Транслирование педагогического опыта

Аюпова Сажида Аптулсакировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объемная вышивка как декор аксессуаров и одежды Подготовила мастер-класс Аюпова С.А., учитель технологии МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Слайд 2

Программа: Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 класс/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. 7 класс. Раздел и темы: Художественные ремесла. Вышивка. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Где преподавать: Внеурочная деятельность. Повышенный уровень на уроках. Проектная деятельность.

Слайд 4

Ягодки http://rukodelkinu.ru/vyshivka-yagod-businami-ideya-dlya-vyshivki-mini-master-klass/ https://www.liveinternet.ru/users/4606978/post424495537/

Слайд 5

Листики https://www.livemaster.ru/topic/1978511-sozdaem-brosh-dubovyj-list-v-tehnike-obemnoj-vyshivki-gladyu

Слайд 6

Материалы и инструменты

Слайд 7

Магазины г. Нижневартовска, где можно приобрести материалы « Рукодельня » - ул. Дружбы Народов, 26; ул. Интернациональная, 39. «Колибри» - ул. 60 лет Октября, 80А. «Иголочка» - ул. Ленина, 15.

Слайд 8

Примеры дизайнерских брошек

Слайд 9

Адреса в Интернете Вышивка гладью : листья крыжовника \ stumpwork : leaves gooseberry Объемная Вышивка \ Channel Stumpwork https://www.youtube.com/channel/UCWfNXMBM8jV5apm8D ... Объемная Вышивка : Красные Ягоды , Stumpwork : RED berries,Malina GM Exclusive,English embroidery ... MALINA GM EXCLUSIVE Объемная вышивка: крыжовник \ stumpwork : gooseberry youtube.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа самообразования учителя технологии « Выявление, поддержка и развитие творческой одаренности в рамках предмета технологии с ориентацией на профессиональный выбор обучающихся» Аюпова С.А. МБОУ «СШ №9 С УИОП»

Слайд 2

Программа самообразования учителя Структурирование, планирование деятельности на определенный период (5 лет). Структура отчета самообследования по аттестации

Слайд 3

Паспорт программы Наименование программы Основания для разработки программы Разработчик программы Цель программы Задачи программы Срок реализации программы Целевые индикаторы и показатели программы Ожидаемые результаты реализации программы Основные разделы программы

Слайд 4

Цель создания программы расширить сферу своих знаний, повысить профессиональный и интеллектуальный уровень, изучить инновационные учебные технологии и применить их в профессиональной деятельности, транслировать опыт на различных уровнях (педсоветы, семинары, мастер-классы, публикации и др.)

Слайд 5

Цель программы Создать эффективную систему по выявлению, поддержке и развитию творческой одаренности обучающихся в рамках предмета технологии с ориентацией на их профессиональный выбор

Слайд 6

Задачи программы - изучение законодательной, программно-методической базы для разработки программы; - формирование эффективной системы выявления творческой одаренности среди обучающихся в рамках предмета технологии совместно с психологом школы; - разработка инструментария по выявлению и работе с одаренными и способными обучающимися во взаимодействии с психологом школы; создание условий для поддержки и развития творческой одаренности обучающихся; - дополнение программы эффективной системой профессиональной ориентации как перспективное условие самореализации обучающихся; - разработка системы отслеживания показателей (индикаторов) реализации программы; - развитие творческого потенциала и способности к самореализации подрастающего поколения.

Слайд 7

Инструментарий по выявлению и работе с одаренными и способными детьми Карта одаренности обучающихся Индивидуальный план работы с одаренными детьми Портфолио практического обучения Входной контроль Промежуточная аттестация (проекты)

Слайд 8

Условия для поддержки и развития творческой одаренности обучающихся и профессиональной ориентации Метод наблюдения (карта одаренности) Тесты (тест художник) Практические работы Портфолио практических работ Деловые игры Проектные работы Участие в конкурсах, олимпиадах Экскурсии и просмотр видео

Слайд 9

Показатели (индикаторы) достижения целей и задач С роки и этапы реализации программы самообразования учителя



Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2017

Автор: Аюпова С.А., МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Тема: «Программа самообразования учителя технологии «Выявление, поддержка и развитие творческой одаренности в рамках предмета технологии с ориентацией на профессиональный выбор обучающихся».

Текст выступления (краткий):

Преамбула: Программа самообразования учителя (прил.1) – это структурирование и планирование своей деятельности на определенный период. Структуру своей программы я взяла с аттестационного отчета самообследования по подтверждению высшей квалификационной категории, аттестацию успешно прошла в 2015 году.

Ведение программы самообразования позволит за отчетный период (у меня 5 лет) в системе запланировать, отследить и провести мониторинговые исследования того, что вы собираетесь осуществить в своей работе по всем направлениям.

Основной текст: Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России.

Серьезной проблемой российского образования является отсутствие комплексности в системе целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.[1]

Таким образом, как учитель вижу решение проблемы в том, чтобы создать программу по выявлению одаренных и талантливых детей в школе, а также их дальнейшее развитие и сопровождение. Обязательным условием раскрытия способностей и таланта является ориентация на выбор будущей профессии, так как именно в профессиональной деятельности найдется применение таланту и полезная отдача для государства.

Обучающиеся смогут попробовать свои силы в различных сферах технологии и выбрать будущую профессию.

Реализация программы как педагогу даст мне возможности расширить сферу своих знаний, повысить свой профессиональный и интеллектуальный уровень, изучить инновационные учебные технологии (перевернутый урок) и применить их в своей профессиональной деятельности, транслировать свой опыт на различных уровнях (педсоветы, семинары, мастер-классы, публикации и др.).

  1. Цели и задачи программы

Цель – создать эффективную систему по выявлению, поддержке и развитию творческой одаренности обучающихся в рамках предмета технологии с ориентацией на их профессиональный выбор.

Задачи:

- изучение законодательной, программно-методической базы для разработки программы;

- формирование эффективной системы выявления творческой одаренности среди обучающихся в рамках предмета технологии совместно с психологом школы;

- разработка инструментария по выявлению и работе с одаренными и способными обучающимися во взаимодействии с психологом школы;

создание условий для поддержки и развития творческой одаренности обучающихся;

- дополнение программы эффективной системой профессиональной ориентации как перспективное условие самореализации обучающихся;

- разработка системы отслеживания показателей (индикаторов) реализации программы;

- развитие творческого потенциала и способности к самореализации подрастающего поколения.

2. Инструментарий по выявлению и работе с одаренными и способными обучающимися:

Важным условием любой деятельности является тот результат, который мы получаем. В связи с этим, необходимо иметь набор определенных инструментов, на основе которых будет составлен  качественный механизм для постановки, отслеживания, корректировки и планирования результатов и эффектов внеурочной деятельности.

В своей практике использую современные оценочные средства для оценки планируемых результатов:

2.1"Карта одаренности обучающихся 5 классов" (прил. 2). Ее цель – учет индивидуальных особенностей школьников. Применение карты позволяет применить индивидуальный подход в выявлении и сопровождении способных детей.

2.2Для отслеживания практических технологических навыков использую результаты входной контрольной, текущего контроля и практических работ, которые входят в Портфолио практического обучения школьников (данная работа участвует в конкурсе, поэтому пока не публикуется).

3. Условия для поддержки и развития творческой одаренности обучающихся

Поддержка и развитие творческой одаренности обучающихся требует определенных условий. Часто любые способности не проявляются явно и их необходимо раскрыть, вовремя увидеть, у детей одаренных, талантливых зачастую присутствует несколько способностей и этим детям нужно создать условия для выбора того вида деятельности, который интересен самому ребенку.

Следовательно, с помощью специального инструментария (прил. 2 и 3), с помощью создания ситуаций на уроках, занятиях нужно создавать условия:

- для выявления способностей, таланта обучающихся;

- для создания выбора вида творческой деятельности.

На уроках и дополнительных занятиях можно использовать коллективную форму работы, деловые игры с распределением ролей, практические домашние задания, проектную и исследовательскую деятельность и т. д.

4.         Система профессиональной ориентации как перспективное условие самореализации обучающихся

Любая деятельность обучающегося потенциально дает возможность выбора профессии. Способности и талант ярче всего раскрываются в профессиональной деятельности человека, принося удовлетворение и пользу.

Следовательно, раскрытие способностей и таланта должны быть ориентированы на профессиональную деятельность как условие более полной и качественной самореализации обучающихся.

5.        Показатели (индикаторы) достижения целей и задач

Показатели (индикаторы) достижения целей и задач программы – это количество обучающихся участников программы с выявленными способностями, количество участников проектной и исследовательской деятельности, количество победителей и призеров (в педанализе).

6.        Сроки и этапы реализации программы самообразования учителя

Программа будет реализована в течение 2016-2021 гг.

Ежегодно в Программу могут вноситься изменения.

На каждый год составляется план реализации программы (прил.4).

Приложения        

Приложение 1.

Паспорт программы

Наименование программы

Основания для разработки программы

Разработчик программы

Цель программы

Задачи программы

Срок реализации программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Основные разделы программы

Приложение 2.

Карта одаренности обучающихся 5 классов (девочки) на 2015-2016 уч. год

Автор Аюпова С.А.

№ п/п

Ф.И. обучающихся

Одаренность

Академическая (умеет и любит учиться)

Творческая

Креативная (мыслит нестандартно, любит придумывать новое)

Изобразительная

Конструкторская

Швейная

1

2

3

4

5

Ключ: 1 балл - выражена незначительно, 2 балла - выражена значительно, 3 балла - выражена очень сильно (ребенок отличается от других)

Разработка является авторской,  любое ее применение требует ссылку на автора!

Приложение 3.

Индивидуальный план работы с одаренными детьми

Учитель:

Ученик:

Вид одаренности:

п/п

Период

Вид деятельности

Прогноз

Результат

1.

Сентябрьь

2.

Октябрь

3.

Ноябрь

4.

Декабрь

5.

Январь

6.

Февраль

7.

Март

8.

Апрель

9.

Май

Разработка является авторской,  любое ее применение требует ссылку на автора!

Приложение 4.

План реализации программы на 2016-2017 учебный год

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Прогностический

Практический

Обобщающий

Внедренческий


[1]ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный подход к бригадному способу обучения – эффективная профориентация на уроках технологии» Аюпова С.А., учитель технологии МБОУ «СШ №9 с УИОП» г . Нижневартовск 2017г.

Слайд 2

Пример первый: ООП – организация общественного питания - ресторатор; - главный менеджер (управляющий); - менеджер (управляющий, на случай, если главный будет отсутствовать); - экономист; - ресторанный критик (дегустатор); - метрдотель или хостес ; - шеф-повар; - повар; - бармен или бариста ; - официант; - мойщик посуды; - уборщик.

Слайд 3

Оценка Оценка коллективная: р абота в команде, соответствие продуктов списку, соблюдение санитарно-гигиенических требований, т ехника безопасности, соблюдение технологии приготовления; с ервировка и др.

Слайд 4

Второй пример: д еловая игра "Ателье по пошиву лоскутных изделий" управляющий или хозяйка ателье (маленькие ателье сейчас популярны, имеют небольшой штат); закройщик; швеи, выполняющие ручные работы; швеи, выполняющие машинные работы; мастер ВТО; оценщик работы.

Слайд 5

Оценка Оценка коллективная: с лаженная работа в команде, аккуратность, г армония цвета, п оследовательность технологических операций, к ачество ВТО и др.

Слайд 6

Заготовки для прихваток Изба Колодец

Слайд 7

УУД



Предварительный просмотр:

Дата: 10.05.2017

Автор: Аюпова С.А., МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Тема: «Современный подход к бригадному способу обучения – эффективная профориентация на уроках технологии».

Текст выступления (краткий):

Профессиональная ориентация играет огромную роль в процессе обучения технологии, так как именно этот предмет показывает, как применить практически знания и умения, полученные на алгебре, геометрии, химии, физике, черчении и даже ОБЖ. Наша жизнь сегодня невозможна без использования различных технологий, начиная от сотового телефона и заканчивая поджариванием котлет на тефлоновой сковороде и приготовлением каши в мультиварке. Поэтому детей в процессе обучения необходимо знакомить с профессиями соответствующими разделу учебной программы.

Знакомство с профессиями должно идти в ногу с современными требованиями и запросами рынка труда. Раньше использовался бригадный метод обучения (коллективный), например на уроках по кулинарии. Сейчас этот метод неактуален, так как в деятельности предприятий сегодня не встретишь бригад (кроме гастарбайтеров). В связи с новыми социально-экономическими условиями уместнее с детьми использовать пример небольшой фирмы и распределение в ней сотрудников с их обязанностями. Например на кулинарии это ООП – организация общественного питания небольшое кафе или ресторан, а работа с текстильными материалами может быть рассмотрена на основе ателье.

Хочу предложить вам два примера из моей профессиональной деятельности.

  1. Первый пример – на первых двух уроках по кулинарии после знакомства и прохождения техники безопасности мы говорим с пятиклашками об общественном питании и его видах, затем очень просто и кратко рассматриваем его структуру и профессионалов, которые там работают. Очень важно подчеркнуть, что мойщик посуды и уборщик не менее важен, чем хостес или метрдотель.

Итак, какие же профессии мы рассматриваем и примеряем на себя на кулинарии:

- ресторатор;

- главный менеджер (управляющий);

- менеджер (управляющий, на случай, если главный будет отсутствовать);

- экономист;

- ресторанный критик (дегустатор);

- метрдотель или хостес;

- шеф-повар;

- повар;

- бармен или бариста;

- официант;

- мойщик посуды;

- уборщик.

При количестве 15 учениц в классе мы делимся на три группы и в каждой распределяем должности, обычно один человек имеет по две должности, причем одна престижная должность хостес и шефповар дополняются должностью мойщик посуды самой нелюбимой обычно. На этом делается акцент, так как в молодых ресторанах сам ресторатор и готовит и закупает продукты и моет порой посуду. Еще немаловажный момент – на каждом занятии должности меняются, чтобы все смогли попробовать себя в разных профессиях. На самом уроке, если кто-то из учениц не успевает, приходят на помощь другие, это позволяет выработать командный дух, сплоченность команды. Ресторанный критик пробует блюдо у других групп и на следующем занятии он зачитывает свое мнение, написанное в виде заметки.

Детям такой игровой момент очень нравится, он максимально отражает современную структуру организации небольшого пункта общественного питания. Оценка ставится коллективная, в этом отражается суть коллективного метода обучения, оценка складывается из нескольких параметров, например, соответствие продуктов списку, соблюдение сан-гиг. требований, техника безопасности, соблюдение технологии приготовления и др.

  1. Второй пример – это деловая игра "Ателье по пошиву лоскутных изделий". Она проводится в разделе ДПИ, «Лоскутное шитье» после освоения основных приемов лоскутного шитья. Это урок закрепление и проверка усвоенных знаний и навыков, причем не только этого раздела, но и нескольких предыдущих.

Уроку предшествует домашнее задание:

- изучить самостоятельно по видео технику лоскутного шитья «Изба» и «Колодец», определить сходство и различие этих техник.

- на уроке группа делится на два ателье, в каждом мы выбираем должности;

  • управляющий или хозяйка ателье (маленькие ателье сейчас популярны, имеют небольшой штат);
  • закройщик;
  • швеи, выполняющие ручные работы;
  • швеи, выполняющие машинные работы;
  • мастер ВТО;
  • оценщик работы.

Работали методом конвейера. Каждая выполняла свою работу. Затем девочки заполняли карту оценивания своей деятельности и деятельности группы. И выставлялась общая оценка.

Что оценивалось: оценивалось умение работать в команде с момента получения домашнего задания до момента получения готового продукта - заготовки для прихватки в одной из лоскутных техник. Девочки должны были самостоятельно разобрать новый материал и повторить необходимые навыки, полученные ранее, работать в команде под руководством выбранного заведующего ателье и выполнять свои роли.

Для нас учителей всегда важно отслеживать УУД по каждому разделу, в данном случае они очень хорошо прослеживаются.

*РТД - рефлексия технологической деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое взаимодействие школ города в профориентационной работе с высокомотивированными детьми Аюпова С.А. МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Слайд 2

Одна из проблем образовательной политики страны на современном этапе - организация всестороннего партнерства и формирование сетевого взаимодействия на разных уровнях системы образования

Слайд 3

Сетевое взаимодействие - это совместная деятельность субъектов сетевой организации по решению общих вопросов. Сетевая организация – это форма, комплекс взаимосвязанных структур, объединений, учреждений, которые способны неограниченно расширяться путём включения всё новых звеньев.

Слайд 4

Основные элементы заключения договора о сетевом взаимодействии Закон «Об образовании РФ», статья 15 « Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес – структур в сфере научно- технического творчества, в том числе робототехники », Министерство образования и науки РФ, 2015 год.

Слайд 5

Сетевое взаимодействие дает возможность: разделять средства при общей задаче деятельности; опираться на инициативу каждого определенного участника; реализовать прямой контакт участников друг с другом; создавать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели; использовать единый источник сети для нужд каждого конкретного участника. В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из главных ресурсов инновационного образования !

Слайд 7

Два вида сетевого взаимодействия: 1 вид – данное объединение нескольких ОУ вокруг более сильного ОУ, который обладает необходимым материальным и кадровым потенциалом, выполняющего роль «ресурсного центра». 2 вид – базируется на кооперации ОУ с учреждениями дополнительного образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов.

Слайд 8

Сетевое взаимодействие в профессиональной ориентации – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; – общеобразовательные организации; – дошкольные образовательные организации; – организации дополнительного образования; – образовательные организации высшего образования; – профессиональные образовательные организации; – организации дополнительного профессионального образования – Центры занятости населения – промышленные предприятия, предприятия малого бизнеса – родительская общественность и др.

Слайд 9

Сетевое взаимодействие школ города в профориентационной работе с высокомотивированными детьми в предметной области «Технология»

Слайд 10

Два направления Организация деятельности детей Взаимодействие педагогов

Слайд 11

1-ое направление: направленность на создание образовательного пространства, востребованного социумом; возможности обучения по индивидуальному учебному плану, индивидуальной образовательной траектории обучающихся; создание условий для организации практических мероприятий для «Билет в будущее»; п роведение профессиональных проб; о лимпиадное движение по технологии.

Слайд 12

2-ое направление Разработка общей программы ( Р есурсный центр). Разработка подпрограмм (ОУ, входящие в сеть). Реализация образовательной программы с привлечением учреждений сети . С обязательным ведением мониторинга и отчетов по итогам отчетных периодов. Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов. Сетевое образовательное событие – разовые несистемные мероприятия совместной деятельности: акции, экскурсии, практики, стажировки и т.д. Сетевой образовательный проект – определенная по времени совместная деятельность по достижению определённой образовательной цели. Возможность делиться инновационным педагогическим опытом внутри сети. С оздание условий для цифрового пространства учителей технологии для взаимодействия с детьми и пед сообществе. Например, использование современных социальных сетей ( Вконтакте и др .) – пример Сириус, облачные технологии.

Слайд 16

Конкретные действия Олимпиадная подготовка по модулям, дистанционно, группа в контакте как Сириус , облачные технологии, видео уроки, видеоконференции. Курсы по видеосъемке и видеомонтажу для учителей. Часы - каждая школа- участник проекта сетевого взаимодействия выделяет определенное количество часов, программы на эти часы, мониторинг и отчет. Карта мониторинга, форма отчета.

Слайд 17

Источники https://sibac.info/journal/student/32/112865 https :// infopedia.su/15x9466.html