Диалог с коллегами

Ширшкова Ольга Антатольевна

Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для воспитателей

Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Однако, непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом
  2. Воспитатель перебивает исполнение
  3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

  1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
  3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

  1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
  3. Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
  4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте
  5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми
  6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Существует  2  формы работы музыкального руководителя с воспитателем

  1. Индивидуальные  консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

  • Знакомство с задачами предстоящих занятий
  • Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)
  • Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
  • Продумывание внесения музыки в быт
  • Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях
  1. Групповые консультации:
  • Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)
  • Составление сцен праздника
  • Обдумывание сюрпризных моментов
  • Обсуждение различных вопросов
  • Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)
  • Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)
  • Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более  сложные движения, которые способствуют развитию координации  их движений и общему музыкальному развитию)
  • Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)
  • Обучение  воспитателей пользоваться музыкальным центром, магнитофоном.


Предварительный просмотр:

D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\Приглашение.jpg

ОРГАНИЗУЕМ  ДОСУГ  МАЛЫША

Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.

Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.

А цирковые представления?

Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!

С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по видику ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.

.



Предварительный просмотр:

Роль  воспитателя  как  ведущего  на  празднике

        Роль  ведущего  очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит  празд-ничным  утренником, объединяет  все  элементы  праздника  в  органичное  целое, пояс-няет  детям  происходящие  действия, является  связующим  звеном  между  зрителями  и  исполнителями.

        От  ведущего  в  большей  степени  зависит  настроение  детей  на  празднике, заин-тересованность  исполняемой  программой. Важно, чтобы  ведущий  держался  непри-нуждённо, говорил выразительно, вёл  утренник  эмоционально. Он  должен  быть наход-чивым.

        На  утреннике  случаются   и  непредвиденные  моменты (дети  не  успели  перео-деться, изменился  состав  исполнителей, несвоевременно  появился  персонаж и  т.п.). ведущий  должен  быстро  найти  выход  из  затруднительного  положения  (шутки, за-гадки, приобщение  зрителей  к  разрешению  затруднений).

        Ведущему  следует  побывать  на  предпраздничных  музыкальных  занятиях, чтобы  хорошо  знать  все  праздничные  номера  и  в  случае  необходимости  помочь  детям при  исполнении  танца, инсценировки.

        Не  только  ведущий, но  и  второй  воспитатель  должен  хорошо знать  празднич-ную  программу  и  весь  ход  праздника, отвечать  за  порученный  ему  участок  работы  (например, вовремя  раздать  детям  атрибуты, помочь  надеть костюмы  и  т.д.). всякое  промедление, замешательство  со  стороны  воспитателя  может  нарушить  стройность, организованность  праздника, увеличить  его  продолжительность.



Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.

Виды музыкальной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. К ним относятся: пение, слушание, движение под музыку, игра на инструментах, музыкально-дидактические игры.

Музыкально-дидактические игры являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности т.к. объединяют все виды музыкальной деятельности.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Существуют различные классификации игр и пособий.

Н.А. Ветлугина разделяет игры для развития музыкально-сенсорных способностей на настольные, подвижные, хороводные. За основание этой классификации взято различие игровых действий. О. П. Радынова разделяет игры по возможностям в развитии каждой из трех основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально – слуховых представлений и чувства ритма.

А.Н. Зимина разделяет игры в зависимости от дидактической задачи и развертывания игровых действий:спокойное музицирование (статичные, часто с пособиями и соревновательным элементом); игры типа подвижных (динамичные с элементами соревнования), игры, построенные по типу хороводных (с ограничением двигательной активности, с элементами соревнования).

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Музыкально-дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально).

Музыкально-дидактические игры планируются и проводятся следующим образом. Один раз в месяц дети знакомятся с новой музыкально-дидактической игрой на музыкальном занятии. Воспитатель в течение месяца планирует её проведение не реже одного раза в недёлю. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Помимо этого раз в неделю планируется знакомая детям музыкально-дидактическая игра под руководством воспитателя. Воспитатель также побуждает детей включать музыкально-дидактические игры в свободную деятельность. Для того чтобы развить в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель должен знать музыкальный репертуар, объем умений и навыков детей своей группы.

Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником. . При организации игр используется предметно-развивающая среда группы: музыкальное оборудование, содержащееся в музыкальных уголках групп; конструкторы различных модификаций; самодельные шумовые музыкальные инструменты; ИЗО-материалы; физкультурный инвентарь; природный материал; посуда и кухонная утварь; все виды игрушек.  )  Группы необходимо оснащать пособиями, инструментами, игрушками, рекомендованными программой, обновляя пособия 1-2 раза в месяц. Воспитателям необходимо самим изготавливать пособия для дидактических игр, разрабатывать их содержание

Музыкально-дидактические игры в группе организуются в утренние и вечерние часы, на прогулке (в тёплое время года), на занятиях по развитию речи, во время праздников и развлечений, в свободной деятельности детей. Важное значение музыкально-дидактические игры имеют для развития детей коррекционных речевых групп. Многие развивающие задачи (звукообразование, дыхание, чувство ритма, темп) для них общие. Огромное количество музыкально-дидактических игр включено в занятия по логоритмике.

Музыкально-дидактические игры, в зависимости от цели и содержания игры, могут носить групповой, подгрупповой или индивидуальный характер. Игры «Музыкальный ёжик», «Весёлые молоточки», «Музыкальная лесенка» лучше организовывать индивидуально или с небольшими подгруппами детей (2-4 человека). Игры «Тихо - громко- очень громко», «Совушка-сова», «Кто как ходит», «кукла пляшет, кукла спит» - можно проводить с группой или большими подгруппами детей (6-10 человек).

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.

Существуют различные классификации игр и пособий.

Н.А. Ветлугина разделяет игры для развития музыкально-сенсорных способностей на настольные, подвижные, хороводные. За основание этой классификации взято различие игровых действий. О. П. Радынова разделяет игры по возможностям в развитии каждой из трех основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально – слуховых представлений и чувства ритма.

А.Н. Зимина разделяет игры в зависимости от дидактической задачи и развертывания игровых действий:спокойное музицирование (статичные, часто с пособиями и соревновательным элементом); игры типа подвижных (динамичные с элементами соревнования), игры, построенные по типу хороводных (с ограничением двигательной активности, с элементами соревнования).

В настоящее время большое значение уделяется развитию музыкально-творческих способностей детей, поэтому необходимо включать в работу такие музыкально-дидактические игры, которые направлены на развитие творческих способностей детей. Например, «Музыкальная книжка», «Музыкальное домино», «Музыкальное лото» и др. Пособия и игры красочно оформляются (при этом используются рисунки и иллюстрации из старых детских книг и журналов). Такие игры в основном организуются в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя.

2 младшая группа

В этой группе МДИ используются более широко, чем ранее, с целью развития музыкального слуха и сенсорных способностей. Муз. руководитель знакомит и разучивает игру, затем дети учат игру вместе с воспитателем. На последнем этапе дети уже могут играть самостоятельно, проявляя инициативу, а взрослый способствует тому, чтобы игра вошла в их повседневную жизнь. Наблюдения показали, что дети младшего дошкольного возраста, несмотря на оснащение игровой зоны настольно-печатных музыкально-дидактическим материалом, озвученными и неозвученными игрушками и "нотными тетрадями", самостоятельно музыкально-дидактических упражнений и действий не проводят. Весь вышеуказанный материал используется в игровых ситуациях или при развернутой ролевой игре в семью, в детский сад и др.

Средняя группа

Музыкально-дидактические игры продолжают способствовать развитию сенсорных способностей детей, стимулируют их на узнавание, сравнение или выделение выразительных средств (высота звучания, тембр, динамика, ритм). В среднем за год разучивается 10-12 игр, как на занятиях, так и вне занятий. После того, как игра выучена, она переносится в самостоятельную игровую деятельность детей.

С детьми средней группы последовательно проводятся все виды игр, включая музыкально-дидактические упражнения, задания и самостоятельные действия с музыкально-дидактическим игровым материалом (музыкальными часами, музыкальным ящиком, музыкальной тетрадью, неозвученными инструментами и др.). Наличие определенного музыкального опыта позволяет им быть достаточно активными в практической деятельности, самостоятельно использовать умения, полученные на занятиях и в повседневной жизни; Дети слушают музыку заинтересованно, живо и непринужденно откликаются на облаченные в игровую форму занятия.

Как показывает практика, игры типа "спокойное музицирование" обычно проходят успешно. Соревнуясь в умении вслушиваться в музыку, ошибаются лишь дети, долго не посещавшие сад по болезни и вновь поступившие.

Игры типа подвижных примерно до середины срока пребывания детей в группе вызывают у некоторых из них затруднения: они начинают движения только после своих товарищей, не выдерживают длительных остановок - убегают на места, не могут сориентироваться при построениях в конце игры. С этими детьми проводятся дополнительные занятия индивидуально или небольшими подгруппами. Например, педагог говорит: "Когда я буду громко играть плясовую мелодию, плясать будет Коля, а когда тихо Наташа".

Игры типа хороводных затруднений у детей обычно не вызывают, за исключением игр на различение силы звука. Например, "Тише, громче запоем", по правилам которой ребенок должен найти спрятанный предмет, ориентируясь на динамику (громче - тише) звучания песни инструментального музыкального произведения; исполняемого педагогом. Многим одновременная тренировка в пространстве и в динамике звучания оказывается непосильной в силу особенностей нервной системы, характера, степени развитости музыкального слуха. В коллективных действиях такие дети действуют увереннее, в индивидуальных, скованнее.

В средней группе следует создавать среду для самостоятельного проведении детьми музыкально-дидактических упражнений - предлагать настольно-печатный, игровой музыкально-дидактический материал; музыкальные шкатулки, музыкальное лото, "нотные тетради", музыкальные часы-домино, наборы картинок с изображением музыкальных инструментов, пособия "Спой песенку", "Помоги Снегурочке пройти на елку", неозвученные проигрыватели и пианино, на которых дети "играют", используя "нотные тетради".

Старшая группа В старшей группе детского сада дети могут самостоятельно упражняться в музыкально-дидактических действиях, а дети подготовительной к школе группы самостоятельно проводить друг с другом и коллективом музыкально-дидактические игры первого и третьего видов, составлять их, объяснять последовательность игровых действий, формулировать правила игры, подбирать необходимые пособия. Исключение составляют дети легковозбудимые, неуравновешенные, с ослабленным вниманием, долго не посещавшие сад из-за болезни и в силу этого не владеющие соответствующими их возрасту умениями и навыками. Наиболее одаренные, наделенные быстрой реакцией дети шестилетнего возраста могут проводить самостоятельно и игры второго вида. Однако, увлекаясь ролью педагога, они часто не могут охватить своим вниманием действия всего коллектива, допускают паузы в ходе проведения игры.

В старшей группе технология дидактической игры та же, что и в средней группе.

Подготовительная к школе группа Они остаются эффективным средством формирования звуковысотногоритмического, тембрового и динамического слуха у детей. В данной группе особое место занимают дидактические игры, придуманные по аналогии, с которыми они знакомятся на занятиях.

Наблюдения за детьми седьмого года жизни показали, что при наличии, хорошо и полно оборудованной музыкальной зоны они охотно занимаются друг с другом поют песни, играют мелодии на музыкальных инструментах (пособия "Музыкальные часы", "Спой песенку", "Музыкальное лото", "Проигрыватель с пластинками" и т. д.), различают звуки по высоте, силе, длительности, тембру; определяют характер; жанр музыкального произведения (пособия - музыкальные шкатулки, музыкальные ящики, грамзапись).

При помощи наглядных пособий, музыкальных инструментов и игрушек дети седьмого года жизни учатся сами и обучают других - производят обучающие и самообучающие действия в их самых разнообразных вариантах ("Я начну, а ты закончи", "Повтори за мной", "Знаешь ли ты музыку?", "Догадайся, чья музыка звучит?" и т. д.).

Благоприятный микроклимат в группе, внимательное отношение педагога к проявлению самостоятельности у детей в музыкально-дидактической деятельности вызывает у них желание не только самим придумывать игры и проводить их, но и словесно обосновывать свои действия.

В самостоятельно придуманные игры дети играют с особым удовольствием.

Необходимо отметить, что музыкальные произведения, на основе которых разворачиваются игровые действия, должны восприниматься детьми целостно, и в то же время им следует выделять те или иные средства музыкальной выразительности, в зависимости от правил игры. Педагоги используют для таких игр народные мелодии, фрагменты авторских произведений, сами сочиняют несложные пьесы. Музыкально-дидактические игры могут также проводиться и без использования фортепиано - под пение, звуки различных музыкальных инструментов: погремушек, барабана, дудочки и т. д.

Музыкально-дидактическим материалом игр является:

- песни, инструментальные произведения;

- набор музыкальных инструментов;

- наборы музыкальных игрушек.

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти детей

«Передай ритм»

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем стоит и тот передаёт ритм следующему ребёнку, последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт ритм», хлопая в ладоши. Ведущим может быть воспитатель. Дети могут также сидеть на стульчиках друг за другом.

«Музыкальные стульчики»

Стулья стоят по кругу, на каждом муз. инструмент. Дети идут по кругу, по сигналу берут тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.

Музыкально-дидактическая игра, направленная на развитие внутреннего слуха

«Прячем мелодию»

Дети начинают петь хорошо знакомую песню; затем по условному знаку (хлопок, притоп) продолжают петь про себя, т.е. беззвучно; по другому знаку снова вслух. В игре могут принимать участие как один ребёнок, так и несколько детей.

Вариант игры: дети поют мелодию по условному знаку с различными динамическими оттенками.

Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма

«Учитесь танцевать»

Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», - говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм

Перспективный план в средней группе

Музыкально-дидактические игры

Сентябрь

«Птицы и птенчики»

(развитие звуковысотного

слуха)

Октябрь

« Громко-тихо»

( развитие тембрового и динамического слуха)

Ноябрь

«Что делает кукла?»

(определение жанра и развитие памяти)

Декабрь

«Узнай свой инструмент»

( развитие тембрового и динамического слуха)

Январь

«Кто как идёт?»

(развитие ритмического слуха)

Февраль

« Музыкальный магазин»

(определение жанра и развитие памяти)

Март

«Угадай, на чём играю»

( развитие тембрового и динамического слуха)

Апрель

« Петушок, курочка и

цыплёнок»

(развитие ритмического слуха)

Май

«Качели»

(развитие звуковысотного слуха)

Июнь

«Весёлые дудочки»

(развитие ритмического слуха)

Июль

«Узнай и спой песню по картинке»

(развитие памяти)

Август

« Сыграй, как я»

(развитие ритмического слуха)

Перспективный план во II младшей группе

Музыкально-дидактические игры

Сентябрь

«Птицы и птенчики»

Цель: развитие звуковысотного слуха

Октябрь

«Громко - тихо»

Цель: развитие тембрового слуха

Ноябрь

«Что делает кукла?»

Цель: определение жанра и развитие памяти

Декабрь

«Кто как идёт?»

Цель: развитие

ритмического слуха

Январь

«Узнай свой инструмент»

Цель:развитие тембрового

и динамического слуха

Февраль

«Весёлые матрёшки»

Цель: развитие звуковысотного слуха

Март

«Весёлые дудочки»

Цель: развитие

ритмического слуха

Апрель

1.«Колокольчики»

Цель:развитие тембрового и динамического слуха

2. «Три медведя»

Цель: развитие звуковысотного слуха

Май

«Узнай и спой песню

по картинке»

Цель: определение жанра и развитие памяти

Перспективный план в подготовительной группе

Музыкально-дидактические игры

Сентябрь

1. «Три поросёнка»

(развитие звуковысотного слуха)

2. «Громко-тихо запоём»

(развитие диатонического слуха)

Октябрь

1. «Прогулка в парк»

(развитие чувства ритма)

2. «Песня-марш-танец»

(развитие восприятия музыки)

Ноябрь

1. «Подумай и отгадай»

(разитие звуковысотного слуха)

2. «Повтори мелодию»

(развитие музыкальной памяти)

Декабрь

1. «Угадай на чём играю»

(разитие тембрового слуха)

2. «Весёлые петрушки»

(развитие звуковысотного слуха)

Январь

1. «Определи по ритму»

(разитие чувства ритма)

2. «Звенящие

колокольчики»

(развитие диатонического слуха)

Февраль

1. «Звуки разные бывают»

(развитие звуковысотного слуха)

2. «Выполни задание»

(развитие чувства ритма)

Март

1. «Угадай песню»

(развитие музыкальной памяти)

2. «Музыкальный домик»

(развитие тембрового слуха)

Апрель

1. «Времена года»

(развитие восприятия музыки)

2.«Назови композитора»

(развитие музыкальной памяти)

Май

1. «Рассказ музыкального

инструмента»

(разитие. тембрового слуха)

июнь

1. «Наши любимые

произведения»

(развитие восприятия музыки)

Июль

1. «Узнай произведение»

(развитие музыкальной памяти)

Август

1. «На лугу»

(развитие восприятия музыки)

hello_html_m3a11953e.gif

консультация для воспитателей