Материалы для учащихся

Лапин Дмитрий Александрович

Предварительный просмотр:

Как добиться успехов на уроке или часто задаваемые вопросы.

Как доказать свою точку зрения?

1.       Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.

2.       Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.

3.       Определите вывод, который будете доказывать.

4.       Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.

5.       Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их.

6.       Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом.

7.       Выясните, все ли аргументы исчерпаны.

Как сравнить исторические события или явления?

1.       Проанализируйте событие или явление, выделите линии сравнения.

2.       Определите черты сходства и различия.

3.       Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что изменилось в этих этапах, а что осталось без изменений.

4.       Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения.

5.       Свои действия можете оформить в текстовую таблицу.

Каковы требования к качеству ответа на уроке истории?

1.          Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

2.          Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3.          Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.

4.          Правильность и чистота речи.

5.    Овладение стилем изложения, исторической терминологией.

6.          Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.

Как составить характеристику военного конфликта?

Необходимо выделить следующие моменты:

1.   Причина и характер войны:

основные противоречия, приведшие к войне;

подготовка к войне, соотношение сил;

планы сторон.

2.   Ход войны (основные этапы):

повод к войне и ее начало;

основные этапы и главные сражения;

окончание войны, условия мира, итоги.

3.   Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны.

Как охарактеризовать историческую личность?


Необходимо выделить следующие моменты:

1.       Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

2.       Задачи, которые стремится решать исторический деятель, и методы их решения.

3.       Интересы какого класса выражает исторический деятель?

4.       Значение его личных качеств.

5.       Оценка результатов деятельности исторической личности.

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Как составить синхронистическую таблицу

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений:

1. Причины возникновения явления:

-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,

-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

-важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия,

-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.

3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

4. Последствия развития и значение явления:

-разрешение данным явлением назревших противоречий,

-влияние данного явления на общий процесс исторического развития.

Источник: http://klio-istoriki.blogspot.ru/p/blog-page.html



Предварительный просмотр:

Как написать синквейн

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Однако не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста.

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример. Синквейны к слову «История»

Первый пример:

История.
Гуманитарная, интересная.
Исследует, узнает, изучает.
Наука, занимающаяся изучением прошлого.
Люди.

Второй пример:

История.
Древняя, познавательная.
Написана, сохранилась, закончилась.
Книга греческого историка Геродота.
Страницы.



Предварительный просмотр:

Памятка для создания мультимедийной презентации

Стиль

 

  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Цвет

 

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

 

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

 

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовков – не менее 24.
  • Для информации – не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

 

  • Рамки, границы, заливка;
  • Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

 

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Презентация исследования учащегося (если выполняется именно исследование) должна включать:

 

  • титульный лист
  • цель, задачи, гипотезу самостоятельной работы
  •  ход и результат исследования
  •  выводы
  •  список использованных ресурсов.

Соблюдение авторских прав

  • Графические объекты, мультимедиафайлы должны иметь ссылку на источники.



Предварительный просмотр:

Как правильно заполнять исторические контурные карты

 Что такое контурная карта?

  - Контурная карта - это особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений.

- Контурные карты потому и называются контурными, что на них обозначены только общие очертания тех или иных географических объектов.

  Зачем нужно выполнять задания в контурной карте на уроках истории?

  - Заполнять контурные карты на уроках истории учащимся задают для того, чтобы они лучше усвоили материал;

- Задания, выполняемые в контурной карте, развивают память, внимание, художественное воображение и пространственное восприятие;

- Задания, выполняемые в контурной карте способствуют запоминанию картографического содержания.

 Ключевые моменты заполнения карты

  1. Внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно на ней обозначить? Контурная карта обычно не заполняется вся сразу. Может быть задание обозначить реки, города, границы государств, места основных исторических событий или движение войск. Повторите условные обозначения.

2. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с соответствующей картой в атласе. Даже если задание небольшое и требуется нанести всего несколько объектов, на карте необходимо сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки. Это можно сделать по сетке координат, которая обязательно есть на всех географических картах. То, что не задали, можно не обозначать.

3. Обозначьте нужные объекты карандашом. Если это обычное домашнее задание, сверьте ваши обозначения с теми, что есть в атласе. Если вы выполняете контрольное задание, вспомните материал из учебника.

 Что такое легенда карты?

 Легенда карты - перечень используемых на карте условных знаков и объяснения к ним. Легенда должна содержать все использованные на карте условные знаки, которые должны быть расположены в таком порядке, чтобы из чтения легенды можно было составить представление о содержании карты, не глядя на нее. Изображения знаков в легенде и на карте должны быть одинаковыми.

 Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых условных знаков, являет я обязательным условием выполнения задания. В легенде каждой карты должна быть расшифровка любого цветового бозначения.

 

ВАЖНО!

   - Для работы на контурной карте целесообразно использовать простые и цветные карандаши, чёрную и цветные пасты. Нажим карандаша не должен быть слишком сильным, а карандаш хорошо заточен. Это исключит возможность порчи бумаги и сохранит возможность сделать разборчивую подпись. Фломастеры, восковые мелки, гуашь (акварельные краски), маркеры не используются.

- В задании может быть указано, чем именно нужно заполнять карту — простым карандашом или шариковой ручкой. Следуйте этому указанию.

- Названия государств, рек, городов пишите четко, лучше печатным шрифтом либо курсивом. Для нанесения названий, как правило, используется черный цвет. Все географические названия пишутся с заглавной буквы

- Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами, в соответствии с легендой создаваемой карты.

- Если название объекта занимает на карте много места, то объект можно обозначить порядковым номером, обязательно указав его значение в легенде карты.



Предварительный просмотр:

Памятка «Как читать учебную и историческую литературу»

Метод повторения: прочитанный текст можно выучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом знания легко забываются.

Более эффективен – метод кодирования.

По этому методу прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения в памяти, надо произвести ряд мыслительных операций:

-   прокомментировать новые данные;

-   оценить их значение;

-   поставить вопросы;

-   сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. С этой точки зрения составление логических схем позволяет достичь лучшего понимания предмета.

Используй следующие правила:

1. При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе не понятно.

2. Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям.

3. Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала.

4. Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.

5. Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.

6. Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.

7. Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.

8. Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.

9. Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.

10. Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы).

11. Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию.

Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала.

В общем виде формула работы такова: прочитал, проанализировал, осмыслил.

Читай внимательно, вдумчиво.

При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное.


Взято с сайта: http://klio-istoriki.blogspot.ru/p/blog-page.html



Предварительный просмотр:

Расписание для 6А класса (от 16.09.15)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

матем 203

истор 202

биолог 304

англ 314

англ 314

матем 203

2

русск 303

русск 303

русск 303

биолог 304

русск 303

обществ 202

3

техн (д+м)

инф 326

матем 203

геогр 311

литер 303

физкульт.

4

техн (д+м)

матем 203

англ 314

русск 303

матем 203

5

русск 303

англ 314

физкульт

изо 204

истор 202

6

геогр 311

литер 303

музыка

физкульт