Классное руководство

Кондратьева Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы  

5 – 9 класс

«Я расту»

Автор-составитель:  Кондратьева Елена Михайловна

классный руководитель 5 б класса

Лысково

2012- 2016 гг.

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон

  1. Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Почему же я выбрала  такое название? Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах  школы и класса, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: создание условий для  развития индивидуальных способностей каждого ученика как успешного и талантливого человека.

Задачи программы:

  • Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
  • Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
  • Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
  • Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов. (Приложение)

 Мне достался какой-то особенный  и  удивительный  класс. Это дети  с тонкой душой, отзывчивые, открытые ко всему доброму и красивому.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя, – создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

1.  Характеристика 8 Б класса .

  •  На начало 2015 учебного года в классе 25 человек: 13 девочек и 12 мальчиков.

По итогам обучения в прошлом году в классе была 1 отличница и 13 хорошистов. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, многие организованны и аккуратны в учебе. Поэтому слабых учащихся мало.

       В классе царит доброжелательная атмосфера, в детях развито чувство сопереживания  по отношению друг к другу. В классе существует несколько лидеров по результатам диагностики «Социометрия»: Костенко Д., Ерёмин Д., Бантикова Д., Петелина А., Борисов Р. (Приложение)

 Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны.

       Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом участвуют в школьных и классных мероприятиях. Многие обладают организаторскими навыками.

       Особенностью класса является то, что в основном все дети воспитываются в полной семье, 6 человек из неполной семьи и один ребенок воспитывается  бабушкой.

        Собеседование с родителями на собрании показало, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков.

        Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Один ребёнок воспитывается  бабушкой, но семья благополучная. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом   класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Класс обладает хорошим интеллектуальным потенциалом. Большая часть детей и родителей мотивирована на учёбу.

2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

    В классе есть несколько положительных лидеров: Костенко Д., Ларин Д., Ерёмин Д., Бантикова Д., Петелина А., Сергеева Д.

     Изолированных, замкнутых и необщительных учеников нет, есть неуверенные в себе, но стараемся им давать такие поручения, чтобы дети не чувствовали себя оторванными от класса.

        За 7 лет существования классного коллектива сложились свои традиции: поздравлять каждого ребенка с днем рождения, обязательно поздравлять мам на День матери, поездки, экскурсии, походы.

3. Характер общения учащихся в группе.

        Классный коллектив за время своего существования показал свою сплоченность,    все дела стараются выполнять вместе, организованно, дружно готовятся к проведению мероприятий.  Взаимоотношения между мальчиками и девочками положительные, дружественные. Во внеурочное время ребята продолжают общаться (гулять, вместе посещают секции)

  • Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

        Большинство учащихся на уроке  внимательны,  все выполняют  домашние задания.

В  классном коллективе есть  ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием: Воронин А., Чалков И, Фомичёв А.

Есть в классе  учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая память: Бантикова Д, Борисов Р, Стрельцова А, Ибрагимова К, Костенко Д., Старикова Е., Додонов И., Мясникова А., Сергеева Д., Рощина О.  Плохая память у Воронина А. и у Чалкова И., им очень тяжело дается усвоение учебного материала.

    А в целом коллектив работоспособный, дети владеют навыками самостоятельного умственного труда.

        3. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

        Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплина на уроках  хорошая,  вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. Постараться в новом учебном году продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, организовывать совместно с родителями поездки (Приложение)

      Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

  • Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  • Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ:

1.   Духовно-нравственное воспитание на приоритете общечеловеческих ценностей опирается на следующие принципы: открытости, честности, единства мысли — слова – дела. Приоритет образования в 21 веке в России, как и во всём мире, является главным стратегическим направлением в государственной политике в образовании -
воспитание характера у человека с детства. Богатство, учёность, положение, власть – всё это непостоянно и недолговечно по сравнению с силой характера. Именно характер позволяет человеческой личности достичь в жизни спокойствия и радости. Чтобы воспитать в человеке характер, необходимо научить его следовать в жизни общечеловеческим ценностям, таким как истина, праведное поведение, мир, любовь, и ненасилие. Им соответствуют следующие аспекты человеческой личности:

истина – интеллектуальный аспект;
праведное поведение – физический аспект;
мир – эмоциональный аспект;
любовь – нравственный аспект;
ненасилие – духовный аспект.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4.  Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты (через коллективно-творческое дело)

На  основе данных принципов  можно выделить  основные направления:

  •  Гражданско – патриотическое.
  •  Учение.
  •  Физкультурно – оздоровительное.
  •  Художественно – эстетическое.
  •  Трудовое.
  •  Нравственное.
  •  Семья.

Условия успешной реализации программы:

  •  Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  •  Привлечение к реализации программы школьного  психолога.
  •  Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  •  Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  •  Конверт достижений «Я расту».

Прогнозируемые результаты:

Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  • воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  • образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  • практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным на основе возрастных особенностей детей  выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 – 12 лет. Наряду  с существующими приоритетами в обществе есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет.  Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Возрастные категории

учащихся

Воспитательный

Образовательный

Практический

Младший возраст

Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно

Конверт достижений «Я расту» - рубрика «Мои достижения»

Средний возраст

Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.

Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы

Конверт достижений «Я расту» рубрика «Мои достижения – наши достижения»

Старший возраст

Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей

Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе, и умение анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Конверт достижений «Я расту» «Наши  достижения – школы достояние»

На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.

По мере реализации данная  программа   корректируется.

III. Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер, и все это основывается на органах самоуправления. (Приложение )

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  • Направление  «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи: 

  • Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  • Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  • Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  • Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  • Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  • Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  • Организация и проведение традиционных праздников класса, школы, города, государства.
  • Организация и проведение тематических классных часов и бесед.
  • Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  • Организация и проведение встреч с участниками войны.
  • Организация и проведение экскурсий по Нижегородской области.
  • Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет  к праздничным датам.

Класс

Мероприятие

Форма проведения

5 класс

«Основной закон государства»

Лекция

По страницам боевой славы «Сталинградская битва»

Презентация

6 класс

«Живая память»

Литературная композиция

«Мой город»

Экскурсия по городу, посещение музея

7 класс

«Гимн, герб и флаг России»

Игра

«Память сердца»

Встреча с участниками боевых действий

8 класс

«Память, за собою позови»

Устный журнал

«Памятные места нашей Родины!

Презентация

9 класс

«Прикоснись к подвигу сердцем!..»

Урок мужества

«Светлый край берёз, моя Россия!»

Литературная композиция

 

  • Направление “Учение”.

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  • Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  • Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  • Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  • Воспитание потребности учиться.
  • Воспитание ответственности за выполненную работу.
  • Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  • Стараться участвовать в олимпиадах, конкурсах.

5 класс

Мероприятие

Форма проведения

«Учение с увлечением»

Диспут

«Интеллектуальный марафон»

Игра

«Багаж, который никто не отнимет»

Библиотечный урок

6 класс

«О книге, о библиотеке»

Библиотечный урок

«Пословица недаром молвится»

Турнир смекалистых

7 класс

«Прекрасное далёко»

Урок знаний

«Внимание и его оценка»

беседа

«Грамоте учиться - всегда пригодится»

КВН

8 класс

«Знания – мой капитал»

диспут

«В мире знаний, или знаешь ли ты?»

викторина

9 класс

«Учись учиться»

Круглый стол

«Как улучшить память и развить мышление?»

тренинг

  • Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”.

Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Задачи:

  • Создание условий для физического развития учащихся.
  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  • Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  • Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  • Организация и проведение походов, поездок.
  •  Организация и проведение встреч с интересными людьми.

 

5 класс

Мероприятие

Форма проведения

«Ответственность за нарушения ПДД»

Беседа

«Скажи здоровью – ДА!»

Диспут

6 класс

«Как не стать жертвой преступления»

Беседа

«Безвредного табака не бывает»

Диспут

«Ответственность за нарушения ПДД»

Беседа

7 класс

«Информированность – лучшая защита»

Беседа

«Весёлые старты»

соревнования

«Предупреждён – значит вооружён»

Диспут

8 класс

«Три сестрички – вредные привычки»

Ролевая игра

«Здоровым быть модно»

диспут

«Поведение человека как образ жизни»

беседа

9 класс

«Я выбираю жизнь!»

Круглый стол

«Преступление и подросток»

Встреча с инспектором ПДН

  • Направление “Художественно-эстетическое”.

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

  • Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  • Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  • Сбор материалов и выпуск классных  газет.
  • Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
  • Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  • Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  • Организация и проведение литературно-художественных конкурсов,  праздников.
  • Организация и проведение выставок работ школьников.
  • Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  • Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам  Нижегородской области.

5 класс

Мероприятие

Форма проведения

Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

«Серый волк and Красная Шапочка»

спектакль

 «На грани экстрима»

Цирковое представление

Поездка на карамельную фабрику «1 Мая»

экскурсия

6 класс

Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Поездка на фабрику ёлочных игрушек «Ариэль»

экскурсия

Поход с родителями на Венец

поход

7 класс

Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Поездка в Большое Болдино в музей – усадьбу А.С.Пушкина

экскурсия

Поход на Валаву

поход

8 класс

Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Поездка в нижегородский музей физики «Кварки»

экскурсия

Турпоход на Волгу

поход

9 класс

Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

  • Направление  “Трудовое”

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  • Воспитание потребности трудиться.
  • Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  • Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, генеральных уборок в классе.
  • Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

      3.               Организация и проведение походов, поездок;

5 класс

Мероприятие

Форма проведения

«Профессия моих родителей»

 Диспут + презентация

«Чем пахнут ремёсла?»

беседа

6 класс

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

лекция

«Расскажи мне обо мне»

Тест - игра

7 класс

«Дорога в завтра»

диспут

«Любопытный Муравьишка»

Исследование направленности интересов

8 класс

«Мои желания при выборе профессии»

анкетирование

«Трудовые династии в моей семье»

диспут

9 класс

«Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»

Встреча с представителями службы занятости

«И это всё о нас»

Тест по определению будущей профессии

  • Направление “Нравственное”

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  • Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  • Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  • Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  • Формирование и развитие классных традиций.
  • Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  • Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  • Организация и проведение классных праздников.
  • Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

5 класс

Мероприятие

Форма проведения

«Я глазами других»

диспут

«Старшее поколение достойно уважения»

беседа

6 класс

«Аукцион достоинств»

тестирование

«Скажи мне, кто твой друг…»

диспут

7 класс

«Добро и зло в нашей жизни»

диспут

«Всё хорошо в меру»

тест

8 класс

«Конфликты… Как научиться их предупреждать?»

Круглый стол

«Современное ли чувство любовь?»

Откровенный разговор

9 класс

«Пять ступенек счастья»

беседа

«Осторожно: секта!»

диспут

7.  Направление “ Семья”

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

Стараться  хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

1. Организация и проведение семейных вечеров.

2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных   ребенка.

4. Формирование традиций класса.

5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

6. Организация и проведение семейных праздников.

7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

5 класс

Мероприятие

Форма проведения

«История моей семьи»

презентация

«Моя семья – моё богатство»

беседа + игра

6 класс

«Периодическая печать в моей семье»

круглый стол

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

соревнования

7 класс

«Осторожно: подросток!»

диспут

«Мама – всему начало»

литературно – музыкальная композиция

8 класс

«Семейные традиции»

круглый стол

«Плохие отметки и их причины»

беседа

9 класс

Счастливая семья

диспут

«Готов ли я к семейной жизни?»

тестирование

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми: 

  •  собеседование с учителями, работающими в классе;
  •  организация участия детей в школьных олимпиадах;
  •  мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог)
  •  портфолио обучающихся

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  •  организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  •  организация индивидуальной творческой деятельности;
  •  создание условий для самовыражения;
  •  включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  •  собеседование с родителями;
  •  собеседование с психологом;
  •  наблюдение и особое внимание, коррекция;
  •  организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Профилактическая работа.

  • Работа с родителями.  (Приложение)

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса  причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  •  обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  •  доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  •  позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность как классного  руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  •  Изучение условий семейного воспитания:
  •  посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  •  особенности семейного воспитания;
  •  беседы, анкетирование родителей;
  •  сочинения учащихся о семье;
  •  конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  •  формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  •  Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
  • родительские собрания; (Приложение)
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.
  •  Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Взаимодействие с родительским комитетом: (Приложение)
  •  помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  •  помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  •  с учреждениями дополнительного  образования.
  •  Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  •  Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  •  родительские собрания;
  •  заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках, работа с электронным дневником.

 Работа с педагогами, работающими в классе:

  •  изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  •  изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  •  выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  •  развитие коммуникативных умений педагогов;
  •  сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  •  помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  •  проведение малых педагогических советов;
  •  индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

IV. Механизм реализации программы "Я расту"

         "Я расту" является для меня и класса  системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

 Каждый учебный год  несет определенную смысловую нагрузку

                                   5 класс -  "Проросшее семечко"

  •  Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
  •  Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  •  Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  •  Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  •  Развитие навыков взаимодействия.
  •  Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  •  Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  •  Формирование ценностных представлений и отношений.
  •  Организация внеклассной деятельности. 

                                    6 класс –  «Росток» 

  •  Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  •  Апробация элементов самоуправления.
  •  Коллективное планирование.
  •  Развитие чувства коллективизма.
  •  Поощрение инициативы.
  •  Развитие ценностных представлений и отношений.
  •  Содействие личностному развитию учащихся.
  •  Формирование навыка коллективного анализа.
  •  Развитие навыков социального взаимодействия. 

                                  7 класс –  «Соцветие». 

  •  Развитие самоуправления учащихся.
  •  Коллективное планирование, коллективный анализ.
  •  Содействие личностному развитию учащихся.
  •  Организация социально значимой деятельности.
  •  Развитие навыков социального взаимодействия.
  •  Развитие ценностных представлений и отношений. 

                                     8 класс -  «Бутон» 

  •  Формирование потребности в творческой деятельности.
  •  Самоуправление учащихся.
  •  Коллективный анализ, коллективное планирование.
  •  Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  •  Работа творческих групп.
  •  Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  •  Развитие навыков социального взаимодействия.
  •  Развитие навыка социального проектирования.
  •  Развитие ценностных представлений и отношений. 

                                        9 класс -  «Цветочки» 

  •  Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  •  Самоуправление учащихся.
  •  Работа творческих групп.
  •  Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  •  Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  •  Социальное проектирование.
  •  Развитие ценностных представлений и отношений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

Изучение эффективности

Критерии и Формы взяты из ВСК начальных классов Определить для вашего возраста и программы

Критерии

1 этап

2 этап

3 этап

Воспитанность учащихся

Тест Н.Е.Щурковой

«Размышляем о жизненном

опыте»

Методика М.И.Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»

Методика выявления коммуникабельности, педагогические наблюдение.

Защищенность и комфортность ребенка в школе

Игра «Узнай свое поручение»,

Мастерская

Общения «Давайте познакомимся»

Игра « Лидер»,

«Киностудия»,

педагогическое наблюдение

«Арбузник», «Волшебный стул» (Н.Е.Щуркова «Собрание пестрых дел»)

Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе

Методика изучения удовлетво-ренности учащихся школьной жизнью

А.А.Андреев

Методика изучения

Удовлетворенности

родителей работой

образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)

Методика Е.Н.Степанова для исследования удовлетворенности

педагогов и родителей жизнедеятельности в образовательном учреждении

Сформированность классного коллектива

Социометрия

конкурс рисунков

«Я в моем классе»

Методика «Наши отношения»

(Составлена по книге ФридманЛ.М.)

Методика «Какой у нас коллектив»    

(А.Н.Лутошкин)    

Проявление индивидуальности(«лица») классной общности

Методика

«Цветисемицветик»

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (подготовлена М.И.Рожковым, Ю.С. Тюнниковым и др.)

Игра «Магазин»

( подготовлена

О.В. Соловьевым)

Литература:

  • Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
  • Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
  • Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
  • Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
  • Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
  • Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
  • Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
  • Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
  • Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
  • Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
  • Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
  • Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
  • Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.

Анализ воспитательной работы

за 2014 – 2015 учебный год

На 2014  - 2015 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Воспитать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  • Прививать любовь к искусству, литературе, музыке.
  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  • Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

Для решения данных задач были проведены следующие мероприятия

1 задача:

  • Беседа «Хорошие манеры»
  • Беседа «День прав человека»
  • Диспут «Добро и зло в нашей жизни»

2 задача:

  • Поездка в Большое Болдино в музей – усадьбу А.С. Пушкина
  • Совместный выход в РДК на отчётный концерт танцевального коллектива «Дождевые капельки»
  • Участие в районных библиосумерках,  посвящённых творчеству В. Рыжакова
  • «Осенние посиделки»
  • Новогодний огонёк в РДК
  • Конкурсные программы «Рыцарский турнир», «За милых дам»
  • Участие в литературно – музыкальной композиции, посвящённой 70 – летию Победы
  • Участие в школьных и  районных концертах

3 задача:

  • Диспут «Твоё здоровье и питание»
  • Беседа о вреде курения
  • Дискуссия «Предупреждён – значит вооружён»
  • Диспут «Информированность – лучшая защита»

4  задача:

  • Беседа с презентацией, посвящённая 100 – летию Первой мировой войны
  • Круглый стол «Фронтовые реликвии моей семьи»
  • Презентация «День юного антифашиста»
  • Фильм о Вов «Помним. Гордимся»
  • Участие в интернет – проекте «Память» и в создании транспарантов к акции «Бессмертный полк»

Во время проведения внеклассных мероприятий ребята проявили сплочённость. Наиболее активными участниками стали Абдулаева В., Бантикова Д., Воронин А., Ерёмин Д.,

 Петелина А., Рощина О., Сергеева Д., Старикова Е., Стрельцова А, Франкевич С. Вместе с тем в классе есть учащиеся, которые в силу своего характера не проявляют инициативы в подготовке и проведении мероприятий: Шоин Д., Круглов В., Борисов Д., Чалков И., хотя индивидуальные поручения эти ребята выполняют охотно.

По результатам проведённой диагностики по методики Капустиной класс имеет средний уровень воспитанности (0,78). Для сравнения в прошлом учебном году уровень воспитанности был несколько ниже (0,75). В коллективе есть учащиеся, которым сложно взять на себя ответственность в организации и  проведении классных мероприятий, поэтому

одна  из воспитательных задач на этот учебный год -

  • Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Поскольку учащиеся подходят к старшему школьному возрасту и на будущий год им предстоит сдавать экзамены, вторая задача, стоящая перед классом,-

  • Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

Хотя в классе нет учащихся с вредными привычками, но есть выражение: «Предупреждён – значит вооружён». Поэтому третья задача -

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

2015 год юбилейный для нашей страны, отметившей 70-летний юбилей Победы в ВОв.

