Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Елена Викторовна Бондарева

Памятка для родителей "СКОРО В ШКОЛУ"

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

 

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

Елена Викторовна Бондарева

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс!»

Что же такое готовность к школе?

Это развитие определенных качеств:

  • умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение, образец;
  • умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи;
  • умение контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

Психологическая готовность содержит в себе следующие компоненты:

Елена Викторовна Бондарева

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Елена Викторовна Бондарева

Консультация для родителей «Нейропсихологический процесс, как средство активизации межполушарного взаимодействия»

В дошкольное учреждение все больше поступает детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, имеющих различные нервно-психические расстройства, детей демонстрирующих выраженные признаки дизадаптивного поведения, к которым относятся: страхи, негативизм (капризность, протесты, отрицания, агрессия), повышенная возбудимость или тормозимость, трудности в установлении контактов с взрослыми или сверстниками, отказ от посещения детского сада, школы. Отмечается рост количества детей с низким уровнем развития психологического здоровья.

Елена Викторовна Бондарева

Влияние развода на ребенка - информация для родителей по преодолению кризиса у детей в связи с разводом

Семейная жизнь, к сожалению, не постоянный источник радостей, но развод - тоже не спасение от конфликтов, переживаний и просто бытовых трудностей. Задумайтесь, для чего затевался развод? Что изменилось в жизни вашего ребенка к лучшему? Несмотря на то, что для взрослых развод - это болезненное, малоприятное, драматическое переживание, тем не менее, они идут на него из лучших побуждений и по собственной воле. Для детей расставание родителей - это всегда разрушение привычной среды обитания.

Елена Викторовна Бондарева

Упражнения с родителями

Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это величайшее заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то. Что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем любые нравоучения.

Елена Викторовна Бондарева

«Стеклограмм» - навык 3D-воображения

Во время неуемного прогресса, нужно всегда соответствовать времени, постоянно развивая свои умения и навыки, изучая и осваивая всевозможные развивающие инновационные технологии. Вот и педагогами нашего детского сада постоянно осваиваются и реализуются на базе учреждения только самые инновационные, а главное, любимые воспитанниками технологии.

Одной из любимых нашими детьми технологий, является технология – «Стеклограмм», которая стала для них окошком в новый 3D – мир.

Елена Викторовна Бондарева

Проявление агрессии у детей и у взрослых

Агрессия - это выражение эмоции, а эмоция - это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей. Эмоции, в том числе и эмоцию гнева, нельзя запретить. 

Елена Викторовна Бондарева

Консультация «Психологическое здоровье ребенка»

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Важнейший фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня, - это нестабильность: экономическая, политическая, ценностная.

Среди возможных психотравмирующих факторов можно выделить:

Елена Викторовна Бондарева

Когда отдавать ребенка в школу – мнения психологов и педиатров

Основной документ, регулирующий вопрос начала обучения ребенка в школе, Закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 67 определяет возраст начала школьного обучения ребенка с 6,5 и до 8 лет, если у него нет противопоказаний по состоянию здоровья. С разрешения учредителя учебного заведения, а это, как правило, управление образования на местах, возраст может быть меньше или больше указанного. Основанием является заявление родителей.

Елена Викторовна Бондарева

Психологические особенности одаренных детей

Одаренные дети – это дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания (Ю.З. Гильбух).

Елена Викторовна Бондарева

Трудности будущего первоклассника

Семья должна подготовить ребёнка к тому, что ждёт его за пределами уютного мира семьи. К сожалению, дети очень часто терпят неудачу, поскольку их не научили, как вести себя в той или иной ситуации. Но ведь вы, родители, не можете быть рядом всегда, когда ребенку нужно принять решение. И наша с вами задача так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, познавал окружающий мир и хорошо учился.

Елена Викторовна Бондарева

Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»

      Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а потому, что хочется самому, то есть на основе внутренней потребности, тесно связана с деятельностью центра положительных эмоций. Этот выявленный экспериментально факт дополнен утверждением о том, что лишь деятельность, мотивированная подобным образом, содействует развитию данных способностей.

Елена Викторовна Бондарева

Круглый стол «Влияние семьи на развитие ребенка»

Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

   Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым.

Елена Викторовна Бондарева

«Развиваемся играя!»

Вот уже второй год в нашем детском саду с большим успехом функционирует группа кратковременного пребывания для детей, целью которой является мягкая адаптация к новым условиям, индивидуализация личности ребенка. Главные задачи группы: адаптироваться ребенку к условиям детского сада, научиться играть со сверстниками, взаимодействие с родителями, с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Елена Викторовна Бондарева

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне страх - это выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.

Елена Викторовна Бондарева

Памятка для родителей "Адаптационный период в ДОУ"

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.