Дистанционное родительское собрание №2

Уважаемые родители! Вам предлагается ознакомиться с протоколом родительского собрания №2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на родительском собрании

в подготовительной группе №1

Тема: «ВФСК ГТО в дошкольном возрасте»

https://solnsavinsk.caduk.ru/images/p76_28664045.jpg

Подготовила и провела инструктор по физической культуре  Мухамадеева Л.А.

   

г. Нижневартовск, 2021 г.

  

«Готов к труду и обороне» (ГТО) – это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, ведь была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Глава России Владимир Путин подписал Указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по патриотическому воспитанию   молодежи.

В Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО «предусмотрен минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм Комплекса ГТО».

Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.

В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития, для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

Двигательный режим в ДОУ включает как организованную, так и самостоятельную деятельность. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК ГТО у воспитанников:

1.       повышается физическая работоспособность;

2.       улучшаются физические качества, обогащается двигательный опыт;

3.       формируется привычка к здоровому образу жизни;

4.       расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;

5.       реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.

  

        24 марта 2014 Президент России Владимир Путин подписал Указ № 172 О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе  «Готов к труду и обороне»  - о возрождении норм ГТО.

         Правительство Российской федерации издало распоряжение об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Целью внедрения Комплекса является:

·        повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, повышении качества жизни граждан Российской Федерации.

Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса состоит из 11 ступеней, включает следующие возрастные группы:

I ступень «Играй и двигайся»: 6–8 лет (ДОУ, 1–2 классы)

II ступень «Стартуют все»: 9–10 лет (3–4 классы)

III ступень «Смелые и ловкие»: 11–12 лет (5–6 классы)

IV ступень «Олимпийские надежды»: 13–15 лет (7–9 классы)

V ступень «Сила и грация»: 16–17 лет (10–11 классы, среднее профессиональное образование)

VI ступень «Физическое совершенство»: 18–30 лет

VII ступень «Радость в движении»: 31–40 лет

VIII ступень «Бодрость и здоровье»: 41–50 лет

IX ступень «Здоровое долголетие»: 51–55 лет и старше

Обязательные испытания (тесты) подразделяются:

- испытания по определению уровня развития скоростных возможностей;

- испытания по определению уровня развития выносливости;

- испытания по определению уровня развития силы;

- испытания по определению уровня развития гибкости.

Испытания (тесты) по выбору подразделяются:

- испытания по определению уровня развития скоростно-силовых  возможностей;

- испытания по определению уровня координационных способностей;

- испытания по определению уровня овладения прикладными навыками.

 

Знаки отличия Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 

 

   

https://solnsavinsk.caduk.ru/images/p76_gto.jpg

Во всех регионах России дошкольники готовятся к сдаче ГТО  -  в детских садах  проводятся спортивные игры , во время которых ребята сдают нормы ГТО первой ступени (для детей от 6 до 8 лет).

Новый рекорд – впервые тысячи малышей в России сдают нормы ГТО.

В рамках ежегодного мониторинга в нашем ДОУ дети выполняют обязательные тесты: бег 30 м; челночный бег (3х10 м.); метание мяча в цель; прыжки в длину с места; комплекс ОРУ, гибкость (наклон вперёд вниз), сгибание рук в упоре лежа, подтягивание на низкой перекладине, поднимание туловища из положения лежа на спине.

 Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? 
(Первая ступень ГТО или после семи уже поздно)

  Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

•         Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.

•         Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

•         Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

•         Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.

•         С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Уважаемые родители, если вы записали своего ребёнка на сдачу норм ГТО, вы должны приложить усилие и найти время для занятий с ним дома, на улице, так как в детском саду он не сможет качественно подготовиться. Физкультурные занятия 2 раза в неделю и виды движений постоянно меняются. А для высоких результатов нужны ежедневные тренировки (отжимание, пресс, подтягивание, упражнения на гибкость…)

                       https://solnsavinsk.caduk.ru/images/p76_c000032222_0_424_auto_5_80.jpg

 

 

Сдать ГТО совсем непросто,
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх,
Ты будешь верить в свой успех.
И олимпийцем можешь стать,
Медали, точно, получать.

Вперёд, к победам, дошколёнок!



Предварительный просмотр:

Конспект выступления на родительском собрании

по правилам дорожного движения

подготовительной группы №1

Составила и провела:

Гашева Е.А.

Нижневартовск 2020

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.

Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.

Сегодня я хочу уделить особое внимание правилам перехода проезжей части на нерегулируемый пешеходных переходах и для этого процитирую пункт 4.5 правил дорожного движения РФ. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств

Также я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.

Воспитатель: Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то я хочу предложить вам поиграть, посоревноваться в знании правил дорожного движения. Родители, разделитесь на две команды.

В процессе ответов на задания, я буду учитывать правильность и быстроту ответов.

1 Задание. «Проблемные ситуации»

Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае? Ответ даёт та команда, которая первая подаст звуковой сигнал. Учитывается правильность ответа. Если команда даст неправильный ответ, возможность ответа переходит к другой команде.

  • Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?  (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

     Вопрос. Как надо было поступить маме?  

(Мама должна держать ребенка крепко за руку.  До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.  Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

  • Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

  • Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

  • Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

2 Задание. «Веселое автопульти» 

Командам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

Вопросы для 1 команды

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)

Вопросы для 2 команды.

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
  • На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
  • На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

Воспитатель. На этой доброй сказочной ноте я завершаю свое выступление.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города.

• Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.

• Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.

• Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.

• Беседы с ребенком отложите на потом.

• В случае отсутствия светофора по возможности воспользуйтесь подземным переходом или переходите по «зебре».

• Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.

• Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.

• Не пугайте ребенка опасностью.

• При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.

• При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться, при выходе - спуститься.

• В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.

• Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.

• В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться на дорогах.

• В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это ребенку.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города.

• Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на желтый или красный сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автомобиля, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Рекомендации

Каждый родитель - пример для подражания!

• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

• Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.

• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

• Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ! РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

• Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.

• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.

• Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.

• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.

• Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям правила дорожного движения.

• Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.

Научите детей!

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

• Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.

• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.

• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

• Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.



Предварительный просмотр:

Конспект выступления на родительском собрании

«Роль отца в семейном воспитании»

ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка.

                                                              «Не надобно другого образца,

когда в глазах пример отца»

А.С. Грибоедов

Воспитатель: Отцовская любовь, как и материнская необходима для нормального развития ребёнка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. И несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании ребёнка принадлежит всё-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой. 

Дети читают стихи о папе:

1-й ребёнок

Жду отца. Так долго жду…

Жду, не засыпаю…

Жду его шаги в саду –

Сразу их узнаю.

Вот уже звезда в окне…

Три, четыре, пять…

Приходи, поможешь мне –

Звёзд не сосчитать!..                                

                            (М. Садовский)

2-й ребёнок

Когда у папы выходной,

Корабль строим с парусами,

Плывём на нём за чудесами,

Я – капитан, а он  - герой.

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим,

И, если надо, будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу.

Я с папой, будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему и в садик – мне.

3-й ребёнок

У папы работа, у папы забота!

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим, а мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!

Воспитатель: Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремлённости, настойчивости, смелости – предмет заботы отца.

        Как показывают социологические и психолого-педагогические исследования последних лет, роль отца в семейном воспитании претерпела значительные изменения, причём в лучшую сторону. Несколько десятилетий назад обязанности отца заключались преимущественно в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности, тогда как сегодня оба супруга обеспечивают семью материально.

        Современные отцы более изобретательны, поэтому от них исходит инициатива усовершенствования быта, организации семейного досуга. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем это было ранее, что благоприятно влияет на детское развитие. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если их не ценят, не одобряют, не стимулируют главу семьи другие её члены. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере.

        Традиционно отцу в семье отводится, в первую очередь, дисциплинирующая роль.  Не секрет, что основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Научные исследования свидетельствуют о наличии обратной связи между строгостью отца и нравственностью сына: запреты отца действуют только на фоне  отцовской любви, а сыновья суровых отцов бывают лишены способности к сочувствию и состраданию.

        Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определённого пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления: у мальчика поощряет активность, решительность, выносливость; у девочки  -приветствует мягкость, нежность, хвалит за участие в приготовлении обеда.

        Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Его любовь даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

        Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребёнок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

        Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

        Для полноценного воспитания девочек, формирования гармоничного женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придаёт ей уверенность в себе. Очень важно показывать дочери, что папа ценит её мнение, интересуется её делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком «важнейшем» для девочки обстоятельстве, как её внешность – следует похвалить красивое платье или причёску дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

        Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.

                     

ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОТЦОВ

        Учёные условно выделяют несколько типов пап: спокойные, уравновешенные, уверенные, властные, тревожные и тоскливые.  Доктор медицинских наук А.И. Баркан предлагает свою типологию современных пап.

«Папа-мама» - это по-матерински заботливый отец, который берёт на себя все функции мамы: искупает, накормит и книжку почитает. Но не всегда ему удаётся это делать с должным терпением. Пресс настроения папы давит на ребёнка: когда всё хорошо, он заботлив, добр, отзывчив, а если что-то не ладится, бывает несдержанным, вспыльчивым, даже злым. Вот и в доме – то тепло, то холодно, а ребёнку так хочется золотой середины.

«Мама-папа» - папа, который главную заботу видит в том, чтобы угодить чаду. Выступая в роли матери и отца, он безропотно тянет родительскую ношу: заботлив, нежен, перепады настроения ему не свойственны. Ребёнок, которому всё разрешается и всё прощается, удобно «устраивается» на папиной голове, превращаясь в маленького деспота.

        «Карабас-Барабас» -злой, жестокий отец, признающий всегда и во всём лишь «ежовые рукавицы». В семье царит страх, загоняющий душу ребёнка в лабиринт тупикового бездорожья. Наказания в качестве профилактики – излюбленный метод воспитания. С таким отцом вполне возможно, что у ребёнка рано или поздно закипит и прорвётся наружу чувство ненависти к родителю.

        «Крепкий орешек» - папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы тем самым облегчить участь ребёнка, когда он не прав.

        Отец, живущий в семье, но не чувствующий себя таковым, называется «Попрыгунья-стрекоза». Его идеал – свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него – тяжёлая ноша, ребёнок – обуза, предмет забот жены. При первой возможности папа этого типа превращается в приходящего.

        Любому бросится на помощь, забыв о собственной семье, так называемый «Добрый молодец», «рубаха-парень». На первый взгляд, он как и брат, и как друг. С ним интересно, легко, весело. В то же время, ребёнок живёт в атмосфере ссор и конфликтов, в душе сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

        Не рыба, ни мясо», «под каблуком» - папа, не имеющий своего голоса в семье, во всём вторящий маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребёнка моменты, он не может перейти на его сторону, чтобы помочь.

Очевидно, что многие из отцов этих типов могут оказывать как положительное, так и не благоприятное влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка. Однако отсутствие папы в семье влечёт за собой ещё более тяжкие последствия.

Памятка для родителей

«10 советов маме, которые помогут папе

обрести взаимопонимание с малышом»

  1. Пусть папа приобщается к уходу за ребёнком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращёнными к ребёнку.
  2. Папы отличаются от мам ещё и тем, что играют с детьми в другие игры – более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребёнком.
  3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
  4. Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребёнка.
  5. Одни родители считают, что ребёнка нельзя ни в чём ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностей. Другие ждут от ребёнка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все слова и поступки. Безусловно, лучше придерживаться золотой середины: ребёнок должен знать о существующих рамках. Но любые запреты не должны совсем ограничивать его свободу.
  6. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребёнок должен чётко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
  7. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос в присутствии ребёнка, поговорите наедине.
  8. Ребёнка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу – нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
  9. Помните, что ваши супружеские отношения – пример для ребёнка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.
  10. И самый главный совет, который можно дать мамам и папам – любите своего ребёнка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.

                                   

ПАМЯТКА

«Советы любящему папе»

*Уделяйте ребёнку своё свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребёнком. Расспросите, как ребёнок провёл день, поиграйте с ним.

*Обнимайте ребёнка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

*Играйте с ребёнком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.

*Займитесь маминой работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только её обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

*Читайте ребёнку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить её как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведёте время вместе.

*Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чём-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

*Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребёнку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

         



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНОГО В ДЕТСКОМ САДУ

    Выпускной! Как много в этом слове….
Итак, наши детки выросли, и впереди следующий этап – школа!
Отличный способ помочь ребенку осознать значимость этого события и подготовиться к грядущим переменам - устроить праздник, выпускной.

 

Организация выпускного – дело непростое, поэтому в этой статье мы постарались осветить основные нюансы.

С чего начать?

 

Прежде всего, нужно определиться, каким вы хотели бы видеть выпускной. По-хорошему, выпускной стоит обсудить в начале года, чтобы потом не было спешки и суматохи с организацией. Итак, какие вопросы выносим на родительское собрание?

 

1. Бюджет мероприятия. Основные статьи расходов на организацию выпускного. Здесь же нужно решить, где будет проходить (и будет ли вообще) развлекательная часть выпускного, будут ли аниматоры, фото, видео съемка и прочее.


2. Какие суммы вы готовы выделить на подарки. Чтобы обсуждение стоимости подарков не было оторванным от реальности, желательно уже иметь несколько вариантов подарков на выпускной, чтобы вынести их на рассмотрение. Считайте полдела сделанным, если на собрании вам удастся выбрать подарки детям, воспитателям и детскому саду.


3. Создание комитета по подготовке к выпускному. В идеале он должен состоять из родителей, не входящих в родительский комитет. Ведь у подготовительной группы учебный год никто не отменял и у родительского комитета в обычном составе остаются его ежегодные нагрузки.


4. Распределение обязанностей между членами комитета по подготовке к выпускному и назначение ответственных за:

1.1. Покупку подарков детям,  персоналу детского сада и самому детскому саду. Уточните будут ли в вашем празднике участвовать младшие группы (на выпускном часто приглашают выступить малышей (1 или 2 младшая группа)) - если да, тогда не забудьте закупить небольшие презенты и для них.

1.2. Оформление группы и музыкального зала. Фото и видео съемку.

1.3. Угощение, торт, аниматора, аренду кафе - в зависимости от того, какой формат мероприятия вы выберете.

1.4.  Закупку или оформление в графическом редакторе (если есть умельцы) именных благодарственных писем (грамот, дипломов) персоналу садика.  Это пункт не обязательный, но всем будет очень приятно и памятно.

1.5.  Оформление фотоальбома/фотопланшета/фотокниги для вручения на выпускном каждому ребенку - по желанию.

1.6. Заказ именной наградной атрибутики - медали, ленты выпускника или дипломы. Пункт так же на ваше усмотрение, но пользуется популярностью.

 

Давайте рассмотрим некоторые вопросы поподробнее.

 

ГДЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОГО? И СТОИТ ЛИ ПРОВОДИТЬ ЕЕ ВООБЩЕ?

 

Обычно торжественная часть готовится воспитателями и музыкальным работником. А дальше можно провести развлекательную часть праздника.
Наши детки хоть и повзрослели, но еще очень быстро устают и, возможно, отказ от шумного веселья будет более правильным. Можно в группе накрыть сладкий стол - соки, пирожное, фрукты. Где детки подкрепятся и еще немного пообщаются. А родители в это время погуляют на улице и подготовят запуск шаров в небо.
Если все таки решили устроить веселье на полную катушку, то  родителям стоит помнить, что это прежде всего ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ!  Не стоит закатывать банкет для взрослых с народными гуляниями, вполне можно обойтись фуршетом. А если очень хочется, и в группе сложились добрые отношения между родителями, то можно собраться позже взрослой компанией.
Итак, что можно придумать на развлекательную часть праздника?

По согласованию с администрацией сада можно остаться в саду, но в последнее время, во многих садах запретили пускать посторонних  (аниматоров), а также организовывать банкеты.
Как вариант можно заказать кафе и туда пригласить аниматоров. Можно придумать необычное празднование выпускного:


1) в формате пикника (если позволяет погода),
2) в музее (на сегодняшний день, многие музеи предлагают развлекательные программы для детей, в соответствии с их возрастом, и если группа большая, то на всех родителей лягут не такие уж и  большие расходы);
3) в зоопарке;
4) можно сводить детей на театральное или цирковое представление;
5) в фитнес-клубе или на скалодроме!

Вариантов масса: от бюджетных до люксовых - тут уж на ваше усмотрение. Главное, взять с собой хорошее настроение и подарить детям праздник.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ И МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

 

Украсить группу можно самим, а можно пригласить специальную фирму (благо, их сейчас предостаточно на рынке) - все зависит от вашего желания. Кстати, у некоторых фирм можно взять баллон с гелием в аренду и надуть шары и украсить ими зал самостоятельно.

Можно заранее сделать стенгазеты с фотографиями ваших деток, сделанными в разные годы обучения, или прибегнуть к помощи фотошопа и вволю пофантазировать - разглядывать их будет интересно и деткам, и взрослым.
Попросить детей вырезать цветы из бумаги, сделать гирлянды, флажки. Кстати, сами взрослые тоже могут, не оставаясь в стороне, смастерить пару поделок.
Если у родителей есть возможность, то можно не ограничиваться украшением группы и зала, а так же украсить и парадный вход здания детского сада.

 

ПОДАРКИ ДЕТЯМ


Как правило, подарки детям на выпускной в детский сад можно разбить на несколько категорий:


1) Подарки, ориентированные на школу (наборы первоклассника, энциклопедии, глобусы, часы, будильники и прочее), либо
2) Подарки творческие (интересные конструкторы и пр.) либо
3) Подарки, не связанные со школой и обучением и дающие возможность еще поиграть перед школой (игрушки).

 

ЗДЕСЬ можно посмотреть варианты самых популярных подарков детям на выпускной в подготовительную группу.

 

Если вначале года сложно выбрать конкретный подарок, то постарайтесь хотя бы определится с категорией подарка.
Отметим, что зачастую подарков детям на выпускной оказывается несколько. Скажем, фотопланшет, медаль и основной подарок.

 

ФОТОПЛАНШЕТ

 

Сейчас очень популярно вручать детям на выпускном фотокниги или фотопланшеты, на разворотах которых можно увидеть фотографии каждого из группы, а также прочитать на него веселую коротенькую характеристику. Все это можно заказать в фотомастерской, там же подобрать формат и дизайн фотопланшета или фотокниги. Сейчас некоторые фотоателье, делая такой фотоальбом, предлагают даже несколько фотосессий в разное время, чтобы побольше интересных фотографий получилось.
А можно сделать по-другому: самим закупить фотоальбомов и  в течении года заполнять их: приходить в детский сад фотографировать детей - на прогулке, на занятиях (конечно, с разрешения воспитателей и руководства и не мешая учебному процессу), делать записи, можно дать заполнить его воспитателям и деткам - кто нарисует что-нибудь, кто уже сможет написать. В этом случае альбомы получаются персональными и очень трогательными. Такие подарки остаются на всю жизнь и взрослея, ребенок понимает сколько любви и заботы родители вложили в такое оформление.


ПОДАРКИ ВОСПИТАТЕЛЯМ  И ПЕРСОНАЛУ ДЕТСКОГО САДА

 

Если с подарками детям все более-менее понятно, то с персоналом садика немного сложнее. Прежде всего, нужно уточнить, кого именно вы будете поздравлять, ведь, по большому счету, все работники сада принимали участие в жизни ваших детей: воспитатели, нянечка, педагог по физ.культуре, музыкальный работник, психолог, логопед, тренера по плаванию, работники кухни, старший воспитатель, заведующая, бухгалтер, дворник, охрана… Оговорите список одариваемых заранее и согласуйте со всеми родителями. 

 

Можно пригласить весь персонал, который вы хотите поздравить на выпускной и заранее раздать им пригласительные, которые можно сделать и распечатать самим. Можно вручить каждому благодарственное письмо или грамоту (бланки можно купить и подписать или скачать из Сети и доработать самим или самим сделать в графическом редакторе эксклюзивные грамоты).

 

Что касается вариантов подарков воспитателям, то это напрямую зависит от ваших финансовых возможностей. Заранее оговорите сумму, которую вы готовы потратить на подарки работникам детского сада. Конечно, родители обычно дарят дорогие подарки не всем, например медсестре, работникам кухни, бухгалтеру можно подарить символические подарки - грамоту, цветы,  конфеты (включаем фантазию), а вот воспитателям, няне - более дорогие.
Среди возможных вариантов подарков воспитателям можно отметить сертификаты в магазины косметики, посуды, шоколада, кофе, чая…да куда угодно. Так же можно подарить им билеты в театр на открытую дату - хорошие эмоции и нетрадиционный подход, запоминаются надолго!

 

ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ

 

Дарить или не дарить что-либо самому детскому саду остается на ваше усмотрение. Что можно подарить? Опять же, это зависит от того, сколько вы готовы потратить. Некоторые дарят компьютер, кофемашину или мойку воздуха, а некоторые могут подарить набор красивых рамок для фотографий, что бы украсить фойе детского сада или же хороший цветок в красивом горшке, например пальму. Она не только украсит холл, но и будет очищать воздух в детском саду.


Отличным подарком может стать садовая фигурка (одна или несколько) или же саженцы деревьев или кустарников, которые могут посадить сами выпускники с родителями в этот же день.


Помните, что если вы дарите подарок от души, то неважно сколько он стоит: 1 тысячу рублей или 20.

 

КОГДА И КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ?

 

Поздравление детей лучше спланировать вместе с воспитателем и музыкальным работником, у них большой опыт и они подскажут, когда и как это сделать.  Чтоб и момент дарения запомнился и не отвлекал от торжества.
Поздравление работников детского сада - наиболее удачный вариант, после детского праздника, выйти двум представителям от родителей и торжественно зачитать поздравления (можно в стихах и с юмором) каждому приглашенному работнику детского сада. Но не стоит сильно затягивать эту часть, ведь дети могут утомиться. Также стоит заранее отрепетировать речь (или хотя бы несколько раз ее прочитать), читать с выражением, хорошо поставленным голосом, что б это не выглядело скомкано и утомляюще.

 

ФОТО И ВИДЕО СЪЕМКА НА ВЫПУСКНОМ

 

Найти хорошего и не дорогого оператора и фотографа дело не простое, тем более выпускной проходит у всех садов и многие фотографы загружены. Но, возможно, у вас в группе найдутся люди, которые сами могут это сделать или порекомендовать знакомых профессионалов.
Как совет, можно видеосъемку вести не только в день праздника, но и в дни обычного посещения сада - прогулка, занятие, музыка, физкультура (да когда угодно), а в день праздника заснять и подготовку к торжеству - при монтаже получается довольно интересный фильм.
Не стоит затягивать с поисками фотографа и оператора. Некоторые предприимчивые родители начинают беспокоиться об этом еще с осени.


Подводя итог, можно сказать: если родители будут действовать сообща и в интересах детей, то подготовка выпускного не покажется непосильной и утомляющей, а сам праздник пройдет весело и запомнится надолго!



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

Родительского собрания группы ОРН от 6-7 лет №1

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Нижневартовска детского сада №71 «Радость»

09.12.2020г.

Председатель: Гаврилова И.В.

Секретарь: Гашева Е.А.

Форма проведения: дистанционно

Тема: «Развитие физических навыков в совместной деятельности с взрослыми»

Повестка дня: 

1. Выступление «Безопасность на дороге» - Гашева Е.А.

2. Выступление «ГТО для дошкольников» – Мухамадеева Л.А.

3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступила  Гаврилова И.В.)

По повестке слушали: Гашеву Е.А., которая представила доклад «Безопасность на дороге».  Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.

Сегодня я хочу уделить особое внимание правилам перехода проезжей части на нерегулируемый пешеходных переходах и для этого процитирую пункт 4.5 правил дорожного движения РФ. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Также я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.

Решили: Уделять особое внимание правилам перехода проезжей части на нерегулируемых пешеходных переходах.

По вопросу повестки родительского собрания слушали: Мухамадееву Л.А., «ГТО для дошкольников». «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, ведь была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Глава России Владимир Путин подписал Указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по патриотическому воспитанию   молодежи. В Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО «предусмотрен минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм Комплекса ГТО». 

    Во всех регионах России дошкольники готовятся к сдаче ГТО  -  в детских садах  проводятся спортивные игры , во время которых ребята сдают нормы ГТО первой ступени (для детей от 6 до 8 лет).

Новый рекорд – впервые тысячи малышей в России сдают нормы ГТО.

В рамках ежегодного мониторинга в нашем ДОУ дети выполняют обязательные тесты: бег 30 м; челночный бег (3х10 м.); метание мяча в цель; прыжки в длину с места; комплекс ОРУ, гибкость (наклон вперёд вниз), сгибание рук в упоре лежа, подтягивание на низкой перекладине, поднимание туловища из положения лежа на спине.

Решили: Принять информацию к сведению. Готовить детей к сдаче норм ГТО.

По вопросу повестки родительского собрания слушали Гаврилову И.В.  «Подготовка к организации выпускного праздника для детей». Выпускной! Как много в этом слове…. Итак, наши детки выросли, и впереди следующий этап – школа! Отличный способ помочь ребенку осознать значимость этого события и подготовиться к грядущим переменам - устроить праздник, выпускной.  чего начать? Прежде всего, нужно определиться, каким вы хотели бы видеть выпускной. По-хорошему, выпускной стоит обсудить в начале года, чтобы потом не было спешки и суматохи с организацией. Итак, какие вопросы выносим на родительское собрание?

1.Бюджет мероприятия. 

2. Создание комитета по подготовке к выпускному. 

3. Распределение обязанностей между членами комитета по подготовке к выпускному и назначение ответственных.

4. Где будет проходить развлекательная часть выпускного? И стоит ли проводить ее вообще?

5. Оформление группы и музыкального зала.

6. Фото и видеосъемка на выпускном.

   Если родители будут действовать сообща и в интересах детей, то подготовка выпускного не покажется непосильной и утомляющей, а сам праздник пройдет весело и запомнится надолго! 

Решили: Выполнять правила установленные в детском саду. Принять полученную информация к сведению.

Воспитатели:

__________________

Гаврилова И.В.

__________________

Гашева Е.А.