Группа кратковременного пребывания детей предшкольного образования

Тырса Татьяна Валентиновна

Проблема подготовки ребенка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном отечественном дошкольном и начальном общем образовании . Предшкольное обучение – это система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможности до школы посещать дошкольное учреждение. В идее предшкольного образования воплощается гуманный подход к ребенку с целью помочь ему легче адаптироваться к школе. Предшкольное образование - это система работы с неорганизованными детьми, не посещающими по тем или иным причинам дошкольные учреждения.

  При организации деятельности группы предшкольной подготовки детей были выполнены три взаимосвязанных условий:

- создание образовательной среды;

- организация педагогического процесса;

- координация взаимодействий взрослых на основе сотрудничества воспитателя, специалиста (логопеда), родителей.

  Разработан режим дня, учебный план, расписание занятий, рабочие программы по всем видам деятельности, тематические планы различных видов занятий, праздников, развлечений, план совместной работы с родителями.

  Поставленные задачи выполнялись не только средствами занятий, но и развивающими играми в условиях кратковременного пребывания.        Предметно-развивающая среда , обеспечена разнообразными учебными и методическими пособиями (увеличенные таблицы с буквами и картинками (азбука), географическая карта (физическая), магнитная доска, разнообразные игрушки, лото, мозаики, дидактические игры, настольно- печатные игры, детские книги, математические игры, крупный и мелкий конструктор.

  Учитывая , что дети находятся в образовательном учреждении три с половиной часа, образовательный процесс организован максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления развития ребёнка.

  При планировании педагогического процесса время было распределено настолько экономно, чтобы были зарезервированы периоды и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий.

  Занятия строятся в непринуждённой партнёрской форме, с введением совместной (парной, подгрупповой) деятельности детей, что способствовало свободному общению как педагога с детьми, так и детей друг с другом.

  Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием игровых элементов:

- занятия-игры :

«Строим город будущего», «Театр», «Строим сказочный, снежный городок»;

- занятия- путешествия:

 «Путешествие в древний мир», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие в царство математики»,

 - занятия-викторины:

 «Дары осени», «Зимующие птицы»;

 - занятия КВНы:

 «Музыкальная сказка», «Умницы и умники».

  Индивидуальная работа по подготовке к школе направлена на комплексное развитие ребёнка и формирование школьно- значимых функций и проводилась с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка (темпа деятельности, особенностям внимания, памяти).

  В условиях предшкольного образования, работа с детьми ведется в тесном сотрудничестве с родителями.  Для того, чтобы заинтересовать и  привлечь родителей к совместной работе постоянно доказательно обосновывала необходимость этого сотрудничества.

    Организация работы с родителями  строится на следующих положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

единство; системность и последовательность; индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

  Для более тесного сотрудничества с семьёй проводятся:

тематические родительские собрания; консультации, устные журналы; обучение конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах деятельности; посещение занятий;

информирование родителей о событиях каждого дня в группе ( в печатном виде на стендах); совместные праздники и развлечения; совместные просмотры отснятых фото и видеоматериалов, обсуждение по итогам прошедших мероприятий, подведение итогов и планирование; анкетирование.