разработки уроков
Предлагаю разработки уроков по деятельностному методу обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник: Н. Виленкин, В. Жохов и др. «Математика, 5»
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Тип урока: урок открытия нового знания
Автор урока: Мандаева Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «Купчегеньская средняя общеобразовательная школа».
Республика Алтай, Онгудайский район, с.Купчегень.
Основные цели:
Метапредметные:
1) тренировать умение фиксировать шаги по построению нового знания, умение работать в парах, умение адекватно оценивать свою деятельность;
2) сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся.
Предметные:
1) создать условия для открытия правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и тренировки умения применять правило
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: 1) Слайды к уроку в программе Notebok; 2) Черный ящик; 3) формулы; 4) высказывание;5) «мишень» для этапа оценивания; 6) правила работы на уроке.
Раздаточный материал: 1) доли круга, цветные шаблоны для этапа целеполагания; 2)практическое задание для пар; 3) карточки для выполнения самостоятельной работы; 4) задания для этапа включения в систему знаний.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Мандаева Н.Л.
Дата проведения: ___25.02.2015___________
Предмет: математика
Класс: ____5________
Тип урока: урок открытия нового знания
УМК: Н._Виленкин, В. Жохов и др.____
Технологическая карта
Тема | Умножение десятичной дроби на натуральное число. | ||||||||
Цель Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | Создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число» | ||||||||
Задачи | Формировать умение умножать десятичную дробь на натуральное число | ||||||||
Формируемые УУД Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Формировать навыки межличностного общения, Умение выделять и формулировать цели деятельности на уроке Умение к постановке, формулированию проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать Умение планировать учебное сотрудничество | ||||||||
Основные понятия | |||||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник математики, 5 класс, презентация Power Point, карточки для работы в группе, для самостоятельной работы Интерактивная доска. проектор, компьютер | ||||||||
Организация пространства | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах | ||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | ||||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут Наталья Леонидовна. -Догадайтесь, о чем идет речь? Зимой по улице бежит А летом в комнате лежит Но только осень наступает Меня он за руку берет И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой … - Я знаю, что сегодня вы с особым чувством собирали свой портфель. А где-же мой? Я же тоже собирала свой портфель к вам на урок. (Приносит портфель). А на уроке у нас будет портфель знаний. Что вы в него хотите положить? -И хорошее настроение! -Чтобы начать нашу работу обсудим правила работы на уроке. Они у вас на столе. | -Дети стоя приветствуют учителя. -Ученик читает загадку -О портфеле Дети отвечают. -Положим то, что нам поможет на уроке. -Читают, обсуждают правила. | самоопределение (Л); -смыслообразование(Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); | ||||||
2.Актуализация и пробное учебное действие. | -С чего начнем работу? -Какие числа вы изучали на прошлых уроках? -А что вы уже умеете? -Разбейте примеры на три группы 4+0,5 15,4 - 3 0,3+0,4 0,9 - 0,5 8,9∙6 4,7-1,2 3,75 ∙12 0,075 ∙24 0,003+0,05 -Вычислите - У кого готов ответ? Как вы можете доказать, что выполнили правильно? -Кто не смог получить ответ? В чем ваше затруднение? - Сформулируйте свое затруднение | -С повторения
-Не смогли выполнить умножение. -Не умеем умножать десятичную дробь на натуральное число | - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); - эмпатия (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П); | ||||||
3.Выявление места и причины затруднения. | -Уточним. Какое задание вы должны были выполнить? -Почему это задание вызвало у вас затруднение? | -Умножить десятичную дробь на натуральное число. -Не знаем правила умножения десятичной дроби на натуральное число. | учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - эмпатия (Л); - волевая саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | ||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. | -Чем будем заниматься на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Для выхода из затруднения выполним задания в группах. | -Научимся умножать десятичную дробь на натуральное число. - Умножение десятичной дроби на натуральное число. | самоопределение (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждений (П); - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - определение основной и второстепенной информации (П); | ||||||
5.Реализация построенного проекта. | 1. Выполните сложение 1,83+1,83+1,83=4,59 2. Выполните умножение не обращая внимания на запятую 1,83∙3=4,59 3. Сравните результаты. -Каким способом удобнее решить? -А как будем умножать? -Сравните с правилом в учебнике, стр. 281 -Отличаются ли правила? Чем? -А теперь вы можете решить примеры, которые вызвали у вас затруднение? | Дети в группах выполняют задание, представитель группы выходит к доске и сообщает свое решение. Сравнивают результаты. Вывод: отличаются только запятой Формулируют правило умножения. Правило: Выполнить умножение не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. -Решают примеры в тетради. | - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - познавательная инициатива (Р); - самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); - установление причинно-следственных связей, доказательство (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К); - управление поведением партнера (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) | ||||||
Динамическая пауза | 4003205 Сколько единиц в разряде сотен, столько раз поднимем руки. Сколько миллионов, столько выполним наклонов. И присядем столько раз, сколько тысяч единиц у нас. На носочки встанем, солнышко достанем! И тихонько сядем. | Дети повторяют движения за учителем. | |||||||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа в парах. -Проговорите правило в парах. | -Дети работают в парах. | контроль (Р); - коррекция (Р); - волевая саморегуляция (Р); - построение речевых высказываний (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) | ||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А теперь проверим, как вы усвоили правило умножения. Проведем самостоятельную работу с самопроверкой.
Дополнительное задание 25,85⋅89= -Поднимите руку кто допустил ошибку в первом задании, -Поднимите руку кто допустил ошибку во втором задании -как вы считаете, почему вы допустили ошибку? | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют свои решения, ответы. Дети поднимают руки Высказываются о причинах допущенных ошибок | - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - волевая саморегуляция (Р); - использование общих приемов решения задач (П); - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); - рефлексия способов и условий действия (П); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); | ||||||
8.Включение в систему знаний и повторение | -В каких заданиях можно применять умножение десятичной дроби на натуральное число? -Я предлагаю вам решить задачу учебник, стр. 282 № 1282 -Прочитать задачу вслух. -Что известно по условию задачи? -Что необходимо найти? -Как будем решать? | -Дети высказывают свои предположения. 1 ученик демонстрирует свое решение у доски, остальные решают в тетрадях. 57,85⋅9=520, 65 Ответ. Масса 9 электромоторов 520, 65 кг. | - поиск и выделение необходимой информации (П); - моделирование, преобразование модели (П); - умение структурировать знания (П); - смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - использование общих приемов решения задач (П); - построение речевых высказываний (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); | ||||||
9. Рефлексия учебной деятельности. Д/з | -Какую тему мы изучали? -Какую цель поставили в начале урока? -Что мы положили в портфель знаний? -Выскажите свое мнение закончив предложение
-А теперь оцените свою работу в листе самооценки. -Сегодня каждый из вас поднялся на ступеньку лестницы успеха. Я желаю, чтобы портфель знаний помог вам достичь самой верхней ступени на лестнице успеха. -Домашнее задание вы найдете в буклете. Решите на выбор. Запишите д\з в дневник. | Дети высказываются. | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - эмпатия (Л); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К); | ||||||
