, так чтобы возникающие проблемы решались оперативно и действенно;
  • выработка общих требований к поведению ребенка, как в семье, так и во время его нахождения в дошкольном учреждении.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания, побудить их стать активными участниками образовательного процесса.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Традиционные формы работы с родителями

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно-информационные

1. Родительское собрание в форме:

  • КВН
  • семинаров-практикумов
  • развлекательных программ
  • «Посиделок»
  • «Круглого стола»
  • Конференции
  • «За чашкой чая»

1. Консультации в форме:

  • доклада
  • беседы
  • вопроса – ответа

1. Библиотечка для родителей

2. Практические семинары:

  • «Учимся вместе с детьми»
  • «Готовимся в школу»
  • «Закаливаем детей дома»
  • «Изучаем звуки»

2. Посещение занятий

2. Родительские уголки

3. Лекторий для родителей с привлечением специалистов

3. Посещение детей на дому

3. Выпуск совместной газеты

4. «Педагогическая гостиная»

Межсемейные проекты «Герб семьи», «Генеалогическое древо»

4. Выпуск бюллетеней, информационных листов

5. Экскурсии и походы

5. Стенды различного содержания

6. Совместное проведение праздников:

  • «Папа, мама, я – дружная семья»
  • «Праздник общения»
  • «День рождения»
  • «Праздник книги»

6. Размещение консультаций, ответов по запросу на официальном сайте учреждения

7. День открытых дверей

7. Почтовый ящик

Нетрадиционные формы организации взаимодействия педагогов и родителей

Форма мероприятия

Цель проведения

1. Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик»

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности и удовлетворенности услугами ДОУ

2. Совместные праздники, досуги, занятия:

  • «День семьи»
  • Ток-шоу – встречи - дискуссии
  • «Недели вежливости»
  • «Праздник красивой речи»
  • «День рождения группы»
  • Занятие с ребенком для родителей
  • Фронтальное занятие с детьми и родителями;
  • Участие детей и родителей в выставках, соревнованиях, олимпиадах.

Построение, функционирование и развитие детско-взрослого сообщества, которое предполагает наличие:

  • правил сотрудничества;
  • заповедей, которые объединяют и стимулируют всех на выполнение общей цели;
  • традиций.

3. Поощрение родителей за любой вид участия:

  • «Похвальный лист»
  • Благодарность в письменной и устной формах

Обеспечить право родителей на инициативу и успешность

4. «Педагогическая азбука» - постоянно действующий факультатив для родителей и педагогов

Повышение социально-психологической культуры педагогов и родителей через:

- освоение новых технологий взаимодействия с опорой на знания семьи ребенка, осознанного понимания того, что ДОУ «служит» семье, а семья «следует» советам специалистов и педагогов ДОУ;

  • изучение профессиональных затруднений педагогов в общении с родителями и родителей в общении с педагогами.

5. Игры с педагогическим содержанием.

6. «Информационные корзины»

Согласование работы всех служб и родителей ДОУ

7. Использование видеозаписи:

  • наблюдений за ребенком в процессе его деятельности, проигрывание в условиях ДОУ и представление родителям для просмотра в условиях семьи с последующим выходом на беседу

Повышение уровня мотивации родителей на сотрудничество.

8. Информационные стенды альбомы, папки для родителей, которые не могут принять участие в очных формах сотрудничества:

  • «Рекомендации в копилку семьи (Ивановых)»
  • «Шпаргалка для семьи (Петровых)»

9. Разработка индивидуальных программ сопровождения семьи

Привлечение к сотрудничеству семей группы риска. Обозначение ключевых позиций взаимодействия, меры ответственности сторон.

10. Мастер-класс(форма презентации сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами  своего профессионального мастерства)

Привлечение внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения.

11. Тренинг( проводит как психолог детского сада, так и приглашенный специалист)

Развитие навыков самопознания и саморегуляции, обучения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений. В процессе тренинга родители активно вовлекаются в специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы.

