Дополнительные общеобразовательные программы
Дополнительные общеобразовательные программы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 236 КБ | |
| 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендовано Утверждаю:
Методическим советом Директор МДОАУ «Солнышко»
МДОАУ «Солнышко» _______________Татарская Е.И.
Протокол № 2 от «28» января 2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Скоро в школу»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составил воспитатель:
Лебедева С.Р.
г. Пыть -Ях
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3. Педагогическая целесообразность 5
1.4. Отличительная особенность 6
1.5. Направленность Программы 9
1.8. Цель и задачи Программы 9
1.10. Срок реализации Программы 10
1.13. Формы подведения итогов 12
2.2. Календарный учебный график 16
2.3. Учебно-тематический план 17
3. Методическое обеспечение 19
3.1. Организация образовательного процесса 19
3.2. Материально – техническое обеспечение: 19
4. Условия реализации программы 20
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Скоро в школу» (далее – Программа) направлена на успешную адаптацию детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и созданию условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Программа включает 2 блока «Занимательная математика» и «Обучение грамоте». Общее количество часов 72, от 6 до 7 лет - 2 раза в неделю, 72 занятия.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
1. Пояснительная записка
Одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в п. 1.4. ФГОС ДО, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования).
Одной из задач ФГОС ДО является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6).
Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества с взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. У будущего первоклассника должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу» (далее – Программа) реализуется в рамках познавательной направленности, так как ориентирована на целенаправленное развитие личности ребенка и овладению элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Программа составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями);
- Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».
- Актуальность
Программы заключается в том, что интеллектуальная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения в учебную деятельность. Хорошо интеллектуально подготовленные к школе дети, зачастую плохо пишут, не выполняют правил ведения тетрадей, работы с дидактическим материалом и испытывают целый ряд других трудностей учебного порядка. За школьными партами такие дети быстро утомляются, теряют интерес и мотивацию к учебе. Это свидетельствует о психологической незрелости ребенка на момент поступления в школу и является актуальной проблемой, как для воспитателей, так и учителей. Указанные проявления психологической незрелости детей старшего дошкольного возраста является следствием слабого внимания взрослых к развитию познавательных психических процессов и личностных качеств ребенка в период дошкольного детства.
- Новизна
Новизна Программы заключается во всесторонние развития ребенка на всех этапах его становления: социальном, эмоциональном, коммуникативном, мотивационном. Важным моментом в реализации программы является плавный переход игровой мотивации старшего дошкольника на учебную мотивацию, что является предпосылкой для нового социального статуса – школьника и основана на игровом методе обучения. Игровые ситуации, создаваемые в процессе совместной деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя в роли школьника и у них формируются предпосылки к учебной деятельности. В процессе взаимодействия с детьми педагог стимулирует коммуникативную активность дошкольника посредством поощрения и инициирования.
- Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в развитии у обучающихся устойчивого интереса к новым знаниям, желание учиться в школе. Педагогическая идея заключается в реализации развивающего обучения через учение без принуждения, основанного на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе на основе сотрудничества педагогов и школьников, взаимного уважения и доверия с применением инновационных технологий.
Образовательная деятельность в рамках программы направлена на формирование всех школьно-значимых функций (внимания, вербальной и зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, различных компонентов речи, а также сложно координационных движений и общего моторного развития) и снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального общего образования. Занятия проходят в форме игры и игровых упражнений с использованием специальных символов, наглядного материала, игрушек, сказочных персонажей. Таким образом, во время занятий у детей происходит всестороннее развитие (умственное развитие, развитие творческих, психофизических процессов).
- Отличительной особенностью
Отличительной особенностью Программы является формирование мыслительных операций, понимание и выполнение учебной задачи, овладение навыками речевого общения, развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Программа построена по принципу перехода от простого к сложному, системности и концентричности при изучении материала, который подобран с учетом актуальности темы для детей подготовительного к школе возраста.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается
возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
Развитие личности старшего дошкольника.
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Ребенок уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть. У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.
Развитие эмоциональной и волевой среды.
В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо. В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении.
Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма. В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
Развитие психических процессов.
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона. 8 У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.
Логическое мышление
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.
Речевое и социальное развитие.
Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог. К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Физиологическое развитие.
Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.
Сенсорное развитие:
- различает качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и т.п.);
- обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий;
- классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
- способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
- способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы.
Формирование элементарных математических представлений:
- владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов;
- решает простые арифметические задачи на числах первого десятка;
- использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе;
- ориентируется в пространстве и на плоскости;
- определяет временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
- имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
- выбирает и группирует предметы окружающего мира в соответствии с познавательной задачей;
- устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;
- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира;
- знает правила поведения в природе и соблюдает их.
- Направленность программы – социально-гуманитарная
- Профиль – учебно-познавательный
- Уровень программы- стартовый
Программа состоит из двух блоков: первый блок включает в себя развитие речи и обучение грамоте, второй блок – развитие математических представлений и логики.
- Цель и задачи Программы
Цель программы: формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка.
Задачи:
по первому блоку:
- развивать вид речевой деятельности: умения слушать, говорить, составлять рассказы, описывать предметы, явления;
- развивать фонематический слух (умение выделять звук из ряда других);
- развивать фонематический анализ (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
- подготовить руку к письму («печатание» букв, слов, предложений)
- развивать умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв, и слогов.
По второму блоку:
- развивать математические представления о числах и цифрах;
- знакомство с математическими знаками;
- уметь решать примеры на сложение и вычитание до 10;
- уметь решать и составлять арифметические задачи;
- знакомить с элементарной геометрией;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Возраст воспитанников
Адресат программы - возраст обучающихся 6-7 лет.
- Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (сентябрь – май) с детьми старшего
дошкольного возраста (6-7 лет).
Объем программы – 72 часа / 72 занятия.
- Режим занятий
Периодичность: 2 раза в неделю
Продолжительность: 30 мин
Форма обучения: очная
Форма организации занятий: групповая.
Количество обучающихся на занятии - 10-12 детей.
- Ожидаемые результаты
Раздел «Обучение грамоте»
Знать:
- знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
- знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание,
благодарность, просьба.
Уметь:
- правильно произносить все звуки;
- отчётливо и ясно произносить все слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения, по опорным словам, по заданной теме;
- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям.
Раздел «Занимательная математика»
Знать:
- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;
- для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
- состав чисел первого десятка;
- знаки>, <, = для записи сравнения;
- знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;
- общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.
Уметь:
- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- находить части целого и целое по известным частям;
- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала; соотносить цифру с количеством предметов;
- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;
- непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади;
- по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых фигур.
- Формы подведения итогов
Формы аттестации обосновываются для определения результативности освоения программы.
Аттестация проводится 2 раза в год:
входная - в сентябре
итоговая - в мае.
Формы проведения аттестации:
- тестирование;
- викторины;
- педагогическое наблюдение за деятельностью детей;
- индивидуальные беседы с обучающимися.
Планируемые результаты освоения детьми Программы условно подразделяются на промежуточные и итоговые. Промежуточные результаты необходимы для оценки эффективности совместной образовательной деятельности с детьми и внесения изменений в их поведение по мере необходимости. Положительным промежуточным результатом освоения Программы являются индивидуальные достижения каждого ребёнка.
Оценочные материалы.
Раздел. «Обучение грамоте»
Тестовые задания для входного контроля.
Инструкция: составь слова с этими слогами:
1. ма- 2. лу- 3. ры- 4. тюль- 5. зи-
Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь
одинаковые слова. День-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка-
миска, миска-миска.
Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь
разные слоги:
ПА - БА, ПА - ПА, БА – ПА. БА - БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ
СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.
Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:
ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА - ТА - КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-
ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.
А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь (порядок слов
несколько раз изменяется):
ДОМ-ТОМ-КОМ. БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.
Практическое задание для итоговой аттестации.
Контрольные игровые задания и упражнения: упражнение «Веселые прищепки» (обучающимся предлагается выполнить фонематический разбор слова); задание «Собери домик» (обучающимся предлагается соотнести звук с буквой и прочитать слово).
Задание: рассмотри картинку, составь по ней предложение из 3-4 слов и построй схему своего предложения; посмотри на картинки с предметами и раздели их на две группы: в первой те, которые начинаются с согласного звука, во второй те, которые начинаются с гласного звука.
Карта контроля выполнения практического задания
Группа «_________________»
Итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.
Цель: «Определение уровня полученных знаний, представлений, навыков обучающихся».
п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итоговый показатель по каждому обучающемуся (среднее значение) | |||||
Хорошо владеет понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»; знает порядок букв и их названия (алфавит); | Различает гласные и согласные звуки | Умеет составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!?). | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | Употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Правильно ставит ударение в знакомых словах; | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: | ||||||||
Оценивается по 5-ти бальной системе. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения дополнительной образовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения дополнительной образовательной программы.
Раздел. «Занимательная математика»
Тестовые задания для входного контроля.
Задание: раскрась два шарика в красный цвет, три шарика в синий цвет, а остальные шарики в зеленый цвет; посчитай до 10; 20 и обратно; обведи все четные цифры синим карандашом, а нечетные цифры красным, «Найди, что к чему подходит по форме»; «Какие числа пропущены»
Практическое задание для итоговой аттестации.
«Геометрическая мозаика» (обучающимся предлагается нарисовать узор из геометрических фигур, продолжите его, выполнить штриховку по образцу); задание «Графический диктант» (обучающимся предлагается, используя устные указания воспитателя, выполнить задание на ориентировку по клеточкам и в линейке).
Карта контроля
выполнения практического задания
Группа «___________________»
Итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.
Цель: «Определение уровня полученных знаний, представлений, навыков обучающихся»
№ п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итоговый показатель по каждому обучающемуся (среднее значение) | |||||
Определяет числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа; соотносит цифру с количеством предметов | Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших | Знает знаки>, <, = для записи сравнения; знаки +, -, = для записи сложения и вычитания; | Знает части суток, последовательность дней в неделе, месяцев в году | Ориентируется на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине); | Объединяет группы предметов, выделяет часть, устанавливает взаимосвязь между частью и целым | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: | ||||||||
- Содержание Программы
Первый блок. Обучение грамоте
- развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, составлять рассказы, описывать предметы, явления и др.
- развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
- развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ
- слов, правильно определять и давать характеристику звука);
- подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
- развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв
- и слогов, читать.
Второй блок. Математика
- развитие математических представлений о числах и цифрах;
- знакомство с математическими знаками;
- умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;
- умение решать и составлять арифметические задачи;
- знакомство с элементарной геометрией.
- Учебный план
Год обучения | Дата | Количество | Режим занятий | |||
начала занятий | окончания занятий | учебных недель | учебных дней | учебных часов | ||
1 год | 1 сентября | 31 мая | 36 | 72 | 72 | 2 раза в неделю по 30 минут |
- Календарный учебный график
Темы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
«По дороге к азбуке» | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
«Раз ступенька, два ступенька» | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
«Волшебные строчки» | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Итоговое занятие | 1 | ||||||||
Итого в месяц | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого в год |
| ||||||||
- Учебно-тематический план
Раздел | № занятия | Тема | Количество занятий |
По дороге к азбуке | 1 | Давайте познакомимся! | 1 |
2 | Умение выражать свои эмоции. | 1 | |
3 | Умение выражать свои мысли. | 1 | |
4 | Для чего мы говорим? Слово и предложение? | 1 | |
5 | Деление слов на слоги. Чистоговорки. | 2 | |
6 | Произношение звуков. Выделение звуков на слух. | 2 | |
7 | Различие на слух и произношение гласных и согласных звуков. | 4 | |
8 | Звуковой анализ слов. | 4 | |
9 | Звуки и буквы. | 2 | |
10 | Составление рассказов по опорным картинкам. | 1 | |
11 | Путешествие в сказку. | 1 | |
12 | Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему. | 2 | |
13 | 13 Диагностические исследования | 2 | |
Итого | 24 | ||
Раз ступенька, два ступенька | 1 | Представления об элементарных геометрических фигурах. Конструирование фигур из палочек. | 1 |
2 | Цифра и число: 1. Счет предметов. Количественный счет, порядковый счет. | 2 | |
3 | Цифра и число: 2. Счет на слух, счет по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами. | 2 | |
4 | Цифра и число: 3. Логические задания на развитие внимания, воображения | 2 | |
5 | Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, над, под). | 2 | |
6 | Цифра и число: 4. Составление фигур из частей и деление фигур на части. | 2 | |
7 | Цифра и число: 5. Взаимосвязь между целым и частью. | 2 | |
8 | Цифра и число: 6. Представление: один – много. | 2 | |
9 | Цифра и число: 7. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. | 2 | |
10 | Цифра и число: 8. Измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной мерки. | 2 | |
11 | Цифра и число: 9. Конструирование фигур из палочек. | 2 | |
12 | Цифра и число: 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 2 | |
13 | Обобщение и систематизация знаний детей. Диагностические 1 исследования. | 1 | |
Итого | 24 | ||
Волшебные строчки | 1 | Школьные принадлежности. Знакомство с тетрадью в клетку. | 1 |
2 | Зрительно-пространственная ориентация на листе в клетку. Упражнения для развития мелкой моторики. | 2 | |
3 | Пальчиковые игры (проведение непрерывных, параллельных линий). | 2 | |
4 | Обведение сложного рисунка, не отрывая карандаш от бумаги. | 2 | |
5 | Штриховка. Упражнения для развития мелкой моторики. | 2 | |
6 | Виды штриховок (прямые, линии, точки, спирали). | 2 | |
7 | Копирование линий (прямых, волнистых и т.д.) | 2 | |
8 | Копирование изображений по клеткам и точкам | 2 | |
9 | Графические диктанты | 4 | |
10 | Работа с пластилином (лепка цифр и букв) | 2 | |
11 | Ориентировка на линованной бумаге | 2 | |
Итоговое занятие | 1 | ||
Итого | 24 | ||
Итого за год | 72 |
3. Методическое обеспечение
3.1. Организация образовательного процесса
Виды занятия: теоретические и практические занятия, самостоятельные работы, тематические занятия.
Методы обучения: Ведущий метод работы с детьми – это игра.
- показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением,
- выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств;
- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;
- пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;
- вопросы к детям;
- ролевые, дидактические, имитационные игры;
- беседы.
Формы обучения:
- фронтальный метод: одновременная работа со всеми детьми;
- индивидуально – фронтальный метод: чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы,
- групповой метод: организация работы в группах, в парах;
- индивидуальный метод: индивидуальное выполнение заданий, решение
проблемных задач, ситуаций.
3.2. Материально – техническое обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий
- Столы 6 шт., стулья 12 шт.
- Шкаф (стеллажи) для хранения наглядных пособий;
- Интерактивная доска с набором электронных таблиц, и картинок.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Принтер
- Тетрадь в клетку;
- Магнитная доска;
- Шариковые ручки;
- Игрушки для сюрпризных моментов;
- Предметные картинки по лексическим темам;
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв).
- Наборы сюжетных (предметных) картинок.
- Цифры;
- Дидактические игры;
- Линейки;
- Счетные палочки;
- Простые и цветные карандаши;
- Условные мерки;
- Объемные геометрические фигуры;
- Говорящая азбука.
Учебно-методические материалы.
Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:
- Вводное занятие;
- «По дороге к азбуке»;
- «Раз ступенька, два ступенька»
- «Волшебные строчки»
- Итоговое занятие.
Для обучения используется:
- литература для педагога и обучающихся;
- наглядный материал;
- демонстрационный материал;
- раздаточный материал;
- индивидуальные тетради.
- Условия реализации программы
Координатор программы «Скоро в школу»:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно правовые акты необходимые для реализации Программы;
- осуществляет отбор кадрового состава по оказанию платной образовательной услуги;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями
воспитанников) - оформление договоров
Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по общим вопросам – оформление договоров и заявлений на оказание платных услуг, формирование групп дополнительного образования, контроль и учет поступления денежных средств, ведение отчетности по платным услугам.
- Старший воспитатель – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала, осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
- Список литературы
- Е.Ф. Бортникова. Развиваем математические способности. 1,2 части, 2015;
- Е.М. Косинова. Логопедический букварь, 2015;
- Занимательная геометрия, 2017;
- Е. И. Щербакова «Знакомимся с математикой». Развивающее пособие.
- Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7лет Творческий Центр «Сфера» 2015 Соответствует ФГОС ДО;
- И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» С-П «Детство-пресс» 2006;
- Н. Павлова «Классический Букварь» Москва «Махаон»
- Н. В. Новоторцева «Учимся читать Обучение грамоте дома и в детском саду» Ярославль Академия развития «Академия, К» 1998;
- Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. — СПб: «Детство-Пресс», 1999. — 188 с. / (Из опыта педагога).
- Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» Рабочая тетрадь Творческий Центр «Сфера»;
- Е.Ф. Бортникова «Учусь писать цифры», 2014. «Учусь рисовать фигуры», 2014 10.
- Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи, 2017;
- Е.Ф. Бортникова. Мои печатные прописи, 2015.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение детский сад
образовательного вида «Солнышко»с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОУА д/с «Солнышко»)
Перспективный план по подготовке
детей 6-7 лет к школе
№ | Тема | Программное содержание |
1 неделя октября | Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки. | - знания о числах от 1 до 10; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - умение писать цифры |
Умение писать через клеточку | - познакомить детей с тетрадкой в клеточку - умение писать через клеточку простые фигуры | |
2 неделя октября | Знаки «+», «-». Математические задачи. Сравнение предметов. Ориентирование на листе бумаги. | - знания о знаках «+», «-»; - умение писать знаки; -сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький |
Знакомство со словом | - помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; - слово может быть коротким и длинным; - в слове есть начало и конец | |
3 неделя октября | Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. | - умение считать по образцу и названному числу; - умение считать по образцу |
Формирование представлений о звуках | - познакомить с понятиями «звук»; -учить выделять начальный ударный гласный звук из слов | |
4неделя октября | Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача. | - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков; -устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -рисовать треугольники и трапеции в тетради; |
«Составление предложений по «Живой модели» | - познакомить с понятием «слог» и развивать умение определять количество слогов в словах | |
1 неделя ноября | Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами. | - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета |
Звук [А]. Буква А. | - закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [А] - познакомить с понятием «гласный звук» и цветовым обозначением гласных звуков; - закреплять понятие «звук», познакомить с понятием | |
2 неделя ноября | Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами. | - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. |
Звук [О]. Буква О. | - закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [О] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой О | |
3 неделя ноября | Ориентирование во времени и пространстве. | - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели. |
Звук [Э]. Буква Э. | - закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [Э] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать | |
4 неделя ноября | Ориентирование во времени и пространстве. | - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели. |
Звук [И]. Буква И. | - закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [И] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой И, - учить выделять звук [И] из ряда гласных - подбирать слова на заданный звук | |
1 неделя декабря | Порядковый счет. Овал. Логическая задача. | - умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу |
Звук [Ы]. Буква Ы. | - закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - познакомить с печатной буквой Ы, - учить определять позицию заданного звука в слове | |
2 неделя декабря | Порядковый счет. Овал. Логическая задача. | - умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу |
Звук [У]. Буква У. | - закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [У] - учить выделять звук [У] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук | |
3 неделя декабря | Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами. 2. Продолжать учить: - решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - измерять линейкой, записывать результаты измерения. 3. Формировать: - умение ориентироваться на листе бумаги; - решать примеры |
Твердые и мягкие согласные звуки [М]- [Мь]. Буква М. Слог. | - знакомство со звуком [М], [М']; - различение и четкое произношение звуков [М] и [М'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», знакомство с понятием: «мягкий согласный»; - знакомство с цветовым обозначением мягких согласных звуков; - дифференциация звуков [М], [М'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [М], [М'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [М], [М'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах | |
4 неделя декабря | Арифметические задачи. Решение примеров. | - умение устанавливать соответствие между числами. |
Звуки [Н]- [Нь]. Буква Н. | - знакомство со звуком [Н], [Н']; - различение и четкое произношение звуков [Н] и [Н'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Н; - дифференциация звуков [Н] и [Н'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Н], [Н'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Н], [Н'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах | |
2 неделя января | Цифры. Числа. Часы. | 1. Закреплять: -знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой; 2. Продолжать учить: - решать логические задачи на установление закономерностей; 3. Познакомить: - новой счетной единицей - десятком; - часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. |
Звуки [П]- [Пь]. Буква П. | - знакомство со звуком [П], [П']; - различение и четкое произношение звуков [П] и [П'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - дифференциация звуков [П] и [П'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [П], [П'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [П], [П'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; | |
3 неделя января | Цифры. Числа. Часы. | -знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой; |
Звук [Т]- [Ть]. Буква Т. | - знакомство со звуком [Т], [Т']; - различение и четкое произношение звуков [Т] и [Т'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - дифференциация звуков [Т] и [Т'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух, трех и четырех звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Т], [Т'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Т], [Т'] в начале слова | |
4 неделя января | Состав числа из двух меньших. Абстрактное число. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам. | 1. Закреплять: - умение понимать отношения между числами; - умение правильно пользоваться знаками <, >; - рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. 2. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - понимать независимость числа от величины предметов |
Звуки [К]- [Кь]. Буква К. | - знакомство со звуком [К], [К']; - различение и четкое произношение звуков [К] и [К'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - дифференциация звуков [К] и [К'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [К], [К'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [К], [К'] в начале слова; | |
1 неделя февраля | Состав числа из двух меньших. Абстрактное число. | - умение понимать отношения между числами; - умение правильно пользоваться знаками <, >; - составлять число семь из двух меньших; |
Звуки [Х]- [Хь]. Буква Х. | - знакомство со звуком [Х], [Х']; - различение и четкое произношение звуков [Х] и [Х'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - дифференциация звуков [Х] и [Х'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Х], [Х'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Х], [Х'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах | |
2 неделя февраля | Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. Решение примеров. Ориентировка во времени по часам. | 1. Познакомить: - с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 12; - определять время на часах; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закреплять знания о геометрических фигурах. 3. Формировать: - умение дорисовывать круги до знакомых предметов; |
Звуки [Ф]- [Фь]. Буква Ф. | - знакомство со звуком[Ф], [Ф']; - различение и четкое произношение звуков [Ф] и [Ф'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - дифференциация звуков [Ф] и [Ф'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - выделение слов с разной позицией звуков [Ф], [Ф'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Ф], [Ф'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
3 неделя февраля | Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. | - знания об образовании числа 12 и новой счетной единице - десятке. |
Звуки [В]- [Вь]. Буква В. Звонкие и глухие согласные. | - знакомство со звуком [В], [В']; - различение и четкое произношение звуков [В] и [В'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - дифференциация звуков [В] и [В'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [В], [В'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [В], [В'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
4 неделя февраля | Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. | 1. Учить: - как из неравенства сделать равенство; - понимать отношение между числами 11 и 12; - формулировать учебную задачу; - составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; - измерять и рисовать отрезки заданной длины. 2. Закреплять: - умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; - знания об осени, осенних месяцах |
Звуки [Б]- [Бь]. Буква Б. | - знакомство со звуком [Б], [Б']; - различение и четкое произношение звуков [Б] и [Б'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - дифференциация звуков [Б] и [Б'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Б], [Б'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Б], [Б'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
1 неделя марта | Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. | - умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; - знания об осени, осенних месяцах |
Звуки [Г]- [Гь]. Буква Г. | - знакомство со звуком [Г], [Г']; - различение и четкое произношение звуков [Г] и [Г'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - дифференциация звуков [Г] и [Г'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Г], [Г'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Г], [Г'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
2 неделя марта | Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. Ориентировка во времени по часам. | 1. Познакомить: - с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 13; - решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - решать логические задачи на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку |
Звуки [Д]- [Дь]. Буква Д. | - знакомство со звуком [Д], [Д']; - различение и четкое произношение звуков [Д] и [Д'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - дифференциация звуков [Д] и [Д'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Д], [Д'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Д], [Д'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
3 неделя марта | Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. | - записывать число 13; - решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - решать логические задачи на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку |
Звуки [Л]- [Ль]. Буква Л. | - знакомство со звуком [Л], [Л']; - различение и четкое произношение звуков [Л] и [Л'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - дифференциация звуков [Л] и [Л'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Л], [Л'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Л], [Л'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
4 неделя марта | Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. | 1. Учить: - составлять примеры, читать записи; - решать логические задачи на установление закономерностей; 2. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - умение различать понятия: выше, глубже. 3. Знакомить: - с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом. |
Звуки [Р]- [Рь]. Буква Р. | - знакомство со звуком [Р], [Р']; - различение и четкое произношение звуков [Р] и [Р'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - дифференциация звуков [Р] и [Р'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Р], [Р'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Р], [Р'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
1 неделя апреля | Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. | - умение правильно пользоваться знаками +, -; - умение различать понятия: выше, глубже. |
Звуки [С]- [Сь]. Буква С. | - знакомство со звуком [С], [С']; - различение и четкое произношение звуков [С] и [С'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - дифференциация звуков [С] и [С'] по твердости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [С], [С'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [С], [С'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
2 неделя апреля | Число 14. Дни недели. Логическая задача. | 1. Познакомить: - с образованием числа 14 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 14; - решать логические задачи на установление закономерностей; - что в двух неделях 14 дней |
Звук [З] Буква З. | - знакомство со звуком [З]; - различение и четкое произношение звука [З] в слогах и словах; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звука [З] (в начале, в середине, в конце); - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
3 неделя апреля | Число 14. Дни недели. Логическая задача. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги. | 1. Закреплять умение: - записывать число 14; - решать логические задачи на установление закономерностей; - что в двух неделях 14 дней. |
Звук [Ц] Буква Ц. | - знакомство со звука [Ц]; - различение и четкое произношение звука [Ц] в слогах и словах; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ц] (в начале, в середине, в конце); - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
4 неделя апреля | Счет по образцу и названному числу. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий. | 1. Продолжать учить: - считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; - решать логическую задачу; - записывать и читать решение задачи; - составлять число 9 из двух меньших. 2. Закреплять: - умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. |
Звук [Щ]. Буква Щ. | - знакомство со звука [Щ]; - различение и четкое произношение звука [Щ] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - выделение слогов и слов с разной позицией звука [Щ] (в начале, в середине, в конце); - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
1 неделя мая | Счет по образцу и названному числу. Задачи-шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы. | 1. Закреплять умение: - считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; - решать логическую задачу; - записывать и читать решение задачи; - составлять число 9 из двух меньших. |
Звук [Ч] Буква Ч. | - знакомство со звука [Ч]; - различение и четкое произношение звука [Ч] в слогах и словах; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ч] (в начале, в середине, в конце); - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме | |
2 неделя мая | Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Измерение линейкой. Квадрат. | 1. Познакомить: - с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 15, читать запись; - рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; - формулировать учебную задачу; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в тетради в клетку |
Звукобуквенный анализ и синтез слов. | - закрепление понятий «звук» и «буква»; - звукобуквенный анализ односложных и двусложных слов; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - преобразование слов; - подбор слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце) | |
3 неделя мая | Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. | - записывать число 15, читать запись; - рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; - формулировать учебную задачу; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в тетради в клетку |
Слоговой анализ слов | - закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук»; - различение слогов и звуков; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - подбор слов с заданным звуком и слогом | |
4 неделя мая | Числа от 1 до 15. Логическая задача. | 1. Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Закреплять: - умение решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов |
Анализ предложения | - закрепление понятия «предложение»; - составление простых предложений с противительным союзом, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; - составление графических схем предложений (без предлога) |
