Эссе "Я-педагог-психолог"

 

«Чего хочу я?» - спрашивает меня внутренний голос. Ответ прост – я хочу дарить людям радость. И вот шаг сделан….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_psihologa.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Я - педагог»

конкурсант: Филонова Евгения Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ с. Сокол

с. Сокол

2017г.

«Чего хочу я?» - спрашивает меня внутренний голос. Ответ прост – я хочу дарить людям радость. И вот шаг сделан….

Мой путь в психологию лежал через педагогику. Став учителем физической культуры и погрузившись в практику, я заметила, что в учениках необходимо развивать их природные особенности. И вот я открываю двери института педагогики. В 2006 году диплом в руках, я – педагог-психолог. Теории изучены качественно, но как это использовать на практике, представить было очень трудно. Началась работа разума и души.

…И вот уже десять лет я в пути. Уверена, что выбор сделан, верно. Вы спросите, какой дорогой я иду. Это не секрет. Моя дорога называется Школа, а я – Психолог.

Каждый педагог-психолог сталкивается в своей практике с проблемой наиболее эффективных методов работы, тех инструментов, которые позволят реализовать принцип единства диагностической и коррекционно-развивающей работы. В поисках ответа на эти вопросы мне приходилось много встречаться с практиками, читать описание чужого опыта и примерять в своей деятельности. И через несколько лет, «странствуя по миру психологии», порой разочаровываясь от неудовлетворённости результатами своей работы – опыт всё же приобретался.

Школа – это маленький мир, мир в котором растет и развивается ребенок. От нас, педагогов и психологов, зависит то, как ребенок будет себя чувствовать в нем и каким он вступит во взрослую жизнь. В. А. Сухомлинский писал: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей». Задача современной школы – создать максимально благоприятные условия развития личности ребенка. Цель своей работы как психолога вижу в том, чтобы помочь ребенку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром.

Ученика готовят для будущей жизни, а ему хочется жить «здесь и сейчас», иметь право на индивидуальность. Взрослые навязывают детям как надо жить. Поэтому большинство проблем из детства ребенок переносит в свои последующие возрастные периоды.

Воспитанием и обучением ребенка в школе занимаются педагоги. Дома эта роль отводится родителям. Довольно часто воспитание в школе и дома носит противоречивый характер. Этому есть свои объяснения: учителя-это люди, которые владеют специальными знаниями, родители же в большинстве случаев воспитывают детей, опираясь на свой жизненный опыт и интуицию. Я вижу выход из противоречия в совместной работе родителя и педагога. Приоритетным направлением своей деятельности считаю работу с детьми. В своей работе я следую главному принципу «Не навреди».

Миссия педагога-психолога состоит в поддержке благоприятного климата в социуме через психологическую помощь, забота о психическом здоровье ребенка, формирование его ценностных  ориентаций, в раскрытии потенциала, в целенаправленном влиянии на психическое, интеллектуальное и физическое развитие  личности.

Работа психолога-это точечная работа, работа с конкретной проблемой, которая требует конкретного решения. Одинаковых проблем не бывает, как и не бывает универсальных решений. Каждая новая ситуация требует особого подхода. С помощью беседы, опроса, анкетирования, наблюдения, активного слушания, я собираю анамнез.  В коррекционных занятиях со школьниками я использую: игровую терапию, арт-терапию, психогимнастику,  релаксационные упражнения и упражнения для развития познавательных процессов.

В своей деятельности необходимо избегать превращения психологической  службы в «скорую помощь» или «стол заказов» и выполнять только порученные задания. Психолог  должен владеть  психологической ситуацией в школе, сам определять перспективы своего развития, стратегию и тактику взаимодействия с различными группами учащихся и индивидами.

Я занимаюсь любимым делом и чем больше я в работе, тем глубже уверенность в правильности моего профессионального выбора. Мне нравится психология, как отмечал С.Л.Рубенштейн, человеческому  бытию присущи многоплановость  и многослойность; чтобы раскрыть  все богатство внутреннего мира человека и определить особенности его психики, необходимо рассмотреть  совокупность систем, образующих бытие человека и являющихся основаниями его качеств.

Психология всё время меняется и этим она подталкивает психологов быть исследователями и  искателями, мобилизующими себя на новые познания.

Быть психологом значит держать руку на пульсе, постоянно самосовершенствоваться. Мои профессиональные достижения позволяют чувствовать себя полезной и нужной. Я получаю удовлетворение от процесса и результата своего труда. Для меня нет большей радости, чем видеть счастливые лица ребят, слышать детский смех.

Моя профессия – не просто работа, это образ жизни.  

Меняются времена, а вместе с ними возникают иные условия жизни человека. И каждому, кто пытается идти в ногу с новым веком, оказывается очень нужным умение владеть своими мыслями и чувствами, умение мобилизовываться и преодолевать сложности. И без помощи психолога  в этом случае обойтись очень сложно.