Локальные акты.

сайт МОКУ Амаранской СОШ

Предварительный просмотр:

«согласовано»                                                                                                                          «утверждаю»

Председатель Управляющего совета:                                                                Директор школы:

_________ Н.К. Разумова.                                                                                      __________ Г.И. Шинко

                                                                                  Положение

                                                              о школьном самоуправлении

                                                                   МОКУ Амаранской СОШ

 1. Цель организации ученического самоуправления:

а) воспитательные, развивающие:

-               развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;

-               воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

-               учить умению отстаивать свои права, права коллектива;

-               умение делать выбор;

-               формирование политической культуры;

б) прагматические:

-               освободить учителя (классного руководителя) от части организаторских, контрольных функций;

-               использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем школы;

2. Организовывать реальное участие школьников через систему представительства в органах самоуправления школы, а конкретно – согласно уставу школы.

3. Сформировать на демократических основах органы ученического  самоуправления с конкретными, определенными и посильными для них функциями: организация дежурства по школе и классам, организация досуга, разрешение конфликтных ситуаций среди школьников, представление интересов учащихся в органах самоуправления и т. д.

4. Ученическому самоуправлению придать характер деловой игры с выполнением функций взрослых людей:

-               проведение дня полного ученического самоуправления;

-               организация выборов в органы ученического самоуправления;

5. Предоставление свободы создания на добровольной основе ученических организаций.

  6. Педагоги не должны строить иллюзий на счет самоорганизации учащихся и понимать, что без помощи взрослых ученическое самоуправление не сформируется

1. Общие положения.

1. «СТЭМ»– молодежное самоуправляемое объединение, созданное на принципах Добровольности, Открытости, Гласности, Массовости

2. «СТЭМ» работает в тесной связи с учителями школы.

3.В своей деятельности «СТЭМ» руководствуется нормами и уставом школы

4. «СТЭМ» имеет свою атрибутику и символику.

5. Территорией деятельности является МОКУ Амаранская СОШ.

2.Цели  и задачи «СТЭМ»

      -Вовлечение молодежи в воспитательную деятельность школы, формирование активной жизненной позиции, девиз которой « В нашей школе есть проблемы, но нет равнодушных в их решении»

       - помочь юному человеку в осознании себя свободной личностью, полноправным членом общества

           - утвердить в жизни детей идеи добра и красоты, духовного и физического   совершенствования.

       -  найти приложение своих сил и возможностей.

       - объединить и реализовать детские интересы в разных с    сферах  деятельности.  

3. Возглавляет «СТЭМ»– президент школьной Республики, избранный по всем правилам избирательной компании:

1.       создание избирательной комиссии;

2.       выдвижение кандидатов;

3.       регистрация кандидатов в избирательной комиссии;

4.       предварительная агитация;

5.       общешкольная пресс-конференция;

6.       тайное общее голосование по избирательным спискам.

    Президент школьной республики «СТЭМ» избирается всем коллективом учащихся школы (5-11 классы). Срок его деятельности - 1 год.

   «СТЭМ» объединяет школьное правительство,  в работе которого принимают участие представители 8- 11 классов.

    сектор «Образование» предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Функции:

1.       Планирует и проводит совместные мероприятия по улучшению качества образования среди учащихся.

2.      Помогает педагогам и учащимся в подготовке и проведении предметных олимпиад, интеллектуального тура.

3.       Ведёт учет лучших учащихся школы и неуспевающих.

4.      Организует шефство старших ребят над младшими.

   Сектор «Культура и досуг» организует и проводит в школе культурные мероприятия: дискотеки, концерты, вечера и т.п.;

    Сектор «Спорт» организует деятельность для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, организует и проводит спортивно – оздоровительные мероприятия в школе.

    Сектор «Патриот» организует помощь в организации школьного музея , организует встречи с ветеранами мероприятия просвещенные празднованию 9 МАЯ, А так же помогает в организации и подготовке к районным соревнованиям по ОБЖ.

.

3.Работа школьного правительства «СТЭМ»

Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц;

Правительство утверждает рабочие планы секторов;

контролирует основные направления деятельности «СТЭМ»

утверждает отчеты руководителей комитетов и принимает по ним решение;

3.1. Заседание правительства «СТЭМ»  считается правомочным, если в его работе участвуют более 1/2 ее представителей.

3.2. Решение заседания правительства «СТЭМ» считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 присутствующих депутатов.

4. Членство Школьного правительства.

4.1. Школьное правительство представляет собой добровольное объединение учащихся координирующее его деятельность, нормы и правила, оговоренные в Уставе школы.

4.2. Членами Школьного правительства являются учащиеся 7-11 классов, которые избираются от каждого класса путем голосования по 2-3 ученика на один учебный год. Выборы в классе признаются действительными, если избираемый кандидат набрал не менее 2/3 голосов.

4.3. В состав школьного правительства входят заместитель директора по ВР, организаторы школьного движения, которые имеют право голоса при утверждении проводимых решений правительства, а также для исполнения контролирующих функций.

4.4. Ученик  может быть выведен из состава школьного  правительства за невыполнение взятых на себя обязательств.

4.5. Права членов Школьного правительства. Все члены школьного правительства  будут:

вносить свои предложения и открыто высказывать свои мысли по решаемой проблеме;

объединяться по различным Секторам по интересам;

Планировать и проводить мероприятия;

    4.6. Обязанности членов школьного правительства. Все члены Школьного правительства должны:

участвовать в решении поставленных целей и задач;

защищать интересы школьного правительства, при необходимости выражать и отстаивать ее интересы на любом уровне;

показывать пример в учебе, общественном труде, беречь школьную собственность;

соблюдать дисциплину, проявлять инициативу, добросовестно выполнять поручения;

осуществлять  выполнение решений школьного правительства;



Предварительный просмотр:

«согласовано»                                                                                                                           «утверждаю»

Председатель Управляющего совета:                                                                      Директор школы:

________ Н.К. Разумова                                                                                               ___________ Г.И. Шинко

                                            Положение  об Управляющем совете

I. Общие положения

1.1. Управляющий совет МОКУ Амаранской СОШ (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом МОКУ Амаранской СОШ  решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.  

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления, уставом МОКУ Амаранской СОШ, иными локальными нормативными актами школы.

1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.  

1.4. Уставом МОКУ Амаранской СОШ предусматривается:

а) структура и численность Совета;

б) порядок формирования Совета;

в) компетенция Совета;

г) порядок организации деятельности Совета;

1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

II. Структура  и численность Совета

2.1. Совет МОКУ Амаранской СОШ состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

-  представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- обучающихся третьей ступени общего образования;

- представителей ученического самоуправления;

- работников общеобразовательного учреждения (в том числе руководителя общеобразовательного учреждения);

- представителя учредителя;

2.2. Общая численность Совета определяется уставом МОКУ Амаранской СОШ.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками школы. Руководитель школы  входит в состав Совета по должности.

Представители обучающихся избираются в Совет по одному от обучающихся на  третьей ступени общего образования.

Представитель учредителя (1 человек) в Совет школы назначается учредителем образовательного учреждения.

 2.3. Председатель и заместители председателя Управляющего совета

2.3.1. Назначение и освобождение от должности председателя Управляющего совета происходит открытым голосованием членов Управляющего совета на заседании Управляющего совета.

2.3.2.  На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.

2.3.3..Председатель Управляющего совета:

- обеспечивает выработку оптимальных решений по вопросам повестки дня заседаний;

- обеспечивает своевременное предоставление членам Управляющего совета информацию, необходимую для работы на заседании Управляющего совета;

- организует работу по созданию комиссий Управляющего совета, а также координирует деятельность комитетов друг с другом и с другими органами и должностными лицами школы;

- поддерживает постоянные контакты с иными органами и должностными лицами школы;

- готовит отчет с оценкой деятельности Управляющего совета за год.

2.3.4. В случае отсутствия Председателя все его функции, в том числе право подписи документов, осуществляет заместитель Председателя, а, в случае отсутствия последнего, один из членов Управляющего совета по решению Управляющего совета, принимаемому большинством голосов его членов, участвующих в заседании.

2.3.5. Заместитель Председателя избирается из числа членов Управляющего совета большинством голосов от общего числа членов Управляющего совета.

 2.4. Секретарь Управляющего совета

2.4.1. Назначение и освобождение от должности секретаря Управляющего совета происходит открытым голосованием членов Управляющего совета на заседании Управляющего совета.

2.4.2. Секретарь Управляющего совета:

- осуществляет организационное, информационное и документальное обеспечение деятельности Управляющего совета;

- направляет членам Управляющего совета соответствующие документы, материалы и проекты документов и материалов, необходимые для проведения заседания Управляющего совета;

- организует на заседаниях Управляющего совета фиксацию выступлений (ведение протокола);

- оказывает всемерное техническое и организационное содействие членам Управляющего совета, ответственным за подготовку соответствующего вопроса на плановом и внеочередном заседании Управляющего совета,

- в порядке реагирования на предложения (требования) члена (членов) Управляющего совета обеспечивает информирование Председателя Управляющего совета и при необходимости других членов Управляющего совета о предложениях члена (членов) Управляющего совета по соответствующим проектам решений Совета директоров, поступивших до заседания Управляющего совета, либо об их принципиальной точке зрения (позиции) по проблеме;

- организационно обеспечивает проведение голосования на заседании Управляющего совета;

- организационно и технически обеспечивает составление протокола заседания Управляющего совета;

- выполняет поручения Председателя Управляющего совета, связанные с деятельностью Управляющего совета школы и ведения документации Управляющего совета.

 2.5. Комиссии Управляющего совета

            Для повышения эффективности работы Управляющего совета члены Управляющего совета создают комиссии с правом привлекать к их работе иных представителей субъектов образовательного процесса школы с правом совещательного голоса. Комиссии возглавляются исключительно членами управляющего совета. Управляющий совет создает следующие комиссии:

2.5.1.Организационно-педагогическая комиссия:

-согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения в старшей школе, выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки Российской Федерации по представлению педагогического совета, принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся;

-совместно с администрацией школы рассматривает и выносит на утверждение совета перспективные направления работы школы;

-совместно с администрацией прорабатывает вопросы расписания учебных занятий для определения оптимального времени начала  и окончания занятий в школе (устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий);

-организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению;

-участвует в подготовке ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью об итогах развития школы;

-принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и персонала школы;

-совместно с администрацией школы участвует в подготовке проекта плана работы школы на новый учебный год;

-участвует в подготовке проекта ходатайства перед учредителем о награждении, премировании директора и работников школы.

2.5.2. Финансово-хозяйственная комиссия:

-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, исходя из потребностей школы готовит Управляющему Совету рекомендации, направления и порядок их расходования;

-изучает представленную директором школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников и вносит свои предложения в Управляющий Совет;

-участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

-совместно с администрацией школы рассматривает и выносит на обсуждение УС

следующие вопросы: ежегодный ремонт школы; текущий ремонт;

-рассматривает и выносит на обсуждение УС вопросы по привлечению средств для ремонта и обновления мебели в школе;

-готовит соответствующий раздел отчета УС перед родителями и общественностью;

-готовит свои рекомендации по отчету директора школы по итогам учебного и финансового года;

-осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

2.5.3. Социально-правовая комиссия:

-осуществляет контроль за соблюдением прав и реализацией законных интересов всех участников образовательного процесса;

-совместно с администрацией школы рассматривает исключительные случаи нарушений Устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы;

-рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав;

-исследует зоны конфликтов участников образовательного процесса, разрабатывает рекомендации по управлению конфликтами;

-готовит ежегодный отчет перед родителями и общественностью.

2.6. Управляющий совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Управляющего совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Управляющего совета. Управляющий совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Управляющего совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Управляющий совет сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии.

Руководство работы любой Комиссии возлагается только на члена Управляющего совета.

III. Порядок формирования Совета

3.1. Совет МОКУ Амаранской СОШ  создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Выборы.

С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся общеобразовательного учреждения.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета.

Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса.

Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных в выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

3.2.1. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее – «родители»):

В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в МОКУ Амаранской СОШ.

Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается в школе. От одной семьи может быть избран лишь один член Совета .

3.2.2  Особенности участия в выборах обучающихся:

В состав Совета  могут быть избраны по одному представителю от обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих  классов..

3.2.3. Особенности участия в выборах работников МОКУ Амаранской СОШ:

Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета  имеют как основные работники школы, так и работающие на условиях совместительства.

Кооптация – это введение в состав Совета  новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:

- учредителем ОУ;

- родителями (законными представителями) обучающихся;

- обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;

- работниками ОУ;

- членами органов самоуправления ОУ;

- заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета  МОКУ Амаранской СОШ учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя.

IV. Компетенция Совета

4. 1. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления, уставом МОКУ Амаранской СОШ, иными локальными нормативными актами школы. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития МОКУ Амаранской СОШ;

- участие в определении компонента МОКУ Амаранской СОШ в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию в МОКУ Амаранской СОШ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе МОКУ Амаранской СОШ за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников, в том числе благотворительных пожертвований;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в

МОКУ Амаранская СОШ.

4.2. Совет МОКУ Амаранской СОШ:

4.2.1. Участвует в рассмотрении проекта программы развития МОКУ Амаранская СОШ и утверждает ее.

4.2.2. Участвует в разработке и согласовывает локальные акты МОКУ Амаранская СОШ, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам  школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы.

4.2.3. Участвует в оценке качества и результативности труда работников МОКУ Амаранской СОШ, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами школы.

4.2.4. Участвует в подготовке и рассмотрении проекта публичного (ежегодного) доклада МОКУ Амаранской СОШ, утверждает его.

4.2.5. Согласовывает по представлению директора школы  правила внутреннего распорядка МОКУ Амаранская  СОШ.

4.2.6. Принимает решение:

- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и приобретения;

- об исключении обучающегося из школы и согласовывает его с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.2.7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МОКУ Амаранская СОШ .

4.2.8. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников МОКУ Амаранская СОШ.

4.2.9. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в МОКУ Амаранская СОШ, принимает меры к их улучшению.

4.2.10. Вносит директору школы предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);

- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

4.2.11. По вопросам, для которых уставом МОКУ Амаранская СОШ Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

V. Порядок организации деятельности Совета

 5.1. Совет  МОКУ Амаранской СОШ  возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет , либо из числа кооптированных в Совет членов.На случай отсутствия председателя Совет, из своего состава, избирает заместителя председателя.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования.

Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

5.2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются уставом и иными локальными актами МОКУ Амаранской СОШ .

5.3. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:

- периодичность проведения заседаний;

- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;

- сроки предоставления членам Совета материалов для работы;

- порядок проведения заседаний;

- определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;

- обязанности председателя и секретаря Совета;

- порядок ведения делопроизводства Совета;

- иные процедурные вопросы.

Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

5.4. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже  двух раз в год.

Внеочередные заседания Совета проводятся:

- по инициативе председателя Совета;

- по требованию директора школы;

- по требованию представителя учредителя;

- по заявлению членов Совета, подписанному ¼ или более частями членов от списочного состава Совета.

5.5. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у директора школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.6. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.

Уставом ОУ  может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета.

К таким вопросам относятся:

- согласование локальных актов МОКУ Амаранской СОШ , устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

- согласование, по представлению директора школы, распределения выплат стимулирующего характера работникам (если локальными актами ОУ, если данный вопрос отнесен к компетенции Совета);

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников  МОКУ Амаранской СОШ  и т.п.

В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.

5.7.  В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом МОКУ Амаранской СОШ, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

        До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.8. Учредитель ОУ вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета (время каникул в этот период не включается).

5.9. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из МОКУ Амаранской СОШ, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.

Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы директора школы, или увольнении работника школы, избранного членом Совета;

- в связи с окончанием МОКУ Амаранской СОШ или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования;

- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.10.  Созыв заседаний Управляющего совета

5.10.1. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год График заседаний Управляющего совета утверждается председателем Управляющего совета. Председатель Управляющего совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Управляющего совета, Учредителя, директора).

5.10.2. Дата, время, повестка заседания Управляющего совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Управляющего совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Управляющего совета.

5.10.3. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов.

5.10.4. По приглашению члена Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего совета, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании.

5.10.5. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.11. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

5.12. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

5.13. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

5.14.  В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, директор школы вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.

5.15. Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



Предварительный просмотр:

«согласовано»                                                                                                                           «утверждаю»

Председатель Управляющего совета:                                                                    директор школы:

______________ Н.К. Разумова                                                                                __________ Г.И. Шинко

                                                                                     Положение

                     о школьном методическом объединении  МОКУ Амаранской СОШ

1. Общие положения.

1.1  Методические объединения (М/О) являются структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

1.2  Руководители М/О утверждаются на заседании школьного методического совета

1.3         Деятельность М/О основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании учебно-воспитательного процесса в школе в соответствии с программой развития школы.

1.4  Основные направления деятельности , содержание, формы и методы работы М/О определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы.

1.5         Планы работы М/О, сданные не позднее 15 сентября уч. года, утверждаются на заседании методического совета школы.

1.6         В планы работы М/О в течение учебного года могут быть внесены коррективы.

2.   Цели и задачи деятельности.

2.1  Целью деятельности М/О является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, разработке единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем.

2.2         Деятельность М/О направлена на выполнение следующих задач:

-           обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся;

-           постоянно повышать уровень методической подготовленности педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работы;

-           проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

-           выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания, обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

-           создавать условия, для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой педагогического коллектива.

3.   Содержание деятельности.

3.1  На заседаниях М/О систематически заслушиваются и обсуждаются вопросы, обеспечивающие повышение уровня обученности, воспитанности и развития учащихся, выполнение стандарта образования (учебных программ) всеми членами М/О, а также программы повышения их квалификации.

3.2         Планируется и анализируется деятельность учителей и учащихся.

3.3         Разрабатываются основные направления и формы активизации научно-познавательной деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели, выставки, и т.д.)



Предварительный просмотр:

«согласовано»                                                                                                                    «утверждаю»

Председатель Управляющего совета:                                                           директор школы:

___________ Н.К. Разумова.                                                                             _________ Г.И. Шинко

                                                                               Положение

                                                                   о педагогическом совете

                                                                    МОКУ Амаранской СОШ

1.   Общие положения.

1.1 Педагогический совет (педсовет) - главный коллегиальный, законодательно-распорядительный орган управления школой.

1.2 Педсовет образуют сотрудники школы, занятые в образовательной деятельности  

 1.3 Каждый педагог, работающий с момента приема на работу до расторжения контракта, является членом педсовета.

1.4 Решения педсовета являются обязательными и выполняются всеми членами коллектива.

1.5 Пропуски заседаний педсовета без уважительной причины - недопустимы.

2.  Задачи педсовета.

2.1        Демократизировать систему управления школой.

2.2        Разрабатывать, обсуждать и принимать программы, проекты и планы развития школы , в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

2.3        Изучать, обобщать результаты деятельности педколлектива.

2.4        Анализировать деятельность всех участников педагогического процесса и всех служб школы.

2.5        Вырабатывать общие подходы к созданию и реализации программы развитию школы.

2.6        Разрабатывать практические решения,  направленные на реализацию целей образовательного учреждения.

2.7        Принимать организационные решения (экзамены, перевод учащихся и т.д.).

2.8        Рассматривать вопросы аттестации и поощрения педагогов.

2.9        Решать профессиональные конфликтные ситуации.

2.10 Контролировать выполнение ранее принятых решений.

3.   Организация деятельности.

3.1        Педсовет проводится не реже одного раза в учебную четверть (триместр).

3.2        Тематика заседаний включается в годовой план работы школы с учетом нерешенных проблем.

3.3        Работой педсовета руководит директор школы.

3.4        Решения педсовета являются обязательными для всех членов педагогического коллектива и принимаются большинством голосов от числа присутствующих.



Предварительный просмотр:

«согласовано»                                                                                                                    «утверждаю»

Председатель Управляющего совета:                                                             Директор школы:

______________ Н.К.Разумова                                                                           ____________ Г.И. Шинко

                                                                              Положение

                                                       о работе родительского комитета

                                                               МОКУ Амаранской СОШ

1. Общие положения.

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет школы руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2. Задачами родительских комитетов являются:

– всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;

– привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

– помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

– оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

3 Организация и содержание работы родительских комитетов.

3.1 Родительский комитет школы избирается общим собранием родителей школы в составе председателя и 2–4 членов.

3.2 Под руководством председателя общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой  работе,  хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

3.3 Родительский комитет организует помощь:

– в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

– организации питания;

– привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

– работе по профориентации обучающихся;

– осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

– организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

– осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

– проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3.4 Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед  всем образовательным учреждением.

3.5 Родительский комитет школы вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2–3 его членов.

3.6 Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием школы.

4. Права родительских комитетов.

Родительский комитет школы имеет право:

– устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи школе в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;

– вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);

– созывать общешкольные родительские собрания;

– принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;

– вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;

– организовывать дежурства родителей в школе;

-вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся школы  и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.