Учащиеся должны помнить об этих страшных событиях, знать своих родных и близких, отдавших жизни во имя Победы над фашизмом. Поэтому ещё одна задача, которую считаю важной, -

  • Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.


Предварительный просмотр:

Сценарий последнего звонка 11 классе

«Не повторяется такое никогда…»

2011-2012 учебный год

Выключить свет. Фанфары.

Выходит царь с Феофаном.

Царь: При небесному селению Лысковскому, преподобному директору Геннадию свет Иванычу.

Феофан: Свет Иванычу...

Царь: Царь, Великий князь всея Руси...

Феофан Всея Руси...

Царь: Челом бьёт Ха-ха-ха

Феофан: Хе-хе-хе

Царь: Пиши далее... Год назад побывал я в палатах белокаменных. Ляпота. Вернуться желаю, душа праздника требует.

Феофан: Праздника требует...

Царь: Сию минуту же...

Феофан: Сию минуту же...

 

Шум.

Голос за кадром

Из года в год уже десятилетья
любую деревушку, городок
своим веселым, звонким смехом
одаривает школьных лет звонок.

Взрослый ведущий:  

Уважаемые  коллеги, родители, гости!

Сегодняшний день – праздничный для всех, кто имеет отношение к школе. Мы завершаем очередной учебный год. Но сегодня и необычный день - для выпускников прозвенит последний школьный звонок.  Сегодня у них заканчивается детство. Сколько было затрачено усилий, нежности, любви, ласки, терпения, чтобы наступил этот день.

Как быстро летит время! Вот и перевёрнута последняя страничка книги детства. И я приглашаю на праздник Последнего звонка выпускников.

Ведущий:   

Почётное право ввести выпускников предоставляется классным руководителям и первым учителям

Встречайте:

11 «М» класс - с классным руководителем Кондратьевой Еленой Михайловной в сопровождении первой учительницы Серовой Елены Михайловны

11 «Г» класс -  с классным руководителем Мироновой Верой Евгеньевной в сопровождении первой учительницы Филоненко Елены Александровны

 11 «Е» класс - с классным руководителем Иванковой Екатериной Александровной  в сопровождении первой учительницы Востряковой Аллы Юрьевны

Выход выпускников под музыку (занимают  места на сцене)

Выпускник

В это майское утро, этой теплой весной
Все как прежде как будто, все идет чередой. –

Только все при параде, при улыбках, цветах,
Зал в красивом наряде и гостей просто страх. –

Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок

Мы собрались на праздник,
На последний звонок!

Выпускница

В пронзительном, но нежном перезвоне
я слышу: "Детство... Где же ты, постой...
Оно уходит... Нет, оно здесь, в школе...
А это мы спешим уйти с тобой".

Песня

 Азарова «Детство уходит со мной»

Выпускница

Пускай завершается нынче эпоха прекрасная,
Но плохо сказать мы не сможем сейчас ни о ком:
Позвольте поздравить всех вас с неминуемым праздником –
С печальным и радостным нашим последним звонком!

Выпускник

Давайте закроем глаза и отправимся в прошлое!
Пусть в каждой душе, в каждом сердце оно зазвенит!
Здесь всякое было, но помнится только хорошее –
Ведь память лишь светлые дни и событья хранит!

Голос за кадром: В этот праздничный день нельзя не вспомнить о том как все начиналось. Если применимо такое сравнение , то работа нашего директора напоминает деятельность скульптура, который из без форменной каменной глыбы извлекает прекрасные черты произведения искусства...

Фильм ( завязка, начало, с телевизором, с Серебряковым)

 

Выпускница

Первый раз с букварем и букетом
Мы прошли этот школьный порог.
И звонок-колокольчик об этом
Возвестил громко так, сколько смог.

 

Выпускник

Мы помним тот звонок веселый,
что прозвенел нам в первый раз,
когда вошли с цветами в школу,
в свой самый лучший первый класс.

Выпускница

Как встретил у дверей учитель,
нам верный друг на много дней,
и шумная семья большая
подружек новых и друзей.

Выпускник

Садясь за парту осторожно,
чтобы школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
раскрыли чистую тетрадь.

Фильм о Первом сентября про наших детей на фоне песни ЧЕЛСИ

Нам с тобою не позабыть
Первый звонок
Больше никогда не учить
Школьный урок
В прошлое вернуться нельзя
Стали нам теперь как друзья
Строгие когда-то для нас
Учителя

Последний звонок
И школьный урок
Остались уже позади
Последний звонок
Новый урок
Готовит нам жизнь
Впереди

Последний звонок
И школьный урок
Остались уже позади
Последний звонок
И жизни урок
Нас ждет впереди

Больше никогда не играть
В школьном дворе
Белым мелом нам не писать
Выйдя к доске
Это было только вчера
Но сейчас другая пора
И назавтра взрослая жизнь
Встретит тебя

Последний звонок
И школьный урок
Остались уже позади
Последний звонок
И новый урок
Готовит нам жизнь
Впереди

Последний звонок
И школьный урок
Остались уже позади
Последний звонок
И жизни урок
Нас ждет впереди

Ооауааау

Последний звонок
И школьный урок
Остались уже позади
Последний звонок
И новый урок
Готовит нам жизнь
Впереди
Впереди

Последний звонок
И школьный урок
Остались уже позади
Последний звонок
И жизни урок
Нас ждет впереди

Выступление первоклассников

Ученица 1

Какие славные и умные девчата!
Я уже почти такая,
Тоже умная, большая –
Числа вычту и сложу
И на каблуках хожу.
С выпускницей еле-еле
Различишь нас по портфелям!

Ученица 2

Я чего-то не пойму.
А портфели здесь к чему?

Ученица 1

Разница в портфелях наших.
В ранцах, что у первоклашек?
Русский, математика –
Надежные друзья.
Тетради, карандаши и ручки
Тоже с нами неразлучны

Ученица 2

А в портфели у девчат
Разве книги не лежат?
Не лежат тетради, ручки?

Ученица 1

Ах, у них другие штучки!
Там, в портфеле выпускниц
Тушь найдется для ресниц!
Для укладки и прически
Есть массажная расческа,
Чтоб остаться привлекательной
Зеркальце есть обязательно!
И прекрасная помадка ...
И всего одна тетрадка!

Ученица 2

Некрасиво! Безобразно!
По чужим тетрадям лазить

Ученица 1

Да, шучу же я, шучу,
Я тоже быть такой хочу!
Умной, знающей, красивой
И во всех науках сильной!

Ученица 2

Рассудительному быть
И любой пример решить!
Подружиться с информатикой,
Отличиться в математике!

Ученица 1

Мы пока о том мечтаем,
А сегодня поздравляем ...
Дорогих выпускников
От всех нас – учеников!

Ученица 2

Поздравляем вас, друзья.
С последним днем учебы!
И хотим, чтобы с медалью
Вышли вы из школы.

Дорогие выпускники примите напутственные слова от ваших первых учителей
(СЕРЬЁЗНЫЕ + ШУТОЧНЫЕ)

Ученица 1

А теперь наши советы.

1.Чтобы часто не влюбляться – это раз,


2.Замуж быстро не бегите – это два,


3.Ну, а три – мы вас попросим,
Как весну встречайте осень,


4.Счастье вы за хвост держите,
Только небо не коптите.


5.Вы пороков избегайте,


6.Слишком долго не гуляйте.


7.Чтоб здоровыми вы были,


8.Чтоб вас беды обходили.

ДАРЯТ КОЛОКОЛЬЧИКИ

Выпускница

Дорогие маленькие жители нашей школы, первоклассники! Удачи вам, успехов! Растите сильными, умными, добрыми. Счастливой дороги, дорогие девочки и мальчики! Веселых звонков и школьных открытий! Спасибо вам за все теплые слова, сказанные в наш адрес.

Песня + ПУЗЫРИ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фильм ( классные руководители)

 

Сценка о классных руководителях 10 КЛАСС

АВТОР:

  • У самого синего моря жили-были классные мамы.
  • И ходили они каждый день на рыбалку, чтоб поймать золотую рыбку.
  • Поймали рыбку они золотую, бухнулись пред нею на колени и взмолились.
  • Государыня рыбка, не хотим ни дворцов, ни дворянства. Сделай так, государыня рыбка, чтобы чада – подопечные на «отлично» все выучились.
  • Вот неделя, вторая проходит, ещё пуще классы взбесились. Опечалились классные мамы, к рыбке снова пошли с поклоном.
  • Смилуйся, государыня рыбка. Медалистов нет и не надо, сделай нам небольшое чудо, чтоб ходили они на уроки.
  • Снова четверть, другая проходит. Дети страх совсем потеряли. Снова двинулись классные мамы к золотой рыбке.
  • Лишь одна у них просьба осталась, чтоб избавила их от мучений.
  • Сжалилась государыня рыбка: « Не печальтесь, ступайте с Богом. Вот экзамены кончатся, сразу все заботы уйдут и тревоги. Потому, что уйдут от вас дети. Вот тогда – то поплачете вволю».

АВТОР

И рассудил Бог так:  «Да будет в этих классах не по одной классной маме, а по несколько. И велел нести этот тяжкий крест, и нельзя было им ни упасть, ни споткнуться…»

Выпускник

Не выбираем мы родителей,
Как, впрочем, и учителей.
Зато они за годы школьные
Нам всех становятся родней!
И классному руководителю
Хотим сегодня пожелать:
Пусть ваши дети возвращаются
И новые придут опять!

Голос за кадром

Пришла пора пригласить на сцену наших классных руководителей

(Слово предоставляется классным руководителям)

 Выступление классных руководителей

Песня (душевная)

 Наступит грустный час, закончится урок,
Оставив в прошлом строгие звонки.
Мы выйдем за порог в любимый школьный двор,
И он запомнит наши тихие шаги.

Припев:

Школа – это мир, целый мир – мозаика историй,
Вспышки ярких чувств, фейерверк – прикольный сериал.
Грусти места нет, улыбнись,
Поверь в себя - достоин, каждый жить лишь так, как он в детстве мечтал.

2) Мы жили столько лет одной большой семьей,
Но скоро разлетимся кто куда,
Лишь в снах вернутся к нам, друзей привычный гам
И поцелуй, и первое прости.

Припев:

Школа – это мир.
Мир любви, мир слез, мир чувств, мир грез,
Мир, в котором был каждый,
Из которого уходят однажды.
Туда даже с жаждой не вернешься дважды.
Где день за днем мечтали о том, что пойдем за счастьем,
Найдем счастье разной масти, а здесь напасти нет,
Напасти там нас найдут, а школа тут,
Где всегда поймут, где любят и ждут.
Школа мир, где ты - кумир

3) Этот мир меня раз и навсегда изменил,
Дал мне знания, надежды, новые дороги открыл.
Я искал, я мечтал, долго шел и пришел.
Чем хочу заниматься, свое время нашел.
Я сидел на уроках, я влюблялся и верил.
Каждый день открывал я все новые двери.
И бывало, ругали, но я не обижался
Очень жаль, что уже я со школой расстался.

Припев:

Фильм ( на профили)-8 классы

Царь Феофан, пиши указ об отмене ЕГЭ!

Приказываю, отменить всякого рода мучения (ЕГЭ). Отныне муки в науках  будут принимать глубокоуважаемые учителя! В этой школе , приказываю, провести пробную ВАУ-выпускную аттестацию учителей. Надеюсь, все будет ВАУ!

Феофан ВАУ ХЕ-ХЕ-ХЕ

Царь: Феофан, не забудь печать поставить и подписать: Царь и великий князь всея Руси Иоан Васильевич

Уважаемые учителя! Самый заикающийся предмет «физИКа»

Без физики не только свет,
Компьютер или Интернет,
Мы не могли бы получить,
Давайте физику учить!

Самый нервный предмет информатика

Мы строили графики и диаграммы, 
И всё на круги на своя расставляли, 
Учили Паскаль и писали программы... 
И если б не Вы, мы б всё это не знали. 

Выпускник

Дорогие, любимые наши педагоги!
Вы столько дали нам тепла и света!
Что хватит обогреть десятерых.
К вам шли мы за любым советом
И видели огонь в глазах живых.

Выпускница 

Спасибо вам за ваше вдохновенье,
За ваш порой неблагодарный труд.
Так пусть же эти чудные мгновенья
Вам силу жизни в будущем дадут!

Песня Натальи Зайцевой - Аферова

Фильм ( продолжение на 10 класс)

Голос за кадром: давайте заглянем на уроки к нашим ученикам, которых снимала в в течение 11 лет скрытая камера

11м

И вот проделан сложный путь

Учились М-шки понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь

А впрочем слово педагогу.

СЦЕНКА 11 «М»

 

сценки

Выпускник

Мы пронесем по жизни эти знания –
Хоть были непослушными порой,
Но не напрасны были все старания,
За ваше дело мы всегда стоим горой

Выпускница 

Мой педагог, забыв про все на свете,
Учили вы идти туда, где цели свет,
Для вас мы все – талантливые дети,
А вы для нас – всегда авторитет

Взрослый ведущий

 

10-й класс в гости пришёл
С напутствием своим.
Послушаем, что скажут нам.
Им эстафету отдадим.

Десятиклассники (поют на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»).
Через год мы будем стоять на вашем месте,
Будем волноваться так же, как сейчас.
Мы от всего сердца желаем вам удачи
И советы просим выслушать от нас.
Припев.
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
Если попадётся вам билет паршивый,
Если даже вовсе не готовы вы
Всё равно с улыбкой берите вы билетик,
Всё равно с отметкой домой пойдёте вы.
Припев.
Если кто-то сразу со шпорою попался,
За поступок этот «двойка» вам грозит.
Вспомните, как много учителей хороших,
И на снисхождение надейтесь в этот миг.
Припев.

Выпускница

Мы благодарны вам, друзья,
За ваши теплые слова и назиданья.
И мы хотим вам тоже пожелать,
Чтобы сбылись и ваши все мечтанья
.

Выпускник

Дорогие десятиклассники! Сегодня мы прощаемся со школой. В ней остаетесь вы, ее настоящее и будущее. Поэтому все школьные традиции мы передаем вам.

Выпускница

Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Мы обещаем, что через всю жизнь пронесем трели школьных звонков, неповторимость первого школьного урока, светлую грусть выпускного бала, дух школьного товарищества, сердечную благодарность и признательность нашим учителям.

Выпускник

От нас примите эстафету

И бережно храните.
Когда минует ровно год,
Другому классу отдадите.

10-му классу вручается эстафета-глобус с автографами выпускников

Выпускник

Ну как не вспомнить нынче нам о тех,

Кто разделяет с нами наш успех,

Кто ежедневно в школу собирал

И от стыда за нас, порой, сгорал!

Родители! Без вас мы никуда!

Беда любая с вами не беда!

Выпускница

Мамочка, школа окончена,
И уроков учить не надо.
Сколько ж нервов было испорчено!
Как я рада, мамочка! А ты рада?
Что ты плачешь, моя родная?
Закусила губы упрямо.
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну засмейся же милая мама!
Одиннадцать лет – не одно мгновенье,
Шли и криво они, и прямо.
Одиннадцать лет твоего терпения,
Страха, слез и сомнений, мама.
Я же знаю, ты счастлива очень
И любуешься милой дочкой.
Отчего же в глазах твоих осень,
Закрываешь лицо ты платочком?
Может, вспомнила меня маленькой,
Ощутила в руке ладошку?
Как шептала: «Цветочек аленький,
Не шали на уроках, крошка.
Слушай, детка, учителя строгого,
Не рисуй на своих тетрадках»!
И встречала меня у порога,
Содержала портфель в порядке.
А теперь твоя выросла дочка,
Но бегут слезинки упрямо
Что же, школа окончена, точка.
Поздравляю тебя моя мама!

Взрослый ведущий

Дорогие родители, сейчас мне хочется обратиться к вам и сказать, что вы с честью  выдержали испытание на прочность, которое называется «Школа».

Песня (Выпускниками исполняется песня для родителей на мотив песни « Команда молодости нашей») 

Слово предоставляется родителям.

Родитель 1: Если сын повсюду первый,

                      Звезды с неба запросто хватает,

                      Это все родительские нервы

                     Небеса к нему пододвигают.

Родитель 2: Если дочь растет другим на радость

                      Умница, спортсменка и артистка,

                     Значит, это мама постаралась,

                     И наставницей была, и другом близким.

Родитель 3: Сколько бессонных ночей и денечков

                      Отдано для дочерей и сыночков!

Родитель 4: Сколько нелегких и долгих годов

                      Отдано для дочерей и сынов!

Вместе: Мы поздравляем вас всех от души

               Вот наше напутствие вам, малыши!

Родитель 1: На нас вы сердились порою, наверное,

                      За нашу заботу, опеку чрезмерную,

                     За то, что любили мы вас горячо,

                     Подставить почаще старались плечо.

Родитель 2: Конечно же, дети, вы выросли, да!

                      Но нам вы детьми остаетесь всегда.

Родитель 3: И если ненастья вас ждут впереди,

                     

Родитель 4: Мы просим, не сбейтесь с прямого пути!

Родитель 1: Подумаешь, дождик, подумаешь, снег!

Вместе: гроза на минуту, а солнце навек!

Песня родителей на последнем звонке
На мотив песни «Команда молодости нашей».

Мы вас родипи еще в прошлом веке.
Из роддомов вас привезли домой
И не было чудесней вас на свете,
Мы все гордились радостью такой.

Припев. Мы вдруг решили вас родить.
Потом заботой окружить.
Вы — счастье молодости нашей,
Вы — дети, без которых нам не жить!

Вот в детский сад уже открыты двери,
И группа, уж не ясельная, ждет.
Мы видим — вы становитесь взрослее,
Ведь вам годок седьмой уже идет

Припев. Решили в школу вас отдать.
Ведь нужно знанья получить,
Надежда молодости нашей,
Вы — дети, без которых нам не жить.

Вот 9 лет промчались, как ракета.
Но время не унять и не сдержать.
Вновь видим — нет чудесней вас на свете!
Ах, как спешите взрослыми вы стать!

Припев. Для вас открыты все пути.
Как долго вам еще идти!
Опора старости вы нашей,
Вы — дети, без которых нам не жить!

Вы отучились в этой славной школе,
Вам есть за что судьбу благодарить.
Случались с вами всякие приколы,
Учителя сумели вас простить.

Припев. За все «спасибо» говорим,
Поклон вам низкий, до земли.
Учили деточек вы наших.
Ребяток, без которых плохо жить!

Взрослый ведущий

Пришло время сказать слова благодарности тем, без кого наша школьная жизнь была бы неполной.

Выпускник

Команда заместителей директора обладает особым характером, интуицией, способностью взаимодействовать между собой и влиять друг на друга.

(ФИО)

Выпускница

Спасибо школьному библиотекарю….(ФИО), которая мгновенно находил нужную литературу. Нам бы научиться, так ориентироваться в собственных конспектах!

Выпускница

Спасибо медицинскому работнику нашей школы….(ФИО), у которой всегда находилось нужное слово и спасительная таблетка.

Выпускница

Мы столовую свою, ну, очень любим, мы в столовую бежим как никуда.

Мы тетради на проверку сдать забудем, а поесть, ну что вы, что вы, НИКОГДА!

Выпускник

Спасибо работникам буфета….(ФИО) за пиццу, пирожки и чай.

Выпускница

Спасибо завхозу школы…(ФИО) за большую работу по изысканию средств

 и организацию ремонта школы. У нас каникулы были регулярно, а у нее?

Выпускник

Спасибо техническому персоналу, которые балансируя между бегающими учениками, умудрялись подметать и мыть, не задевая никого.

Выпускник

Спасибо доблестным охранникам нашей школы за бдительность, проявленную при исполнении служебных обязанностей.

Выпускница

Психолог и социальный педагог.

Эти учителя тонко замечают успех ребёнка, поддерживают и развивают каждого ученика. С улыбкой и любовью они придают своим ученикам запас силы и радости.

Ведущий: Уважаемые педагоги примите цветы от благодарных учеников.

ШАПКА

 Поднимаются на сцену дети

Саша : Нашли!
Ваня. Что нашли?
Света. Саша, ты что опять придумал?
Саша: Нашли царскую шапку.
Ваня. Какую шапку?
Саша: Никит, тащи ее сюда
/Никита выносит колпак/
Света. И в чем же здесь волшебство?
Саша: Понимаете, с ее помощью можно узнать самые сокровенные мысли человека.
Ваня. Как?
Саша: Да просто. Одеваешь шапку. Задаешь вопрос. Ну, например, Что ты думает  об 11-ти школьных годах?
Ваня: А почему сразу я?
Саша
: Для чистоты эксперимента (одевает шапку)
Муз: В голове моей опилки – не беда.
Никита: Здорово! А давайте посмотрим, что думают о нас, о школе, и о себе наши учителя.
Саша: Еще можно подслушать мысли выпускников.
Света. Да вы что, ребята?
Никита. А чего такого?
Ваня. Делайте, что хотите, но мы на это смотреть не будем.
Никита: Подумаешь, фу-ты. ну-ты. Ну, вперед! С кого начнем?
Саша: Ну например с _Александра Александровича_, как он собирал своих спортсменов на тренировки?
Муз: Антошка, Антошка, пойдем капать картошку.
Никита: А что думает _Вера Евгеньевна, когда у нее зависает компьютер?
Муз: Крикну, а в ответ тишина…
Саша: А чему _Самарина Марина Николаевна_ научила маткласс?
Муз: Что за глупый скворец, что за глупость поет…
Никита: А что думает _Ревина_Ирина Валентиновна__ о прошедшей аттестации.
Муз: не сыпь мне соль на рану…
Саша: А как _Серебряков Анатолий Юрьевич собирается в отпуск?
Муз: Выйду на улицу. гляну на село…
Никита: А сейчас мы узнаем, что думает
Разживина Елена Алексеевна о гуманитарном  классе.
Муз:
Саша: А что видела __Елена Михайловна_, когда входила в 11 б класс?
Муз: Носики-курносики сопят.
Никита: А может послушаем мысли выпускников? Ну, например, что думает ... _Айк  Гаспаря_?
Муз: Теща моя
Саша: А какие впечатления от последнего школьного дня у .Майи Сивеньковой..
Муз: А мне летать охота…
Никита: А вот .Леха Романычев.. . Что для него значит выпускной.
Муз: Счастье вдруг в тишине постучалось в двери…

Никита: а, что думает о продолжении сегодняшнего дня Миша Агафонов

Муз: Приходите в мой дом, мои двери открыты
Саша: И снова возвращаемся к нашим педагогам. какие чувства  испытывает сейчас наш классный руководител Иванкова Екатерина Александровна
Муз: Кто же боль такую выдумал и за что мне эта боль.
Никита: Ну а напоследок все-таки еще раз послушаем мысли _Турлаева Геннадия Ивановича__.
Муз:Я земля, я своих провожаю питомцев

Фильм (финал)

Слово предоставляется настоящему директору Турлаеву Г.И.

Царь с Феофаном

Царь: Хороши отроки и дивчины им под стать. Г.И., по нраву мне у вас, но душа требует продолжения банкета....

Ведущий: А банкет отложим на месяц, когда выпускники экзамены сдадут.

Царь (Феофану): Феофан запротоколируй, да печать поставь.

ПЕСНЯ «Сочи»

Вот ведь как бывает в жизни подчас,
Наша школа обучала все нас.
Мы противились тому, как могли
Но спасибо что нас выучили

А мы пришли сегодня все в красных лентах,
Уже не школьники, еще не студенты.
Учителям мы дарим всем комплименты
Такая сильная любовь-бовь-бовь

А впереди еще банкет и вся ночь есть,
Веселье, танцы и друзья: вместе все здесь.
Готовы мы расцеловать нашу школу
Она была нам дом родной

Кто-то станет главный экономист,
Кто дизайнер, ну а кто-то юрист.
Но для школы каждый дорог как сын
Каждый значим здесь и каждый любим

А мы пришли сегодня все в красных лентах,
Уже не школьники, еще не студенты.
Учителям мы дарим всем комплименты
Такая сильная любовь-бовь-бовь

А впереди еще банкет и вся ночь есть,
Веселье, танцы и друзья: вместе все здесь.
Готовы мы расцеловать нашу школу
Она была нам дом родной

Проигрыш. 

Не расстанемся с тобой навсегда,
Будем снова приходить иногда.
Вспоминать на встречах выпускников -
Как же счастливы мы были тогда.

А мы пришли сегодня все в красных лентах,
Уже не школьники, еще не студенты.
Учителям мы дарим всем комплименты
Такая сильная любовь-бовь-бовь

А впереди еще банкет и вся ночь есть,
Веселье, танцы и друзья: вместе все здесь.
Готовы мы расцеловать нашу школу
Она была нам дом родной

Выпускник

От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком.
И значит, не только лишь школьное детство
Уходит от нас с последним звонком.

Выпускница

Как елочный праздник, кончаются сказки,
Как ленты в кино, обрываются сны.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.

Выпускник 

Ничего не вернуть,

Как на солнце не вытравить пятна

И, в обратный отправившись путь,

Все равно не вернешься обратно.

Эта истина очень проста,

И, увы, она непреложна.

Можно в те же вернуться места,

Но вернуться назад

Невозможно...

Выпускница

В окна врываются смелые запахи,
Лето уже у порога стоит.
В день, когда детство с тобою прощается,
В день, когда в жизнь и мечты воплощаются.
Вот он, звонок твой последний звенит!

Пусть же летит он по воздуху к звездам,
В сердце найди для него уголок.
Школьный, прощальный, печальный, хрустальный,
Звонкий, тревожный, последний звонок.

Право дать Последний звонок предоставляется Корелову Сергею

Выпускник 

Вот и пришла пора прощанья,
Звенит напутственно звонок...
Мы скажем: "Школа, до свиданья, -
Всему свой час, всему свой срок".
Мы не торопимся проститься,
И во сто крат теперь милей
Нам станут образы и лица
Родных своих учителей.
Но час пришел, - мы это знаем,
И в этот свой особый час
Вас благодарно приглашаем
На школьный бал, на школьный вальс!..

«Школьный вальс»



Предварительный просмотр:

Классный час

«Учитесь делать добрые дела

Цели:

  • Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;
  • формировать знания о бережном отношении к окружающим людям

Оборудование: «солнце человечности и доброты», «островок доброты», «свод законов доброты»

Ход классного часа

Орг. момент. Знакомство с темой, и целями  классного  часа

Вступительное слово учителя:

«В    дела    ты    добрые   вложи,

ВСЕ ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ ДУШИ»

-Говорят, что, если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфуций сказал:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, Кто храбр, необязательно полон милосердия».

Бетховен полагал, что «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям...».

А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям.

Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»

Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

(Одна ученица читает стихотворение Р. Гамзатова.)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Учитель. 

-Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проходят концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели.

А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.

Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, преумножает его. Помните библейское выражение: «воздастся вам по вашим деяниям».

«Что припрячешь — то погубишь; что раздашь - вернется снова», - писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.

А что можете вы сказать об этом, ребята? Какой след, по-вашему, могли бы в жизни оставить вы?
(Выступление учащихся.)
«След»

А ты? Входя в дома любые

- И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи: какой ты след оставишь?

 След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

 Или незримый прочный след?

 В чужой душе на много лет?

(Леонид Мартынов)

Учитель. 

-Я прочитаю рассказ К. Паустовского «Старый повар».

«Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Австрии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все убранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство жившей вместе с поваром его 18-летней дочери Марии.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и мо нахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».

Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул голов вой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. «Говорите! — сказал он. — Может, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши! последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».

И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела, и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола».

Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!» — «То, что вы соверши ли, не есть грех и не является кражей, — сказал незнакомец,— а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю». «Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии!» — «Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».

«Хорошо, — сказал незнакомец и встал, подошел к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо, — повторил он, — слушайте и смотрите». И он заиграл. (Звучит музыка.)

«Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина, не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав...имя. Имя!»

Учитель.

-Это был гениальный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.

Учитель:

-Давайте и мы, ребята, вспомним, много ли мы делали добрых дел? Много ли нам помогали и делали добрые дела, помогали? Кто помогал?

Творческое задание

«Солнце человечности»

-Ребята, я вам раздам сейчас листы. Каждый из вас должен нарисовать свой луч солнца человечности и доброты, далее подписать на луче имя человека, который вам помог в трудную минуту.

Потом мы прикрепим эти лучи к нашему солнцу очень доброму и человечному. (Каждый ученик объясняет, почему его луч имеют такую форму)

Творческое задание

«Островок милосердия»

-Представьте, что каждый сделанный вами добрый, милосердный поступок превращается в островок доброты. Расскажите, что должно быть в этом островке доброты.

Творческое задание

«Свод законов доброты»

-Ребята, пускай каждый из вас теперь придумает и запишет законы доброты, которых должен соблюдать каждый человек на планете.

Итог классного часа

-Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю, они подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!



Предварительный просмотр:

                        Классный час на тему « Добро и зло».

Цели:
·познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека;
формировать умения различать их;
показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
·поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора;

Оборудование:

плакаты с пословицами и высказываниями : "Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро", анкета, толковый словарь С. Ожегова, презентация «добро и зло», притча «Бабочка», «Стакан молока».

1.Орг момент.

2.
 Определим тему разговора.

Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»:

 Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
-
 Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
 Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

  • О чем эта сказка? (о добре и зле)
    -Да, тема нашего разговора - ДОБРО и ЗЛО.
    Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?
    (Что такое добро? Что такое зло?)


    А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова

    Давайте поклоняться доброте!
    Давайте с думой жить о доброте:
     Вся в голубой и звездной красоте,
    Земля добра. Она дарит нас хлебом,
    Живой водой и деревом в цвету.
    Под этим вечно неспокойным небом
    Давайте воевать за доброту!


    Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)
     Учитель: Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно написано в «Словаре русского языка» (Ожегова): «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»

    ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать.

     ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать.

    Сказка: Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».

    Что , по-вашему, сильнее: добро или зло?

    Беседа "Значение добрых слов"

- Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно"
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему?
- А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "
Доброе слово человеку, что дождь в засуху".
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают?
- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро":

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "
Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение  на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

- Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

Учитель:
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела". А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете  сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

-Какой вывод можно сделать из этой истории?

- А теперь  вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить
И некоторые глухие  могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро,  тому нет времени быть добрым.
Категории «добро » и «зло» - вечные.

Послушайте притчу и поразмышляйте над ее глубоким философским смыслом:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках».
- Вот и в ваших руках и в вашем сердце решить для себя: творить добро или зло.