Нетрадиционные формы организации взаимодействия педагогов, родителей и детей

Форма проведения

Цель проведения

1. Семейные художественные студии (художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа, актера)

Обогащение знаний и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе.

Коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

2.  Семейные праздники

3. Семейный театр (творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада)

4.  Семейный абонемент

5. Семейная ассамблея - форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, культуры и искусства (совместные походы в кинотеатры, театр кукол «Барабашка», посещение музея русского быта; организация совместных прогулок по городу, в парк, на детскую площадку; на горку и т.д.)

Знакомство друг с другом, погружение в разнообразную совместную деятельность (художественно-продуктивную, коммуникативную, проектно-исследовательскую и пр.), привлекательную как для детей, так и для взрослых.

6.  Проектная деятельность

Развитие партнерских отношений, помочь родителям научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

7.  Семейный календарь

Помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.



Предварительный просмотр:

План

совместной деятельности педагогов и родителей группы компенсирующей направленности

для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет (2016-2017 уч.год)

Составила воспитатель

Чернявская Наталия Николаевна

Дата

Родительские собрания

Тематические и индивидуальные консультации

Тематика наглядной

информации

Другие формы работы

сентябрь

Педагогическая гостиная

«На пороге школы»

Интервьюирование детей и родителей

Презентация «Скоро в школу»

Памятка «Готовность ребёнка к школе»

«Психологические и физиологические особенности детей 6 – 7 года жизни»

«Безопасность наших детей на улицах города»

Оформление стенда

«1 сентября – день Знаний»

Фото-вернисаж «Как я провёл лето?» (с рассказами детей)

Анкетирование

«Родителям будущих первоклассников»

Детско-родительский проект

«Семейные традиции»

октябрь

«Воспитание самостоятельности»

«О правильной осанке»

Информационный стенд

«Я – будущий первоклассник!»

Выставка детских работ «Осенняя  палитра»

Осенняя ярмарка

Выставка

«Огородные чудеса»

ноябрь

«Воспитание трудолюбия»

«О профилактике простудных заболеваний»

Праздничная газета

 к дню Матери

Игротека

«Игры для всей семьи»

(Математические игры)

Конкурс: «Мамины руки не знают скуки»

Акция «Покормите птиц зимой!»

декабрь

«Советы Деда Мороза»

(безопасность)

«Юные математики»

«Тесты и упражнения для будущих первоклассников»

Оформление стенда

 «Зимушка-зима»

Практикум для родителей «Новогодняя игрушка

 своими руками»

январь

Родительский форум

«Воспитание добротой»

Дискуссия «Искусство наказывать и прощать»

«Дневник добрых дел»

«Ошибки, которые совершать нельзя»

«Сказка для взрослых, забывших свое детство»

Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Игротека

«Зимние подвижные игры»

Выпуск журнала «Добрые традиции нашей семьи»

(из опыта семейного воспитания)

февраль

«Воспитываем будущего мужчину»

«Воспитание без наказаний»

Папка – передвижка

«День защитников Отечества»

Вернисаж «Юные защитники Отечества» (рисунки)

Фотовыставка «Мой папа самый лучший»

март

«В стране математики»

«Развиваем ум и смекалку»

Стенд «Милых дам поздравляем с праздником»

Библиотечка

«Готовим руку к письму»

Выставка сотворчества

«С Днём рождения –

любимый Нижневартовск!»

Выставка

«Портрет моей мамы»»

апрель

«Чем и как занят

ребенок дома?»

«Звукобуквенный город»

Стенд «Покорители космоса»

Ширма «Портрет будущего первоклассника»

Семейный проект  

«Наши деды – славные победы»

Акция «Птичкин дом»

май

Круглый стол

«До свидания, детский сад!»

Презентация фильма «Странички из жизни группы»

«Играем с пользой»

«Как дошкольник становится школьником»

Выставка рисунков

«Я иду в школу!»

Оформление стенда    

«До свидания,  детский сад»

Памятка:

«Режим будущего школьника»

Акция «Георгиевская лента»

Рекомендации родителям будущих первоклассников.


Предварительный просмотр: