Проект "Персонализация образовательной деятельности"

Задесенцева Светлана Петровна

Проект "Персонализация образовательной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект

 «Персонализация образовательной деятельности»

C:\Users\Student\Desktop\images.jpg

Автор проекта

Задесенцева Светлана Петровна

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «СШ №30 с УИОП»

г. Нижневартовск, 2020 год

Оглавление

1.        Пояснительная записка        3

2.        Цели и задачи проекта        4

3.        Содержание проекта        5

4.        Механизм реализации проекта        13

5.        Ресурсы проекта        14

6.        Результаты реализации проекта        16

Литература:        19

  1. Пояснительная записка

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы» миссия системы образования рассматривается как создание возможностей для реализации всеми гражданами личностного позитивного потенциала (культурного, экономического, социального). На решение данной задачи направлена и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, которая предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, создание развивающей образовательной среды в образовательном учреждении, обеспечивающей построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся, стимулирование активной учебнопознавательной деятельности обучающихся.

Поэтому учителю необходимо использовать персонализацию образовательной деятельности, отвечающую требованиям настоящего времени. Персонализация образовательной деятельности активизируют процесс обучения, делает его более продуктивным, а также формирует и далее развивает мотивацию обучения.

Актуальность необходимости развития персонализации образовательной деятельности очевидна, учитывая цели образования на современном этапе, выдвигающие высокие требования  к уровню развития учащихся, которого они должны достичь к моменту окончания школы. Персонализация обеспечивает глубокое проникновение в сущность изучаемой проблемы, повышает личное участие каждого обучающегося и его интерес к учению, направлена на развитие личностного потенциала обучающегося. В нашей школе реализуется программа «Вертикаль успеха», программа работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию  и программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: раскрыть наиболее эффективные формы и методы персонализации при изучении математики.

Основные задачи:

1.        Проанализировать теоретико-методологическую основу проекта по теме «Персонализация образовательной деятельности».

2.        Выявить психологические особенности обучающихся, позволяющие раскрыть потенциальные способности в изучении предмета математики.

3.        Реализовывать принципы персонализированного подхода к обучению.

4. Разработать программно-методический комплекс для использования его в процессе формирования интеллектуальной компетенции обучающихся.

5. Экспериментальным путем доказать эффективность разнообразных форм и методов персонализации образовательной деятельности.

        Объект исследования: процесс организации персонализации образовательной деятельности.

 Предмет исследования: формы и методы организации персонализации образовательной деятельности при изучении математики, значение персонализации в повышении успеваемости обучающихся и формировании ключевых компетенций, способствующих личностному развитию обучающихся, успешной подготовке к итоговой аттестации.

Гипотеза:  грамотно организованная персонализация образовательной деятельности с применением разнообразных форм и методов, современных технологий, с учётом  возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей, создаёт атмосферу сотрудничества, повышает  мотивацию  обучающихся  и интерес к предмету, и соответственно повышается уровень и качество знаний обучающихся.

Практическая значимость проекта: полученные результаты исследования могут быть полезны для учителей, классных руководителей, родителей и обучающихся, а также для тех, кого интересуют проблемы персонализации образовательной деятельности.

  1. Содержание проекта

Теоретико – методологическая основа проекта

Введение  понятия  «персонализация»  в образовании  подчеркивает  значимость  такой организации  образовательного  процесса,  которая  максимально  ориентирована на  внутреннюю  активность  самого  обучающегося  и  его  самостоятельность  в образовательной деятельности.

Доктрина  образования  в  Российской Федерации направлена  на  индивидуализацию образовательного  процесса.  В  ней  вводятся понятия  персонального  образовательного результата  и  персонального  образовательного  продукта  [9].  В  целом  намечен  переход от ориентирования на стандартный результат  обучения  к  развитию  потенциала каждого обучающегося. Направленность  Доктрины  образования на ее индивидуализацию и персонализацию требует соответствующей модификации  педагогической  системы  в  отношении содержания,  формы  и  инструментария (средств  обучения)  учебно-познавательной деятельности  обучающихся.

Согласно  работам  В. И. Загвязинского, Э. Ф. Зеера, дидактические  принципы  можно  укрупнять  или детализировать  при  условии сохранения дидактической системы в целом.  Классический  принцип  индивидуализации и дифференциации обучения в  новых  условиях,  с  учетом  проекта  Доктрины образования  в  РФ,  нуждается  в  актуализации  [4].  В  этой  связи  имеет  смысл  конкретизация  общих  (фундаментальных)  понятий  индивидуализации,  персонализации,  помогающих  более  четко фиксировать  деятельность  двух  сторон  педагогического взаимодействия  –  обучающего и учителя в рамках образовательной организации [6].

Персонификация  образования  как процесса  педагогического  взаимодействия означает  реализацию  дидактического  принципа  дифференциации  содержания  образования  в  плане  учета  потребностей,  возрастных особенностей, физиологических, когнитивных  и  эмоционально-волевых  свойств личности  обучаемых.  Персонализация  образования  как  системы акцентирует роль педагога в качестве ведущего субъекта в системе, определяя его автономность в области создания авторской методической системы и адекватных ей образовательных ресурсов, средств обучения и диагностики. Персонализация образовательной деятельности предполагает: организацию образовательного процесса по индивидуальным  образовательным маршрутам в соответствии с индивидуальными особенностями, личностными возможностями и изменяющимися потребностями.

Главными целями персонифицированного педагогического сопровождения являются: создание условий для перехода педагогического сопровождения в самосопровождение, включая обучение проектированию персонального маршрута; введение ребенка в режим саморазвития субъектности,  поддержание и стимулирование этого режима, формирование веры молодого человека в себя и снабжение инструментарием развития субъектности [1].    

Индивидуальный  образовательный  маршрут  определяется  образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося,  а  также  существующими  требованиями  к    содержанию  образования. Индивидуальный  образовательный  маршрут  можно  рассматривать  как персональный фиксированный путь развития и (или) компенсации трудностей в обучении.

Важным является определение А.В.  Хуторского и Т.И. Шамовой: «индивидуальная образовательная траектория  -  это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика как совокупности организационно-деятельностных,  коммуникативных,  познавательных,  творческих  и  иных способностей  личности»  [7].    

Содержательная сторона реализации проекта включает:

  • проведение диагностики (Приложение 1, 2);
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
  • разработка дидактического материала, в том числе подборка задач исследовательского характера;
  • участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
  • участие обучающихся в фестивалях, слетах  исследовательских и проектных работ;
  • выполнение заданий на образовательных платформах.

В своей работе я учитываю не только возрастные особенности обучающихся, но и их индивидуальные особенности, которые могут быть существенно различными у обучающихся одного и того же класса. Благоприятный   психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения. Именно доброжелательная атмосфера    в учебном   процессе    создаёт  каждому обучающемуся ситуацию успеха. На базе этого состояния формируются  устойчивые чувства удовлетворения, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. При обучении в  психологически комфортном режиме у ребёнка   появляется    чувство собственной интеллектуальной состоятельности. Для успешного учения очень важно, чтобы обучающийся субъективно занял позиции «я могу», «я успешен», «я хороший», «я все понимаю».  

Новизна опыта моей работы заключается в практическом преломлении и идеи использования персонализации на уроках математики, в понимании формирования и развития исследовательской и познавательной компетентности обучающихся с целью их более высокой адаптации и социальной самореализации.

В методах обучения и воспитания я:

1) управляю  познавательной  деятельностью  ученика,  т.е.  перехожу  с  носителя  знаний  в  позицию  организатора  собственно  познавательной  деятельности  обучающихся;

2) использую  коллективные  способы  обучения (работа в парах, группах, командах);

3) создаю  ситуацию  успеха, т.е.  предлагаю  задания,  посильные  каждому (уровневые задания);

4) использую модульное построение образовательной деятельности (междисциплинарные модули);

5) даю возможность  самоанализа  собственной  деятельности  ученика  и  формирую  его  адекватную  самооценку;

6) вовлекаю  каждого  ученика  в  процесс  саморазвития,  особую  роль  отвожу  внедрению  современных образовательных  педагогических  технологий, в том числе информационно-коммуникационные средства обучения, ресурсы Интернет, мультимедийные уроки с применением интерактивной доски, работа с образовательными платформами  и т.д.

Выбор методов и средств обучения определяется, с одной стороны, их возможностями в создании в учебном процессе обучения учебно-познавательных ситуации, с другой, - их инструментальностью и воспроизводимостью, возможностями организации и активизации учебной деятельности учащихся.  Формы задания при персонализации могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок. При этом этот метод применяется в разных направлениях: включение элемента поиска в некоторые задания для учащихся; организация целостного исследования, осуществляемого учащимися самостоятельно, но под руководством и наблюдением учителя (доклады, сообщения, проекты, основанные на самостоятельном поиске, анализе, обобщении фактов), которые выполняются как домашняя работа.

Формы организации учебной деятельности: урок, внеурочная учебная деятельность, участие обучающихся в конкурсах исследовательских и проектных работ по математике.

Методы обучения: активный (дидактические игры, анализ ситуаций, решение проблемных задач, квесты), интерактивный (решение кейсов, мозговой штурм, деловая игра).

Последовательная реализация  этих методов повышает эффективность образования по следующим показателям:

•        более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

•        существенное повышение мотивации и интереса к учению;

•        обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Результат, полученный выпускником при прохождении ГИА, это результат освоения им школьной программы по математике. Начинать подготовку к итоговой аттестации необходимо с 5 класса. Взяв 5 классы – в сентябре провожу различную диагностику на определение уровня освоения ими элементарных математических знаний, в то числе, на знание таблицы умножения. Таким образом, выявляю, какие темы изучены недостаточно в целом для класса, и отдельно для каждого обучающегося. В течение учебного года контроль проходит в виде самостоятельных и контрольных работ, диктантов, тестов; в 7 классе добавляются зачеты по геометрии (где проверяется теория и практика). Ведется мониторинг изучения тем в соответствии с  требованиями ФГОС (Приложение 3).

В 6 классе по всем темам на каждого обучающегося ведется лист контроля (Приложение 4), который можно рассматривать как ИОМ (обучающийся прогнозирует свой результат, самостоятельно определяет неусвоенный материал и т.д.).

Как помочь обучающимся подготовиться к ВПР, ГИА?

1. Составить план подготовки по предмету и рассказать о нем обучающимся. Важно дать обучающимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дать обучающимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с обучающимся пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к итоговой работе.

3. Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: презентации, ролевые игры, квесты,  проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал обучающимся с различными особенностями восприятия информации. Во время изучения материала важно, чтобы обучающиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга. Здесь - самопроверка, взаимопроверка, работа в группах, командах. В 5 классе ежедневная устная работа по сигнальным карточкам, игра «Молчанка», где во 2 полугодии дети готовят вопросы сами.

4.  Обучающимся необходимо работать с критериями оценки заданий.

Показываю простой пример демонстрационного задания и разбираю подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

5. Хвалю своих учеников. Любому обучающемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Нужно убедиться, что обучающиеся имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

В своей работе использую интерактивную систему голосования SMART Response, которая в учебном процессе обеспечивает включенность каждого обучающегося в работу, позволяет внести элементы новизны, занимательности, способствует повышению мотивации к изучению предмета, активности предоставляет возможность обучающимся овладевать новыми техническими средствами в обучении.

Отдельно хочется отметить работу детей на платформах Учи.ру и ЯКласс. Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам «выводил» правило на практике, а не заучивал его. Ребенок движется по курсу последовательно, при прохождении каждого задания система анализирует поведение ученика и собирает детальную аналитику его успеваемости. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением. Позволяет отслеживать прогресс и успехи обучающихся. Платформа Учи.ру более подходит для обучающихся с низкой мотивацией. Чаще я использую эту платформу для создания индивидуальных заданий для неуспевающего обучающегося. (Приложение 5).

Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают листы индивидуальных результатов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. (Приложение 6). Листы ведутся в течение года,  регулярно доводятся до сведения обучающихся и их родителей.

Определив пробелы в знаниях обучающихся по итогам очередной тестовой диагностической работы, я организую уроки разноуровнего обобщающего повторения. Разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к экзамену, или по сдаче задолженности неуспевающим учеником. (Приложение 7).

Данная работа, позволяет определить, какие тематические разделы требуют повышенного внимания. Образовательная деятельность строится понятно обучающемуся и с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Для создания условий, необходимых для проектирования индивидуального образовательного маршрута учитываю: степень усвоения учащимися предшествующего материала; индивидуальный темп, скорость продвижения учащихся в обучении; степень сформированности социальных и познавательных мотивов;  степень сформированности уровня учебной деятельности; индивидуально-типологические особенности учащихся (темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы и др.). Обучающийся совместно с учителем конструирует индивидуальный образовательный маршрут.

При разработке ИОМ создаю условия для персонализированной работы с различными категориями обучающихся:

  • в рамках работы с одарёнными детьми организую участие обучающихся в различных творческих конкурсах, олимпиадах, исследовательскую и проектную деятельность по математике. Сформирован отдел методической библиотеки по работе с талантливыми обучающимися; разработаны учебные программы  элективных курсов, направленных на углубленное изучения материала. 
  • регулярно принимаю участие в малых педагогических советах, советах профилактики по вопросам успеваемости обучающихся из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации. В ходе данных мероприятий вырабатывается индивидуальная для каждого обучающегося стратегия развития и устранения психологических трудностей и проблем с обучением, составляется график индивидуальных консультаций по предмету.
  • на своих уроках использую технологию дифференцированного обучения при работе с детьми-мигрантами, а также включаю поликультурное содержание в тексты самостоятельных, практических работ, что способствует развитию толерантности у обучающихся. С целью повышения уровня знаний у обучающихся-мигрантов провожу индивидуальные занятия по математике.
  • систематически работаю над созданием условий для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В своей работе руководствуюсь следующими принципами: соблюдение интересов ребенка, системность, непрерывность, вариативность и рекомендательный характер. Применяю формы работы: ведение карт наблюдений динамики учебных навыков, тематические беседы, посещение семьи, проведение индивидуальной работы с обучающимся. Разрабатываю ИОМ обучающегося, в котором отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, определяются ведущие направления в работе с ребенком: ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; специальные занятия по развитию моторики и др.
  • через анкетирование и индивидуальные беседы выявляю интересы и склонности детей с девиантным поведением и подбираю задания для практических работ с учётом выявленных интересов. Для таких обучающихся использую игровые формы обучения, задания на образовательных платформах.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми обучающимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение обучающимися, проявляющими интерес к предмету, учебного курса на более высоком уровне.

  1. Механизм реализации проекта

Этапы работы

Мероприятия

Срок

реализации

Ответственный

1.

Организационный этап

1. Разработка стратегии образовательной работы по проекту.

сентябрь

2015 г.

зам.директора по УР,

педагог

2. Анализ ресурсов, методического материала.

сентябрь-октябрь 2015

педагог

3. Организация диагностической работы.

ежегодно

педагог-психолог,

педагог

2.

Практический этап

1.Разработка дидактических материалов

ежегодно

педагог

2. Организация индивидуальной работы с  обучающимися.

сентябрь-май, ежегодно

педагог

3. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях, проектной и исследовательской деятельности,  олимпиадах на различных уровнях.

ежегодно

педагог

4. Составление ИОМ

сентябрь-май, ежегодно

педагог

3.

Аналитический этап

1. Обобщение и дальнейшее внедрение результатов проекта в педагогическую практику, формулировка выводов, выявление перспектив последующего развития проекта.

май,

 2020 год

зам.

директора по УР,

педагог

2. Распространение опыта работы по проекту.

ежегодно

педагог

        

  1. Ресурсы проекта

Кадровое обеспечение: учитель – предметник, педагог - психолог, методическая служба школы. Требования к кадровому составу: владение инновационными технологиями,  знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение:

Программа для общеобразовательных учреждений, Т.А. Бурмистрова. Просвещение, 2015 г.

Рабочая программа по математике, разработанная   мною в полном соответствии с требованиями  Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования,  учитывает общие и специфические особенности психического развития детей школьного возраста, опирается на учебно-методические комплексы, допущенные Министерством образования и науки РФ.

Материально-технические ресурсы: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска,   электронные пособия по математике, Интернет, комплекты дидактических  материалов для 5 – 11 классов,  позволяющие  организовать  индивидуальную, групповую, и фронтальную работу с обучающимися. Все оборудование соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровьесберегающим и психолого-педагогическим требованиям.

Весь комплекс  органически вписывается в общую систему работы, направленную на всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. Работа по реализации педагогического опыта не требует дополнительных затрат, выходящих за рамки бюджетного финансирования образовательного учреждения.

Целевая аудитория проекта

В работу по реализации проекта включены субъекты образовательного процесса:  учитель – осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников проекта, проводит занятия, организует исследовательскую и проектную деятельность учащихся, консультирует учащихся во время выполнения работы, проводит анализ результатов работы; составляет ИОМ; обучающиеся (5-11 класс); зам. директора по УР; педагог-психолог – осуществляет диагностику и психолого-педагогическое сопровождение.

Количественные показатели участия обучающихся и учителей школы №30 в осуществлении педагогического опыта:

Годы

Количество обучающихся

Количество педагогов

2016-2017

65

2

2017-2018

68

3

2018-2019

72

5

2019-2020

75

5

Педагогический опыт ориентирован на бережное отношение к обучающемуся, сохранение и укрепление его психологического  здоровья, обеспечение социальной успешности.

  1. Результаты реализации проекта

Теоретический анализ литературных источников показал, что персонализация образовательной деятельности  рассматривается как целостный и непрерывный процесс развития личности обучающегося, ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения в школе, осуществляемый всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.

Реализация данного проекта была начата в 2015 учебном году. Для достижения цели и решения поставленных задач был применён комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ литературы и исследований по проблеме; изучение и обобщение практического опыта по теме исследования; изучение документов, определяющих политику государства в области образования; педагогический эксперимент, включающий диагностику, прогнозирование, моделирование, сбор статистических данных.

На первом этапе определены теоретические основы персонализация образовательной деятельности,  осуществлена диагностика, уровня математической грамотности, сформированности исследовательских умений обучающихся.

На втором этапе осуществлялся отбор дидактического содержания, подбирались наиболее эффективные приемы, методы и формы организации учебных занятий, разрабатывались ИОМ. Созданная модель внутри образовательного учреждения позволяет персонализировано подходить к каждому обучающемуся как в урочное,  так и внеурочное время.

Реализация проекта позволяет добиться положительной динамики в развитии и обучении детей, через повышение: мотивации к предмету, исследовательских и творческих способностей, коммуникативной компетентности обучающегося. Развитие предметных компетенций проявляется через участие обучающихся в различных конкурсных мероприятиях и олимпиадах. (Приложение 8).

Такие метапредметные компетентности, как умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  определять цели, умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, умение выдвигать гипотезы  при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, успешно формируются  при выполнении учебных проектов и исследовательских работ. (Приложение 9).

Содержание проекта  нацелено на формирование основ гражданской идентичности личности школьника. Широкий культурологический фон, заложенный в учебниках математики (развороты истории, сюжеты текстовых задач) позволяет сформировать представление о трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. Происходит формирование мотивов деятельности, системы ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.

