Деятельность в области профессионального развития

Гузова Тамара Ивановна

Обеспечение непрерывности профессионального развития учителя

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский)

 Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа – это практическая деятельность. Выпускники педагогических вузов и педагоги со стажем знают, что педагогическая культура - совокупность умений учителя проявлять образцы личностно- ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству. Стремительное развитие сферы образования и изменения, происходящие в ней, требуют от современного учителя идти в ногу со временем, знать и уметь работать с различными технологиями, методиками, получать новые навыки и развивать свои компетенции. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, курсами повышения квалификации.

Я считаю, что повышение квалификации, самообразования учителя  – это важнейшая  составляющая  педагогической деятельности. Содержание курсов внедряется в деятельность педагога,  заставляет переосмысливать многие вопросы. С целью повышения своего профессионализма я прошла следующие курсы:

  • февраль 2017 г., участник семинара «Конкурс «Учитель года» - инструмент становления профессиональных компетентностей педагога» при  ККИПК.
  • 20-24 марта  2017 г.,  – участник первого (отборочного) этапа краевого профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края-2017» при  ККИПК.
  • 13 августа – 16 октября 2019 г. Профессиональная переподготовка  по программе «Информатика: теория и методика преподавания в общеобразовательной организации» 300 часов  при  ООО «Инфоурок» г. Смоленск   
  • c 10 февраля - 20 мая 2020 г. "Оценка качества образования в образовательной организации 108 ч. ФГБУ  "Федеральный институт оценки качества образовании".
  • 13 апреля – 25 мая 2020 г. «Обучение информатике в старшей  школе в соответствии с требованиями ФГОС» при  ККИПК.
  • 24 – 29 августа  2020 г. -  курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной  программе «Как эффективно преподавать в новом учебном году» при ООО «Юмакс»  г. Москва
  • 25 сентября – 1 октября  курсы повышения квалификации по программе «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога»  при  ККИПК.
  • 7 сентября – 7 ноября  2020г. курсы повышения квалификации по программе «Цифровая грамотность»  при  ККИПК.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: