В помощь педагогам

Тырса Татьяна Валентиновна

        От педагогов, работающих в ДОУ, требуются новые подходы в работе с дошкольниками: широкое использование современных информационных технологий, элементов ТРИЗ, различных развивающих игр, в том числе компьютерных, использование презентаций к различным видам НОД.  В своей работе я использую следующие интернет-ресурсы:

 - Сайт российского образования.

Воспитатель должен быть в курсе последних новостей образования: какие постановления вступают в силу, какие рекомендации дают для работы. 

 - Развивающие онлайн-игры “Играемся”

Воспитатели постепенно вводят дистанционные форматы в обучение. Сайт “Играемся” отлично поможет в этой задачей. На портале воспитатель найдет детские обучающие компьютерные игры разной сложности. 

ДетскийСад.ру

На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику. 

Сайт “Воспитатель”

На сайт загружены конспекты занятий по различным категориям. 

- Дошкольный возраст. Воспитание дошкольников. https://doshvozrast.ru/metodich/metodich01.htm

 

       Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих буковок, затейливо объединенных в броское «STEM». А какие широчайшие возможности и потенциал он в себе скрывает можно ознакомиться здесь:

 

      Программа "STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsia...

   Центр развития STEM образования  https://labsteam.ru/#rec24561230

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ukrasim_fartuk.docx836.31 КБ

Предварительный просмотр:

                            Игра «Украсим фартук»

Описание игры: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает сенсорное развитие, активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы по цвету (жёлтый, красный, зелёный), величине, количеству.

Цель:  Развивать математические способности детей раннего возраста. Учить понимать речь взрослого.

Задачи: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный. Закрепить понятия «большой – маленький», «один», «много». Развивать координацию действий обеих рук, моторику кончиков пальцев рук, выполняя действия с предметами, а также эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Активизировать речь детей словами «кружочки»,  «грибочки», «груши», «цветочки», «красный», «жёлтый», « зелёный».

Материал: Фартуки из ткани (жёлтый, зелёный, красный) с нашитыми кружочками из липкой ленты. Круги из цветного картона (большие и маленькие - жёлтые, зелёные, красные с приклеенной липкой лентой). Вырезанные из цветного картона груши, цветы, грибы  (большие и маленькие с приклеенной липкой лентой).  

D:\С диска С\Desktop\фото\фото Ант. Мих\20151013_133607.jpg

Методика проведения трёх вариантов игры «Украсим фартук»

«Найди цвет», «Большие и маленькие», «Один – много»

Вариант первой игры «Найди цвет»

Воспитатель надевает красный  фартук, рассматривает его вместе с детьми, спрашивает у них какого он цвета и предлагает детям украсить фартук кружочками такого же цвета. На столе лежат кружочки жёлтого и красного цвета. Дети выбирают соответствующий цвет и украшают фартук.

D:\С диска С\Desktop\всё с белой флэшки 2015г\фото для аттестации\IMG_7952.JPG

 Вариант второй игры «Большие и маленькие»

Воспитатель надевает красный фартук, пом.воспитателя надевает желтый фартук рассматривают их вместе с детьми, уточняют какого цвета фартуки и предлагает детям украсить красный фартук большими кружочками, а жёлтый – маленькими. На столе лежат грибочки– большие и маленькие. Дети выбирают соответствующие грибочки и украшают фартук. В этой игре можно использовать и предметы вырезанные из цветного картона (грибочки, цветочки, груши и т. п.).

D:\С диска С\Desktop\всё с белой флэшки 2015г\фото для аттестации\IMG_7944.JPG

Вариант третьей игры «Один - много»

Воспитатель и пом.воспитателя надевают фартуки, пом.воспитателя украшает свой фартук одним предметом, а воспитатель просит детей прикрепить много предметов, затем вместе с детьми уточняют, сравнивают, где много, например груш, а где мало.

-Подойдите, детки, к фартучку, где много груш.

- А теперь, подойдите, к фартучку, где мало груш.  

По мере изучения цвета детьми, игра усложняется. В игре участвует третий взрослый – муз. руководитель или родители (они надевают третий фартук, а также добавляется синий цвет, и соответственно четвёртый фартук).

D:\С диска С\Desktop\фото\Фото к проекту\На занятии\IMG_7933.JPG