Методические материалы

Киш Лариса Николаевна

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу директора

Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения

«Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

№. от «»____2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  конкурсе учителей общеобразовательных учреждений Южной группы на лучшую методическую разработку урока с использованием современных педагогических технологий

I. Общие положения

 Настоящее положение отражает принципы и условия проведения конкурса на лучшую методическую разработку учителей (далее – Конкурс).

 Организатором конкурса является Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа».

 Проведение конкурса предполагает оценку содержания и качества оформления методической разработки урока, представленной учителями на основе собственного педагогического опыта.

Цели конкурса:

           Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей общеобразовательных учреждений Южной группы Октябрьского района;

           Стимулирование профессионального роста педагогов;

           Продвижение педагогических инноваций;

           Создание базы методических материалов для учителей.

 

Задачи конкурса:

- активизация творческой деятельности учителей общеобразовательных учреждений Южной группы Октябрьского района;

- изучение и пропаганда инновационных методов, приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса в системе общего образования;

- формирование единого образовательного пространства школ Южной группы, обмен опытом работы между учителями  школ.

- создание сборника лучших методических разработок урока в помощь учителям.

 

II. Порядок организации и проведения Конкурса

Конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием современных педагогических технологий проводится в два этапа:

1 этап – с 01 декабря по 06 декабря 2013 г. - сбор материалов

2 этап – с 07 декабря по 13 декабря – экспертиза конкурсных работ – определение победителей (1, 2, 3 места)

 

Условия участия в конкурсе:

В Конкурсе могут принять участие учителя общеобразовательных учреждений Южной группы.

Оргкомитет Конкурса принимает работы участников конкурса; определяет состав жюри конкурса для проведения экспертизы представленных работ; определяет формы вознаграждения участников.

Конкурсные работы представляются в оргкомитет не позднее 06 декабря 2013 г.

К конкурсной работе прилагаются:

         заявка на участие в конкурсе (Приложение 1);

         анкета участника конкурса (Приложение 2);

         печатный и электронный вариант методической разработки (на СД – RW).

         Поступившие материалы (заявка, разработка урока, анкеты участников конкурса) регистрируются и передаются членам жюри.

        От одного участника конкурса принимается одна работа для участия в конкурсе.

        Количество авторов одной работы не ограничено.

Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать представленные на конкурс работы по своему усмотрению в целях распространения передового педагогического опыта.

 Критерии оценивания работ:

         соответствие содержания конкурсной работы теме конкурса;

         конкретность, четкость, лаконичность, формулировки целей урока;

         реальность, целесообразность, сложность и достижимость поставленной цели (целей);

         новизна, актуальность используемых педагогических технологий, методов, приемов;

         творческий подход в создании методической разработки урока;

         оптимальный объем содержания работы;

         наличие и качество наглядных материалов;

         оформление работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Каждый из критериев оценивается по 5 бальной шкале. Итоговым результатом является сумма набранных баллов.

 

III. Требования к конкурсным работам

 

На конкурс представляются методические разработки уроков. Работа должна предоставляться на конкурс в напечатанном виде (формат листа А 4) и в электронном виде. Иллюстративный материал предоставляется на листах формата А 4 .

Требования к оформлению методической разработки

Структура методической разработки:

  титульный лист;

  содержание;

  пояснительная записка (урок разработан на основе учебно-методического комплекта, образовательной системы, с использованием педагогических технологий, методов, приемов);

  основная часть (разработка урока);

  список используемой литературы;

  приложения (ссылки на приложения по тексту обязательны)

Материалы необходимо оформить в текстовом редакторе Word, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал – 1, 5; выравнивание – по ширине, заголовки по центру; поля – слева – 2см, справа, снизу и сверху – 1,5 см.

В титульном листе указывается:

  полное (официальное) наименование образовательного учреждения;

 предмет, по которому разработан урок;

  тема работы;

  фамилия, имя, отчество автора (полностью), должность;

  год представления.

Конкурсные работы предоставляются на бумажном и электронном носителях в МКОУ «Малоатлымская СОШ» (с. Малый Атлым, ул. Советская 1). (Работы присылать для  Киш Ларисы Николаевны, методиста школы, контактный телефон 22-4-85)

IV. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

Итоги  конкурса на лучшую методическую разработку урока современных педагогических технологий подводит жюри, состав которого утверждает Оргкомитет Конкурса.

Авторы лучших работ получают звание победителей Конкурса на лучшую методическую разработку урока с использованием современных педагогических технологий. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами и дипломами, публикуются в сборнике лучших методических разработок.

V. Состав Оргкомитета Конкурса.

Председатель: Афанасьева Ольга Вячеславовна, директор МКОУ «Малоатлымская СОШ»

Члены Оргкомитета:

1.        Антонова Ольга Васильевна, заведующий филиалом МКОУ «Малоатлымская СОШ»

2.      Греку Светлана Викторовна, ЗДУВР  МКОУ «Малоатлымская СОШ»

3.    

Приложение 1

Заявка

на участие в конкурсе учителей общеобразовательных учреждений Южной группы на лучшую методическую разработку урока с использованием современных педагогических технологий

Фамилия, имя Отчество

Предмет

Класс

Тема урока

Приложения

 

 

 

 

 

 

К заявке прилагаются:

- методические материалы (1 экз.);

- анкета участника (1 экз.);

 

Подпись директора, заверенная печатью общеобразовательного учреждения

 

 

 

Приложение 2

 

Анкета

участника конкурса учителей общеобразовательных учреждений Южной группы Октябрьского района на лучшую методическую разработку урока с использованием современных педагогических технологий

 

 

Участник

Фамилия, имя, отчество _________________________

Год и месяц рождения __________________________

Образовательное учреждение ________________________

Домашний адрес, контактный телефон ______________________

Тема работы _________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе - рейтинге учителей школы  

«Портфолио методических достижений педагога»

Цель конкурса - рейтинга:

  • развивать творческую  инициативу учителей  школы,
  • формировать общественное  представление о творчески работающих учителях  школы,
  • показать значимость методической работы с целью  решения общих проблем в учебно-воспитательном процессе;
  • повысить качество знаний учеников школы по предметам за счет создания ситуации критической самооценки в работе учителей-предметников;
  • создать условия для внедрения  в образовательный процесс новых технологий, интенсивных форм и методов обучения;
  • активизировать работу учителей  через участие в различных по направлениям и разноуровневых по организации мероприятиях.

Организаторы: администрация школы.  

Дата проведения: декабрь каждого года.  

Форма составления:  рейтинг определяется через заполнение   индивидуальных статистических таблиц «Участие в методической работе в … учебном году», где фиксируются основные достижения учителей.

Итоговая сумма баллов определяется следующим образом:

  1. Каждое зафиксированное событие школьного уровня оценивается в 1 балл, муниципального уровня – в 2 балла, регионального – в 3 балла, федерального уровня – 4 балла.
  2. Подсчитывается общая сумма.
  3. Лист заверяется руководителем МО.
  4. 20 декабря составляется итоговый список учителей школы с указанием набранной суммы баллов.

Победителями признаются 3 учителя школы,  набравших наибольшую сумму баллов.

По итогам рейтинга издается приказ по школе, на основании которого победителям вручается поощрение.

ЛИСТ УЧАСТИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.

Школьный  уровень

Муниципальный  уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Кол-во баллов

Участие в педагогических конкурсах (какие, результат)

Курсы (где, тема, количество часов)

Выступил с методразработками

 (дата, тема)

Педсовет,МО, конференция, семинар.

Разработал программу (вид, тема)

Открытые уроки

(дата, тема)

Печатные работы (сборники, сайты)

(Где, тема)

Обобщение или распространение опыта (семинар, модульное, описательное)

Внеклассные мероприятия (дата, названия)

-

-



Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу № __

от «__» _________ 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе

«Лучшее портфолио учителя»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса «Лучшее портфолио учителя».
  2. Организатором Конкурса является Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»  
  3. Конкурс проводится с целью активизации деятельности учителей,  выявления и поддержки лучшего опыта работы.
  4. Основные задачи Конкурса
  • повышение профессионального статуса и профессионализма педагогов школы;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов;
  • стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов;
  • пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области обучения и воспитания школьников;
  • расширение диапазона профессионального общения.

  1. Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие учителя школы

  1. Условия проведения конкурса и критерии отбора работ.
  1.  Работы для участия в Конкурсе принимаются до 10 декабря 2010 г.
  1.  К участию в Конкурсе принимаются портфолио учителей, соответствующие Положению о портфолио учителя.
  1.  Каждое портфолио сопровождается заявкой.
  2. Критерии оценки портфолио

№ п/п

Критерии отбора

Количество баллов

5

4

3

2

1

1

Целевая установка (методическая тема) учителя, ее актуальность и глубина проработанности

2

Соответствие содержания портфолио целевой установке (методической теме)

3

Наличие элементов исследовательской деятельности

4

Качество результатов обучения и воспитание, в.ч. ЕГЭ

5

Использование передовых образовательных технологий

6

Обобщение опыта:

  • работа в творческих объединениях;
  • организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов;
  • проведение научных исследований;
  • разработка авторских программ, образовательных модулей;
  • наличие публикаций;
  • другое

7

Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету:

  • участие школьников в конкурсах, олимпиадах, акциях;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографий, видеодиски

8

Результаты деятельности в качестве классного руководителя:

  • успеваемость класса (положительная динамика);
  • активность класса;
  • сохранение контингента;
  • профилактика правонарушений;
  • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу

9.

Эстетическое оформление.

  1. Подведение итогов конкурса.
  1. По итогам Конкурса призеры награждаются дипломами I, II и III степени.

  1. Оргкомитет Конкурса.

Киш Л.Н. – методист школы

Беляева В.Н. – заместитель директора по УВР

Греку С.В. – заместитель директора по ВР

Приложение 2

Заявка на участие в  конкурсе

Фамилия _______________ Имя ____________Отчество_______________________

Дата рождения__________________________________________________________

Образование____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Должность  _____________________________________________________________

Общий педагогический стаж  ______________________________________________

Квалификационная категория______________________________________________

Звания, награды _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Подпись____________________

Приложение 3

Критерии оценивания.

№ п/п

Критерии отбора

Количество баллов

5

4

3

2

1

1

Целевая установка (методическая тема) учителя, ее актуальность и глубина проработанности

Наличие поэтапного изучения темы, докладов, рефератов и др. материалов по теме самообразования в полном объеме

Наличие поэтапного изучения темы, докладов, рефератов и др. материалов по теме самообразования

Наличие докладов, выступлений.

Отсутствие  работы по теме самообразования.

2

Соответствие содержания портфолио целевой установке (методической теме)

3

Наличие элементов исследовательской деятельности

Наличие исследовательской работы, подведены ее итоги, наличие  результатов исследования, выводов.

Наличие исследовательской работы, подведены ее итоги,

Наличие элементов исследовательской работы

Отсутствие элементов исследоваетльской работы

4

Качество результатов обучения и воспитание, в.ч. ЕГЭ

Наличие системы диагностик качества обучения по разным направлениям.

Наличие различных диагностик.

Наличие одной из диагностик

Приведены результаты обучения

Отсутствие диагностик

5

Использование передовых образовательных технологий

6

Обобщение опыта:

  • работа в творческих объединениях;
  • организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов;
  • проведение научных исследований;
  • разработка авторских программ, образовательных модулей;
  • наличие публикаций;
  • другое

Наличие публикаций, авторских программ с внешними рецензиями, разработок семинаров, мастер-классов и т.д.

Наличие трех из перечисленных материалов

Наличие двух из перечисленных материалов

Наличие одного из перечисленных материалов.

Отсутствие материалов

7

Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету:

  • участие школьников в конкурсах, олимпиадах, акциях;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографий, видеодиски

Наличие работ и грамот за призовые места в районных, окружных конкурсах, олимпиадах, сценариев мероприятий

Наличие работ и грамот за участие  в районных, окружных конкурсах, олимпиадах, сценариевмероприятй.

Наличие работ и грамот за участие  в поселковых конкурсах, олимпиадах, сценариевмероприятй.

Наличие работ и грамот за участие  в рв школьных х конкурсах, олимпиадах, сценариевмероприятй.

Наличие  разработок мероприятий

8

Результаты деятельности в качестве классного руководителя:

  • успеваемость класса (положительная динамика);
  • активность класса;
  • сохранение контингента;
  • профилактика правонарушений;
  • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу

Наличие системы работы классного руководителя

9.

Эстетическое оформление.

Эстетично оформлено портфолио

ФИО участника _______________________________________________________________

№ п/п

Критерии отбора

Количество баллов

5

4

3

2

1

1

Целевая установка (методическая тема) учителя, ее актуальность и глубина проработанности

2

Соответствие содержания портфолио целевой установке (методической теме)

3

Наличие элементов исследовательской деятельности

4

Качество результатов обучения и воспитание, в.ч. ЕГЭ

5

Использование передовых образовательных технологий

6

Обобщение опыта:

  • работа в творческих объединениях;
  • организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов;
  • проведение научных исследований;
  • разработка авторских программ, образовательных модулей;
  • наличие публикаций;
  • другое

7

Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету:

  • участие школьников в конкурсах, олимпиадах, акциях;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографий, видеодиски

8

Результаты деятельности в качестве классного руководителя:

  • успеваемость класса (положительная динамика);
  • активность класса;
  • сохранение контингента;
  • профилактика правонарушений;
  • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу

9.

Эстетическое оформление.



Предварительный просмотр:

                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                      Директор МОУ «Малоатлымская СОШ»

                                                                                                                             /О.В.Афанасьева/  

                                                                                       «03» апреля 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о зональном конкурсе «Ученик года – 2013»

         

Общие положения. 

Данный конкурс призван привлечь внимание к образовательным учреждениям района по включению учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность.

Цель конкурса:

Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развития кругозора, творческих способностей.

Задачи конкурса:

 - выявление талантливых, разносторонне одаренных ребят, их творческих возможностей;

-  активизация познавательной деятельности учащихся;

 - повышение престижа знаний;

 - укрепление союза школы и родителей.

Организаторы конкурса: МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа».

Участники конкурса. 

Конкурс проводится в возрастных группах: 2-4 кл.,  5-8 кл., 9-11-е классы (участвует 1 человек  в каждой возрастной группе от  образовательного  учреждения).

В зональном конкурсе принимают участие учащиеся, прошедшие заочный школьный тур.

Заочный тур.

Подсчитывается:

1. Средний балл учащегося по четвертным оценкам года (1-3 четверти);

2. рейтинг участия в конкурсах различных уровней  в течение текущего учебного года (учитываются призовые места):

-школьный уровень – 1 б.;

-уровень сельского поселения - 2 б.;

-муниципальный уровень – 3 б.;

-региональный уровень – 4 б.;

-всероссийский уровень – 5 б.

Баллы за каждое призовое место суммируются.

Условия и сроки проведения конкурса.

Для проведения конкурса создается оргкомитет, избирается жюри, в состав которого входят представители от школ, заявивших участников на конкурс.

Конкурс проводится в два этапа:  

- школьный с 04 по10 апреля 2013 г.;

- зональный 12 апреля  2013 года в 12.00. ч.

Зональный этап конкурса состоит из 2 туров:

  1. тур – конкурс красноречия  (домашнее задание в форме устного выступления перед аудиторией):

 -  самопредставление «Школа для меня…» (не более 1 мин).

Критерии оценки 1 тура конкурса:

- содержательность представляемого материала;

- ораторское мастерство;

- творческий подход.

2 тур - практический (интеллектуальный марафон):

конкурсантам предоставляются задания из следующих областей:

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Русский язык

Филология

Филология

Математика+информатика

Математика+информатика

Математика+информатика

Природоведение

Биология

Биология

Искусство

Искусство

Искусство

Физическая культура

История

История

Литература

Английский язык

Английский язык

Английский язык

История

Химия

Для участия в зональном конкурсе необходимо в оргкомитет конкурса (МКОУ «Малоатлымская СОШ») до 10 апреля 2013 года представить анкету-заявку участника (приложение 1) в электронном варианте на адрес Lara-kish@mail.ru, в день проведения - в бумажном варианте.

К заявке прилагается портфолио ученика, которое обязательно должно включать:

- выписка из журнала с четвертными оценками и средним баллом;

- документы, подтверждающие призерство в олимпиадах и творческих конкурсах.

        

           Подведение итогов конкурса. 

Жюри подводит итоги по сумме баллов, набранных в ходе «интеллектуального марафона», определяет победителей и призеров конкурса в каждой возрастной группе. При одинаковом количестве баллов у претендентов, будет учитываться результат заочного тура.  Победителем является конкурсант, набравший наибольшее количество баллов. Победители конкурса награждаются дипломами и ценными подарками, лауреаты - дипломами и призами.

                                             Приложение 2

Анкета-заявка участника  

                                                                                          ФИО участника, класс

Образовательное учреждение

Дата рождения, место рождения, контактный телефон, E-mail:

Средний балл учащегося:

Участие в творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях в 2012-13 учебном году  (дата, название, результат):

Название конкурса

Дата

Результат

Рейтинговый балл

Итого:

сумма баллов

        Любимые занятия, увлечения, хобби:

Ваше жизненное кредо:

Самое яркое событие в Вашей школьной жизни:

Ваш любимый литературный герой:

Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания: