Дистанционное родительское собрание №1

Уважаемые родители! Вам предлагается ознакомиться с вопросами повестки родительского собрания №1 от 17.10.2020г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1

В группе ОРН для детей 6-7 лет №1

«Готовность ребенка к школьному обучению»

от 17.10.2020 года.

Председатель: Гаврилова И.В.

Секретарь: Гашева Е.А.

Форма проведения: дистанционно

Повестка собрания:

1. Сообщение «Готовность ребенка к школьному обучению» - воспитатель Гашева Е.А.

2. Пожарная безопасность дома, ПДД «Я – пешеход» - воспитатель Гаврилова И.В.

3. Сообщение о работе платных кружков – воспитатель Гашева Е.А.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное.

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступала воспитатель Гашева Елена Анатольевна. Она познакомила родителей с особенностями готовности ребенка к школьному обучению.  

          Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года.  «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям.  Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

      Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

     Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

    Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

      С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно,

до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

4. Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: «больше-меньше, поровну», «плюс-минус, равно».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

  • Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов;
    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, профессии, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.

     2. По второму вопросу выступила воспитатель Гаврилова И.В.

   Родители были ознакомлены с основами пожарной безопасности, правил дорожного движения и травматизм на железной дороге.

Уважаемы родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйтесь ремни безопасности и специальные детские кресла. Если в салоне машины находятся несовершеннолетние, необходимо быть аккуратнее на дороге, и избегать резких маневров.

         3. По третьему вопросу заслушали воспитателя Гашеву Е.А. Она познакомила родителей с платными кружками, которые будут работать в течение учебного года.

  • «День именинника» - для детей 2-7 лет

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного интересного досуга. Эстетическое и эмоциональное развитие ребенка, поднятие его настроения.

  •  «Колокольчики» - для детей 4-7 лет

Цель: формирование вокально-хоровых навыков, чувство музыки, стиля. Развитие хорового пения.

  •  «Театральный сезон» - для детей 4-7 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

  •  «Юный техник» - для детей 4-7 лет

Цель: обучение основам конструирования и программирования. Создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.

  •  «Волшебство шахмат» - для детей 5-7 лет

Цель: личностное и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

  • «Дошколята» - для детей 5-7 лет

Цель: развитие логико-математических способностей детей посредствам математических игр, задач и упражнений; подготовка детей к школе.

Количество занятий – 2 занятия в неделю по 30 минут.

4. Выбор родительского комитета. Было предложено оставить родительский комитет в прежнем составе:

- Зирюкина Т.Н.

- Паращенко А.Г.

- Лебеденко С.А.

Решение родительского собрания:

1. Принять информацию к сведению;

2. Содействовать воспитателям группы в организации образовательно-воспитательного процесса;

3. Родителям выполнять все данные рекомендации.

4. Родителям принять к сведению и соблюдать инструктажи по ПДД, ПБ.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

      6. Утвердить родительский комитет в прежнем составе.

Голосовали: Единогласно.

Председатель: _________/ Гашева Е.А./

Секретарь: ___________/Гаврилова И.В./