Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 360.28 КБ | |
| 154.95 КБ | |
| 20 КБ | |
| 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам диагностики в подготовительной группе
В сентябре 2024 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в подготовительной «А» группе, в которой участвовало 26 детей .
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Результаты диагностики показали:
С высоким уровнем – 9, со средним -15, с низким уровнем -2 ребёнка.
Дети с высоким уровнем умеют слушать, отвечают полным ответом, знают и соблюдают правила поведения как в общественном транспорте, так и на природе. Могут дать нравственную оценку как своим поступкам, так и чужим. Умеют объяснить правила игр, соблюдают сами правила.
Дети со средним уровнем не всегда могут объяснить свой выбор в игре, не всегда оценивают свои возможности соблюдения правил. Нуждаются в помощи взрослого в играх, культурно – гигиенических процедур. Не могут объяснить свои поступки, не всегда слышат взрослого и собеседника, из-за рассеянного, не внимательного внимания.
Май | Сентябрь |
В- 11 С-7 Н/С- 5 | В- 9 С- 15 детей Н/С -2 |
Вывод: Детей с высоким уровнем стало меньше, из – за того что вывозили на большую землю, где в основном разговаривали на родном языке, не уделяли должного внимания закреплению пройденного материала.
Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно- ролевых, настольно-печатных игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
Необходимо уделять внимании обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Закреплять правила поведения в общественных местах, в общении со взрослым и сверстниками, в природе.
Расширять ориентировку в окружающем пространстве, закреплять у детей правила дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Образовательная область «Речевое развитие»
Результаты диагностики показали:
С высоким уровнем – 6, со средним -12, с низким уровнем -9 ребёнка.
Дети с высоким уровнем называют жанры детской литературы, имеют предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, могут интонационно выразительно продекламировать небольшой текст. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Различают звук, слог, слово, предложение, определяют их последовательность.
Дети со средним уровнем, не могут назвать жанры детской литературы, не всегда выразительно и интонационно читают произведения. Не умеют пересказывать и драматизировать литературные произведения. Не всегда различают звук, слог, слово, предложение и не всегда могут определить последовательность.
Дети с низким уровнем не знают жанры детской литературы, не умеют или не хотя читать выразительно и интонационно тексты, не умеют составлять рассказы, не различают звук, слог, не знают что такое слово, предложение, и не умеют определять их последовательность.
Май | Сентябрь |
В – 8 С- 7 Н/С- 8 | В- 6 С- 12 Н/С -9 |
Вывод: Детей с высоким и средним уровнем стало больше в связи с тем, что родителям воспитателями даны рекомендации и разработаны памятки по речевому развитию. Родители ответственно отнеслись к данным рекомендациям.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Учить внимательно слушать литературные произведения, повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Употреблять в речи существительные с обобщающим значением( овощи, фрукты, одежда, профессии и т.д.)
Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять не большие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки.
Формировать умение самостоятельно инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности – игре, повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым.
Одним из условий решения данных задач: организация РППС.
РППС пополнится: дидактическим материалом, иллюстрациями, раздаточным, демонстрационным материалом и т.д.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Результаты диагностики показали:
С высоким уровнем –6, со средним -16, с низким уровнем -4ребёнка.
Дети с высоким уровнем знают некоторые виды искусства, имеют предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагируют в процессе восприятия. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. Знают направление народного творчества, могут использовать их элементы в театрализованной деятельности. Создают модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Дети со средним уровнем выполняют все предложенные параметры, но с частичной помощью взрослого.
Дети с низким уровнем, не понимают задание, выполняют с помощью только взрослого. И один ребёнок, не выполняет задания, и отказывается помощи взрослого.
Май | Сентябрь |
В – 7 С- 10 Н/С- 6 | В- 6 С- 16 Н/С -4 |
Вывод: Детей с высоким и средним уровнем стало меньше, из отсутствия должного внимание со стороны родителей к образовательной деятельности, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде. У детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления.
Пути решения: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, спектаклей, желание участвовать в выставках детских работ, пополнение центра творчества.
Формировать умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности.
Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Содействовать положительному и эмоциональному оклику на музыкальные и литературные произведения.
Развитие музыкально – художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности к самовыражению.
Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Результаты диагностики показали:
С высоким уровнем –2, со средним -21, с низким уровнем -5 детей.
Дети с высоким уровнем проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищут способы определения свойств незнакомых предметов. Знают своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Могут назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками.
Дети со средним уровнем недостаточно проявляют интерес к окружающему миру, постоянно требуется руководство взрослого. По наводящим вопросам рассказывают о себе, знают название города, но не могут назвать достопримечательности. Затрудняются в ориентировке пространстве и на листе.
Дети с низким уровнем не интересуются окружающим миром. Социальные представления о родной стране и городе ограничены. Не ориентируются в пространстве и времени, путают цифры. Не принимают помощь взрослого.
Май | Сентябрь |
В – 8 С- 13 Н/С- 2 | В- 13 С- 11 Н/С - 2 |
Вывод: Детей с высоким и средним уровнем стало меньше, из – за того что не было должного закрепления материала, который мы проходили в учебном году.
Пути решения: Уделить внимание формированию целостной картины мира, элементарным математическим представлениям, развивать конструктивные навыки, а так же использовать экспериментальную деятельность.
Формировать представление детей о работе взрослых, представление о Малой родине, о достопримечательностях нашего города.
Вывод: Анализ результата диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей в областях: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
В основном показатели реализации основной образовательной программы находится в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что реализация ООП группы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей
( МДОАУ д/с «Солнышко»)
Аналитическая справка на конец учебного года
в группе «Фиксики»
Подготовили воспитатели:
Лебедева С.Р.
Сысолетина Т.А.
г. Пыть-Ях
2025г.
Аналитическая справка по итогам диагностики в подготовительной группе
В конце 2025учебного года в подготовительной группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям.
Итоги диагностики 2025 учебного года освоения программного материала показали, что детьми подготовительной группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 25 воспитанника.
Методы проведения:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- игры;
- экспертные оценки.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
Результаты следующие:
Сентябрь | Май |
В- 9 (22,5%) С- 15 детей (60%) Н/С -2 (8%) | В- 13 (52%) С- 9 детей (22,5%) Н-3(12%) |
По сравнению с первым мониторингом наши дети выросли. Очень радует то, что многие дети в совершенстве (с учётом возрастных особенностей) стараются соблюдать необходимую последовательность действий, организуют своё рабочее место, убирают за собой. Имеют обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда. Дети с низким уровнем развития принимают помощь взрослого, но соблюдают правила поведения в общественных местах, и могут играть совместно с детьми.
Выводы: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Пути решения: Предложить родителям продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно- ролевых, настольно-печатных игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
Необходимо уделять внимании обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Закреплять правила поведения в общественных местах, в общении со взрослым и сверстниками, в природе.
Расширять ориентировку в окружающем пространстве, закреплять у детей правила дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения.
Образовательная область « Познавательное развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Сентябрь | Май |
В- 13 (52%) С- 11 (44%) Н/С – 2 (8%) | В- 10 детей (40 %) С- 12 детей (48 %) Н-3 (12%) |
Сравнительный анализ мониторинга показал дети с высоким уровнем знают о родном населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях), об истории, о выдающихся горожанах, традициях городской жизни, дети знают свои имена и фамилии, адрес проживания, имена родителей; рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним; знают о значении солнца, воздуха, воды для человека; ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости); называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья; ребенок имеет представление о наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и др.), об их образе жизни, приспособлении к среде обитания, изменениях в жизни в разные сезоны года; плоские и объемные геометрические фигуры; умеет выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними; Ребенок владеет различными способами видоизменения геометрических фигур (наложение, соединение, разрезание и др.); ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия. Формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений (сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию и др.); ребенок умеет считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; ребенок решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание; ребенок ориентируется на местности, по схеме, по плану
Детей со среднем показателем не могут выполнять все параметры без помощи взрослого, но они стараются. И в эту цифру входят вновь прибывшие, часто болеющие дети.
Пути решения: Убедительно попросить родителей уделить внимание формированию целостной картины мира, элементарным математическим представлениям, развивать конструктивные навыки, а так же использовать экспериментальную деятельность.
Формировать представление детей о работе взрослых, представление о Малой родине, о достопримечательностях нашего города.
Проводить с детьми работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Сентябрь | Май |
В- 6 (24%) С- 12 (48%) Н/С -9 (36%) | В- 6 детей (24 %) С- 16 детей (64 %) Н-3 (12%) |
Сравнительный анализ мониторинга показал: дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме; могут повторить образцы описания игрушки; имеют предпочтение в литературных произведениях; проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок; могут пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть; определяют первый звук в слове; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами; поддерживают беседу, используя все части речи; понимают и употребляют слова - антонимы (с учётом возрастных особенностей и программного содержания); ребенок может пересказать литературное произведение по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя; определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев.
Детей со среднем показателем не могут выполнять все параметры без помощи взрослого, но они стараются. И в эту цифру входят вновь прибывшие, часто болеющие дети.
Пути решения: Необходимо продолжать, но уже родителям уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Учить внимательно слушать литературные произведения, повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, одежда, профессии и т.д.)
Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять не большие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки.
Формировать умение самостоятельно инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты следующие:
Сентябрь | Май |
В- 6 (24%) С- 16 (64%) Н/С -4 (16%) | В- 7 детей (28 %) С- 15 детей (60 %) Н-3 (12%) |
Сравнительный анализ мониторинга показал: дети могут преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги; правильно держать ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрат, овал - из прямоугольника, плавно срезать закруглять углы; изображают предметы путём создания отчётливых фор, подбора цвета, аккуратного закрашивании, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты; знакомы с элементами некоторых видов народно-прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности; имеют предпочтение в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют движение, отвечающие характеристику музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения; умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружения по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами; узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми -начинать и заканчивать пение.
Пути решения: Продолжать родителям знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, спектаклей, желание участвовать в выставках детских работ, пополнение центра творчества.
Формировать умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности.
Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Содействовать положительному и эмоциональному оклику на музыкальные и литературные произведения.
Развитие музыкально – художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности к самовыражению.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками на среднем уровне:
Сентябрь | Май |
В- 22 детей (88%) С- 2 детей (8%) Н- 0 | В- 25 детей (100 %) С- 0 Н-0 |
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Выводы: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.
В основном показатели реализации основной образовательной программы находится в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что реализация ООП группы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в конце 2025 учебного года показывает, что результаты изменились. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Есть процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Следовательно, образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на достаточном уровне.
