Контроль

Ливинец Юлия Александровна
КОНТРОЛЬ В ДОО – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОО и Программы развития ДОО, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.
Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.
«ВНУТРИ САДОВСКИЙ  КОНТРОЛЬ — это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ДОО, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы  ДОО, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции».
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и др.;
-  контроль образовательного процесса.
Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным, гласным. 
КОНТРОЛЬ В ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнение поставленных перед ДОО задач и конкретизирующие границы этой ответственности.
ВАЖНОСТЬ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РЯДОМ ПОЛОЖЕНИЙ:
контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов:
- устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им;
- отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса;
- контроль является важнейшим фактором воспитания кадров, усиления личной ответственности специалистов за исполнение своих обязанностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки организации прогулок

Вопросы на контроле

Возрастные группы/ дата проведения/ баллы

  1. гр. раннего

 возраста

2 гр. раннего возраста

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготов. к школе гр.

1

Участок и его подготовка к прогулке.

2

Порядок одевания детей:

  • Постепенность,

  • Самостоятельность,

  • Помощь помощника воспитателя

  • Наличие бесед с детьми

3

Сформированность у детей навыков самообслуживания

4

Соответствие одежды сезону

5

Выностной материал для организации детской деятельности:

  • Безопасность,
  • Эстетика оформления,

  • Соответствие сезону и возрасту

  • Количество игрового материала

  • Условия для разнообразных игр

6

Организация прогулки:

  • Длительность
  • Организация двигательного режима детей
  • Создание условий для самостоятельной игровой и двигательной активности
  • Физическое и эмоциональное состояние детей на прогулке к моменту её окончания.

7

Методическое проведение наблюдения за природой и состоянием погоды

  • выбор объекта
  • качество вопросов

  • решение умственных задач

  • словарная работа

  • художественное слово.

8

Проведение подвижных игр:

  • знание правил
  • наличие атрибутов

  • вариантность

  • способы организации детей

  • длительность

9

Труд детей:

  • оборудование/соответствие возрастным требованиям
  • самостоятельность

  • длительность

10

Индивидуальная работа с детьми:

  • по ФИЗО и др.разделам программы.

11

Наличие сюжетно-ролевых игр:

  • атрибутика.
  • длительность

12

Игровые интересы у детей:

Уровень объединения (игра рядом, на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений)

Поддержание игрового интереса у детей

Характер общения играющих

13

Охрана жизни и здоровья детей.

14

Процедура раздевания. Порядок в щкафчиках и раздевалке.

15

Гигиенические процедуры после прогулки

16

Р/б – реально набранные баллы

17

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б –  отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации досугов и развлечений

Название праздника: _____________________________________________________________________________________

Вопросы на контроле

Возрастные группы/дата проведения/ баллы

  1. гр. раннего

 возраста

2 гр. раннего возраста

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготов. к школе гр.

1

Создание условий для проведения праздника (развлечения)

Наличие сценария

Организация предпраздничного настроения (беседы, чтение ХЛ, реклама утренника, оформление группы, знакомство с костюмами и т.д.)

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, атрибутов, декораций костюмов, муз. записей.

Эстетика внешнего вида детей

Эстетика внешнего вида педагогов

Разумная организация в зале гостей и родителей

2.

Содержание праздника (развлечения)

Соответствие содержания развлечения (досуга) задачам, теме, сезону

Познавательная и воспитательная значимость

Наличие высокохудожественного, поэтического репертуара, привлекательного для детей

Доступность и объем репертуара для детей данного возраста и для индивидуальных возможностей каждого ребенка

Наличие в репертуаре всех видов детской музыкальной деятельности

Наличие в репертуаре трех источников музыкального искусства: народной, классической и современной музыки (или ориентация на один из них)

Гуманистическая направленность содержания утренника и детского репертуара (а также взрослого)

Наличие разных видов игр спортивных, подвижных, музыкальных, хороводных, познавательных, игр-шуток и т.д.

Лаконичность сюжета утренника.

Мотивация. Наличие завязки, основного развития хода действия, включающего кульминацию и концовку - завершение, финал праздника. Сквозная тема игрового сюжета

Смена видов деятельности детей, рациональное использование пространства помещения

Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов

Соответствие оформление детского подарка идеи содержания праздника (развлечения)

3.

Оценка деятельности педагогов.

Роль ведущей праздника, ее сквозное действие на утреннике.  Умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость

Персонажи, их умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость, живость и эмоциональность исполнения ролей

Качество исполнения стихов детьми (в соответствии с возрастом и программой)

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

Качество организации и проведения конкурсов и игр с детьми и родителями

Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей

Реакция детей на выступления взрослых, их эмоциональный отклик в различные моменты утренника.

Создание условий для проявления активности каждым ребенком в ходе утренника, с учетом склонностей и интересов, соблюдение принципа " активности - пассивности "

Помощь педколлектива в проведении утренника, на основании распределения обязанностей

4.

Оценка деятельности музыкального руководителя

Взаимодействие музыкального руководителя и ведущего, стиль общения

Разнообразие различных видов музыкальной деятельности детей (стихи - 3,4; хоровод - 2,3; общая пляска - 0,1; индивидуальные - 2,3; сценки - 1,2; взрослые персонажи - не более 5; оркестр - не более 1,2 пьесы)

Качество музыкальных записей и исполнение музыкального сопровождения

Своевременность включения музыкальных заставок

Соответствие музыкального сопровождения персонажей на утреннике

Оценка уровня музыкальных, певческих и ритмических способностей детей

Качество пения (в соответствии с требованиями программы);

Качество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы);

Качество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы);

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

5.

Оценка деятельности детей.

Активность детей:  занятость всех детей, распределение ролей между ними. Наличие ролей для каждого ребенка - участника праздника.

Умение детей держать осанку;

Интерес, увлеченность, непринужденность, естественность в поведении, чувство радости

Проявление инициативы, творчества

Культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом.

6.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения).

7.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника (в качестве «артистов», в праздничном оформлении помещения, костюмов и др.)

8.

Продолжительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенност

9.

*Оценка праздника родителями (по результатам анкетирования или экспресс-опроса)

10.

Р/б – реально набранные баллы

11.

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 44х2=88.

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б –  отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации музыкальному руководителю и педагогическому коллективу ДОО.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки проведения утренней гимнастики

Цель посещения: методика проведения утренней гимнастики, использование игровых приемов

Вопросы на контроле

Возрастные группы/ дата /баллы

1  гр. раннего возраста

2 гр. раннего возраста

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготов. к школе гр.

1

Создание условий

Соблюдается ли длительность

Используются ли пособия и оборудование

Соблюдается ли температурный режим

Соблюдаются ли требования к одежде, обуви детей

Было ли предварительное проветривание и влажная уборка помещения?

Одежда, обувь воспитателя

2

Подготовка воспитателя

Наличие плана

Прослеживается ли правильность показа упражнений?

Соблюдается ли дозировка упражнений (количество)?

Продуманность и четкость указаний

Продуманность времени раздачи пособий

3

Построение гимнастики

Приемы сбора и организации

Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе

Соответствует ли количество упражнений возрасту детей?

Соблюдается ли последовательность смены видов движения?

Соблюдается ли темп выполнения упражнений?

4

Приемы проведения

показ

объяснение

указания

повторение

игровые приемы-подражания

имитация

использование художественного слова, музыки

Контроль за качеством выполнения упражнений

5

Соответствие физической нагрузки возрасту детей данной группы

6

Эмоциональная нагрузка, поведение

Интерес детей

Хорошее настроение

Дисциплина, внимание

Проводится ли  упражнение на дыхание?

Уровень проведения утренней гимнастики

7

Р/б – реально набранные баллы

8

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б –  отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы: достигнута ли основная цель гимнастики: закаливание, закрепление двигательных навыков, создание бодрого жизнерадостного настроения



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценким ведения документации в группах

Вопросы на контроле

Возрастные группы/ дата посещения/ баллы

1 гр. раннего возраста

2 гр. раннего возраста

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготов. к школе гр.

Табель посещаемости

Тетрадь наблюдений за вновь прибывшими детьми.

Табель стула (ясли, 1 мл. группа).

Списки на полотенца, кровати (метки на раскладушки).

Схемы и списки рассаживания на прием пищи и занятия.

Перспективное планирование

  1. Общие сведения о родителях и детях.
  2. Социальная характеристика родителей.
  3. Результаты обследования речи детей (со средней группы).
  4. Листок здоровья.
  5. СаН ПиН.
  6. Режим (распечатка).
  7. Сетка занятий (распечатка).
  8. Система закаливания в группе (распечатка).
  9. Комплексно-тематическое планирование на год.
  10. Распределение тем на месяц (цель, итоговое мероприятие).
  11. Физкультурно-оздоровительный комплекс.
  12. Проектирование сюжетно-ролевой игры
  13. Организация детской деятельности на прогулке
  14. Культурно - досуговая деятельность.
  15. Разучиваем вместе с детьми.
  16. Взаимодействие с родителями и социальными и партнерами.
  17. Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Календарное планирование

  1. Титульный лист.
  2. Список детей по подгруппам на занятия.
  3. Списки детей: ЧБД, аллергики, диспансерная группа, с нарушением опорно - двигательного аппарата, инвалиды.
  4. Календарное планирование: утро, вечер (на каждый день)
  5. Календарное планирование: развивающих образовательных ситуаций – занятий (на каждый день).

Протоколы родительских собраний.

Тетрадь отчетов о посещении семей воспитанников (наличие анкет)

Тетрадь посещений методических мероприятий (материалы педсоветов, консультаций, семинаров-практикумов, посещения открытых просмотров, методических объединений, курсов и т.д.).

Папка «Паспорт здоровья группы».

  1. Листок здоровья группы.
  2. Схема закаливания (на учебный год и лето).
  3. Рекомендации по профилактике плоскостопия (комплексы упражнений по возрастам).
  4. Рекомендации для часто болеющих детей.
  5. Закаливающие процедуры:
  • значение,
  • обширное умывание,
  • воздушные ванны;
  • ходьба босиком по мокрым дорожкам;
  • влажное обтирание;
  • сон ребенка;
  • полоскание горла и т.д.

  1. Профилактика заболеваний (длительность карантина, необходимые мероприятия, симптомы):
  • ОРЗ,
  • Ветрянка,
  • Коклюш,
  • Скарлатина,
  • Профилактика ЖКЗ,
  • Дизентерия,
  • Чесотка,
  • Вирусный гепатит,
  • Микроспория

  1. Оказание первой до врачебной помощи:
  • носовое кровотечение,
  • переломы,
  • ушибы,
  • ожоги,
  • обморожения,
  • поражение электрическим током,
  • тепловой, солнечный удар,
  • судороги, эпилепсия,
  • повреждение позвоночника, костей таза, ключицы, ребер (переломы),
  • внутреннее кровотечение.

Папка «Нормативно - правовая документация группы»

  1. Должностные инструкции (на воспитателей, пом.воспитателя).

  1. Приказы по ДОУ

2.1.О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в МБДОУ.

2.2. О мерах по обеспечению пожарной безопасности в МБДОУ в 2015-2016 учебном году.

2.3. Об организации охраны пропускного и внутри объетного режимов работы в здании и на территории МБДОУ на 2015 – 2016 учебный год.

2.4. О предупреждении травматизма и несчастных случаев в МБДОУ.

  1. Инструкции для воспитателей
  • по охране труда,
  • по охране жизни и здоровья детей,
  • по оказанию первой помощи пострадавшему,
  • по проведению прогулок в летний и зимний период,
  • по охране жизни детей на прогулочных площадках, целевых прогулок, труда на огороде и в цветнике,
  • инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма;
  • о порядке действия персонала при эвакуации детей во время пожара,
  • по противопожарной безопасности,
  • о мерах безопасности при проявлении терроризма
  • о проведении купания детей в бассейне

Памятки:

  • Что делать если в «высотке» пожар,
  • О мерах ПБ для автотранспортных предприятий и индивидуальных гаражей граждан;
  • О мерах ПБ в жилых домах;
  • О мерах ПБ в культурно-просветительных и зрелещных учреждениях
  • О мерах ПБ для ДОУ и учебных заведений.

  1. Инструкции для пом.воспитателей:
  • нормы проведения влажной уборки;
  • режим проветривания групповых комнат;
  • методические рекомендации по применению дез.средств и др.;

5. Бланк родительского договора.

6. Объявление о даче согласия на обработку персональных данных.

Приложение к календарному плану.

  1. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса группы по образовательным областям.
  2. Структура и содержание предметно-развивающей среды группы.
  3. Перечень материалов и оборудования для группы.
  4. Комплексы утренней гимнастики.
  5. Комплексы гимнастики для глаз по лексическим темам.
  6. Комплексы гимнастики после сна (не менее 5 комплексов).
  7. Тематика развлечений по физо на год
  8. Тематика музыкальных развлечений на год
  9. Реализация образовательных областей в режимных моментах.
  10. Интеграция образовательных областей дошкольного образования.
  11. Содержание наглядной информации для родителей.
  12. Шпаргалка для планирования работы в группе.
  13. Планирование самостоятельной работы с детьми в течение дня.
  14. План – график для составления календарного плана.
  15. Распределение видов деятельности для планирования по группам.
  16. Циклограмма планирования совместной деятельности воспитателя с детьми.
  17. Перечень оборудования для трудовой деятельности.
  18. Перечень растений уголка природы
  19. Содержание уголков по конструированию и ручному труду
  20. Перечень материалов по блокам патриотического воспитания
  21. План подготовки к летней оздоровительной работе
  22. Дополнения в мини-центры развития движений
  23.  Формы работы с детьми при организации СДД
  24. Планируем самостоятельную детскую деятельность.
  25. Средства реализации раздела программ «Детство » «Ребенок  и природа»
  26. Планируем работу с родителями и социальными партнерами.
  27. Примерные формулировки целей.
  28. Циклограмма календарного планирования совместной деятельности взрослых с детьми.
  29. Содержание уголка природы по группам + экспериментирование.
  30. Содержание музыкального уголка
  31. Содержание театрального уголка.
  32. Содержание математического уголка.
  33. Содержание сенсомоторного уголка.

Портфолио педагога.

Эстетика оформления документации

Своевременность оформления.

4

Р/б – реально набранные баллы

5

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б –  отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы. Рекомендации.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации сна в группах

Вопросы на контроле

Возрастные группы/дата посещения/баллы

  1. гр. раннего

 возраста

2 гр. раннего возраста

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготов. к школе гр.

1

Гигиенические условия сна

Температура воздуха в спальне

Доступ свежего воздуха

Одежда детей

Размещение кроватей

Соблюдение режима сна

2

Подготовка детей ко сну

Навыки детей в раздевании

Отношение детей к вещам

Помощь воспитателя

Роль помощника воспитателя в подготовке детей ко сну

3

Педагогические условия организации сна

Состояние детей перед сном

Индивидуальный подход во время засыпания

Все ли дети спали

Использование музыкального сопровождения при укладывании

4

Организация подъема детей

Организация процесса просыпания детей

Гимнастика пробуждения

Организация одевания и умывания детей

5

Р/б – реально набранные баллы

6

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б –  отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы. Рекомендации.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки плана воспитательно-образовательной работы воспитателей

Вопросы на контроле

Возрастные группы/дата проверки/баллы

  1. гр. раннего

 возраста

2 гр. раннего возраста

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготов. к школе гр.

1

Перспективный план

1.

Общие сведения (режим, сетка НОД, сведения о родителях и детях, списки детей по подгруппам, листок здоровья, результаты обследования речи детей)

2.

Планирование задач на месяц с учетом коплексно-тематического плана ООП

3.

Физкультурно-оздоровительная работа

4.

Проектирование сюжетно-ролевой игры

5.

Организация детской деятельности на прогулке

6.

Культурно – досуговая деятельность.

7.

Разучиваем вместе с детьми

8.

Взаимодействие с родителями и социальными и партнерами.

9.

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

2

Календарный план

2.1.

Планирование совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах

Игровая деятельность:

- подвижные игры

- дидактические и развивающие игры

- сюжетно-ролевые игры

- театрализованные

- строительно-конструктивные

Трудовая  деятельность:

- работа дежурных (по столовой , уголку природы, мероприятиям); мл. – поручения

- хозяйственно-бытовой труд

- ручной, художественный труд (стар. гр.)

- труд в природе

Формирование КГН

ЧХЛ и закрепление стихов

Планирование работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно – эстетическое развитие

  • Физическое развитие

2.2.

Планирование НОД (задачи, методы и приемы)

2.3.

Организация самостоятельной деятельности детей в центрах развития:

  • Центр сюжетно-ролевой игры

  • Центр физического развития.

  • Центр сюжетно-ролевой игры

  • Центр «Я и мир» и «Детсткого настроения»

  • Центр ОБЖ

  • Центр интеллектуального развития:
  • Уголок речетворчества и книги
  • Уголок природы
  • Мини лаборатория
  • Центр математики и развивающих игр
  • Центр строительно-конструктивных игр

  • Центр искусства:
  • Уголок изо
  • Уголок музо
  • Театр

2.3.

Источник планирования (метод.литература)

3.

Соответствие циклограмме календарного планирования.

4.

Эстетика оформления плана

5.

Своевременность написания плана

6.

Р/б – реально набранные баллы

7

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 41х2=82

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б –  отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы. Рекомендации.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки организации питания в группах

Вопросы на контроле

Возрастные группы/дата посещения

  1. гр. раннего

 возраста

2 гр. раннего возраста

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготов. к школе гр.

1

Соблюдение режима питания

2

Гигиеническая обстановка в группе до и во время приема пищи:

санитарное состояние,

размещение столовой мебели

3

Доставка пищи в группу (своевременность, соответствие режиму дня).

4

Правильность сервировки стола:

соответствие сервировки стола возрасту детей,

эстетика стола,

эффективность организации работы дежурных (со стороны воспитателя, помощника воспитателя)

5

Организация подготовки детей к приему пищи:

настроение детей, их общее состояние (возбужденное или спокойное),

организация гигиенических процедур, соответствие их возрасту детей,

соблюдение принципа постепенности (дети садятся за стол одновременно или постепенно по окончании умывания).

6

Осуществление педагогического руководства приемом пищи:

создание спокойной обстановки во время приема пищи,

правильная посадка за столом,

следит за осанкой детей,

обучает ли воспитатель (помощник воспитателя) пользоваться столовыми приборами,

обучение правилам поведения за столом

сообщает название блюд,

обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид

докармливает детей (младший возраст)

может ли воспитатель преподнести детям блюдо (нелюбимое, новое),

доведение пищи до каждого ребенка,

осуществляет индивидуальный подход.

организация гигиенических процедур в зависимости от возраста

7

Навыки детей:

культура поведения детей за столом,

умение пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож),

едят аккуратно,

умение детей пользоваться салфетками (без напоминания, с напоминанием взрослого),

знают название блюд,

съедают полностью (1,2, 3 - блюдо),

полощут рот после еды,

благодарят за еду.

8

Рациональная организация уборки посуды

9

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

10

Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя во время организации приема пищи.

11

Р/б – реально набранные баллы

12

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б –  отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки проведения НОД (младший возраст)

Вопросы на контроле

Ф.И.О. педагога/ дата посещения/ баллы

1

Внешние связи занятия

1.1

Место и роль данного занятия в изучаемом разделе программы.

1.2

Характер связи занятия с предыдущими и последующими занятиями.

2

Цели занятия

2.1

Значимость целей в образовательном отношении:

  • какие знания, умения формируются;
  • какие личностные новообразования развиваются (самостоятельность, произвольность, творчество, самооценка, самосознание и т.д.).

2.2.

Целесообразность и доступность задач.

2.3.

Наличие содержательной связи цели занятия с основной целью обучения.

2.4.

Соответствие целей уровню возрастных и индивидуальных возможностей детей

2.5.

Лаконичность, четкость формулировки целей (обозначается желаемый результат, а не способы его достижения).

3.

Содержание занятия.

Соответствие содержания занятия поставленной цели.

3.1.

Наличие связи содержания занятия с жизнедеятельностью детей (учет имеющегося опыта, представлений, особенно в продуктивных видах деятельности).

3.2.

Достаточность объема предлагаемой новой информации для освоения детьми (не допускать информационной перегрузки).

3.3.

Наличие новизны, привлекательности и проблемности содержания (усвоенные знания закрепляются через новый материал, детское экспериментирование, поисковую деятельность).

3.4.

Соответствие содержания возрастным, индивидуальным, психическим и физическим возможностям детей

4.

Способы реализации содержания.

4.1.

Этапы занятия, их связь.

4.2.

Рациональность длительности этапов занятия.

4.3.

Целесообразное разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь:

а) использование методов обеспечивающих эмоциональную активность ребенка;

б) использование методов обеспечивающих интеллектуальную активность ребенка;

в) сочетаемость репродуктивных и продуктивных методов.

4.4.

Соответствие методов целям и содержанию занятия.

4.5.

Формы организации детей на занятии (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, совместная деятельность), их соответствие целям и содержанию.

4.6.

Наличие и эффективность обратной связи с детьми.

4.7.

Оптимальность темпа занятия.

5.

Условия успешности проведения занятия

а) гигиенические

  • чистота помещения,

  • соблюдение воздушного и светового режима,

  • соответствие мебели ростовому показателю,

  • соблюдение длительности занятия.

б) психолого-педагогические

  • доброжелательность общения педагога с детьми,

  • доминирующий тип взаимодействия,

  • внешний вид педагога,

  • красочность, лаконичность, грамотность его речи.

в) материальные

  • наличие и использование различного дидактического материала, игрушек в соответствии с целями занятия,

  • рациональность размещения и раздачи детям дидактических материалов.

6.

Результативность занятия

6.1.

Наличие интереса у детей на протяжении занятия.

6.2.

Уровень познавательной активности детей на занятии.

6.3.

Степень обучающего воздействия занятия на детей (чему и в какой степени дети научились).

6.4.

Степень развивающего воздействия занятия на детей.

7

Р/б – реально набранные баллы

8

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы.

Критерий для оценки наблюдений в баллах:

4 б – полное соответствие показателям качества,

3 б – соответствие показателю качества в достаточной степени,

2 б – значительное отклонение от показателя качества,

1 б – практически полное несоответствие показателю качества.

Ккз – коэффициент качества занятия =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов (132) и умножить на 100%

Если Ккз 100-85% - полное соответствие нормативам качества,

Ккз 84-75% - незначительное отклонение от нормативов качества (высокий уровень),

Ккз 74-59% - значительное отклонение от нормативов качества (средний уровень, неплохо, но есть проблемы),

Ккз 58-37% - подавляющее отклонение от нормативов качества (занятие проведено на низком уровне),

Ккз ниже 36% - недопустимый уровень, полное несоответствие нормативам качества.

Выводы. Рекомендации.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки проведения НОД (старший возраст)

Вопросы на контроле

Ф.И.О. педагога/дата посещения/баллы

1

Внешние связи занятия

1.1

Место и роль данного занятия в изучаемом разделе программы.

1.2

Характер связи занятия с предыдущими и последующими занятиями.

2

Цели занятия

2.1

Значимость целей в образовательном отношении:

  • какие знания, умения формируются;
  • какие личностные новообразования развиваются (самостоятельность, произвольность, творчество, самооценка, самосознание и т.д.).

2.2.

Целесообразность и доступность задач.

2.3.

Наличие содержательной связи цели занятия с основной целью обучения.

2.4.

Соответствие целей уровню возрастных и индивидуальных возможностей детей

2.5.

Лаконичность, четкость формулировки целей (обозначается желаемый результат, а не способы его достижения).

3.

Содержание занятия.

Соответствие содержания занятия поставленной цели.

3.1.

Наличие связи содержания занятия с жизнедеятельностью детей (учет имеющегося опыта, представлений, особенно в продуктивных видах деятельности).

3.2.

Достаточность объема предлагаемой новой информации для освоения детьми (не допускать информационной перегрузки).

3.3.

Наличие новизны, привлекательности и проблемности содержания (усвоенные знания закрепляются через новый материал, детское экспериментирование, поисковую деятельность).

3.4.

Соответствие содержания возрастным, индивидуальным, психическим и физическим возможностям детей

4.

Способы реализации содержания.

4.1.

Этапы занятия, их связь.

4.2.

Рациональность длительности этапов занятия.

4.3.

Целесообразное разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь:

а) использование методов обеспечивающих эмоциональную активность ребенка;

б) использование методов обеспечивающих интеллектуальную активность ребенка;

в) сочетаемость репродуктивных и продуктивных методов.

4.4.

Соответствие методов целям и содержанию занятия.

4.5.

Формы организации детей на занятии (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, совместная деятельность), их соответствие целям и содержанию.

4.6.

Наличие и эффективность обратной связи с детьми.

4.7.

Оптимальность темпа занятия.

5.

Условия успешности проведения занятия

а) гигиенические

  • чистота помещения,

  • соблюдение воздушного и светового режима,

  • соответствие мебели ростовому показателю,

  • соблюдение длительности занятия.

б) психолого-педагогические

  • доброжелательность общения педагога с детьми,

  • доминирующий тип взаимодействия,

  • внешний вид педагога,

  • красочность, лаконичность, грамотность его речи.

в) материальные

  • наличие и использование различного дидактического материала, игрушек в соответствии с целями занятия,

  • рациональность размещения и раздачи детям дидактических материалов.

6.

Результативность занятия

6.1.

Наличие интереса у детей на протяжении занятия.

6.2.

Уровень познавательной активности детей на занятии.

6.3.

Степень обучающего воздействия занятия на детей (чему и в какой степени дети научились).

6.4.

Степень развивающего воздействия занятия на детей.

7

Р/б – реально набранные баллы

8

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы.

Критерий для оценки наблюдений в баллах:

4 б – полное соответствие показателям качества,

3 б – соответствие показателю качества в достаточной степени,

2 б – значительное отклонение от показателя качества,

1 б – практически полное несоответствие показателю качества.

Ккз – коэффициент качества занятия =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов (132) и умножить на 100%

Если Ккз 100-85% - полное соответствие нормативам качества,

Ккз 84-75% - незначительное отклонение от нормативов качества (высокий уровень),

Ккз 74-59% - значительное отклонение от нормативов качества (средний уровень, неплохо, но есть проблемы),

Ккз 58-37% - подавляющее отклонение от нормативов качества (занятие проведено на низком уровне),

Ккз ниже 36% - недопустимый уровень, полное несоответствие нормативам качества.

Выводы. Рекомендации.