Достижения педагогов: участие в профессиональных конкурсах
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
Для педагога участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с дошкольниками, совместной работы с родителями, местным сообществом.Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны.
Заявление на участие в конкурсе требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки как в образовательном учреждении, так и в районных методических центрах.
Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.
Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма педагога. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.
Понять значимость конкурсов в жизни педагога может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.
Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.
К положительным сторонам конкурсов можно отнести: развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования; повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и детского сада в целом и др.
Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки: проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени; стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу.
Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.
Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег.
Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
2022 год
- Муниципальный конкурса «Воспитатель года Оренбуржья – 2022» (1 победитель );
2023 год
- Муниципальный конкурса «Воспитатель года Оренбуржья – 2023» (1 победитель );
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют- 2024» в номинации «Педагог – наставник» (1 победитель ),
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2024». Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» (1 победитель);
- Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2024» в номинации «Педагог – наставник» (1 лауреат ),
- Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2024» в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» (1 участник )
- Зональный этап конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников образовательных организаций «Воспитатель года Оренбуржья – 2023» (1 призёр )
- Областной этап профессионального конкурса среди работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года Оренбуржья -2023» (1 участник )
- Международный конкурс инноваций в образовании КИвО- 2023 (2 участника )
- Региональный этап II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучшие няни России» в 2023 году (1 участник )
2024 год
- Третий (зональный) этап профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих профессиональную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года Оренбуржья-2024» (1 Участник ),
- Четвертый (областной) этап ежегодного профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года Оренбуржья – 2024» (1 участник ),
- Муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья - 2024» (1 победитель )
2025 год
- Третий (зональный) этап профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, "Воспитатель года Оренбуржья" 2025г (1 участник )
