Родителям

Кондратьева Елена Михайловна

Здесь помещены статьи, памятки, разработки родительских собраний, которые помогут разрешить сложные вопросы в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedi.odt14.53 КБ
Файл kompyuter_-_drug_ili_vrag.odt25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди воспитателя

(памятка для родителей)

  1. Никогда не воспитывайте детей в плохом настроении.
  2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
  5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребёнку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание — это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.


Предварительный просмотр:

Материалы к родительскому собранию на тему:

«Компьютер — друг или враг?»

Экспресс — тест для родителей «Опасность интернет — зависимости для вашего ребёнка»

Инструкция. Уважаемые родители! Данный тест поможет вам узнать, существует ли реальная опасность для вашего ребёнка стать интернет — зависимым или он просто активный пользователь. Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ «никогда» - 1 балл; «редко» -2; «иногда» - 3; «часто» - 4; «всегда» - 5 баллов.

  1. Подросток проводит за компьютером более четырёх часов в сутки?
  2. Не начал ли он пренебрегать учёбой и прежними увлечениями после покупки компьютера?
  3. Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?
  4. Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?
  5. Как часто вам кажется, что ваш ребёнок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключён от него?
  6. Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
  7. Отказывается ли ваш ребёнок от встреч с друзьями или от свидания ради подключения к Сети?
  8. Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?
  9. Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из — за подключений вашего ребёнка к Интернету?

Результаты

10 — 20 баллов. Пока всё очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребёнок обычный средний пользователь Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21 — 35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребёнка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36 — 50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем — то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту.

Памятка для родителей

Когда пора начать беспокоиться?

1. Ребёнок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере.

2. Он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры.

3. Расходует значительные суммы денег на обеспечение постоянного обновления устройств компьютера.

4. Забывает о домашних делах, учёбе и договорённостях в ходе работы или игры на компьютере.

5. Пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большого количества времени за компьютерными играми.

6. Ему всё равно, что есть, лишь бы не отрываясь от монитора, он вообще часто забывает о еде.

7. Ощущает эмоциональный подъём только во время работы с компьютером.

8. Обсуждает компьютерные проблемы со всеми мало — мальски сведущими людьми.

Как избежать компьютерной зависимости?

1. Семейный компьютер должен быть установлен в общей зоне, но не в детской! Так у ребёнка будет меньше соблазнов нарушить запрет.

2. Недопустимо, чтобы ребёнок играл утром перед школой и вечером до приготовления домашнего задания.

3. Требование выключить компьютер должно быть мотивированным.

4. Поддерживайте с ребёнком диалог: интересуйтесь, во что именно играет, задавайте вопросы. Игры вызывают эмоции, которыми ребёнку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность.

5. Не позволяйте ребёнку зацикливаться на игре, которую не удаётся завершить. Пусть сделает перерыв или позвонит друзьям, чтобы проконсультироваться, как справиться с задачей.

Как проконтролировать ребёнка?

1. Когда ребёнок работает за компьютером, изредка смотрите на содержимое экрана. Не оставляйте ребёнка надолго наедине с компьютером!

2. Если ребёнок завёл себе на компьютере отдельную учётную запись, зайдите под его логином или паролем. Посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки C:\Program Files и C:\Games, а также корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.