Целенаправленная работа даёт положительную динамику в развитии и обучении детей. Это видно по результатам  мониторинга  качества знаний по предмету, по результатам сдачи экзаменов. Результатом применения инновационного опыта является стабильно позитивная динамика достижений  воспитанников при 100%  успеваемости выпускников школы. (Приложение 10).

         В процессе работы над проектом перед педагогом также открываются возможности профессионального и личностного роста. Работая над проектом, я пришла к выводу, что  работа  учителя математики, является мощным стимулом для  постоянного самообразования и развития  как личности. Это связано с поисками интересных  задач, новых методик и технологий педагогической деятельности, выстраивание ответов на возникающие вопросы, выходящие за рамки школьной программы и преподаваемого предмета.

Разработанные рекомендации и материалы получили высокую оценку педагогического сообщества на школьном, муниципальном и Всероссийском уровнях. Опыт моей работы был обобщен на уровне школьного методического объединения, научно-методического совета школы. Методические разработки, представленные на Всероссийских конкурсах, были рекомендованы  для широкого использования. (Приложение 11).

Риски проекта

Риски проекта

Меры для их минимизации

Представленный педагогический проект предъявляет определенные требования к личности и профессиональным качествам педагогов.

Участие в инновационном педагогическом проекте предполагает теоретическое и практическое обучение педагогов по использованию персонализации образовательной деятельности.

Возможность не восприятия обучающимися данного подхода в случае, если только отдельные педагоги работают с применением персонализации

Поиск и привлечение единомышленников, необходимо продумать пути взаимодействия с учителями – предметниками (междисциплинарные модули)

Перспективы дальнейшего развития проекта

Сформулированная на подготовительном этапе гипотеза о том, что грамотно организованная персонализация образовательной деятельности с применением разнообразных форм и методов, современных технологий, с учётом  возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей, создаёт атмосферу сотрудничества, повышает  мотивацию  учащихся  и интерес к предмету, и соответственно повышается уровень и качество знаний обучающихся, в ходе эксперимента получила своё подтверждение.

Считаю, цель работы достигнутой, задачи выполненными, хотя тема очень объёмная, серьёзная и требует дальнейшего изучения и применения.

В дальнейшем работа над проектом будет продолжена т. к. постоянно обновляется копилка учебно-дидактических материалов, электронный банк ученических проектов.

Планирую общение с коллегами, которые непосредственно занимаются персонализацией образовательной деятельности обучающихся, через возможности сети Интернет.

Литература:

  1.  Гущина  Т.Н.  Индивидуальный  образовательный  маршрут  как  средство  сопровождения развития субъектности обучающихся // Воспитание школьников. - 2011. - №9. - С.32–38.
  2. Киселева А.  А., Стародубцев В. А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. - № 6. - С. 68–78.
  3. Коротаева Е. В. О взаимодействии субъектов в дистанционной форме обучения // Педагогическое образование в России.- 2014.- № 3.- С. 68-73.
  4. Сергеев С. Ф. Проблемы и перспективы использования электронного обучения // Школьные технологии. – 2015. - № 3. - С. 28–38.
  5. Смирнова С. Индивидуальная образовательная траектория // Воспитательная работа в школе. - 2012. - №5. - С.7-83.
  6. Стародубцев  В. А.,  Киселева  А.  А. Персональная  образовательная  сфера  педагога  как  среда  профессиональной деятельности // Школьные технологии. – 2011. -  № 5. - C. 85–89.
  7. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.  - 383 с.

Интернет-источники:

  1. Закон  273-ФЗ  «Об  образовании  в  РФ» . URL:  http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
  2. Хуторской  А.  В. Педагогические  основания  Доктрины  образования  человека  в  Российской  Феде-рации. URL: https://khutorskoy.ru/be/2015/0127/index.htm


Предварительный просмотр: