Группа кратковременного пребывания детей "Кроха"

Тырса Татьяна Валентиновна

Наш девиз: Здравствуйте, мы крохи!

В детский сад пришли,

Всё хотим уметь и знать,

Чтобы умненькими стать!

В нашей группе - 13 детей (8 девочек, 5 мальчиков)

      В последнее время стала показательной устойчивая тенденция спроса на адаптационные группы кратковременного пребывания для детей преддошкольного возраста. Повышенный спрос связан с увеличением значимости дошкольного образования в глазах родителей, признанием ценности дошкольного периода детства, а также с постепенным увеличением уровня рождаемости детей.

  Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада и создать благоприятные условия для социализации дошкольника.

   Малыши адаптационной группы посещают детский сад два раза в неделю, по 3,5 часа в день и поэтому образовательный процесс выстраивается довольно компактно, так чтобы реализовать основные линии развития.             Одним из ведущих принципов организации непосредственно образовательной деятельности в этой группе является принцип детско-взрослого сотрудничества, основанный на интересах ребенка и перспективах его дальнейшего развития.

  Работа спланирована таким образом, что родители детей, посещающих группу кратковременного пребывания, являются активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями, они охотно вовлекаются в процесс развития ребенка. Это позволяет избежать осложнений в начальной фазе адаптации, обеспечить оптимальное ее течение и постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

  Родители лучше узнают своего малыша, видят и понимают, в чем он успешен и какие у него трудности, а также родители обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими детьми.

  В группе кратковременного пребывания я использую  различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире.

  Для самого малыша, посещающего группу кратковременного пребывания – это целостный образ жизни – 3,5 часа в день заполнены разнообразными делами, видами деятельности. Это:

- пальчиковые, хороводные, подвижные игры;

- игры-драматизации (совместное проигрывание сказок с родителями) ;

- опыты с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами и т. п.) ;

- игры с дидактическими игрушками;

- сюжетные игры;

- совместное рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином) ;

- совместное конструирование из крупного и мелкого строителя, а также из бумаги и природного материала.

  Музыкальный руководитель учит с детьми песенки, хороводы, танцевальные движения, знакомит с музыкальными инструментами.

  Развитию двигательной активности малышей способствуют физкультурные упражнения, подвижные игры; спортивные игры.

  Вся совместная деятельность воспитателя с детьми проводится в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами, что способствует свободному общению детей, педагогов и родителей).

  За счет такого разновозрастного и многообразного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений, в результате чего складывается готовность перехода ребенка в группу «полного дня», развивается самостоятельность и эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

  В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ тесное сотрудничество с семьей является решающим фактором. Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации педагога.

  С этой целью для родителей группы были подготовлены  разнообразные консультации, практических рекомендации, памятки.

- «Проблемы адаптационного периода»;

- «Похвала и поощрение»;

- «Психологическая помощь ребенку в конкретных ситуациях».

- «Методы воспитания детей»;

- «Живу по расписанию».

      У родителей обычно возникает много вопросов по решению проблем воспитания детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Поэтому в ДОУ с родителями систематически проводила внеплановые беседы, диалоги, пятиминутки вопросов и ответов. Родители систематически пользуются литературой библиотеки детского сада.

       Работа адаптационной группы кратковременного пребывания детей обеспечивает качественную подготовку детей к посещению ДОУ на «полный день».