Авторская методическая разработка - профориентационный проект "Будущее в твоих руках"

     Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости нашей страницы!  Вашему вниманию мы хотим представить практико-ориентированный проект профориентационной направленности  «Будущее в твоих руках!» Данный материал был защищен на разных уровнях и имеет несколько побед, еще раз подтверждая эффективность метода проектов в индивидуализации обучения подрастающего поколения. И сейчас мы хотели бы поделиться им с вами, дорогие друзья!

      В настоящее время выбор молодыми людьми будущей профессии часто происходит под влиянием субъективных факторов: престижность профессии в кругу сверстников, мнение друзей, действие рекламы и т.д.

     Представления о профессии у подростков неадекватны реальности вследствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Необоснованно завышенные требования к уровню заработной платы при отсутствии необходимых знаний и навыков, не связанные с рынком труда карьерные притязания ставят подростка вне рынка труда, делают его неконкурентоспособным при трудоустройстве. Плюс в этот период у молодого поколения происходят кардинальные изменения и в системе взаимоотношений. Роль семьи в удовлетворении материальных, эмоциональных потребностей тинейджера в значительной мере сохраняется, а роль образовательных и досуговых учреждений, ближайшего окружения сверстников в удовлетворении социально-познавательных потребностей максимально увеличивается.

      Основной целью нашего проекта является:

- актуализация процесса профессионального самоопределения подростков за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда и развитие  способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

      Задачи проекта:

- формировать  профессиональную готовность учащихся, путем проведения комплекса мероприятий с целью получения практических знаний и последующей их рефлексии;

- оказывать помощь  в формировании  интересов и склонностей, осознании способностей  учащихся и наиболее разумном их применении;

- систематизировать имеющийся  практический опыт  посещения предприятий и проведения практических мастер-классов в сети интернет путем создания интернет страницы в социальной сети «vkontakte» для открытого доступа к собранному материалу.

     Любая профориентационная работа предполагает тесное сотрудничество со школьным психологом. Сначала это было просто  увлечением, мы так проводили  наши классные часы. Затем у нас выстроился целый перспективный план на 3 года. В двух словах – к концу 9 класса мы максимально должны  определиться с дальнейшей профессией и в 10 классе обучаться по индивидуальному образовательному маршруту, посещая только те предметы, которые будут необходимы при поступлении.

     И здесь мы задали себе вопрос «С чего начать?»

     Первое, с чего мы начали – провели  мини-социальный опрос  «Ты уже выбрал профессию, и если «да», что ты о ней знаешь?»

     Второе – провели анкетирование среди 7-9 классов и вот, что у нас получилось:

- из 116 учащихся 7-9 классов  в анкетировании  приняли участие 102 человека, что составляет 87%.

- с выбором  профессии уже определились 62 %  опрошенных. 38% - пока еще в поиске.

     Вот профессии, которые сейчас популярны среди наших учащихся: автомеханики, военные специальности, сварщики,  медицинские специальности, полицейские, бухгалтера, переводчики, стоматологи, электрики

     За эти почти 2 года  мы посетили практически все средне-специальные учебные заведения г. Волжского, где мы познакомились уже со множеством профессий и захватили даже учебные заведения г Волограда.

     Организовали  встречу с представителем Центра занятости г. Волжского. Параллельно с посещениями возникло желание не просто смотреть. Захотелось сделать что-то своими руками, попробовать себя в деле. С этой целью мы организовали  2 практико-ориентированных  мероприятия, которые мы назвали «Погружения в профессию»:

    1.Мастер-класс «Аквадизайн»

    2.Посещение детского сада № 104

     Далее мы решили, что всю поступающую информацию мы объединим на странице в социальной сети «vkontakte».  Мы пригласили к обсуждению всех ребят 7-9 классов, организовали страницу  со определенной структурой. На «стене» вы выкладываем информацию по средне-специальным учебным заведениям. Отдельный блок мы посвятили высшим учебным заведениям Волгограда и Волгоградской области – можно зайти по ссылке ВУЗа и найти всю  необходимую информацию. В закладке «Фото» мы выкладываем фотоотчеты по посещенным местам. Здесь можно, так сказать, соприкоснуться с атмосферой учебного заведения. Закладка «Видео» включает в себя видеоматериалы, которые также поступают в течение всего процесса. Интересным нам показалась видео-коллекция аниматик роликов «Калейдоскоп профессий». Закладка «Закладки» - здесь мы подружились с группами, чьи создатели занимаются тем же вопросом, что и мы. Закладка «Документы» - мы собираем различные  опросники, анкеты и диагностики на самоопределение, которые  любой  участник  группы может закачать и пройти самостоятельно, владея доступом к станице.

      И в итоге наш проект увенчался изготовлением профориентационного буклета, который используется в реальной жизни вот уже несколько лет и является  ежегодным подарком для выпускников – девятиклассников. В нем собрана вся информация о средних учебных заведениях г. Волгограда и Волгоградской области. Здесь все: названия учебных заведений, предлагаемые специальности, контакты, ссылка на сайт. 

     Спасибо за внимание!  Надеемся, вам понравилась наша идея! Ждем ваших отзывов!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: