Все о технологии разноуровневого обучения

Мукминова Гузель Саитовна

Основная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования.  Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и

Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

     Класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.

Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:

·                   Устранение причин неуспеваемости;

·                   Формирование интереса и мотивация к учебе;

·                   Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика

Осуществляя дифференцированный подход,  руководствуемся следующими требованиями:

·                   создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

·                   активно общаются с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;

·                   обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может).

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки

Выводы по использованию разноуровневого материала на уроках русского языка следующие:

·                   учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 2-го и 3-го уровней;

·                   стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;

·                   поднялся уровень преподавания в основной школе;

·                   дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

             

Составитель: Аксянова Гузель Саитовна,

учитель русского языка и литературы

Причастие,  7класс

Вариант 1

1-й уровень.

1. Продолжи: Причастие – это ...

2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: ре...щий, кол…щий, мол...щий, стр...щий, гон...щий, стел..лций.

3. Н или НН?

Поляна пусты(нн, н)а; газон вытопта(нн, н); обстановка торжестве(нн, н)а; лозунги развеше(нн, н)ы; требование зако(нн, н)о.

4. Причастный оборот – это...

Пример: .

5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

2-й уровень

1. Не с причастиями:

  1. Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.
  2. Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще(не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень.
  3. Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.

2. Укажите причастие: перепуганный, пуганый, непуганый.

3. Расставьте знаки препинания:

  1. По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха.
  2. Снег сотрясенный с деревьев осыпал наши плечи и головы.
  3. Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу.

4. Образуй все возможные причастия: уважать –

5. Укажите предложение со страдательным причастием:

  1. Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы.
  2. Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской.
  3. Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

3-й уровень.

1. Образуй краткие причастия: зажженный – окрашенный – убранный – оставленный 

2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении.

Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом оврагов закова(нн, н)ых в железо.

3. Прилагательное или причастие?

Туше...ый картофель, соле...ые в бочке огурцы, мороже.ое мясо, варе.ые овощи, жаре.ая в сметане рыба, поджаре.ая рыба.

4. Один ученик написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка?

Причастие 7 класс

Вариант 2

1-й уровень.

1. Продолжите:
Причастие обладает морфологическими признаками
прилагательного:.......
глагола:.............

2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс:
пробива...мый, перестраива...мый, леле...мый, стро...мый, перевоз...мый, вид...мый.

3. Н или НН?
Дли(нн,н)ая дорога; просея(нн,н)ая мука; уборка законче(нн,н)а; мука просея(н,нн)а; требование удовлетворе(нн,н)о; утре(нн,н)ий туман.

4. Знаки препинания при причастном обороте. Начертите схемы.

5. Выполните морфологический разбор причастия:
Пшеница, посеянная на опытном участке, дала богатый урожай.

2-й уровень.

1. Не с причастиями:

  1. Заря занялась (не)виданная, роскошная.
  2. В лощине стоял все еще (не)разошедшийся с утра туман.
  3. Здесь были все бурсаки, (не)вытерпевшие академических лоз, и (не)вынесшие из школы ни одной буквы.

2. Укажите причастие, в котором ударение падает на корень: 
а) расположенный б) начатый в) наклоненный

3. Расставьте знаки препинания:

  1. За мостом тропинка отороченная мокрым жасмином круто шла в вверх.
  2. Петя выскочил из окна и пробежал десять метров отделявших его от блиндажа связистов.
  3. У горевших всю ночь огней стояла бессонная стража.
  4. Образуй все возможные причастия: ободрять – приглашать –

5. Укажите предложение с действительным причастием:

1) Скупо отмеренный день поздней осени угас. 2). Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче. 3). Ветер нес полузатопленный бот на берег.

3-й уровень.

1. Образуйте краткие причастия:
устроенный– 
накормленный –

2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении. Низко нависло небо над землей. Небо покрыто тучами и низко нависло над землей.

3. Прилагательное или причастие ?

кипяче...ое молоко, краше...ая шерсть, вяза...ая спицами кофточка, плете...ая корзинка, вяза...ая кофточка, моще..ая улица.

4. Укажите, чем характерны выделенные слова.

От ликующих, щ>азщю болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих За великое дело любви.

Деепричастие

Вариант 1

1-й уровень.

1. Дайте определение деепричастию.

2. Перечислите наречные признаки деепричастий.

3. Какие из перечисленных ниже слов являются деепричастиями?

Сознающий
Сознавая
Заметив

4. Расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Вот задрожала ветка нечаянно задев меня и снег пушистыми хлопьями упал на лицо.

5. Слитно или раздельно?

(не)зная
(не)смотря
(не)навидя

2-й уровень.

1. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия.

Забыть
Печь
Быть

2. Укажите деепричастия, разобранные по составу правильно.

 3. Выполни морфологический разбор.

Выкатившись 3 из-за гор, солнце осветило верхушки сосен.

3-й уровень.

1. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

А) Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку.

Б) Отражаясь в играющем море, звездочки прыгали по волнам.

2. Составь предложения по схемам:

3. Какое предложение разобрано правильно?

Деепричастие

Вариант 2

1-й уровень.

1. Дайте определение деепричастному обороту.

2. Перечислите глагольные признаки деепричастия.

3. Какие из перечисленных ниже слов являются деепричастиями?

Обнародовал
Загремев
Сославшись

4. Расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Небрежно бросив на кровать свое пальтецо Тая кинулась в угол.

5. Слитно или раздельно?

(не)годуя
(не)думая
(не)знать

2-й уровень.

1. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия.

Вянуть
Завянуть
Связать

2. Укажите деепричастия, разобранные по составу правильно.

3. Выполни морфологический разбор.

Отражаясь 3 в играющем море, звездочки прыгали по волнам.

3-й уровень.

1. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

А) Выступив с берегов и разлившись, луга оказались под водой.

Б) Выкатившись из-за гор, солнце осветило верхушки сосен.

2. Составь предложения по схемам:

3. Какое предложение разобрано правильно?

Наречие

Вариант 1

1-й уровень.

1. Дай определение: Наречие-это ... ,

2. Слитно или раздельно?

(не)жарко светит утреннее солнце. Луна светила (не)тускло, (не)бледно), (не)туманно, как у нас, а чисто, прозрачно. Молодые гимнастки выполнили обязательные упражнения далеко (не)безупречно.

3.0 или А?

вправ... слев... засветл... направ.... справ.... издавн... снов... надолг... досыт... высок...

4. Вставь О или Е.

Ниж... негож... похож... уж... певуч.... инач... нынче... свеж... горяч... хорош....

5. Составь сложное предложение, подчеркни наречие как член предложения, мать, окно, и, утро, нас, настежь, отворила, золотой, солнца, разбудил, луч, рано.

2-й уровень.

1. Раскрой скобки.

(волей)неволей, точь (в)точь, когда(то), (по)своему, (все) таки, (по) весеннему, (по) весеннему небу , (в) пятых, (по) охотничьи, (на) дом.

2. Вставь Н или НИ в данных прилагательные и образуй от них наречия. Медле... ый – необузда... ый – ,взволнова... ый – необдума... ый – ,време...ый – тума...ый –

3. Распредели наречия по вопросам. 1 .Назло, напоказ, нарочно 2.Влево, издалека, вниз.

А. Места 
Б. Времени 
В. Причины.
Г. Цели.

3-й уровень.

1. Исправь ошибки.

Лошади пустились вскач. Ночью дедушка отворил дверь настеж. Матушка-рожь кормит всех сплош. Терпели целый месяц, а как стало невтерпеж, то прислали ко мне.

1. Подбери синонимы к наречиям.

Работать активно –
Жить весело – 
Становится грустно – 
Задеть случайно –

3. Замени фразеологические обороты наречием.

На широкую ногу – 
Без задних ног – 
На скорую руку –

4-й уровень.

Назовите пословицы и поговорки, в состав которых входили бы наречия.

Наречие

Вариант 1

1-й уровень.

1. Продолжи:  Наречия делятся на разряды по значению:

2. Слитно или раздельно?

И все пошло не (в)прок. (Не)охотно и (не)смело солнце смотрит на поля. (Не)объяснимо хорошо плыть по Волге осенней ночью.

3.0 или А?

занов... скучн... сплеч... издалек... начнет...
замертв... насух... докрасн... наглух... запрост...

4. Вставь О или Е.

неуклюж... дольш... выш... недоумевающ... молож... слащ... лучш... общ... хорош...

5. Если основная синтаксическая роль наречия – обстоятельство, то в какой поговорке слово хорошо – наречие?

  1. Правда – хорошо, а счастье лучше.
  2. Говорит хорошо, да смотрит плохо.
  3. Хорошо тому жить, кому бабушка ворожит. *

2-й уровень.

1. Раскрой скобки.

бок (о) бок, (кое) что, (во) вторых, куда (либо), давным (давно), (по) зимнему лесу, одеться (по) зимнему, (мало) по (малу), (по) итальянски, (на) изусть.

2. Вставь Н или НН в данных прилагательные и образуй от них наречия:

ветре... ый – ,наряд... ый – ,болезне... ый – степе... ый – це .. .ый – ,пасмур.. .ый -

3. Распредели наречия по вопросам.

  1. Тотчас, рано, накануне.2. Сгоряча, почему, поневоле.

А. Места 
Б. Времени 
В. Причины.
Г. Цели.

3-й уровень.

1. Исправь ошибки.

Было далеко за полноч. А мы точ-в-точь то сделали, что нам велено. Уж замужь невтерпежь. Из черных тучь, сплош покрывших небо, сеял мелкий дождь.

2. Подбери синонимы к наречиям.
Сражаться смело –
Сделать как-нибудь –
Говорить искренне –

3. Замени фразеологические обороты наречием.
Не на шутку –
Как снег на голову –

4-й уровень.

Назовите пословицы и поговорки, в состав которых входили бы наречия.

Служебные части речи

Вариант 1

1-й уровень.

1. Укажите служебные части речи:

А) союз,
Б) деепричастие,
В) частица,
Г) предлог.

2. Соотнесите слова:

союз                        в течение
предлог                  чтобы
частица                   что за

3. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

Он ушел, благодаря нас за ночлег. Благодаря массе новых впечатлений, день для меня прошел незаметно. Вечером мы вспоминали Евгения Петровича, благодаря его за вкусную уху.

4. Найти “лишнее” слово:

А) зато
Б) ввиду
В) чтобы
Г) также

5. Выдели графически частицы.

Я не уверена, сдержит ли он слово. На третий день Анна Францевна опять-таки спешно уехала на дачу. Зачем же портить бал?

2-й уровень.

1. Через дефис пишутся предлоги

А) из-под
Б) на-подобие
В) из-за
Г) для-ради

2. Сочинительными союзами являются

А) а
Б) то-то
В) как
Г) однако

3. К формообразующим частицам можно отнести

А) пускай
Б) вовсе не
В) бы
Г) давайте

4. Выполнить морфологический разбор указанного слова

В течение 3 мая шли обильные дожди.

5. Какой столбик приведенных ответов соответствует написанию следующих слов с пропущенными буквами

 

А)

Б)

В)

Г)

В течени… полета

Е

Е

И

Е

В продолжени… статьи

И

И

И

И

В течени… месяца

И

Е

Е

Е

В продолжени… дня

Е

Е

Е

И

В течени... реки

И

И

И

И

3-й уровень.

1. Расставь знаки препинания и укажи союзы.

Ветер то глухо завывал то свистал порывисто. Он одинаково свободно объясняется как по-французски так и по-английски.

2. В каком предложении союз И соединяет однородные члены. Начерти схему.

А за окном мороз и малиновое солнце над лохматым сизым дымом.

Часто в окна моей комнаты влетают ветры северных морей и голубь ест из рук моих пшеницу.

3. Не или ни?

И чего н… случалось с нашими странниками!

Заметьте, н… один н… заболел и н… один н… отказался.

Сколько Иван н… прибавлял шагу, расстояние между преследуемыми и им н… сокращалось.

4. Слитно или раздельно?

Что(бы) мне почитать о космосе? Мы пришли в музей, что(бы) познакомиться с новой экспозицией. На улице то(ли) ветер, то(ли) снег. Внутри Варьете то(же) было очень неладно.

Служебные части речи

Вариант 2

1-й уровень.

1. Укажите служебные части речи:

А) междометие
Б) частица
В) союз
Г) предлог

2. Соотнесите слова:

союз                   вследствие
предлог              как будто
частица              ни  

3. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

Из темного леса (на)встречу ему идет вдохновенный кудесник. Мы с трудом достали билеты (на)встречу с Булатом Окуджавой. Неожиданно (на)встречу нам выбежала лохматая собака.

4. Найти “лишнее” слово

А) благодаря тому, что
Б) или
В) ли
Г) где

5. Выдели графически частицы.

Фонари еще не зажигались. Чтобы нам такое с ним сделать? Отчего ж это у тебя сердце-то испортилось?

2-й уровень.

1. Слитно пишутся предлоги:

А) ввиде
Б) ввиду
В) вроде
Г) внутри

2. Подчинительными союзами являются:

А) коли
Б) когда
В) либо
Г) если бы

3. К модальным частицам можно отнести:

А) да
Б) вряд ли
В) что за
Г) только

4. Выполнить морфологический разбор указанного слова:

Ужель 3 та самая Татьяна?

5. Какой столбик приведенных ответов соответствует написанию следующих слов с пропущенными буквами

 

А)

Б)

В)

Г)

В следстви… по делу

Е

И

И

И

Вследстви… дождей

Е

И

Е

Е

Впоследстви… прошлось туго

И

Е

И

И

В продолжени… книги

И

Е

И

Е

В продолжени… месяца

Е

И

Е

Е

3-й уровень.

1. Расставь знаки препинания и укажи союзы.

Необходимо учитывать не только количество ошибок но и их характер. То солнце спрячется то светит слишком ярко.

2. В каком предложении союз И соединяет простые предложения. Начерти схему.

Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе.

Прошла любовь явилась муза и прояснился темный ум.

3. Не или ни?

Случалось, за целый день н… одна машина по дороге н… проедет. Куда н… погляди, везде молодые лица. Кирпич н… с того н… с сего н… кому и н… когда на голову н… свалится.

4. Слитно или раздельно?

Я хочу, что(бы) мне подарили коньки. Что(бы) мне подарить Феде? Я спрятался за(то) дерево. Мы устали, за(то) были довольны прогулкой.


Предварительный просмотр: