Современные оценочные средства на уроках технологии

Аюпова Сажида Аптулсакировна

Предварительный просмотр:

Практическая работа (лист для учителя)

по теме «Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта «Полезный бутерброд»

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Термины и понятия: холодный бутерброд, открытый бутерброд, калории, витамины, цельнозерновой хлеб, овощи, зелень (укроп, петрушка), оливковое масло, пищевая пирамида, техника безопасности при работе с острыми инструментами (ножи), техника безопасности при работе с электробытовыми приборами (тостер);

Инструменты: тостер, разделочные доски с маркировкой "X" – хлеб и "СО" – сырые овощи, ножи, сервировочные тарелки;

Приемы работы, трудовые операции: первичная обработка овощей, зелени, нарезка, обжаривание в тостере хлеба, сборка бутербродов

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

- выполнять первичную обработку овощей для приготовления бутербродов,

- нарезать хлеб и поджаривать в тостере,

- собирать полезные бутерброды на основе правил пищевой пирамиды,

- применять правила техники безопасности

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

- порядок технологических операций приготовления полезных бутербродов,

- объяснять этапы выполнения полезных бутербродов

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность всех этапов,

- составлять полезные бутерброды с другими ингредиентами, придерживаясь принципа полезности

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

ПРИМЕР ВЫВОДА: в ходе выполненной работы обучающиеся освоили основные операции по приготовлению открытых бутербродов с полезными свойствами, научились работе с тостером, познакомились с маркировкой разделочных досок, принципом полезного питания. Эти навыки могут быть использованы при создании других видов бутербродов.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне

Оцените качество выполненной работы по карте контроля. Сделайте вывод по результатам практической работы.

Практическая работа «Приготовление полезных бутербродов»

(лист для детей)

Цель: научить готовить полезные бутерброды из овощей, зелени и цельнозернового хлеба

Оборудование и материалы: тостер, разделочные доски, ножи, соусница с оливковым маслом, сервировочные тарелки, овощи, зелень (укроп, петрушка), салатные листья.

Задание:

  1. помыть, почистить, нарезать овощи и листья салата;
  2. нарезать и поджарить хлеб;
  3. измельчить зелень и смешать с оливковым маслом;
  4. собрать бутерброды;
  5. украсить, сервировать на тарелки порционно.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Первичная обработка овощей, зелени, листьев салата

Раковина, кран с водой, щеточка, бумажные полотенца

Нарезка овощей, зелени, листьев салата

Разделочные доски с маркировкой "СО" – сырые овощи, ножи

Нарезка и обжаривание хлеба

Разделочные доски с маркировкой "X" – хлеб, тостер

Приготовление оливкового масла для смазывания хлебной основы бутербродов

Разделочные доски с маркировкой "СО" – сырые овощи, ножи, соусница, ложка

Сборка бутербродов

Тарелки сервировочные, соусница с оливковым маслом и зеленью, овощи, листья салата, нарезанные хлеб, обжаренный в тостере

Украшение бутербродов, сервировка

Тарелки сервировочные

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Первичная обработка

Овощи чистые, без повреждений

1

Нарезка овощей, зелени, листьев салата

Толщина нарезки равномерная, аккуратная

1

Нарезка и обжаривание хлеба

Толщина нарезки хлеба равномерная, не шире 1 см, обжарка золотистая, без подгорелостей

1

Приготовление масла для заправки бутербродов

Зелень в масле мелко нарезана

1

Сборка и украшение бутербродов

Бутерброд собран аккуратно, аппетитно украшен

1

Итого:

    5

Критерии оценки

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки изделия

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

1

Итого

5

5

Оценка результата

1

Точность выполнения работы

Высокая - 1, низкая - 0

1

2

Соблюдение правил ТБ и санитарии

Соблюдение – 1, не соблюдение - 0

1

3

Соблюдение технологических операций

Соблюдение – 1, не соблюдение - 0

1

4

Внешний вид изделия

Аппетитный -1, не вызывает аппетита - 0

1

5

Вкус изделия

Вкусный -1, невкусный - 1

1

Итого

5

5



Предварительный просмотр:

Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (лист для учителя)

Практическая работа №5

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО)

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Компьютерная графика. Черчение», 5 класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Выполнение рабочего эскиза изделия (сумки) из текстиля», 5 класс (по выбору слушателя)

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Графические изображения, виды эскизов, рабочий эскиз, выполнение эскиза изделия

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Выполнять эскизы изделия из текстиля

Инструменты: простой карандаш ТМ, ластик, точилка, водные или спиртовые маркеры, плотная бумага

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Поэтапно выполнять эскиз

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Смогут выполнить эскизы других изделий

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: выполнен эскиз изделия из текстиля (сумка для покупок), выполнено украшения для изделия на эскизе и дано название. Выполнение данной работы позволит выполнить другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты, соблюдая технологическую последовательность.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Практическая работа «Выполнение рабочего эскиза изделия (сумки) из текстиля», 5 класс (лист для детей)

Цель: научиться выполнять эскиз изделия на основе рисунка и чертежа.

Оборудование и материалы: простой карандаш ТМ, ластик, точилка, водные или спиртовые маркеры, плотная бумага А2.

Задание:

1. Проанализируйте изделие – сумку для покупок – форму, размеры,

материал. Выпишите габариты изделия.

2. Определите, какого формата бумагу необходимо выбрать для

выполнения эскиза.

3. С помощью линейки разметьте габаритные размеры изделия на листе

(для работы лучше использовать миллиметровую бумагу или тетрадный

лист в клетку).

4. Постройте эскиз изделия.

5. Проставьте размеры изделия (используйте чертеж как образец для

нанесения размеров).

6. С помощью линейки проверьте правильность размеров изделия

на эскизе.

7. Выполните украшение изделия на эскизе с помощью любого узора,

орнамента.

8. Придумайте и напишите название эскиза изделия.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Анализ изделия, определение размеров

Ручка, тетрадь, карандаш

Нанести габаритные размеры изделия на листе

Ручка, тетрадь, карандаш

Построить эскиз изделия

Лист бумаги А2, линейка, карандаш

Проставьте размеры изделия

Лист бумаги А2, линейка, карандаш

Проверить правильность размеров изделия

на эскизе

Линейка, карандаш

Выполнить украшение изделия на эскизе

Карандаш, ластик

Придумайте и напишите название эскиза изделия

Карандаш, ластик

9. Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Определение размеров изделия

Размеры определены в соответствии с назначением изделия

1

Эскиз построение

Эскиз построен аккуратно, в соответствии с требованиями

1

Нанесение размеров на эскизе

Размеры нанесены на эскиз

1

Выполнение украшения на эскизе

Выполнено украшение на эскизе с учетом композиции

1

Название изделия

Дано название изделия, нанесено на эскиз в соответствии с требованиями

1

Итого:

    5

10. Сделайте вывод по результатам практической работы:

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Размер соответствуют назначению изделия

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

5

Украшение изделия соответствует изделию

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

Итого

5



Предварительный просмотр:

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (лист учителя)

Практическая работа № 2

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», 6 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», 6 класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Технологии приготовления блюд из молока

и молочных продуктов», 6 класс

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Термины и понятия: молоко, жирность молока, сливочное масло, виды риса, круглозерный рис, таблица «Каши, время варки каш», вода, соль, сахар.

Инструменты: кастрюля с толстым дном, ложка, нож, миска для промывания риса

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов, круп;

готовить вязкую кашу из риса и молока;

научатся правильной подаче блюда

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

определять качество молочных продуктов,

называть правила хранения продуктов из молока,

называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

смогут приготовить другие виды каш по таблице и технологической карте

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

ПРИМЕР ВЫВОДА: в ходе выполненной работы обучающиеся освоили основные операции по приготовлению молочной вязкой рисовой каши на семью из 4 человек. Эти навыки могут быть использованы при приготовлении каш из других видов круп.  

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Практическая работа «Рисовая каша на молоке» (лист для детей)

Цель: научить готовить вязкую кашу на молоке.

Оборудование и материалы: кастрюля с толстым дном, ложка, нож, миска для промывания риса, керамическая плита электрическая.

Задание:

  1. Приготовить рисовую кашу вязкую из расчета на семью из 4 человек, пропорции смотри в таблице;
  2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с электропечью, горячими жидкостями, острыми предметами;
  3. Сервировать стол на 4 персоны, подать приготовленное блюдо.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Промыть 1 чашку риса до прозрачности

Миска, мойка

Поместить рис в кастрюлю с толстым дном залить 2 чашками воды, довести до кипения, убавить нагрев до среднего, варить 10 минут

Кастрюля с толстым дном, 2 литра, ложка, нож

Залить 2 чашки молока в рис, перемешать, добавить соль, сахар, довести до кипения, уменьшить нагрев до минимума и варить под крышкой 15-20 минут.

Положить сливочное масло, выключить плиту и дать постоять каше 5-10 минут

Подавать в тарелке, украсить ягодами, фруктами

Порционные глубокие тарелки, доска разделочная с маркировкой "СО" – сырые овощи, ножи

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Промывка риса

Рис чистый, вода прозрачная после последнего промывания

1

Соблюдение пропорций по рецепту риса, воды, молока при приготовлении вязкой каши

1 чашка риса, 2 чашки воды, 2 чашки молока

1

Соблюдение температурного режима при варке каши

Доводить до кипения при заливке воды и затем молока с последующим уменьшением нагрева

1

Консистенция каши, вкус, запах

Каша должна иметь вязкую консистенцию, вкус умеренно сладкий, с выраженным вкусом молока и привкусом сливочного масла

1

Подача каши

Каша в тарелки разлита аккуратно, без потеков, украшена ягодами, кусочками фруктов, выглядит аппетитно

1

Итого:

    5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

1

Итого

5

5

Оценка результата

1

Соответствие рецепту, технологии приготовления

Соответствует полностью – 2. Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0,5.

Не соответствует – 0

2

2

Соответствие рецепту, технологии приготовления

Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0,5.

Не соответствует – 0

1

3

Соответствие консистенции

Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0,5.

Не соответствует – 0

1

4

Эстетические качества готового блюда. Сервировка, подача блюда

Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0,5.

Не соответствует – 0

1

Итого

5

5



Предварительный просмотр:

Модуль «Робототехника» (лист для учителя)

Практическая работа № 3

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», 5 класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Сортировка деталей конструктора», 5 класс

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Термины и понятия: роботехнический конструктор, балка, плоскость, ось, штифт, коннектор, контроллер, датчик

Инструменты: робототехнический конструктор, отсек для сортировки деталей, инструкция для сортировки деталей

Приемы работы, трудовые операции: анализ деталей, характеристика деталей, расчёт размерности балок, измерение размеров осей, изучение инструкции по сортировке робототехнического конструктора, вывод о результатах работы

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Характеризовать детали, считать размерность деталей и осей, понимать крепление и сборку деталей конструктора, читать инструкцию по сборке

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Характеризовать назначение деталей и электронных устройств робототехнического конструктора

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно по инструкции собирать робототехническое устройство. Соблюдать ТБ и культуру труда

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: в ходе выполненной работы обучающиеся запомнили расположение деталей в отсеке для деталей конструктора, их название и назначение.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Практическая работа «Сортировка деталей конструктора», 5 класс (лист для детей)

Цель: запомнить расположение деталей в отсеке для деталей конструктора, их название и назначение.

Оборудование и материалы: робототехнический конструктор, отсек для

сортировки деталей, инструкция для сортировки деталей.

Задание:

1. Откройте коробку.

2. Достаньте несколько разных балок, рассмотрите их.

Как вы можете охарактеризовать эти детали? Какие отличия вы видите?

3. Посчитайте размерность балок.

Рассмотрите все прямые балки и назовите их размеры.

Рассмотрите угловые балки, назовите их размеры.

4. Возьмите балки для крепления в двух плоскостях.

Как вы понимаете выражение: крепить в двух плоскостях?

Как вы думаете, для каких конструкций можно использовать такие балки?

5. Возьмите 5 осей разного размера, рассмотрите их.

Измерьте длину осей.

6. Достаньте угловые балки.

Охарактеризуйте угловые балки: чем они отличаются друг от друга? Какие размеры у угловых балок?

7. Достаньте штифты, сравните их. Какой вывод вы можете сделать?

8. Изучите рамки.

Для чего в конструкции могут быть использованы рамки? Можно ли

с помощью балок заменить рамки?

9. Изучите коннекторы.

Коннекторы больше пригодятся для подвижных или для неподвижных

соединений? С какими деталями их можно соединять?

10. Рассмотрите электронные устройства робототехнического конструктора.

Достаньте контроллер. Изучите надписи, внешнее устройство.

Найдите датчик нажатия (кнопка). Рассмотрите его.

Достаньте провода. Рассмотрите их.

11. Изучите инструкцию по сортировке робототехнического набора.

Разложите электронные устройства и конструкционные элементы, которые вы использовали ранее, согласно инструкции.

12. Сделайте вывод о результатах работы

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,    

инструменты

Откройте коробку

Робототехнический конструктор, отсек для

сортировки деталей, инструкция для сортировки деталей

Достаньте несколько разных балок, рассмотрите их.

Охарактеризовать эти детали? Какие отличия вы видите?

Посчитайте размерность балок.

Рассмотрите все прямые балки и назовите их размеры.

Рассмотрите угловые балки, назовите их размеры

Возьмите балки для крепления в двух плоскостях.

Как вы понимаете выражение: крепить в двух плоскостях?

Как вы думаете, для каких конструкций можно использовать такие балки?

Возьмите 5 осей разного размера, рассмотрите их.

Измерьте длину осей

6. Достаньте угловые балки.

Охарактеризуйте угловые балки: чем они отличаются друг от друга? Какие

размеры у угловых балок?

Достаньте штифты, сравните их. Какой вывод вы можете сделать?

Изучите рамки.

Для чего в конструкции могут быть использованы рамки? Можно ли с помощью балок заменить рамки?

Изучите коннекторы.

Коннекторы больше пригодятся для подвижных или для неподвижных соединений? С какими деталями их можно соединять?

Рассмотрите электронные устройства робототехнического конструктора.

Достаньте контроллер. Изучите надписи, внешнее устройство.

Найдите датчик нажатия (кнопка). Рассмотрите его.

Достаньте провода. Рассмотрите их.

Изучите инструкцию по сортировке робототехнического набора.

Разложите электронные устройства и конструкционные элементы, которые вы использовали ранее, согласно инструкции

Сделайте вывод о результатах работы

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Сортировка балок

Балки разложены по видам и размерам

1

Сортировка, измерение осей

Измерить оси, разложить по размерам

1

Изучить рамки, коннекторы, штифты

Называть назначение

1

Изучить электронные устройства

Называть назначение

1

Чтение и использование инструкции

Разложить все детали согласно схеме в инструкции

1

Итого:

    5

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется – 1

Не выполняется - 0

1

4

Чтение, понимание, использование инструкции

Выполняется – 1

Не выполняется - 0

1

5

Знание терминов

Выполняется – 1

Не выполняется - 0

1

Итого

5



Предварительный просмотр:

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (лист для учителя)

Практическая работа № 4

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Черчение развертки куба», 7 класс (по выбору слушателя)

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Термины и понятия: макет, макетирование, развертка, шаблон, сгибы, клапаны, графическая документация. Техника безопасности при работе с режущими инструментами, культура труда

Инструменты: линейка, твердый простой карандаш, ластик, точилка, нож канцелярский, ножницы, клей, лист ватмана А4

Приемы работы, трудовые операции: начертить, сделать надрезать, согнуть, склеить

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

– разрабатывать графическую

документацию;

– выполнять развертку макета;

– разрабатывать графическую

документацию

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

– изучать виды макетов;

– определять размеры макета,

материалы и инструменты;

– анализировать детали

и конструкцию макета;

– определять последовательность

сборки макета

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Смогут выполнять развертки макетов других геометрических тел

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Сделайте вывод по результатам практической работы

ПРИМЕР ВЫВОДА: научились делать развертку макета куба, собирать развертку с помощью клея, научились анализировать форму окружающих предметов, смогут перенести полученные навыки на другое изделие.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Практическая работа «Черчение развертки куба», 7 класс

(лист для детей)

Цель: создать макет куба из бумаги.

Оборудование и материалы: линейка, твердый простой карандаш, ластик, точилка, нож канцелярский, ножницы, клей, лист ватмана А4.

Задание:

  1. Начертить развертку куба со сторонами 5 см, клапаны 6 мм на листе ватмана А4.
  2. Вырезать ножницами.
  3. Сделать надрезы по линиям сгибания, согнуть стороны куба и клапаны.
  4. Склеить куб бумажным клеем.
  5. Соблюдать технику безопасности, культуру труда.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Начертить развертку куба со сторонами 5 см, клапаны 6 мм на листе ватмана А4

линейка, твердый простой карандаш, ластик, точилка, лист ватмана А4

Вырезать ножницами развертку

Ножницы

Сделать надрезы по линиям сгибания

Линейка, нож канцелярский

Сложите заготовку по всем линиям, направляя все сгибы в сторону центра

Линейка, нож канцелярский

Склеить куб: нанести клей на один клапан, приклеить клапан к стороне куба, повторить со всеми другими клапанами, склеить куб

Клей бумажный

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Вычерчивание развертки макета куба

Все стороны равны 5 см

1

Вычерчивание клапанов для склеивания куба

Присутствуют все клапаны, их размер 6 мм

1

Сделать надрезы по линиям сгиба

Сгибы ровные, аккуратные

1

Соблюдение точности и аккуратности при склеивании

Куб ровный, без перекошенности и следов клея

1

соблюдение правил ТБ и культура труда

Соблюдаются правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, культура труда

1

Итого:

    5

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

1

5

Качество готового изделия

1

Итого

5

5



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Автор проекта: Иванова Наташа

Класс: 5а

Даты выполнения:  11.05-18.05.2020

№ п/п

Этап проекта, действие

Пояснение: текст, фото, эскиз, схема, график и др. (на выбор)

  1. Исследовательский этап

1

Тема проекта

«Игольница»

2

Проблемная ситуация  

Я люблю шить, но у меня нет игольницы для хранения иголок и булавок.

3

Цель проекта

Сшить красивую игольницу своими руками из лоскутков.

4

Изучение информации и прототипов изделия

Я изучила различные игольницы в интернете

C:\Users\Администратор\Desktop\Аюпова С.А.дистанционное обучение\JuQNiYJun9E.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Аюпова С.А.дистанционное обучение\z4ywVRYGhNY.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Аюпова С.А.дистанционное обучение\unnamed (1).jpg

5

Выбор идеи

Я выбрала для изготовления круглую игольницу

6

Выбор материалов и инструментов

Инструменты: ножницы, портновские булавки, ручные иглы, простой карандаш

Материалы: лоскутки ткани из хлопка или льна, нитки швейные, мулине, пуговица, наполнитель холлофайбер (можно использовать вату).

7

Выбор цветовой гаммы,

Для своей игольницы я выбрала теплое цветовое сочетание

C:\Users\Администратор\Desktop\1ДИСТАНЦ.ОБУЧЕНИЕ\ДЗ подготовка 5 кл\игольницы\XZdHSaJbIiA.jpg

8

Выбор размера и т.п.

Размер игольницы 8 см

  1. Технологический этап

9

Техника безопасности

Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами – ножницы и иглы.

10

Краткое описание процесса изготовления изделия (допускается  фото-описание)

  1. Раскроить детали игольницы 2 шт.
  2. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, сколоть булавками, сшить швом «назад иголка», оставить несшитым участок 3 см.
  3. Надсечь припуск на шов.
  4. Вывернуть игольницу налицо, набить холлофайбером или ватой.
  5. Зашить потайным швом открытый участок.
  6. Ниткой мулине выполнить сегменты на игольнице.
  7. Пришить пуговицу и другой декор.

11

Экономическое описание

Моя игольница сшита из остатков ткани, поэтому на ее изготовление деньги не потрачены.

12

Экологическое описание  

Игольница сшита из натуральных материалов, льна и хлопка, поэтому она безопасна для экологии.

13

Реклама изделия

C:\Users\Администратор\Desktop\1ДИСТАНЦ.ОБУЧЕНИЕ\ДЗ подготовка 5 кл\игольницы\заставка.jpg

Экономно и красиво – игольница из лоскутков!

  1. Заключительный этап

14

Практическое применение

Игольница очень полезна для тех, кто любит шить, иголки и булавки в одном месте и не потеряются.

15

Самооценка (кратко описать, что получилось, что не совсем получилось, какие полезные навыки на будущее приобрела)

Я сшила красивую игольницу своими руками из лоскутков, получилось очень здорово, я решила проблему и достигла цели.



Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированное обучение

План работы с одаренными детьми на 2024-2025 уч. год

Учитель: Аюпова С.А.

Ребенок: ученица 8Б класса Никифорова Елена Дмитриевна

Вид одаренности: художественно-изобразительная, творческая, исследовательская, проектная

п/п

Период

Вид деятельности

Прогноз

Результат

1.

Сентябрь

- Планирование работы на год, определение возможных олимпиад, конкурсов.

- Планирование профориентационной работы.

- Подготовка к школьному этапу ВСОШ.

- Работа по сбору портфолио

-Участие во ВсОШ по технологии, конкурсе "Шаг в науку"

Самоподготовка: 

- Посещение художественной школы.

- Подготовка к олимпиаде и конкурсам.

- Работа в школе по накоплению материала для портфолио к будущему поступлению

- Индивидуальные курсы с учителем во внеурочное время по направлению подготовки.

- Занятия в художественной школе

-Накапливание материалов для портфолио поступления в ВУЗ по профилю

2.

Октябрь

- Подготовка и участие во ВСОШ школьный этап

- Выполнение проекта к ВСОШ для участия в олимпиаде по технологии и в Шаге в науку (школьном и городском)

-Участие в I туре (школьный этап) Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 1 место

- 1 место в школьном этапе

3.

Ноябрь

- Работа над проектом: уточнение темы, поиск и анализ информации. Дизайн-анализ.

- Подготовка к муниципальному этапу ВСОШ

- Работа над составлением портфолио

-Участие в II туре (муниципальный этап) Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 1 место

- 3 место в муниципальный этапе

4.

Декабрь

- Начало работы над научно-исследовательской работой к конкурсу «Шаг в науку».

- Проведение исследований, аналитическая работа, выполнение практической части проекта

5.

Январь

- Проведение исследований, аналитическая работа, выполнение практической части проекта

Выполнение работы

- Выполнение работы

6.

Февраль

- Проведение экспериментальной части работы.

- Подготовка презентации и рекламной акции

- Занятия с учителем по инд. плану

- Подготовка паспорта исследовательской работы

- Подготовка практической части работы

- Выполнение работы

7.

Март

- Завершение работы, уточнение, внесение поправок в проект, подготовка тезисов выступления и презентации проекта.

- Занятия с учителем по инд. плану

- Участие в заочном этапе конкурса «Шаг в науку», 1 место

- 1 место в заочном этапе

8.

Апрель

- Подготовка работы к участию в очном этапе конкурса «Шаг в науку»

- Занятия с учителем по инд. плану

- 1 место в конкурсе «Шаг в науку»

- 1 место в муниципальном конкурсе научно-исследовательских работ «Шаг в науку», г. Нижневартовск

9.

Май

- Мозговой штурм по анализу новых тем проектных и исследовательских работ на 2025-2026 учебный год

- Формирование материалов для портфолио поступления в ВУЗ по профилю

-

Портфолио поступления в ВУЗ по профилю



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с одаренными детьми

Учитель:

Ученик:

Вид одаренности:

п/п

Период

Вид деятельности

Прогноз

Результат

1.

Сентябрьь

2.

Октябрь

3.

Ноябрь

4.

Декабрь

5.

Январь

6.

Февраль

7.

Март

8.

Апрель

9.

Май