Работа с родительской общественностью.

На старшей ступени образования школа предлагает выбрать несколько профильных направлений для обучающихся и их родителей. С этой целью проводятся "Дни открытых дверей". Я, являюсь педагогом, который работает в классах химико-биологического профиля.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родительской общественностью

В МАОУ «Средняя школа №5»

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

В МАОУ «Средняя школа №5» ежегодно проводятся

  • родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттестации, проведении единого государственного экзамена, профильном обучении, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в высшие учебные заведения;
  • родительские собрания (классные, общешкольные), в том числе и нетрадиционного типа в форме педагогических студий, совместных встреч, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и школе;
  • заседание Управляющего совета с привлечением родительской общественности;
  • проведение психолого-педагогических лекториев с приглашением специалистов различного профиля (педагогов, психологов, медиков, юристов);
  • открытые уроки, классные мероприятия;
  • индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;
  • индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика.
  • совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;
  •    совместные экскурсии;

Родители принимают  участие

  •    в организации кружков, секций;
  • в работе родительских комитетов классов;
  • в традиционных школьных мероприятиях;
  • в укреплении материально-технической базы школы;
  • в социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных категорий семей.

В школе ежегодно избирается и работает Управляющий совет, который состоит из представителей родительских комитетов классов и обучающихся детской организации «Шанс».  На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается председатель родительского комитета школы и члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся. В течение многих лет администрация и родительский комитет школы работают в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Администрация всегда прислушивается к мнению и решениям родительского комитета. Представители родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности школы.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях общешкольного родительского комитета:

  • Анализ учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год
  • Организация питания детей
  • Санитарно-гигиеническое состояние школы
  • Укрепление материально-технической базы школы
  • Состояние здоровья учащихся
  • Организация досуга детей
  • Организация дополнительного образования детей.

 


План работы с родительской общественностью

на 2014/ 2015 учебный год

Прием родителей директором и заместителями директора школы

Еженедельно по субботам

Заседания Управляющего совета школы 

в течение года 

Проведение Дней открытых дверей

апрель

Проведение совместных мероприятий, праздников, походов, спортивных соревнований детей с родителями. 

в течение года 

Проведение открытых общешкольных мероприятий (по отдельному плану) в течение года

в течение года 

Индивидуальная работа  с родителями (консультации классных руководителей, учителей — предметников, психолога и социального педагога) 

в течение года 

Выявление и работа с «неблагополучными» семьями

в течение года