Я- руководитель ММПО музыкальных руководителей

Ширшкова Ольга Антатольевна

Я являюсь руководителем ММПО музыкальных руководителей г.о.г. Выкса, Нижегородской области с 2016 года.

Делюсь опытом работы,фото-материалами, конспектами, методическими разработками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический брифинг «Ее величество игра!» Подготовили: музыкальные руководители МБДОУ № 27 «Сказка» Ширшкова О.А., Глазунова Е.И. г.о.г . Выкса, 2020 ММПО музыкальных руководителей

Слайд 2

Цель : А ктуализация педагогических знаний о музыкальной игре путем активной формы работы с коллективом Предварительная работа: подготовка презентации, вопросов, наглядных материалов, музыкального сопровождения.

Слайд 5

Вопрос 1 Какие направления музыкальной игры можно выделить?

Слайд 6

рисование под музыку ; музыкальные ритмические игры (с использованием музыкальных инструментов); музыкальные ритмопластические игры ; игры-импровизации ; ролевые игры.

Слайд 7

Вопрос 2 Назовите игры по классификациям, предложенные исследователями: по месту и времени их проведения? игры на воздухе и в помещениях, на воде и спортивных площадках, зимние и летние игры

Слайд 8

по игровой методике? предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматические

Слайд 9

по области деятельности? физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические по характеру психологического процесса? обучающие, тренинговые , контролирующие, обобщающие, познавательные, диагностические , психологические

Слайд 10

 по игровой среде? с предметами и без предметов, компьютерные, пространственно-временные по предметной области? математические , экологические, физические, музыкальные, литературные, спортивные, народные

Слайд 11

Ты мне - я тебе

Слайд 12

«Шутка на пол минутки»

Слайд 14

«Ребус»

Слайд 15

«Ожившие предметы»

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выступление на ММПО музыкальных руководителей ДОО

Педагогический брифинг «Ее величество игра!»

                                                Подготовила и провела:

                                                        музыкальный руководитель

                                                 МБДОУ № 27 «Сказка»

                                                               Ширшкова Ольга Анатольевна

г. о. г. Выкса 2020 г.

Слайд 1      Педагогический брифинг «Ее величество игра!»

2 слайд

Цель: актуализация педагогических знаний о музыкальной  игре путем активной формы работы с коллективом «педагогический брифинг».

Предварительная работа: подготовка презентации, вопросов, наглядных материалов, музыкального сопровождения.

Мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка.

Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

И мы сегодня собрались здесь, чтобы вспомнить, какие бывают музыкальные игры, о том, что игра, как и любой другой вид детской деятельности, нуждается в развитии, а также для того.

Я предлагаю использовать такую форму работы, как «педагогический брифинг».

Брифинг (от англ. brief – короткий, недолгий) – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Время проведения: 30 минут

Для проведения брифинга я предлагаю разделиться на 2 группы: Сегодня вопросы для вас приготовлены и распределены по блокам, но если у кого-то возникнут свои, это приветствуется.

Правила проведения брифинга:

  1. В брифинге участвуют все педагоги.
  2. Освещение цели и задач организованного педагогического брифинга осуществляет ведущий.
  3. Участники брифинга соблюдают такт.
  4. На вопрос «Думаешь и отвечаешь в течение одной минуты»
  5. На заданные вопросы команды отвечают по - очереди, в случае затруднения, помогает другая команда.

3 слайд    И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Послушные шарики».  Любая игра имеет свои цели и задачи, попробуйте  догадаться какую цель я преследую?

Прошу каждую команду сделать свой круг, взяться за руки. Ваша задача, в течение одной минуты удержать шары в воздухе, не разжимая рук. Упавший шар можно поднять только не разжимая руки. Время пошло.

Скажите, пожалуйста,какие задачи поставлены и какие области развития были за использованы  в этой игре?

С первой рубрикой - «Разминка» - вы справились! Занимайте свои места за столами.

Существует очень  много различных классификаций музыкальных игр для дошкольников. Каждая группа подразделяется, в свою очередь, еще на подгруппы.

Слайд 4           Рубрика 2.»Умники и умницы»

Слайд 5

Вопрос 1: Какие направления музыкальной игры можно выделить?

Слайд 6

  рисование под музыку;

  музыкальные ритмические игры (с использованием музыкальных инструментов);

 музыкальные ритмопластические игры;

  игры-импровизации;

 ролевые игры.

 Слайд 7

Вопрос 2: Назовите игры по классификациям, предложенные исследователями:

По месту и времени их проведения?

игры на воздухе и в помещениях, на воде и спортивных площадках,

зимние и летние игры

Слайд 8

по  игровой методике: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматические

Слайд 9  

по области деятельности: - физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

по характеру психологического процесса : - обучающие, тренинговые, контролирующие, познавательные, диагностические, психологические .

Слайд 10

по игровой среде:  - с предметами, без предметов, компьюерные, пространственно- временные

по предметной области: - математические,  экологические, физические, музыкальные,  литературные,  народные.

Слайд 11     Рубрика3 . «Ты мне, я тебе»

Каждая команда по - очереди задает вопрос  и дополняет друг другаНачнем с команды…

1 команда: Назовите игровые приемы при обучении пению?

1 команда: Назовите игровые приемы при слушании музыки?

Слайд 12    Рубрика 4. «Шутка на пол минутки»

Вопрос  обеим командам:

Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

2 задание у вас на столе. Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

1 команда - удивленно

2 команда – злобно

Слайд 13  3 задание для первой команды на экране: С интонациями прочитать стихотворение ;

Слайд 14     Вторая команда должна отгадать ребус.

Слайд 15       Рубрика 5 «Ожившие предметы»

Под музыку 1 команда должна устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А 4);

 2 команда – «Газетный оркестр» с дирижёром.

Слайд 16  

Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. На  бумаге оставить свой смайлик, которое покажет своё настроение к нашей встрече.




Предварительный просмотр:

Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях

 и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку

из повседневной жизни ребенка.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены.
Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей. 

Цель данного семинара убедить вас в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки. И посредством этого музыкального конкурса вы сами найдете формы проявления музыки в быту, и мы вам только поможем в этом. Начинаем наш конкурс.

ФГОС подразумевает нетрадиционные  формы работы с детьми. А мы сегодня с вами, уважаемые воспитатели, используем нетрадиционную форму работы, которую  адаптируя,  вы  можете провести не только с детьми, но и с родителями,. 

А поиграем в игру «Музыкальный ринг». Можно, ведущей игры буду я? Замечательно.

Ведущая. У вас хорошее настроение? ДА! Вы готовы? Дружно скажем -да! Впереди  нас ждут соревнования, но мы с вами всегда должны оставаться друзьями, станцуем танец дружбы.

                        «Танец дружбы»

Ведущая. Итак, вам необходимо придумать название команды, выбрать капитана, и продумать приветствие –кричалку.

Так как мы работаем сейчас по ФГОСам, хотелось спросить у вас, Какие  технологии вы знаете и активно применяете в своей работе?

1 .  Личностно – ориентированные

2.  Здоровьесберегающие

3. Проектной деятельности

4. Технология деятельностного подхода

5.Игровые

6.Информационно-коммуникационные

       1.Личностно-ориентированная модель  во взаимодействии с детьми – это установление и  поддержание  взаимопонимания, психологического контакта с ребенком, учет индивидуальных особенностей и возможностей каждой растущей личности, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в детском саду.

     2. Здоровьесберегающие технологии  обеспечивают физическое, психическое и социальное благополучие детей. Формируют умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровье, решают задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

3.Технология проектной деятельности преследует цель формирования у воспитанников интереса к исследовательскому поиску, активизации воспитательного процесса, выявление талантливых детей.

4.Технология деятельностного подхода заключается в создании проблемной ситуации для побуждения у детей потребности к познанию окружающего мира. Данная технология позволяет создавать положительную мотивацию к поисково-познавательной деятельности, формировать и тренировать способности у дошкольников в игровой форме, свойственной их возрасту.

5. Игровые технологии. Их применение помогает решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и социализации.

                                              -3-

В игре, через игровое общение формируются у дошкольников мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее.

6.Информационно-коммуникационные технологии  повышают качество образования. Это использование в  работе  личного сайта, сайта  группы или детского сада, лицензионных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).Информационно-методическая поддержка  в виде электронных ресурсов для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к ООД. Дистанционные онлайн-семинары. 

Приветствие команд.

Итак, представьтесь команды!

Музыку можно использовать и во время прогулок. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.
Раунд «Угадай-ка!»

В названиях песен потерялись гласные звуки. Нужно, посмотрев на экран, отгадать название песни и спеть 1 куплет и  припев.

ВШЛ  КРЧК  ГЛТЬ.                           Вышла курочка гулять.

БРВ  СЛДТ.                                        Бравые солдаты.    ( 4 слайд)

Х,  КК  ХРШЙ,  ДБРЙ  ДД  МРЗ.  Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз. 5

СЛНШК ЛЧСТ ЛБНЛСЬ  ВСЛ.   Солнышко лучистое улыбнулось весело.

Раунд «Исследовательский!»

Как требует ФГОС, мы с вами должны осуществлять экспериментальную деятельность. Вы будете сейчас исследователями и творцами. Вам необходимо создать свой музыкальный шумовой шедевр - оркестр, используя то, что я вам подготовила . на р.н.м. «Ах вы сени мои, сени» и «По малину в сад пойдем» .Дирижирует капитан.

Здорово! Продолжаем.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми игры, которые разучивались на занятии, знакомит с новыми.

Раунд «Капитаны, вперед!»

Вам нужно простучать ритм песенки из двух строчек из песен, которые сами вытяните, затем выложить ритмический рисунок с помощью картинок.

«Маленькой елочке», «Во поле береза стояла»

Оценка жюри.
Рекомендации:
Педагогам вместе с детьми на музыкальных занятиях выполнять задания дидактических игр и закреплять их в повседневной жизни детского сада.
Раунд «Полет фантазии»

Музыку можно использовать и во время прогулок. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы, включать элементы театрализации.

Попросим команды спеть и инсценировать один куплет песни, которую вы выберете.

«Жили у бабуси..»

«Вышла курочка гулять»


Совет:  Использовать в сюжетно-ролевых играх не только музыкальные произведения (песня, танец…), но и музыкальные фрагменты, элементы (гудок паровоза, дверной звонок…) с детскими инструментами.

Дверной звонок – колокольчик; - Гудок паровоза – дудочка;
- Можно учить играть детей медленное движение поезда дробью барабана;
- Папа включает магнитофон и др. - Дети едут на игру «Угадай мелодию»; 
- Дети едут на балет и др.

 

Динамическа пауза всегда присутствует на ваших занятиях. И мы не исключение, а поможет нам волшебный платок. Прошу встать в шахматном порядке и жюри приглашаем размяться.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельностью музыка также может найти широкое применение. Прослушанная в начале занятия музыкальная пьеса помогает детям каждому по своему изобразить определенный образ в рисунке. Но сегодня вы будете заниматься аппликацией, тем более, это годовая задача ОУ.

Раунд «В ритме танца»

Я буду по-очереди загадывать загадки про танцы, вам нужно отгадать и… исполнить фрагмент этого танца, показав основные движения, которые его характеризуют.

Раунд «Композиторы»

Предлагаем вам стать композиторами. На заготовленном нотном стане вам нужно приклеить ноты, скажу, что ноты пишутся на линейках и между линейками, под и над линейками нотного стана. А что вы сочините, можно будет воспроизвести на инструменте.

Выводы: 

Активное музицирование детей в повседневной жизни зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить. 

Успех этой работы во много зависит:
1. от активности воспитателя;
2. от знания детского репертуара;
3. от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя;
4. от развития творческих способностей педагога.

Вопрос: «Что вам нового дало это мероприятие?»

Итог: Необходимо включать музыку в повседневную жизнь детского сада

Хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия вы уходите с хорошим настроением.? Прошу вас снять скрипичный ключ и положить его на то солнце, которое олицетворяет ваше настроение

Сегодня в подарок хочется вас угостить музыкальными сладостями. Они сделаны с душой. Спасибо. До свидания.



Предварительный просмотр:

                              Районное методическое  объединение

                                для  музыкальных руководителей  

                                      Семинар - практикум


          ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ  

 

                       АКТИВНОСТИ  У ДОШКОЛЬНИКОВ  В ПРОЦЕССЕ

 

                              МУЗЫКАЛЬНОГО   ВОСПРИЯТИЯ»

                                                             

                                                             

                                                             

                                                           

                                                 

                                                             

                                              МБДОУ детский сад №27

                                                                 «Сказка» г.о. Выкса

                                                                  Нижегородской области    

                                                                  музыкальный руководитель

                                                                  Ширшкова Ольга Анатольевна

                                                 2015 г.

 Цель: познакомить музыкальных  руководителей  и специалистов ДОУ с методами и приемами развития творческой активности в процессе музыкального восприятия  ( из опыта работы по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой), повышать компетентность педагогов по разделу «Музыкальное воспитание».

Литература:  1. Авторское методическое пособие «Музыкальные   шедевры»

                              М., изд-во «Гном», 2000 г.

                         2. Тютюнникова Т.Э. Программа «Учусь творить.

Оборудование: магнитофон, учебное аудиопособие на 10 дисках «Музыкальные шедевры», дидактические игры и пособия, детские инструменты.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

       Дошкольное детство -  благоприятный период для развития творчества, так как в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы: память, внимание, воображение,  восприятие, речь. Активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности прежде всего в художественных видах деятельности: музыкальной, театрализованной, художественно-речевой.

Детям  необходимо  творить  и  переживать,  чтобы  понимать. Для того, чтобы  сделать  музыку  своим  личным  опытом,  надо «пребывать  в  ней» -  петь,  играть  на  инструментах,  танцевать,  самому  придумывать ,  сочинять,  переживая  при этом  чувство  восторга  и  удовольствия.      Главный залог успеха – это  совместное  творчество  с  детьми.

 

В своей педагогической деятельности я успешно использую методы и приемы, разработанные автором программы « Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой  для развития творческого  восприятия музыки.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель: использование на практике методов и приемов для развития творческой активности в музыкальной деятельности по методике О.П Радыновой, автора программы «Музыкальные шедевры»

1) ЦВЕТОВОЕ УПОДОБЛЕНИЕ ( уподобление - соотнесение и подчинение характеру музыки   различных действий под музыку.)

Прослушивание  фрагментов музыкальных произведений:

     И. Бах «Шутка»

                                             Х. Глюк « Мелодия»

                                             А. Дворжак «Юмореска»

Дидактический материал: комплекты карточек разного цвета

Задание: поднять карточку того цвета, который, по-вашему мнению, соответствует звучанию музыки

2)СЛОВЕСНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ характеру музыки развивает  образную речь, «словарь эмоций», с помощью которого ребенок может определить  настроение музыкального произведения.

 Прослушивание фрагментов  музыкальных произведений:

                         А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

                                       П. Чайковский «Подснежник»

                                       Э. Григ «Весной»

  Задание:     1.Найти слова , подходящие характеру музыки;

                     2.Вспомнить стихотворения, знакомые и соответствующие

                        характер музыки.

3) ТАКТИЛЬНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ прикосновение к руке ребенка во время звучания произведения и проговаривания слова, обозначающего настроение в музыке, с соответствующей звучанию интонацией. Применяется в основном  в раннем возрасте.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений:

                                      А.Гречанинов «Материнские ласки»

                                      К. Сен – Санс «Куры и петухи»

Задание: найти подходящие тактильные движения, соответствующие характеру музыки.

4)МИМИЧЕСКОЕ УПОДОБЛЕНИЕ – это пояснения характера музыки, в которых мимика, интонации голоса взрослого усиливают выразительность речи.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений:

                                      Ж. Рамо «Резвушка», «Злюка»

                                      Г. Свиридов «Ласковая просьба»

Дидактический материал: игра «Забавный гномик»

 Задание: поднять карточку из дидактической игры «Забавный гномик», соответствующую звучанию музыки и передать мимикой своего лица характер музыки. ( примечание: дидактическая игра «Забавный гномик представляет собой набор карточек с изображением гномика, который выражает эмоции: радуется, удивляется, сердится , плачет и т.п.)

5) ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЕ УПОДОБЛЕНИЕ – это передача характера музыки в рисунках, выкладывание формы произведения с помощью цветных  карточек , выбор соответствующей характеру иллюстрации, одновременное использование  разных видов художественной деятельности.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений:

                                         К. Сен – Санс «Лебедь»

                                         Ф. Шуберт «Форель»

                                         П. Чайковский «Песня жаворонка»

 Задание: рассмотрев иллюстрацию, прослушав стихотворение, изобразить в движении музыкальный  персонаж.

6). ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ  предполагает выбор инструментов, соответствующих содержанию музыки и последующую оркестровку музыкального произведения с помощью этих инструментов.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений:

                                          А. Гречанинов « Вальс»

Оборудование: металлофоны, треугольник, колокольчики

 Задание: аранжировать музыкальное произведение  с помощью детских  инструментов

3. ВЫВОД:

 Применение вышеуказанных методов и приемов в процессе музыкального восприятия позволяет заинтересовать детей, активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

«Сказка»

Выступление на ММПО музыкальных руководителей

Круглый стол по теме:

«Организация работы музыкального руководителя,

педагогов ДОУ и родителей

в решении задач музыкального образования»

Подготовили и провели:

музыкальные руководители

Глазунова Евгения Игоревна,

Ширшкова Ольга Анатольевна

г. о. г. Выкса

октябрь, 2024 г.


Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы проведём с вами круглый стол

 тема которого: «Организация работы музыкального руководителя, педагогов ДОУ и родителей в решении задач музыкального образования младших дошкольников»

Цель: обмен опытом в построение партнерских конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия.

  Возникла ситуация, когда прежние формы взаимодействия с семьей морально устарели и не стали действовать в новых условиях. Поэтому появилась необходимость развития новых взаимоотношений с родителями путем использования новых активных форм сотрудничества, применения методов активизации старых традиционных форм.

Цель нашего круглого стола: обмен опытом в построение партнерских конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего круглого стола.

Прежде чем начать круглый стол, уважаемые коллеги, я хочу задать вам 2 вопроса:

- Чего вы ждете от родителей своих воспитанников? ( какое внимание уделяется его ребенку; как прошел его день; чего достиг и т. д.).

- Как вы думаете, чего ждут от нас родители наших воспитанников?

(умение и желание наблюдать жизнь ребенка в группе; умение выделять существенное и позитивное в проявлениях конкретного ребенка; умение понимать причины того или иного поведения; готовность донести до родителей картину жизнедеятельности и жизнетворчества каждого ребенка).

Я предлагаю вам небольшую разминку:

У вас в конвертах лежат две ладошки. Достаньте их, слушайте меня и делайте то, о чем я буду Вас просить.  

Напишите на одной ладошке слово: связь – это будет ладошка воспитателей, а на другой руке: слово доверие – это будет ладошка родителей.

А сейчас поверните ладошки чистой стороной.

Напишите на ладошке родителей, что же хотят видеть родители, дети которых находятся в детском саду?

А сейчас на ладошке воспитателя напишите, что же нужно педагогу для того, чтобы сблизиться, привлечь родителей к участию в совместной работе.

Если эти две руки приложить друг другу, то мы получим. Что?

(связь и доверие).

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и в различных ситуациях, демонстрация заинтересованности к каждому ребенку.

И сейчас я предлагаю поговорить о формах работы с родителями.

В дошкольных учреждениях широко используются как традиционные, так и новые активные формы взаимодействия с родителями. Я предлагаю всем поделиться своим опытом в этом вопросе, и возможно, мы узнаем что-то новое.

Предлагаю вам собрать лепестки ромашки по формам работы с родителями:

У кого розовые  лепестки – пишут на них традиционные формы работы с родителями;

У кого желтые лепестки – пишут нетрадиционные формы работы с родителями.

Кто написал, подходите к серединкам ромашки, и прикрепите лепесток соответствующего цвета.

Итак, какие же формы работы мы используем? (читаешь)

Традиционные формы

Новые активные формы

  • родительские собрания
  • консультации
  • индивидуальные беседы
  • анкетирование
  • папки-передвижки
  • стендовая информация
  • дискуссия
  • интерактивная игра
  • тематические акции
  • мастер-классы
  • проекты
  • конкурсы
  • клубы
  • фестивали
  • буклеты, листовки, памятки
  • Интернет-общение

А сейчас более подробно мы остановимся на некоторых из этих форм работы.

В современном мире большими возможностями для активизации взаимодействия с родителями обладают интерактивные игры, которые пробуждают у родителей любопытство, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию и отличаются продуктивностью. Так при раскрытии темы: "Организация праздников, развлечений и досуговых мероприятий в детском саду", провела игру "Праздничный Кодекс".

И сейчас я предлагаю вам поиграть и выступить в роли родителей.

Игра.

У вас в конвертах есть таблички трёх цветов: красный, желтый, зелёный. Я буду зачитывать вопрос, а вы поднимайте табличку соответствующего цвета:

  • красный - ЗАПРЕЩЕНО;
  • желтый - ВОЗМОЖНО;
  • зеленый - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Мой ассистент Евгения будет вести подсчет, побеждает большее количество табличек одного цвет.

Вопросы к игре.

  1. Тихо сидеть на стуле.
  2. Шуршать фантиками.
  3. Фотографировать со своего места.
  4. Воспитывать своего ребенка.
  5. Воспитывать всех окружающих детей.
  6. Аплодировать
  7. Разговаривать по сотовому телефону.
  8. Откликаться на просьбы ребенка.
  9. Мешать окружающим.
  10. Обсуждать наболевшие проблемы с соседкой(соседом).
  11. Ворчать на окружающих.
  12. Находиться в верхней одежде, шапке.
  13. Иметь сменную обувь.
  14. Иметь праздничное настроение.
  15. Жевать жвачку.
  16. Громко смеяться

Совместными усилиями мы определили правила поведения на празднике, Праздничный Кодекс, который должен выполняться неукоснительно всеми присутствующими на детском празднике.

Такая игра всегда вызывает позитивную реакцию и ненавязчиво знакомит родителей с правилами поведения на праздниках.

Мы используем такой прием: перед ожиданием праздника, родители смотрят на экране правила поведения взрослых на утреннике.

Какой у вас есть интересный опыт в рамках традиционных форм работы с родителями?

Перейдём к новым активным формам взаимодействия с родителями.

Хочется поделиться такой активной формой как акция. Использование такой формы позволило мне значительно повысить активность родителей в преобразовании музыкальной среды развития.   К примеру, в ходе проведения акции «Кукольных дел мастера» родителями было изготовлено много новых персонажей кукольного театра, появился театр из бросового материала, вязаный пальчиковый театр.

В качестве наглядного материала используем буклеты. Основной задачей буклета является информирование родителя. Преимущества буклета состоят в том, что он кратко и лаконично представляет информацию, каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.

Например:

"Как знакомить детей с музыкой"; "Готовим детский праздник"

"Игры со звуками" и др.

Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации. Практика показывает, что материал, подготовленный в форме буклетов пользуется спросом.

Не обойдемся без традиционных родительских собраний, но мы можем внести современные идеи, так например, все большее место находит бодиперкуссия. Немного информации для справки.

И сегодня ваша роль- родителей, мы просим с нами поучаствовать в создании музыки своего тела.

   В оценке своего труда нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Мы обязательно выражаем благодарность за оказанную помощь, за успешное сотрудничество или достижение поставленных целей. Поощрения применяются в обстановке гласности, доводятся до сведения воспитанников, родителей, сотрудников ДОУ, освещаются на родительских собраниях, педагогических советах, средствах массовой информации. Награждения производятся на торжественных мероприятиях, родительских собраниях.

Здесь выручит «Волшебное озеро».

А сейчас Вы будете передавать друг другу корзинку. Тот, кто получает эту ее, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном озере», Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, который важен в нашем сотрудничестве, улыбнитесь ему в ответ (Звучит музыка «От улыбки», участники передают корзинку.)

Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

Улыбка поможет вам установить связь,  доверие с родителями воспитанников, которая так необходима для сотрудничества и взаимодействия.