Тренинг по профилактике правонарушений (для подростков 6-8 классов)

Сегодня  в нашем обществе высокий уровень подростковой преступности,  в том числе и бывших наших учеников. С каждым годом наш коллектив старается усовершенствовать  и обновлять различные меры профилактики с подростками по правонарушениям. Тренинги проводятся  целью повышения правовой культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_po_profilaktke_pravonarusheniy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по профилактике правонарушений  среди несовершеннолетних

«Стоп! Подумай! Действуй!»

педагог-психолог: МБОУ СОШ с.Сокол Филонова Е.А.

 Целевая аудитория : 6-8 класс

Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.

Задачи:

- формировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему  к правонарушениям;

-способствовать выработки у учащейся молодежи защитных личных качеств, уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения ,преодолевать кризисные ситуации.

- способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими.

Продолжительность тренинга: 40 мин.

Средства, необходимые для проведения тренинга: бейджи, чисты листы А4, ручки, презентация, памятки.

время

Ход занятия

примечание

          Подготовительная      часть  5мин

Приветствие

Разминка-разогрев

«Поменяйтесь местами те, кто…

-У кого сейчас хорошее настроение…

-У кого было неприятное событие в жизни, которое расстроило тебя и твоих близких…

-Кого беспокоит страх неприятного события…

-Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе…

-Кто легко становится нервным и возбужденным?

-Кто желает избежать неприятных чувств и эмоций.

Задача: выравнивание эмоционального фона, сплочение участников в единую команду

                        Основная    часть  30 мин

Почему люди совершают преступления?

Количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете?

Древнегреческий философ Демокрит сказал (слайд): «Не из страха, а из чувства долга

Должно воздерживаться от дурных поступков»

-Какой смысл несут слова Демокрита?

-Чему будет посвящен тренинг?

-Что такое правонарушение?

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

Тренинг проведем под девизом: «Стоп! Подумай! Действуй!» (слайд)

Мозговой штурм

Когда, в каких случаях мы можем сказать себе «СТОП!»?

Какие ответы вы получили во время обсуждения?

Чем вы дополнили список?

Теоретический блок:

1.Уголовная ответственность

2.Административная

3.Дисциплинпрная

4.Гражданско-правовая

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни или вступить на путь преступления.

Правонарушение – нарушение права, действующих законов, преступление.

Кража, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, разбой, вымогательство, угон и т.д.

Объединитесь в группы и обсудите

У.о.- ответственность за нарушение законов, предус -мотренных УК.Н: убийство, грабеж, изнасилование, оскорбления, хулиганства, хищения. Отв-ть наступает с 14-летнего возраста.

А.о. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы


Задания для учащихся. Разбор ситуации:

№1Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.

Какое нарушение совершили подростки?

№2 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали ,смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№3Учащиеся 7 класса перед уроком физ-ры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал ,а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4 Подростка задержали на улице в 23часа 40 минутбез сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?


Следующая ступенька жизненного плана – «ПОДУМАЙ»

Курение, алкоголь, наркотики

-каким образом курение, алкоголь, наркоти ки могут повлиять на жизнь человека?

-к каким правонарушениям они могут привести?

Готовы ли вы выглядеть таким же образом или бывать в подобных ситуациях после употребления ПАВ?

Почему все одурманивающие вещества называют братьями, что между ними общего? Каков ваш ответ ПАВ «да» или «нет»?



Человек может совершить правонарушения не только под воздействием ПАВ ,  но и под влиянием других людей.

Упражнение «Марионетка»

Обсуждение:

-Что чувствовали участники игры, когда были в роли «куклы»?

-Понравилось ли вам это чувство, было ли комфортно?

-Хотелось ли что-то сделать самому?

-Хорошо ли быть марионеткой?

Виды нарушений:

1)Порвал учебник

2)Появление подростка на улице в нетрезвом виде

3)Избил одноклассника

4)Совершил кражу мобильного телефона

5)Совершил прогул в школе?

6)Переходил дорогу в неположенном месте

7)Испортил мебель в учебном заведении

8)Нецензурно выражался в общественном месте

Упражнение «Да-нет»

Обсуждения:

-Какие ощущения испытывали при ответах?

-Какие ощущения испытывали ,когда задавали вопросы?

Говорить неправду неприятно, возникает ощущение опасности быть раскрытым и боязнь понести за это наказание. Неправда может погубить невинного человека.

Эмоции упражнения «Аукцион»

По результатам обсуждения составляется рейтинг «эффективных способов».

Мы выбрали один их самых важных тем, над которыми нужно задуматься, чтобы ваша жизнь была правильной, а вы были бы достойным человеком. Для этого надо действовать! ДЕЙСТВУЙ!

Д.о.-это нарушение трудовых обязанностей, т.е нарушение ТК. Н: опоздание на работу, прогул.

Г.-п.-регулирует имущественные отношения. Наказания: возмещение вреда, уплата ущерба.

по группам

Гражданско-правовое

Административная

Уголовное, ответственность наступает с 14 лет

Административная, предупреждение, 2штраф

Слайды человека принимавшего ПАВ и слайды последствий

Они наносят вред здоровью и порой толкают человека на неправильные поступки, которые караются законом.

Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями  третьего участника – марионетки.

Г

А

У

У

Д

А

Г

А

Показать  зависимость человека от эмоционального фона группы, зависимость от одобрения или отказа в коллективе. Выбираются два участника (они выходят). Остальным дается инструкция на вопросы первого отвечать только «ДА», на вопросы второго только «Нет»

Участникам предлагается вспомнить как можно больше способов, помогающих справится с плохим настроением

Заключительная   часть 5 мин

Упражнение  «Костер проблем»

Упражнение «Чего и тебе желаю»

Рефлексия

«Я понял, что …….чего и тебе желаю»

 

На полосках бумаги написать проблему от которой бы хотели избавиться и мелко порвать.

В произвольном порядке по кругу передается мяч