Внеурочная деятельность

          Особенность курса «Основы безопасности жизнедеятельности» как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся приобретают навыки самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.

       Готовность школьников к правильным и грамотным действиям для сохранения жизни и здоровья при их попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации во многом зависит не только от качества уроков, но и от внеурочной деятельности.

       Одной из форм внеурочной деятельности, способствующей развитию познавательного интереса учеников к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», являются олимпиады. Наряду с развитием познавательного интереса олимпиады позволяют также решать вопрос о выборе учениками ОБЖ как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию.

   

      Одной из распространенных форм внеурочной деятельности являются кружки. Они занимают важное место и выполняют функции, которые не могут обеспечить никакие другие формы работы, так как они способствуют воспитанию активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы учащихся, дают возможность системного углубленного изучения интересующей их темы.

       Творческая деятельность учащихся создаёт активную позицию будущего гражданина страны, желание действовать для её блага. И критерием будет уже не школьная, а взрослая жизнь.

        Мною разработаны программы для кружков «Школа безопасности», «Безопасное колесо», «Юный пожарный», «Военно-прикладные виды спорта», «Экология и безопасность».

        Результаты внеурочной деятельности отражены в системной работе по подготовке победителей и призёров в предметных олимпиадах и конкурсах различного типа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: