Организация диагностирование в образовательном процессе

Маркова Татьяна Георгиевна

Главная цель диагностики в любой человеческой деятельности – правильно оценить рассматриваемую ситуацию, чтобы сформировать эффективное действие. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, динамику, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются многие методы и методики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и формы  диагностики усвоения лексико-грамматического материала на уроках английского языка.

Главная цель диагностики в любой человеческой деятельности – правильно оценить рассматриваемую ситуацию, чтобы сформировать эффективное действие.

Цели диагностики:

  • Проверка знания грамматического материала;
  • Накопление  статистических данных;
  • организация  информации таким образом, чтобы она была связной, сжатой и надежной;
  • отслеживание динамики  усвоения грамматического материала (мониторинг);
  • прогнозирование результата и определение направления работы на следующий год.

   Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, динамику, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно- ориентированного учебно-воспитательного процесса, другие способы.

   В условиях современного обучения иностранному языку, когда целью и обеспечением эффективности является комплексное развитие всех видов речевых навыков и умений, важен постоянный контроль эффективности обучения, то есть эффективная оценка уровня владения тем или иным конкретным речевым навыком.

Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) являются объективность, систематичность, наглядность.

Объективность заключается в научно-обоснованном содержании диагностических тестов, заданий (вопросов), диагностических процедур; доброжелательном отношении педагога ко всем детям, точном, адекватно-установленным критериям оценивания знаний, умений.

Требования принципа систематичности состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах педагогического процесса – от начального восприятия заданий и до их практического применения.

Принцип наглядности заключается в проведении  открытых испытаний всех учеников по одним и тем же критериям. Рейтинг каждого ученика устанавливаемый в процессе диагностирования носит наглядный, сравнимый характер. Принцип требует так же оглашения и мотивации оценок. Оценка – это ориентир, по которому дети судят об эталонах требования к ним, а так же объективности педагога. Необходимым условием реализации принципа наглядности является объявление результатов диагностических срезов, обсуждения  и анализ их.

Формы контроля и диагностики.

Текущий контроль

Итоговый контроль

Диагностика

I. Поурочный контроль:

Индивидуальные задания;

Фронтальный опрос;

Работа по карточкам;

Комбинированный опрос;

Творческие работы;

Индивидуальный контроль;

II. Периодический контроль:

Зачеты (устные опросы: грамматические правила, пересказы).

Блицопросы;

Контрольные работы.

Тематический;

Итоговый;

Годовой;

Олимпиады;

Экзаменационный

ТДР (тестовые диаг-ностические работы);

ПР (проверочные работы);

СР (самостоятельные работы);

ГР (грамматические разборы -словообразование);

Работы по развитию речи;

Самоконтроль

Текущий или систематический контроль проводится на большинстве уроков. Именно он позволяет вовремя установить наличие пробелов в знаниях, недостатки в формировании учебных умений и навыков, что позволяет, в свою очередь, провести коррекцию форм и методов преподавания, идеально подобрать их как в зависимости от содержания учебного материала, так и с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Индивидуальный контроль - одна из самых традиционных форм контроля по-прежнему актуален. Конечно, он занимает много времени и нет возможности опросить большинство учащихся, но он имеет и положительные стороны: способствует развитию логического мышления, монологической речи, дает навыки овладения вниманием аудитории, позволяет подойти к работе дифференцированно.

Для проведения фронтальных и блицопросов необходимо составить множество вопросов, требующих кратких ответов. При таком контроле развивается скорость мышления, умение выбрать лаконичный ответ, в опросе участвует большинство учащихся.

А также в своей работе  применяю такую форму контроля, как “True/False”, т.е. познакомившись с текстом учащиеся должны установить правдивость данных утверждений. По окончании работы предлагаю ученику, нашедшему наибольшее число ошибок, назвать их и объяснить. Пятерку получает лишь тот, кто нашел и объяснил все ошибки. Оценивание производят и товарищи, которые дополняют, исправляют. Такая работа развивает навыки анализа ответа товарища, умение рецензировать.

Итоговый контроль применяется по окончании изучения отдельных тем, при оценке отдельных этапов обучения: семестра, полугодия, полного курса. Основная задача такого контроля – оценить уровень знаний, сформированность навыков и умений за определенный учебный период.

        Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.

Анализ педагогической и методической литературы позволяет сделать вывод о том, что при диагностировании знаний, умений учителю следует:

осознавать, что без диагностики, анализа, контроля и оценивания знаний, умений, учебно–воспитательный процесс эффективно развиваться не может;

- больше беспокоиться не о внешней форме контролирования и оценивания, а настойчиво искать способы гуманизации контроля оценивания, выставления отметок, восприятия и понимания их учениками;

- добиваться систематичности проверки и оценки учебной деятельности – деятельности учеников;

- создавать ситуации значимости контроля  и оценки;

- добиваться того, чтобы ребенок понимал справедливость выставленной оценки; очень ответственно относиться к выставлению оценок: не оценивать не усвоенное, не распыляться по мелочам;

- оценивать не только результаты, но и сам процесс труда – как именно выполнялась работа, примет во внимание рациональность деятельности, уровень познавательной самостоятельности ученика;

- с уважением относиться к труду воспитанников, правильно и по заслугам оценивать каждого;

- не терять времени на выяснение вопроса: « Что было задано на дом?»;

- создавать положительный эмоциональный настрой во время диагностики знаний, умений;

- делать паузы и давать ученикам время на обдумывание ответа;

- внимательно выслушать ответы учеников, поддерживать уверенность детей похвальными словами, жестами, мимикой;

- выслушать ответ до конца, а анализ и замечания делать позже;

- учитывать индивидуальные особенности учеников (медлительность, темперамент, дефекты речи и т.д.);

- практиковать индивидуальные задания и вопросы;

- приобщать детей к проверке знаний, умение выполнения заданий, письменных работ других учеников класса;

- обучать детей технике самоконтроля;

- создавать непринужденную обстановку – краткие ответы дети могут делать, не вставая с места;

- анализировать ответ ученика, а не критиковать его личность;

- выставлять объективные, но дифференцированные отметки: неуверенным – чуть завышенные – для стимула;

- давать ученикам возможность неоднократно пересдавать задания, если они захотят повысить оценку за их выполнение;

- позволять детям пользоваться опорными схемами во время ответов и выполнения заданий;

- использовать в сочетании разнообразные методы диагностики знаний, умений, чтобы ни один метод не надоел ученикам, а проверка каждый раз вносила новое, необычное;

- практиковать тестовый контроль.

  Таким образом, диагностика обучения иностранного языка оказывается вездесущим, полифункциональным, а в современных моделях обучения иностранного языка достижение запланированных целей овладения иностранным языком опирается, прежде всего, на самоконтроль или, что не менее современно, на совместную деятельность учителя и учащихся.

Изучая тот или иной раздел курса, учитель иностранного языка ставит целью добиться чтобы учащиеся поняли, усвоили его содержание, получили знания и научились их применять. Помочь в этом может педагогическая диагностика.



Предварительный просмотр:

Диагностические материалы к общеразвивающей программе

«Учись говорить по- английски»

F:\фото Центр\20160303_112248.jpg

Составила: Маркова Татьяна Георгиевна

Учитель английского языка

Высшая категория

Когалым  2018

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Диагностические материалы к общеразвивающей программе «Учись говорить по-английски»:

1. Тесты для учащихся 1 уровня: «Новогодний праздник», «Мои игрушки»…………………………………………………………………………4

2. Тесты для учащихся 2 уровня: «Поход в зоопарк», задания на карточках: закончи предложения, составь предложения из слов, заполни пропуски в предложениях словами, ответь на вопросы, чтение текста с пониманием «Английская семья», кроссворд…………………………………9

3. Тесты для учащихся 3 уровня: грамматические задания – закончи предложения, прочитай текст и запиши, напиши словами цифры, сравнительная и превосходная степени прилагательных, закончи предложения, используя наречия, не согласись…………………………….11

4. «Грамматический тест» 3 уровень-10,11 лет  Задание: закончи предложения, используя правильное время глагола ………………………15

Приложение 1. Контрольные бланки для педагога  ……………………… 18

Заключение……………………………………………………………………..20

Список литературы…………………………………………………………….21

Пояснительная записка

Английский язык обладает большим образовательным, воспитывающим и развивающим потенциалом, вносит вклад в гармоничное развитие личности учащихся, развитие познавательной и речемыслительной активности, культуры общения, формирование духовной и социальной сфер. Учащиеся, заканчивая обучение по 3-х годичной  программе «Учись говорить по-английски», обладают базовыми знаниями по английскому языку. Английский язык является важным средством знакомства с иноязычной культурой, культурой народов, которые говорят на английском языке, что способствует формированию поликультурной личности.

 Диагностические материалы к общеразвивающей программе «Учись говорить по-английски» представляют собой сборник тестов-сценариев, лексических и грамматических заданий, направленных на определение уровня знаний и умений учащихся для диагностики в конце каждого полугодия. Сборник рассчитан на учащихся 8-11 лет по годам обучения, где 1год- 1 уровень, 2 год обучения- 2 уровень и 3 год- 3 уровень: так как срок реализации программы 3 года. Учитывая возраст учащихся, тестирование и диагностика проходят в игровой форме, в праздничной обстановке. Я использую сказочные персонажи, наглядность, роли, требующие постоянной включенности в общую деятельность.

Важное условие всех учащихся, выполняющих задания: умение высказываться предложениями, количество предложений в монологической речи определены  программой.

   Цель: представление своего опыта  в разработке тестовых заданий, материалов диагностики учащихся.

   Задача: систематизировать материалы диагностики по уровням обучения, сформировать сборник «Диагностический инструментарий» как необходимый документ в деятельности педагога.

Диагностические материалы к общеразвивающей программе по внеурочной деятельности «Учись говорить по-английски»

1 уровень- 8 лет

ТЕСТ № 1

Тема: «Новогодний праздник»

Задачи:

1. Проконтролировать умения учащихся понимать небольшие рассказы на английском языке, читать небольшие тексты с правильной интонацией и произношением.

2. Проверить умения чтения гласных в открытом и закрытом слоге, а также буквосочетаний or, еа,ow, sh.

З. Проконтролировать то, как учащиеся могут употреблять множественное число существительных и числительные, неопределенный артикль и глаголы to Ье, to have, to do.

Ход мероприятия:

1. Ребята, сегодня мы пойдем на новогодний праздник. Буратино прислал нам приглашение. Надевайте маски и ... Но почему нас не пропускают? А-а, наше приглашение с сюрпризом. Буратино оставил пропуски в предложениях, и тот, кто быстро и правильно вставит слово, сможет пройти в зал.

I ... а pupil. Му пате ... Nick. I ... got а mother and а father. Му father ... аn enginеег, mу mother ... а doctor. I ... got а sister. She ... not а pupil. She ... got mаnу toys. We ... hарру. Welcome!

(Это задание выполняется быстро, так как нужно вставить только слова, предложения не переписываются.)

2. Ой, смотрите, сколько гостей в зале! Все в костюмах, но с костюмами что-то не в порядке. Давайте поможем гостям привести их костюмы в порядок Что мы поставим перед названием костюма?

... cosmonaut, ... doctor, .... pilot, ... aunt, ... uncle, ... engineer.

3. И елка не совсем нарядная. Давайте украсим елку своими игрушками. (Учащимся раздаются карточки с нарисованными игрушками, причем на каждом рисунке указана цифра. Например, ученик получает картинку куклы с цифрой 7. Он говорит: "Seven dolls" и вешает картинку на елку.)

4. Ребята, посмотрите, сколько ребусов на стенах. Помогите Незнайке их отгадать и прочитать.

W- -ker, doct- -, p-pil, wh-t, t- -сhег, pl- -se, th-nks, h-, --е.

5. А вот и Снегурочка с Дедом Морозом.

Давайте поиграем со Снегурочкой. Сначала вставим глагол в предложения, которые она нам говорит.

... they like to play?

... she like to play tag?

I ... not like to play hopscotch. Не ... not like to гиn.

А теперь расспросите Снегурочку о ее любимых играх и игрушках.

(Первое задание можно провести письменно - дети пишут глагол do/does, второе задание выполняется устно.)

6. Дед Мороз принес вам много подарков, их передал вам Санта Клаус (так называют Деда Мороза английские школьники). Санта Клаус носит красный костюм и ходит со звоночком. Он кладет подарки детям в чулочки или сапожки, которые ребята предварительно вешают у камина или кладут под елку.     Прослушайте звуковое письмо, которое Санта Клаус вам прислал, и скажите, что он любит делать и что не любит. (Предварительно учеников можно познакомить с выражением А Нарру New Year!, словами holiday, old. После  прослушивания письма дети заканчивают предложения: Не likes to.. .", Не doesп't like to.. ." )

Dear children from Russia,

А Нарру New Уеаг! Do you like this holiday? Му nаmе is Santa Claus. I live in Great Britain. I have got mаnу brothers. We like to play with children. We play hopscotch and hide-and -seek. We have got mаnу toys: cats, dogs, balls, puppies and dolls. I don't like to run and to jump. I аm old.

Yours,  Santa Claus

       А еще Санта Клаус прислал вам письма от английских школьников. Прочитайте вслух полученное вами письмо.

(На карточках наклеены напечатанные небольшие тексты, которые дети читают вслух.)

      А теперь давайте покажем Снегурочке и Деду Морозу наш концерт.

(Учащиеся читают стихи, поют песни. Дед Мороз награждает их подарками.)

ТЕСТ №2

Тема: «Мои игрушки»

Задачи:

1. Проконтролировать умения учащихся употреблять в речи следующие разговорные фразы: Give те, please; Thaпk уои; Not at all; Here it is; Take it, please.

2. Проверить умения монологического высказывания по теме «Игрушки».

3. Проверить, как учащиеся понимают рассказ на слух.

Ход:

1. Dear boys and girls, i аm sure that аll of you like to help people. Today we shall do а lot of useful things at our lesson and at the end of it you саn tell everybody about them.

First, today is Kate's birthday and she has invited us to her birthday party. But we can't go there without а present. Let's go to the toy shop and choose а nice present for Kate.

Сценка ''At the Shop".

Р1: Неllо. Have you got а cat?

Р2 (а shop-girl): Hi. Yes, we have.

Р1: Give те, please, а yellow cat.

Р2: Here it is.

Р1: Thank you.

Р2: Not at аll.

Р1: Good-bye.

Р2: Good-bye.

2. So you have got nice presents for Kate.

Тell your friends about your presents.

Р1: I've got а toy. It is а cat. It is nice and funny. It is yellow. It саn say, "Меw, mew.” I like mу cat.

Р2:< ... >

Etc.

3. Now we have got mаnу toys and саn go to Kate. Let's say "Нарру birthday to you, Kate!" and sing а song for her.

(Аll pupils wish Kate а happy birthday and sing the song "Нарру Birthday to You".)

And now it's time to give Kate the ргеsents.

Р1: Take mу cat, please.

K: Thank you.

(Аll pupils give Kate their presents.)

4. Oh, what а nice tape Kate has got! It is а letter from her friend. She wants you to listen to the letter and help her to understand it.

(The pupils listen to the tape.)

Dear Kate,

I want to write you а letter because today is your birthday. Нарру birthday to you! I hope you have got mаnу friends and they саn соmе to see you. I've got а friend too. His nаmе is Spot. It is а nice little puppy. Не is black and white. Не is very funny. Не саn run but he can't jump. Не likes to play with mу toys but he doesn't like to sit under the table. Have you got а puppy ог а kitten?

Love, Jane

Kate wants to know if

1)her friend's nаmе is Spot;

2)her friend's nаmе is Jane;

3)Jane has got а kitten;

4)Jаnе has got а dog;

5)Jane has got а puppy;

6)his colour is black;

7)his colour is white;

8)his colour is black and white;

9) he doesn't like to run;

10)he likes to run and play with toys;

11)he can't jump; 

12)he doesn't like to sit оn the table;

13)he doesn't like to sit under the table.

     Другие способы проверки понимания прослушанного.

1.What is hег friend's nаmе?

2.Has she got а dog ог а puppy?

3.What is his nаmе?

4.What colour is hе?

5.Is hе funny?

6.What does hе like to do?

7.What doesn't hе like to do?

8.What саn hе do ?

9.What can't hе do?

1. Kate has got а friend, hег nаmе is (Spot, ]аnе, Магу).

2. Jane has got (а cat, а kitten, а puppy). Etc.

5. And now let's show our concert to Kate. (Тhе pupils sing songs "I See Green, I See Yellow", "What Have You Got?", recite the poems they hаvе learned.)

Conclusion: Today wе have done а lot of useful things. What аге they?

Pupils: Мы научились делать покупки, поздравили Катю с днем рождения, вручили ей подарки и показали концерт.

2 уровень- 9 лет

ТЕСТ № 1.

Тема: «Поход в зоопарк»

Задачи:

1. Проконтролировать умения учащихся писать числа, названия цвета, животного.

2. Проверить умения школьников задавать вопросы и употреблять следующие разговорные фразы: 0f course; I'т sorry 1 doп't kпow; I thiпk it is ill; What а pity!

3. Проконтролировать умения школьников оформлять письма зарубежному другу и рассказывать о своем любимом животном.

Ход:

1. Hello, children. Do you like going to the Zoo ? I think you do. So today I want you to visit the Zoo. Let's start. Look! We аге at the Zoo but we can't enter because we haven't got tickets. Тhе zoo keeper wants you to write what and how mаnу animals they have at the zoo. This picture will help you.

(Тhе pupils look at the picture and write, for example: two red foxes, four grey lioпs, etc.)

2. Well done, children. Now the zoo keepег will allow us to соmе in. Look! Тhеге аге two boys nеаг the bох. What аге they talking about? I can't hеаг аll the words. Help mе to understand their dialogue taking the phrases from the bох.

Р1: Do you like monkeys?

Р2: Of course I do.

Р1: But where is the little monkey?

Р2: I’m sorry I don't know.

Р1: I think it is ill.

Р2: What а pity!

3. а) Look! What а nice animal! Do you know what it is? I don't think you know much about it. Let's соmе up to the zoo keepег and ask him questions about it: its colour, size, what it саn and can't do, what it likes and doesn't like to do, where it is and so оn.

(Pupils write ог ask questions.)

Другая формулировка этого же задания.

3. b) Look! Тhе girl is asking the zoo keepег about something. We can't hеаг hег questions but we hеаг the zoo keeper's answers. Guess what the girl is saying.

... ? - Yes, we have got mаnу animals.

... ? - Тhеу аге green, white, yellow, brown.

... ? - Тhеу аге big and small.

... ? - Тhе tiger is in the bох .

... ? - Yes, it сап run and jump .

... ? - No, it likes to play with а bаll.

4. So, children, you are having а good time at the Zoo. And I think that аll the animals аге nice but you like оnе of them most of аll. Write а letter to your friend about your visit to the Z00 and your favourite animal. Remember how to write letters correctly.

Dear Nick,

I want to write to you about mу visit to

the Z00 and mу favourite animal. < ... >

Yours,

Sasha

Conclusion: Do you like the Z00? What а pity we haven't got mоге time. I think that you'll never forget your visit hеге. Теll your friends and relatives about the nice and funny animals. Good-bye!

3 уровень-10 лет (карточки- грамматические задания)

Закончи предложения.

I have got         ____________________________________.

I haven’t got_______________________________________________.

I like_____________________________________________________.

Idon’tlike__________________________________________________.

Ann likes__________________________________________________.

Tim has got________________________________________________.

Granny hasn’t got___________________________________________.

Составь «лесенку» из знакомых тебе слов, в которых есть буква «О о».

Подумай, какие слова нужно вставить, чтобы получились предложения. Напиши их.

His name_____  Tim. Не is______         .Tim_____got a         bike.

He_______to ride a bike. His______        likes to_______         with         Tim. Составь предложения из данных слов и напиши их.

  1.  English, aunt, is, a, my, teacher, of
  2.  Russia, they, from, are
  3.  she, in, does, an, hospital, office, or, work, a, in
  4.  he, why, play, to, like, does, planes, with
  5.  father, go, when, your, does, office, to, his

__________________________________________________________________________________________________________________________

Если бы твой друг обратился к тебе с такими вопросами, что бы ты ему ответил? Запиши свои ответы.

Is your mother a housewife?

___________________________________________________________

Where does she work?

___________________________________________________________

What do you want to be?

___________________________________________________________

Where do you want to work?

___________________________________________________________

 Fill in the words and read Sally’s letter (['lets] — письмо).

Hello, my friend!

My name         Sally.         I_________seven.        I         __________from

Africa. I________________a        large         family.        I've        got        a        ,        a

        ,        three sisters and two         .        My father's parents

live with us. They have got four sons and two daughters.   So I _______three______        ,three________        and        two        aunts.

How I love them all!

Bye.

Sally.

 Write out the words to name relatives.

Table, cousin, chair, daughter, put, son, father, mother, bag, box, grandfather, happy, grandmother, uncle, clever, fall, aunt, parents, live, street, grandparents, husband, wife, niece, nephew.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Write 8 questions about the members of your family. Begin them with: “Can ...?; Does (s)he like ...?; Does (s)he  want ...?”

Find 8 words on the topic “Family” and write them down.

a

с

0

u

s

i

n

l

f

l

h

b

1

z

n

с

a

u

n

t

s

V

l

0

u

l

f

a

t

h

e

r

n

с

1

a

e

h

с

r

с

r

J

У

r

о

e

1

1

b

r

0

t

h

e

r

e

m

0

t

h

e

r

V

Read the text

Mr. Smith is from Great Britain. He lives in London in Oxford Street. He is a businessman and works in an office.

He has got a large family: a wife, five children (three sons and two daughters), four grandparents and many aunts, uncles, cousins, nieces and nephews.

His wife’s name is Helen. She is a teacher. She works at school. She likes her work very much.

Their sons’ names are Dan, Ben and Charlie. The daughters’ names are Bab and Kitty.

The Smiths have got some pets at home: a cat, two kittens and a big, big dog Rex by name.

The children like their pets very much.

They are a friendly family.

«Грамматический тест»

3 уровень-10,11 лет

Задание: закончи предложения, используя правильное время глагола:

Complete the sentences using the proper tense of the verbs:

eat, buy, make, have, grow.

  1. Usually I        eggs        for  breakfast.  Yesterday I        eggs

for supper.

2) Last week Dad and I        a        big cake, because

Mum        a        birthday.

3) My brother usually        toys        for our little sister. Yesterday

he        a beautiful doll for her.

  1.  Different fruit trees        in our garden.  Last year

Granny        different        vegetables in the country.

Use Exercise 10 and write out the words, that go with:

Many___________________________________Much______________________

Задание: прочитай текст и запиши что делает семья Грин часто, иногда.

Read the text and write out what the Greens do.

THE GREENS

The Greens are a family of six. They are: Mr Green, Mrs Green, their two sons A1 and Bob and their two daughters — Kate and Pam.

They live in London. The children’s grandparents do not live in London — they live near London. The Greens often visit them on holidays. Sometimes the children’s grandparents come to visit their grandchildren. They usually bring them some presents.

At Christmas all the Greens are always together. They always celebrate Christmas. Sometimes they celebrate New Year, too. On holidays the Greens always send greeting cards to their nearest and dearest and to their friends.

Often:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Sometimes:________________________________________________________

Заполни пропуски:

Complete the sentences.

1) The monkey’s tail is_________________than the mouse’s tail.

2) The giraffe’s neck is the_______________________________________.

3) The crocodile has got        teeth.

4) The hare is        than the fox.

5) The dog is a        animal.

6) I think that the elephant is the_______________ animal.

Запиши что ты должен делать, а чего нельзя.

Write what you must (must not) do to be a good girl/boy.

Запиши словами цифры.

 Write in words ordinals:

1___________________________            9_______________________________

2___________________________           10_______________________________

3___________________________           11_______________________________

4___________________________           12_______________________________

5___________________________           13_______________________________

Запиши сравнительную и превосходную степени прилагательных.

 Write the comparative1 and superlative2 degrees of the adjectives.

old_______________________________________________________________

tasty______________________________________________________________

new________________________________________________________

cold______________________________________________________________

1 comparative [kam'paerativ] — сравнительная

2 superlative fsu:'p3:lativ] — превосходная

Заполни пропуски наречиями.

Complete the sentences with the adverbs.

slowly, differently, nicely, quickly, beautifully

1) I don’t think the way my friend does — I think_______.        

2) The tortoise is a slow animal, it moves        .

3) The hare runs very        .

4) This woman is        dressed.

5) She is a beautiful singer, she sings____________________.

Disagree.  Не согласись.

  1. It will be a day off tomorrow.

__________________________________________________________

  1. At the weekend they will go to the sea.

__________________________________________________________

  1. Next month we shall go to London.

__________________________________________________________

  1. I shall write this exercise very quickly — it’s very difficult.

______________________________________________________________

  1. The book isn’t interesting, I shall read it.

______________________________________________________________

           


Приложение 1.

 Контрольный бланк № 1 для контроля  аудирования

Ф.И.учащихся

Количество баллов

  1. Петров И.

6

2.

3.

Способ оценки:                                               Дата проведения:____________.

 - правильный ответ – 6 баллов                      Педагог: Демидова Л.В

- неправильный ответ  – 0 балл

Контрольный бланк № 2 для контроля  умения диалогической речи

№ вопросов

1

2

3

4

5

6

Общее количество баллов

Ф.И. учащихся

                                   баллы

  1. Петров И.

2

1

3

0

3

1

10

2.

3.

Способ оценки:

- правильный ответ – 2 балла                         Дата проведения:____________.

- условно правильный – 1 балл                       Педагог: Демидова Л.В.

- неправильный – 0 баллов

- творческий, развернутый – 3 балла

Контрольный бланк № 3 для контроля  умения монологической речи

Ф.И.учащихся

Количество баллов

  1. Петров И.

3

Способ оценки:

- речь корректная (3 фразы) – 2 балла

- речь условно-правильная (2,3 фразы) – 1балл

- нет ответа – 0 баллов

- ответ творческий (более 3 фраз) – 3 балла

Дата проведения: __________.

Педагог: Демидова Л.В.


Заключение

     Диагностический инструментарий разработан, чтобы на протяжении всего курса обучения детей оценить уровень усвоения программы, осуществлять текущий и итоговый контроль знаний, умений и навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Результаты тестирования заносятся в бланки контроля по аспектам деятельности (с 16-17).

    Текущий контроль осуществляется на каждом уроке: активность учащихся в ходе общения на уроке, их устные ответы, выполнение письменных заданий дают представление об освоении содержание программы, формировании учебных действий. При проведении работы в парах или малых группах педагог, наблюдая за выполнением заданий, может переходить от группы к группе и задавать дополнительные вопросы отдельным ученикам, помогая им понять выполняемое задание, или, в случае с хорошо успевающими учениками, усложнить задачу. Такого рода наблюдения помогают обратить внимание на тех учеников, которые испытывают трудности.  Оценивать учеников следует с индивидуальным подходом к каждом, чтобы этот процесс стимулировал их к дальнейшей учебе, а не отбивал желание учиться из-за плохих оценок. Важно привлечь самого ученика к оценке своих достижений и пониманию того, где у него есть пробелы в знаниях, которые он может ликвидировать. Самостоятельно оценить собственные успехи учащимся помогут тесты для самопроверки, которые они могут выполнить. Оценочные формулировки в этих тестах ставят своей целью мотивировать учащихся на дальнейшую работу.

       В своей работе я представила своё видение, педагогические наработки, новую информацию по данной деятельности, в связи с требованиями Министерства Просвещения РФ, запросами учащихся, требованиями сегодняшнего дня.

Список литературы

 1. Абасов З.С. От оценки учителя к самооценке ученика // Директор школы. – 2009. - № 2 – с. 63

 2. Алешин Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения // Иностранные языки в школе.-2013.-№ 4 – с. 29

3.Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для III класса [Текст] / И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2010. – 352 с.

4.Камаева, Т.П., Карпова Л.В., Дива И.М. Поэзия на уроке иностранного языка: современные подходы к обучению чтению [Текст] / Т.П. Камаева, Л.В. Карпова, И.М. Дива // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 3.

5.Полякова, Е.Б. Английский язык для старшеклассников [Текст] / Е.Б. Полякова, Г.П. Работ, Г.П. Шалаева. – М.: Филолог. Общество «Слово», компания «Ключ-С». Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. – 544с.

6.Пригоцкая, И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка [Текст] / И.Г. Пригоцкая // Иностранные языки в школе. – 1998. - № 2.

7.Рагок, Т.Б.  Работа над стихотворениями на уроках английского языка [Текст] / Т.Б. Рагок // Иностранные языки в школе. – 1999. - № 2.

8. Виноградов Н.Ф. Обсуждение проблемы контроля и оценки в начальной школе. // Начальная школя. – 2009. - № 8. – с.93

9. Волондина А.А. Контроль на уроках английского языка в младших классах. // Иностранные языки в школе. – 2014. - № 1. – с. 52-56

 8. Волштей Л.А. Английский язык в начальной школе. // Начальная школа. – 1993. - № 2. – с. 22

 10. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки в области изучения иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2010. - №5. – с. 6



Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения воспитанников по программе «Волшебный английский»

Планируемые

результаты

Диагностический

Инструментарий

Цель

1 Личностные результаты

Мотивация к посещению занятий

Анкета для изучения мотивации воспитанников

Цель: выявление уровня мотивации к посещению творческого объединения

Учебно-познавательный интерес

Диагностическая карта наблюдения за развитием учебно-познавательного интереса (авт. Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса

Ценностное отношение к деятельности

Ранжирование

Цель: определение ценностного отношения воспитанников к изучению английским языком

Личностный смысл в изучении предмета

Беседа с воспитанниками о значении посещения занятий по программе «Волшебный английский»

Цель: выявление смыслообразующих мотивов у воспитанников

2. Предметные результаты

Знание основной лексики

Лексический диктант, устный опрос, задания на перевод лексики

Цель: знание изученных лексических единиц (слов) и умение их использовать в устной и письменной речи

Знание грамматики английского языка

Грамматические диктанты, упражнения, тесты

Цель: знания изученных грамматических правил английского языка

Диалогическая речь

Задания на составление диалога на английском языке

Цель: выявление умения составлять элементарные диалоги, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах

Монологическая речь

Задания на составление монологического высказывания

Цель: выявление умения составлять описание предмета, картинки, персонажа

Фонетические умения

Фонетические речевые разминки, анализ услышанного текста или речи, исправление фонетических ошибок

Цель: выявление умения различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в слове или фразе и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

Аудирование

Задания на понимание смысла речи говорящего на английском языке

Цель: выявление умения понимать на слух речь говорящего на английском языке и вербально и невербально на нее реагировать

Умение читать текст на английском языке

Чтение текста на английском языке

Цель: выявление умения читать текст, построенный на изученном или незнакомом языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Смысловое понимание текста

Чтение и перевод текста на английском языке

Цель: определение понимания воспитанником смыслового содержания текста

Умение писать на английском языке

Сочинение, оформление поздравительной открытки, письмо зарубежному другу

Цель: выявление умение писать на английском языке в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах

3. Метапредметные результаты

Регулятивные

Умение действовать по образцу

Составление предложений, текстов по образцу

Цель: выявление умения действовать по предложенному образцу

Умение планировать свою деятельность по алгоритму заданному педагогом

Задания на составление плана выполнения упражнения

Цель: выявление умения планировать свою деятельность в зависимости от цели, поставленной педагогом

Умение оценивать себя и других

Предметная проба

(задание на оценивание выполненной своей работы и работы другого воспитанника)

Цель: выявление умения оценивать себя и других, умения выделять критерии оценки

Познавательные

Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов

Фонетические и речевые зарядки

Цель: выявление умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

Умение описывать объект

Задание «Вопрос – ответ»

Цель: выявление умения описывать объект с помощью изученной лексики и грамматических правил английского языка

Коммуникативные

Умение выстраивать взаимоотношения со взрослым

Наблюдение

Цель: выявление умения сотрудничать со взрослым (педагогом)

Умение выстраивать взаимоотношения со сверстником

Совместное выполнение упражнений, разыгрывание диалогов

Цель: выявление умения сотрудничать со сверстником


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания работ, обучающихся по предмету «Английский язык»

  1. Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

49% и менее

Оценка «3»

От 50% до 70%

От 50% до 74%

Оценка «4»

От 71% до 84%

От 75% до 89%

Оценка «5»

От 85% до 100%

От 90% до 100%


Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.


2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания)

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене пересказы репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).




Оценка

Содержание

Коммуникатив-ное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произноше-ние

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

Обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.



Предварительный просмотр:

Стратегии выполнения и критерии оценивания

раздела "Устная часть" ЕГЭ

 Стратегии

Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста:

  • внимательно прочитать текст задания про себя;
  • выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
  • разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.  

Условный диалог-расспрос:

  • внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);
  • задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова, данные в задании;
  • задавать прямые вопросы, как требуется в задании;
  • использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
  • использовать интонацию, соответствующую выбранному типу вопроса.

Тематическое монологическое высказывание

  • внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе);
  • раскрывать содержание всех пунктов;
  • строить высказывание в соответствии с данным планом;
  • при планировании монологического высказывания сначала продумать  ключевые фразы каждого пункта;
  • начинать следует с общего представления темы;
  • давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”;
  • избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.

Критерии оценивания

 задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 1 балл

 

1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов  без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

 Задание 2 (максимум - 5 баллов)

 

1

0

Вопросы
1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

 Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото)

7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании
(12-15 фраз)

 

 

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок  И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок


Предварительный просмотр: