Мои проекты

Ширшкова Ольга Антатольевна

Делюсь с Вами, коллеги, пректами музыкальной направленности мною разработанными.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

 проект

"Обновленная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и групповых уголков художественно-эстетического развития, Область Музыка»

                                 

                                 Разработали

                                                               музыкальные руководители:

                                                                        Глазунова Е. И., Ширшкова О. А.

г. о. г. Выкса

2024 г.


Участники проекта: 
музыкальные руководители, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Предметно-развивающая среда (РППС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Она должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФОП, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.

Цель проекта:

Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала для развития творческих способностей детей. 

Задачи:

  • Провести анализ литературы, источников интернет, опыта музыкальных руководителей
  • Оснастить зал современными зонами техническими средствами.
  • Активизировать родителей для совместной детско-родительской деятельности.
  • Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФОП.
  • Обеспечить безопасность и комфорт помещения.
  • Повысить имидж ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • Изменена развивающая предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;
  • Обеспечена доступность и безопасность предметно-пространственной среды;
  • Повышен уровень информативности среды;
  • Повышена познавательная активность у детей, развито воображение, творческое мышление, эффективность усвоения материала;
  • Повышена активность и инициативность родителей в создании РППС ДОУ.

Итоговое мероприятие:

Участие в муниципальном смотре-конкурсе «Лучшая развивающая предметно- пространственная среда по художественно- эстетическому развитию детей в ДОО».

Деятельность в рамках проекта:

Взаимодействие с воспитателями:

  • Обсуждение проекта
  • Выявления проблемы
  • Пополнение картотек, фонотек, музыкальных инструментов, наглядного материала музыкального зала и в групповых помещениях.

Приложение.

Положение муниципального смотра конкурса «Лучшая развивающая предметно- пространственная среда по художественно- эстетическому развитию детей в ДОО».

Фотоотчет зонирования музыкального муза ДОУ, и уголков групповых помещений по художественно- эстетическому развитию.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№/П

Виды деятельности

Наполнение РППС музыкального зала и групповых уголков

Работа с детьми

Работа с воспитателями и родителями

1.

СЛУШАНИЕ

Технические средства( магнитофон, экран, телевизор) для просмотра и слушания.

Создание фонотеки, иллюстраций по слушанию дидактических игр.

Альбомы с портретами композиторов.

Иллюстрации и кубик эмоций.

МДИ по возрастам детей, лепбуки.

Восприятие народной и классической музыки.

Знакомство с музыкальным материалом, обучение новым дидактическим играм.

Пополнение уголка картинками-эмоциями, фонотекой.

2.

ПЕНИЕ

Алгоритм заучивания Гимна РФ.

Материал для совместного пения, для упражнений на развитие голосового аппарата, дыхания, артикуляции,

Альбом военных песен «Нам песни эти забыть нельзя»

Звуковые дорожки.

Беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен, совместное пение.

Знакомство с упражнениями на развитие голосового аппарата, артикуляции.

Помощь в изготовлении альбома военных песен «Нам песни эти забыть нельзя» и картинок-алгоритма заучивания Гимна РФ.

3.

ИГРА НА ДМИ, ИМПРОВИЗАЦИЯ

Алгоритм игры на ДМИ,

Самодельные инструменты, МДИ, фартуки для самостоятельной деятельности,

Видеотека, фонотека.

Картотека ритмических картинок.

Книжки-раскладушки «Загадки про русские народные инструменты»

Обучение игре на музыкальных инструментах, изготовление самодельных инструментов,

МДИ для закрепления материала

Импровизация.

Помощь в изготовлении самодельных инструментов, картотеки ритмических картинок.

Помощь в изготовлении книжки-раскладушки «Загадки про русские народные инструменты»

4.

ТАНЦЫ

Зеркала с занавесками, телевизор с дисками для показа танцевальных и плясовых музыкально – ритмических движений.

МДИ по возрастам детей.

Костюмы для образных танцев.

Показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей

Показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально – ритмических движений

5.

ТЕАТР

«Театральный сектор» предметы, игрушки, костюмы, пейзажные, дидактические игры, ширма, домик, кукольный, пальчиковый, теневой, масочный театр. Подбор дисков с музыкальными спектаклями для просмотра.

Детские карнавальные костюмы.

Расширение кругозора в части театрализованного искусства, развитие детского творчества.

Самостоятельная деятельность, ролевые игры.

Знакомство с культурными и художественными традициями,

видами  театра, пополнение видов театра, костюмов, сундуков для ряжанья.

6.

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Материалы по ознакомлению с искусством,

Создание мини-выставки детских рисунков на прослушанную музыку.

Ознакомление с искусством, предметами искусства.

Привлечение к рисованию иллюстраций к музыке.

Беседы по ознакомлению с материалами для музыкальной, театрально – художествен

ной деятельности, совместное творчество с детьми в подготовке рисунков для выставки.