Выступления, конференции

Елена Александровна Герасимова

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                               

                                                                       Директор КОУ «Нижневартовская школа

                                                              для обучающихся с ограниченными

                                                    возможностями здоровья №1»

                                                                      ____________________________ Л.Б. Козловская

                                                                      «_____» ____________________ 2016 год

План работы

методического объединения воспитателей ГПД

и педагогов дополнительного образования

на 2016-2017 учебный год.

            Тема: «Образовательное пространство, как фактор самореализации и социализации личности обучающихся».

Цель: создать условия для многогранного развития и социализации каждого   обучающегося в свободное от учёбы время.

 Задачи:

  1. Продолжать работу по формированию профессиональной компетентности педагогов в условиях современного образования.
  2. Продолжать работу по повышению уровня эффективности внеурочной деятельности           через анализ  результатов мониторинга.
  3. Способствовать социализации обучающихся с ОВЗ через организацию совместной работы с детской библиотекой №2  «Журавушка».
  1. Совершенствовать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся в современном образовательном пространстве.
  2.  Укреплять сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания школьников. 

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

I.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования, график открытых занятий и творческой недели на 2016-2017 учебный год.
  2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования.
  3. Корректировка и утверждение тем по самообразованию.
  4. Методические рекомендации по ведению документации воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования. Единые требования к оформлению и ведению журналов.

5. Требование к структуре и

написанию рабочих

    программ по ФГОС для

    обучающихся НОО с ОВЗ.

6.  Консультация из опыта работы:

«Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ».

Август

Куприяшина И.В.

Весь методический

состав

воспитатели ГПД,

педагоги дополнительного

образования

Минханова Р.В.

Харисова Ж.А.

Тулякова М.А.

II.

1.Теоретическое сообщение:   «Повышение уровня эффективности внеурочной     деятельности через анализ  результатов мониторинга обучающихся с  ОВЗ».

2. Консультация по вопросу: «Ознакомление педагогов с правовыми документами по

вопросам защиты прав детей, профилактике жестокого обращения с несовершенно-летними, насилия в отношении детей».

3.Мастер- класс по изонити

«Новогодняя открытка».

4.Организация работы с

обучающимися имеющими низкие

учебные возможности и с

обучающимися, раньше

заканчивающими выполнение

самоподготовки.

5. Открытое занятие.

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Журавлева Е.А.

Фарберова С.Г.

Степаненко Л.В.

Новарнова А.О.

Журавлёва Е.А.

III.

1. Мастер – класс «Открытка в технике    

   Cardmaking».

2.  Семинар «Мотивы плохого поведения детей».

3.Анализ воспитательной работы в классах - группе по результатам технологической карты уровня эффективности внеурочной    

    деятельности.

4.  Отчёт по самообразованию.

5. Новинки методической литературы.

6. Открытое занятие.

Январь

Январь

Январь

Февраль

Тимкина М.Б.

психолог

Бондарь С.В.

воспитатели ГПД

Харисова Ж.А.

Савченко Л.Л.

Саенко С.В.

Тулякова М.А.

Харисова Ж.А.

IV.

  1. Теоретическое сообщение на тему: «Развитие у обучающихся с ОВЗ поисково – исследовательской деятельности».
  2. Консультация из опыта работы: «Формирование экологического воспитания школьников на внеклассных занятиях «Я и экология».
  3. Отчёт о проделанной работе по проектной деятельности.
  4. Тренинговое занятие «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
  5. Отчёт по самообразованию.
  6. Сообщение на тему: «Театральная игра, как средство коррекции и развития детей с нарушением слуха».
  7. Открытое занятие.

Март

Март

         

Апрель

Харисова Ж.А.

Саенко С.В.

Куприяшина И.В.

психолог

Бондарь С.В.

Е.А. Герасимова, педагог-организатор

Тулякова М.А.

Савченко Л.Л.

Степаненко Л.В.

Новарнова А.О.

V.

  1. Подведение итогов и результатов работы МО за  учебный год.
  2. Определение задач на новый учебный год.
  3. Составление проекта  плана работы на следующий учебный год.
  4. Результаты проделанной работы по проектной деятельности.

Май

Куприяшина И.В.

Педагоги МО

Куприяшина И.В.

Весь методический состав.

Дата проведения предметной недели – март 2017 год.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                               

                                                                       Директор КОУ «Нижневартовская школа

                                                              для обучающихся с ограниченными

                                                    возможностями здоровья №1»

                                                                      ____________________________ Л.Б. Козловская

                                                                      «_____» ____________________ 2017 год

План работы

методического объединения воспитателей ГПД

и педагогов дополнительного образования

на 2017-2018 учебный год.

          

          Тема: «Совершенствование образовательной среды школы, как фактор самореализации и социализации обучающихся».

Цель: создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся во внеурочное время.

          Задачи:

  1. Повышать уровень профессиональной   компетентности педагогов в условиях    современного образования.
  2. Повышать качество образования и воспитания обучающихся через усиление практической направленности  внеурочной     деятельности.
  3. Способствовать социализации обучающихся с ОВЗ через организацию    

     совместной работы с детской библиотекой №2  «Журавушка».

  1. Совершенствовать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся в современном образовательном пространстве.
  2. Укреплять сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

I.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования, график открытых занятий  на 2017-2018 учебный год.
  2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования.
  3. Корректировка и утверждение тем по самообразованию.
  4. Методические рекомендации по ведению документации воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования.

в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

5.Открытое занятие

Август

октябрь

Куприяшина И.В.

Весь методический

состав

воспитатели ГПД,

педагоги дополнительного

образования

Минханова Р.В.

Куприяшина И.В.

II.

1.Теоретическое сообщение:   «Повышение профессиональной компетенции воспитателей ГПД через использование традиционных и инновационных форм работы с обучающимися с ОВЗ».

2. Выступление    на тему: «Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании»

3. Консультация из опыта работы «Формирование правил культуры поведения  у обучающихся посредством воспитательских занятий»

4. Социализация обучающихся с ОВЗ через организацию    совместной работы с детской библиотекой №2  «Журавушка».

5. Открытое занятие.

ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

Журавлева Е.А.

Фарберова С.Г.

Новарнова А.О.

Заведующая ДБ №2 Голубева А.И.

Тулякова М.А.

Новарнова А.О.

III.

1.Анализ воспитательной работы в классах - группе по результатам технологической карты уровня эффективности внеурочной    

    деятельности.

2.Тренинг «Имидж педагога»

3.Семинар-практикум:

А) «Требования к внеклассному занятию, направленному на РСВ».

Б) «Способы беглого исправления дефектов у детей с проблемами слуха».

В) «Рекомендации педагогам, работающим с КИ обучающимися».

4. Открытое занятие.

Январь

Январь

Февраль

Педагоги МО

Психолог

Старикова Н.В.

Педагоги индивидуальных занятий

Фарберова С.Г.

Саенко С.В.

IV.

  1. Теоретическое сообщение «Развитие интеллектуальных способностей   обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности».
  2. Консультация из опыта работы: «Формирование культуры здорового и безопасного образа обучающихся через систему внеклассных занятий»
  3. Консультация «Личностная, социальная самореализация и профессиональное самоопределение обучающихся»
  4. Семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
  5. Отчёт по самообразованию.
  6. Развитие творческого потенциала школьника через культурно-массовые мероприятия.
  7. Открытое занятие.

Март

         

Март

апрель

Харисова Ж.А.

Саенко С.В.

Тулякова М.А.

Психолог

Е.А. Герасимова, педагог-организатор

Новарнова А.О.

Харисова Ж.А.

Журавлева Е.А.

V.

  1. Подведение итогов и результатов работы МО за  учебный год.
  2. Определение задач на новый учебный год.
  3. Составление проекта  плана работы на следующий учебный год.

Май

Журавлева Е.А.

Педагоги МО

Журавлева Е.А.



Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья №1»

План работы методического объединения

воспитателей ГПД

и педагогов дополнительного образования

          

г. Нижневартовск

         

                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                               

                                                                       Директор КОУ «Нижневартовская школа

                                                              для обучающихся с ограниченными

                                                    возможностями здоровья №1»

                                                                      ____________________________ Л.Б. Козловская

                                                                      «_____» ____________________ 2018 год

План работы

методического объединения воспитателей ГПД

и педагогов дополнительного образования

на 2018-2019 учебный год.

          Тема: «Совершенствование образовательной среды школы, как фактор  самореализации и социализации  обучающихся».

Цель: создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся во внеурочное время.

          Задачи:

  1. Повышать уровень профессиональной   компетентности педагогов в условиях современного образования.
  2. Повышать качество образования и воспитания обучающихся через усиление практической направленности  внеурочной     деятельности.

3.        Способствовать социализации обучающихся с ОВ З через организацию    

     совместной работы с детской библиотекой №2  «Журавушка».

  1. Совершенствовать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся в современном образовательном пространстве.
  2. Укреплять сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

I.

Обсуждение и утверждение плана работы МО воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования, график открытых занятий  на 2018-2019 учебный год.

Август

Журавлева Е.А.

Корректировка и утверждение тем по самообразованию.

Воспитатели ГПД,

педагоги дополнительного

образования

Методические рекомендации по ведению документации воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования.

Минханова Р.В.

Открытое занятие.

Октябрь

Куприяшина И.В.

II.

Практикум «Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности».

Ноябрь

Харисова Ж.А.

Консультация на тему: «Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Ноябрь

Фарберова С.Г.

Психологический практикум с элементами тренинга «Умеем ли мы общаться?»

психолог

Роль библиотеки в развитии читательского интереса у детей

Заведующая ДБ №2 Голубева А.И.

Взаимосвязь сурдопедагога и воспитателя в организации работы по развитию речи неслышащих обучающихся.

Старикова Н.В.

Педагоги индивидуальных занятий

Игровые технологии как способ компетентностного подхода. Рекомендации по разработке и использованию дидактических игр для детей с ОВЗ.

Саенко С.В.

Открытое занятие.

Ноябрь

Даниличева И.Ю. Тулякова М.А.

III.

Анализ воспитательной работы в классах - группе по результатам технологической карты уровня эффективности внеурочной    

деятельности.

Январь

Педагоги МО

Методические рекомендации по организации проектной деятельности с обучающимися.

Тулякова М.А.

Обучение игре в шахматы как средство интеллектуального развития детей с ОВЗ.

Журавлева Е.А.

Методы и формы проведения занятий внеурочной деятельности с детьми, имеющими ментальные нарушения.  Рекомендации по использованию наглядного и  дидактического материала.

Куприяшина И.В.

Формы взаимодействия педагога-организатора с воспитателями ГПД.

Январь

Герасимова Е.А., педагог-организатор

Февраль

Саенко С.В.

Смирнова Н.С.

IV.

Формирование творческих способностей и эстетического вкуса средствами декоративно-прикладного искусства.

Март

Даниличева И.Ю.

Возможности использования ИКТ в разных направлениях внеурочной деятельности.

Смирнова Н.С.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

психолог

Педагогические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Чаузова Ю.В.

Правила для общения с неслышащими обучающимися.

Старикова Н.В.

Педагоги индивидуальных занятий

Открытое занятие.

Март

Харисова Ж.А.

Фарберова С.Г.

V.

Подведение итогов и результатов работы МО за  учебный год.

Май

Журавлева Е.А.

Отчет по самообразованию.

Воспитатели ГПД, педагоги доп.образования

Определение задач на новый учебный год.

Журавлева Е.А.

Составление проекта  плана работы на следующий учебный год.

Журавлева Е.А.



Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                               

                                                                       Директор КОУ «Нижневартовская школа

                                                              для обучающихся с ограниченными

                                                    возможностями здоровья №1»

                                                                      ______________________ Л.Б. Козловская

                                                                      «_____» ____________________ 2017 год

 ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Развитие творческого потенциала обучающихся через использование активных методов обучения в процессе воспитательной работы».

Цель: повышение педагогического мастерства классных руководителей через использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.

Задачи:

  1. Совершенствование деятельности классных руководителей по использованию активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе воспитательной работы.
  2. Создание условий для повышения профессионального мастерства классных руководителей.

      3.   Изучение и внедрение в практику новых воспитательных технологий.

      4. Способствование всестороннему развитию личности обучающихся через реализацию образовательного события «Сила России – в единстве народов».

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

I

Заседание № 1

1. Рассмотрение и утверждение плана работы МО классных руководителей, графика классных часов и открытых классных часов по направлениям воспитательной работы на 2017– 2018  учебный год.

Август

Руководитель МО

Классные руководители

2.Методическая копилка: работа классного руководителя с родителями в условиях  реализации ФГОС ООО.

Руководитель МО

II

Заседание № 2

Открытые внеклассные мероприятия

В течение года

Классные руководители

Представление опыта работы классных руководителей  (открытые занятия, мастер-классы, творческие отчёты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

В течение года

Руководитель МО

Классные руководители

Участие обучающихся во внеурочных мероприятиях (проектная деятельность, волонтёрские акции, конкурсы) на различных уровнях.

В течение года

Руководитель МО

Классные руководители

2. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС ООО (стендовая информация).

Ноябрь

Руководитель МО

3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС ООО.

Седунова Н.В.

4. «Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС».

Ожгибесова О.И.

III

Заседание № 3

1.Особенности воспитательных технологий  детей с ОВЗ.

Январь

Васненко Р.Т.

2.Система внеклассных мероприятий детей с ОВЗ по направлениям: общекультурное, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, социальное, общеинтеллектуальное. (из опыта работы).

        

Общекультурное направление –

Бердникова Н.В.

Духовно-нравственное направление – Насонова Т.Н.

Здоровьесберегающее направление – Поденежко Е.А.

Социальное направление – Фарберова С.Г.

Общеинтеллектуальное направление – Сулим Е.М.

3. Подготовка к участию в образовательном событии.

         Февраль

Классные руководители

IV

Заседание № 4

1.«Новое качество воспитания: запросы, оценки, пути достижения».

2. Формы взаимодействия педагога-организатора с классными руководителями.

Март

Насонова Т.Н.,

Герасимова Е.А., педагог организатор

V

Заседание № 5

1.Анализ работы МО классных руководителей  в 2017-2018 учебном году

Май

Руководитель МО

2.Отчёт  о работе методического объединения классных руководителей над общешкольным проектом в 2017 – 2018 учебном году.

Руководитель МО

3.Тема, цель, задачи и план работы МО классных руководителей на 2018 – 2019 учебный год.

Руководитель МО