Готовимся к аттестации

Ливинец Юлия Александровна

Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОО. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.

Уважаемые воспитатели!
 
На этой страничке вы найдете много полезной информации, которая поможет вам успешно подготовиться к процедуре аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Лист самооценки педагогической деятельности учителя

________________________________________________________________________________________________________(ФИО),

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

___________________________________________________     (имеющаяся квалификационная категория)

_____________________________________________________       (категория, на которую Вы претендуете)

Утверждения

1

2

3

4

5

1

Я безразличен (-на) к критике в свой адрес

2

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

■3        

3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения  по своему предмету

4

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

6

Считаю важным различать цель и тему урока

7

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

8

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

9

Новаторство - кредо каждого хорошего учителя

10

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

11

Мой общий кругозор достаточно ограничен

12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

13

Я не считаю нужным  анализировать уровень усвоения предлагаемого материала  и развития обучающихся

14

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

19

Для меня характерно «держать себя в руках»

20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

21

Я   уделяю   много   внимания   формированию   навыков  учебной   деятельности   у обучающихся

22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

27

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

30

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

31

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

33

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

34

У    меня    нет    дидактических    и    методических    материалов,    разработанных самостоятельно

35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

38

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

43

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

47

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

48

На моем рабочем месте всегда порядок

49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

50

Мотивация обучающихся - это ответственность учителя

51

Мне   нужна   дополнительная   подготовка,   чтобы   преподавать   свой   предмет студентам вуза

52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

53

Я  легко  поддерживаю  разговоры   на  отвлеченные   или  связанные  с  другими предметами темы

54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

56

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений.

57

На  моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся.

58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

59

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

60

Мои  обучающиеся смело берутся за трудные задачи

61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

62

Я    создаю    рабочую    атмосферу    и    поддерживаю    дисциплину    на    уроке недирективными методами

63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

64

Негативное   отношение   к   учебе  -   это   следствие   ошибок   в   педагогической деятельности

65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

66

Мои    методические    и    дидактические    разработки    никогда    не    становились победителями конкурсов

67

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

68

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ.

70

Я   хорошо   ориентируюсь   в   социальной   ситуации   класса,   знаю   и   учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

72

Формирование навыков самооценки у обучающихся    не относится к задачам учителя

Дата _________________                 __________________ подпись



Предварительный просмотр:

Ключ для подсчета результатов самооценки

 

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 – Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке (в листе самооценки)

Обработка результатов самооценки

После заполнения листа самооценки рассчитываются средние значения для каждого показателя и итоговый балл, отражающий представления педагога об уровне его квалификации. В случае использования листа самооценки с непрерывной шкалой (см. выше) осуществляется перевод сделанных на отрезке отметок в пятибалльную шкалу. Для удобства преобразования можно использовать специальную линейку (с делениями 1, 2, 3, 4, 5), которая будет накладываться на шкалу самооценки.

Ниже представлены сводная таблица показателей и параметров самооценки (таблица 1) и ключ (таблица 2) для перевода ответов педагога в баллы и подсчета количественных показателей по отдельным компетенциям.

 

Ключ для подсчета результатов самооценки

При обработке данных самооценки следует учитывать, что в методике использованы как прямые, так и обратные шкалы. Прямые параметры означают, что значение параметра находится в прямой зависимости от уровня выраженности соответствующей компетентности – чем больше значение оценки, тем более представлена у педагога данная компетентность. Обратные параметры, напротив, находятся в обратной зависимости с уровнем развития соответствующей компетентности. В ключе (см. табл. 2) учитываются как прямые, так и обратные шкалы оценки.

Таблица 2

Компетенции и их показатели

Прямые

параметры

Обратные

параметры

1. Компетентность в области личностных

качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

26, 58

1, 42

1.2. Самоорганизованность

19, 30, 48

5

1.3. Общая культура

53

11, 36, 67

2. Компетентность в области постановки целей и

задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями

обучающихся

43, 59

14, 27

2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую

задачу

6, 63

31, 49 74

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс

формулирования целей и задач

12, 37

54, 68

3. Компетентность в области мотивации учебной

деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие

успех в учебной деятельности

2, 60

15, 44

3.2. Умение создавать условия обеспечения

позитивной мотивации обучающихся

50, 64

7, 32

3.3. Умение создавать условия для

самомотивирования обучающихся

38, 69

22, 55

4. Компетентность в области обеспечения

информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

28, 45

16, 61

4.2. Компетентность в предмете преподавания

33, 65

8, 51

4.3. Компетентность в субъективных условиях

деятельности

39, 70

13, 23

5. Компетентность в области разработки

программы деятельности и принятия

педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную

программы

3 17,

29, 46

5.2. Умение разработать собственные программные,

методические и дидактические материалы

9, 20

34, 66

5.3. Умение принимать решения в педагогических

ситуациях

40, 71

24, 56

6. Компетентность в области организации

учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные

отношения

4, 18,

47, 62

6.2. Умение организовать учебную деятельность

обучающихся

21

10, 35, 52

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

57

25, 41, 72

Подсчет результатов самооценки проводится пошагово:

1) Для подсчета результатов самооценки выставленные оценки необходимо перевести в баллы.

Для прямых параметров оценки – оценка соответствует количеству набранных баллов.

Обратные параметры предполагают перевод оценок в баллы согласно следующей шкале:

Оценке 1 – присваивается 5 баллов

Оценке 2 – присваивается 4 балла

Оценке 3 – присваивается 3 балла

Оценке 4 – присваивается 2 балла

Оценке 5 – присваивается 1 балл

2) Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей).

3) Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций).

4) Подсчитывается среднее арифметическое по всей методике. Используется та же формула, что и при определении уровня профессиональной квалификации учителя по результатам экспертной оценки:

ПК (с) =∑ (Xi ЛК (с) + Xi ПЦ (с)+ Xi МД (с)+ Xi ИОД (с) + Xi ПД (с) +Xi ОУД (с)) / 6

Где: ПК (с) – показатель самооценки уровня квалификации

Хi – среднее значение самооценки по каждой из шести компетенций

ЛК (с) - Самооценка компетентности в области личностных качеств.

ПЦ (с) - Самооценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

МД (с) - Самооценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.

ИОД (с) - Самооценка компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности.

ПД (с) - Самооценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.

ОУД (с) - Самооценка компетентности в области организации учебной деятельности.

Данный показатель отражает уровень самооценки профессиональной компетентности педагогом.



Предварительный просмотр:

  В Аттестационную комиссию

министерства образования

Оренбургской области

                                 (наименование аттестационной комиссии)

                                     

                                      от ____________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

                                      ______________________________

                                        (должность, место работы)

___________________________________

___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)______________________________________________

В настоящее время имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до____________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, для установления первой квалификационной категории[1]:

стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _________________________________

________________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _________________

________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации __________________________________________

________________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен (а).

"__" _____________ 20__ г.                                Подпись ___________

Телефон дом. ______________,

        сл. ________




Предварительный просмотр:

  В Аттестационную комиссию

министерства образования

Оренбургской области

                                 (наименование аттестационной комиссии)                                 

                                      от ____________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

                                      ______________________________

                                        (должность, место работы)

___________________________________

___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)______________________________________________

В настоящее время имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до____________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, для установления высшей квалификационной категории[1]:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _________________________________

________________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _________________

________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации __________________________________________

________________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен (а).

"__" _____________ 20__ г.                                Подпись ___________

Телефон дом. ______________,

сл. _______________




Предварительный просмотр:

Приложение к заявлению

в Аттестационную комиссию

министерства образования

Оренбургской области.

ФИО

учителя (предмет)

наименование ОУ

Ташлинского района

Оренбургской области

1.стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

 (диагностика успеваемости учащихся, результаты административных контрольных работ, результаты участия в конкурсах, олимпиадах).

2.стабильные положительные результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

3.выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

4.личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

(указать тему и год выступления на ШМО, РМО, конференциях и т.п.; название разработанных программ, конспектов уроков, мероприятий, занятий, курсов и т.п.; указать дату и место размещение публикаций; участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.).    



Предварительный просмотр:

Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию

ПОРТФОЛИО

 Структура портфолио:

  1. Титульный лист ( название ОУ, ФИО педагога, должность)

Разделы

Рубрики

Содержание

Портрет

  1. Мои документы

Заявление, паспорт, копия документа об образовании, снилс, ИНН, копии документов, подтверждающих повышение квалификации, копия аттестационного листа или приказа о присвоении категории

  1. Эссе «Моя педагогическая философия»

3. Мои фотографии

Рабочие материалы

  1. Из опыта работы

Подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи

  1. Приложение

Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия

Мои достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период)

  1. Стимулы успеха

Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, участие в конкурсах

  1. Мои публикации

Свидетельства о публикации, статьи в печатных изданиях.