Методическая копилка

Слесарева Анастасия Николаевна (Пономарева)

Предварительный просмотр:

               

         

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

         Урок проводился в 5 «А» классе, третьим уроком по расписанию в 09.50, в спортивном зале. Урок стоит десятым  по счету в календарно-тематическом планирование, и является смысловым связующим звеном между предыдущим и последующим уроками. Содержание урока соответствует календарно-тематическому планированию для данного класса.

 В классе всего 25 человек,  на уроке присутствовало 25 человека.

Данный урок по теме «Обучение техники прыжка в длину с разбега» обеспечивает целесообразный подход в системе уроков ФК, четкость поставленных задач, их мотивационное значение. Структура и содержание урока обеспечивают достижение цели: «Создание алгоритма прыжка в длину с разбега  и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий».  Урок построен в соответствии с целями и задачами. При решении образовательной задачи, учащиеся испытывали некоторые затруднения – это постановка рук, ног, корпуса при выполнении прыжка. С оздоровительной и воспитательной задачами справились в полном объеме.

На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке.

В основной части урока были проведена групповая тренировка и отработка техники выполнения прыжка в длину с места и с разбега.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижная игра и эстафета.

Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В ходе беседы по составлению алгоритма обучения прыжка учащиеся показали умение анализировать, выдвигать гипотезы, видеть проблему и способы её решения.  

При играх  и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование  средств, форм и методов развития двигательных качеств.

В заключительной части для восстановления функциональных систем организма  и приведения их в норму  были проведены  дыхательные и релаксационные упражнения.

В ходе рефлексии  выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.

          Оценивание проводилось в группах. Командир каждой  группы дал  оценку членам своей команды, а так же анализировал свою деятельность в группе.  

Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе

            Соблюдение принципа доступности и систематичности способствует лучшему усвоению программного материала.

Использованный поточный метод в разминке, групповой метод при выполнении упражнений, игровой и соревновательный методы для закрепления изученного, с учётом решения намеченных задач, учебного материала, этапа обучения, уровня подготовленности учащихся, их пола и возраста   обеспечивают соблюдение принципа индивидуализации обучения. Наличие элемента самостоятельного поиска решения поставленной задачи, обеспечивает связь обучения и воспитания.

Характер предлагаемых задач и заданий, а так же выбор места в уроке и времени сообщения, поддерживает интерес учащихся к занятию.  Используемые приёмы позволяют поддерживать мыслительную активность, самостоятельность, ответственность за свои действия, дисциплину, навыки самоконтроля и самооценки.

Результаты урока:

Данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, поставленная задача: «научить выполнять прыжки в длину с разбега» была выполнена в полном объеме. Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала.



Предварительный просмотр:

Проверка знаний и обратная связь с учащимися

на платформе CORE.

1. Здравствуйте участники семинара. Представляю вашему вниманию презентацию, которая посвящена вопросам создания тестовых домашних заданий, их проверке, а так же обратной связи с учащимися на онлайн-платформе CORE.

2. Изначально создание теста ничем не отличается от создания урока. На слайде представлен один из многих вариантов создания теста. На нем вы видите название теста – «Утренняя зарядка». С левой стороны экрана расположен перечень стандартных элементов. В данном тесте использованы такие элементы как: «инструкция» - «Посмотри презентацию…», и «документ» - с помощью которого загружена презентация с компьютера.

3. Ниже стандартных элементов предложены элементы тестовых заданий: опрос (представлен для примера на сладе в тесте), тест (с выбором правильного ответа), открытый вопрос, классификация, вопрос с автопроверкой, заполни пробел. Чем больше элементов вы используете, тем интереснее результат создания теста.

Завершив создание теста, вы сами отмечаете в нем правильные ответы, тем самым формируете ключ, по которому будут сверяться результаты учащихся. Справа на экране нажимаем вкладку – «опубликовать».

4. Копируем ссылку и отправляем её учащимся.

5. Ваш тест успешно опубликован, и учащиеся приступили к его выполнению. Что бы увидеть результаты, нажимаем вкладку – «прохождение», расположенную справой стороны экрана.

6. Вы видите мониторинг прохождения урока (теста). Слева на экране представлен список учащихся, которые прошли тестирование. Цифры показывают,  сколько заданий выполнено верно, из числа предложенных в тесте.  (Воробье Артем 5/8). Выделяем фамилию учащегося, чтобы увидеть каждый ответ на вопрос отдельно.

С правой стороны экрана указано диалоговое окно, где вы можете прокомментировать работу учащегося или объявить ему оценку.

7. С левой стороны экрана нажимаем вкладку «включит режим просмотра статистики». Нам представлен мониторинг всего класса. Информация представлена на диаграмме и в процентном соотношении: сколько заданий выполнено,  верно, не верно, не пройдено или в процессе прохождения. Таблица, расположенная ниже, показывает результаты ответов учащихся в порядке соответствия заданиям теста.

8. Но не все задания в созданных вами уроках в форме теста. Есть задания с выдачей развернутого ответа (после прочитанного текста или просмотра видеоролика), с выполнений рисунка, диаграммы. В таких случаях предусмотрена вкладка «проверка заданий». Там вы найдете удобный фильтр для поиска домашней работы по урокам.

9. Что бы проверить домашнюю работу по определенному уроку, находим его в поисковике и выбираем имя учащегося. На правой части экрана, вы видите диалоговое окно, где появляется ответ учащегося, а так же прикрепленный файл, если это было необходимо сделать, с содержанием рисунка или диаграммы. В этом диалоговом окне вы можете дать комментарий к работе или так же прикрепить файл.

Более подробная информация и инструкция по работе на онлайн - платформе CORE расположена в меню во вкладке «инструкция».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отбор и подготовка учащихся для участия в городских спортивных соревнованиях Наставничество Слесарева Анастасия Николаевна – учитель физической культуры Педагогический стаж – 2 года.

Слайд 2

Основные направления работы учителя физической культуры: Физическое развитие детей; Укрепление здоровья детей; Физическая подготовленность детей по физическим тестам; Интерес учащихся к предмету; Уровень достижений учащихся в соответствии с программой; Воспитание гуманистических ценностных ориентаций у учащихся; Динамика результатов за последние три года; Наличие победителей районных, городских, областных соревнований.

Слайд 3

1. Осуществление наблюдений за детьми в ходе занятий на уроках физической культуры. 2. Совместное проведение общешкольных спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнований : «Веселые старты», «Спортивное многоборье», контрольных испытаний. 3. Создание спортивной секции – «ОФП» (общая физическая подготовка)

Слайд 4

Благодаря наставнику я легко влилась и принимаю активное участие в жизни нашего педагогического коллектива. Так я стала участником спортивных, профсоюзных и методических мероприятий.

Слайд 5

Участие в многодневных туристических походах с педагогом наставником и группой учащихся широко повлияло на развитие общекультурного и профессионального кругозора, а так же творческих способностей.

Слайд 6

Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашнее задание по физической культуре в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

В процессе выполнения домашних заданий учащиеся: приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями; приучают себя активно и добросовестно работать; совершенствуют двигательные навыки и умения; развивают необходимые физические качества.

Слайд 3

Чем мотивирована необходимость проработки проблемы домашних заданий по физической культуре? Вопрос не нашел еще своего отражения в общепедагогической литературе; имеет свои характерные особенности, которые отличают их от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам; являются фактором, уменьшающим умственную перегрузку детей и стимулирующим правильную организацию их свободного времени.

Слайд 4

Домашние задания, должны отвечать следующим требованиям: задания должны быть в меру трудными и хорошо освоены учащимися на уроках физической культуры; подбирать с учетом выполнения их в домашних условиях; комплексы упражнений должны быть строго индивидуальны и учитывать уровень подготовленности учащегося; все задания должны систематически проверяться, оцениваться и пропагандироваться среди учащихся;

Слайд 5

Методические рекомендации в соответствии с ФГОС. Побудить учащихся к тому, чтобы они внимательно выслушивали задания и после этого показать им упражнение; Убедить учащихся в практической пользе для них предлагаемого задания; Выделить главное, над чем ученику следует поработать дома и чего он должен добиться в процессе самостоятельного разучивания упражнения.

Слайд 6

Надо ли давать домашние задания по физической культуре всем учащимся в классе ? Почему же не приживаются домашние задания по физической культуре ?

Слайд 7

Учителю необходимо приветствовать и положительно оценивать малейший успех своих учеников, способствовать тому, чтобы они стремились к систематическим занятиям физическими упражнениями в свободное время и с удовольствием выполняли домашние задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов

Слайд 2

Значение спортивной игры –волейбол : укрепление крупных группы мышц; развитие психофизических качеств; повышение умственной активности; ориентировка в пространстве; развитие сообразительности, быстроты мышления; ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; о богащение сенсомоторного опыта, развитие творчества.

Слайд 3

Особенности обучения элементам волейбола Овладение техникой игры в волейбол связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приемам волейболиста.

Слайд 4

Упражнение для освоения элементов волейбола в начальной школе. Передвижения заданными способами из разных исходных положений по звуковому или зрительному сигналу . Эстафета «Бег с предметами». Ученики передвигаются с мячом в руках обусловленными способами: до красного флажка — прыжками толчком обеими ногами, затем до синего флажка — толчком одной (правой), до зеленого флажка — толчком одной (левой). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мальчики на полу, девочки — в упоре о скамейку. В упоре лежа. Передвижение на руках . То же, но партнер удерживает ноги выполняющего упражнение за голеностопные суставы .

Слайд 6

Упражнения для обучения перемещения: Ходьба в колонне по одному приставным шагами лицом вперед правая нога впереди, по сигналу – смена ног. Бег по разметке волейбольной площадки со остановкой по сигналу . Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег лицом вперед, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста. Упражнения в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух-трех перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнеру.

Слайд 7

Специально подготовительные упражнения по волейболу в начальной школе 1 упр .– подбрасывание мяча (5 раз) и катишь мяч партнеру. 2 упр . – ловля и передача мяча двумя руками от груди. 3 упр . – ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. 4 упр . – верхняя передача мяча над собой (до 3-х ошибок). 5 упр . – нижняя передача над собой (до 3-х падений). 6 упр . – партнер набрасывает мяч партнеру, а тот отбивает сверху. 7 упр. – партнер набрасывает мяч партнеру, а тот отбивает снизу. 8 упр . – партнер набрасывает мяч над сеткой, а тот выполняет нападающий удар. 9 упр. – верхняя передача мяча в паре через сетку. 10 упр . – нижняя передача мяча в паре через сетку. 11 упр . – выполнение верхней прямой подачи мяча.

Слайд 9

Передача мяча сверху двумя руками. Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приема снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнении с набивными мячами.

Слайд 10

Прием мяча снизу двумя руками. Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения. Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг) и не сгибая рук, бросить мяч вверх. В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения. « Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Слайд 11

Волейбол в начальной школе Данная методика приносит свои результаты. Игра в волейбол привлекает детей, и они с радостью бегут в спортивный зал.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по физической культуре в 5 классе

Дата проведения: 19.04.2016

Класс: 5В

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд.

Цель урока: Создать условия для освоения техники  передачи и приема мяча.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.
  • Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
  • Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.

Развивающие:

  • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
  • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
  • Патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.

Метопредметные:

  • Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
  • Оценивать красоту движений, осанки.
  • Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.

Личностные:

  • Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи,  волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

1.2. Постановка цели и задач урока.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

1.1. Личностные УУД 

 -проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

1.2. Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

 -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1.3. Актуализация знаний (разминка).

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча;
  • совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";
  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
  • различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  • Подготовительные упражнения с мячом.
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  • Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

1.3.Регулятивные УУД:

- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами с музыкальным сопровождением:

- повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед.

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания.

По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием.

4 мин.

Разминка выполняется фронтально.

2. Основная часть.

2.1. Изучение нового материала.

2.2. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

Задачи:

  1. Обучить технике верхней передачи мяча.
  2. Совершенствовать ЗУН в технике броска и ловли мяча.
  3. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.
  4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
  5. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  • подвижная игра.

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча.

2.1. Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

Познавательные УУД:

- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

Регулятивные УУД:

- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

2.2. Личностные УУД:

- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- само регуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками.

Работа с карточками, осуждение в парах

Индивидуальная работа с мячом.

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- подбрасывание мяча с 1-3 хлопками;

- подбрасывание мяча с приседанием;

- вращение мяча вокруг туловища, правой и левой ногами.

 – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.

Выполнение специально-подготовительных упражнений.

3 мин.

Следить за точностью передачи.

.

3. Заключительная часть.

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые задания на внимание и на координацию.

3.1. Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

3.2. Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

 - контроль способа действий и его результата.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы.

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по физической культуре в 6 классе

Дата проведения: 15.11.2015

Класс: 6В

Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Акробатические упражнения. Подтягивание.

Цель урока: Создать условия для составления учащимися комбинации из акробатических элементов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование техники подтягивания на низкой перекладине.
  • Совершенствование умения выполнять акробатические упражнения в единой комбинации.
  • Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.

Развивающие:

  • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
  • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
  • Патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять комплекс акробатических упражнений, подтягивание на низкой перекладине.

Метопредметные:

  • Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
  • Оценивать красоту движений, осанки.
  • Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия.

Личностные:

  • Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: с образовательно-обучающей  направленностью.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

1.2. Постановка цели и задач урока.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

1.1. Личностные УУД 

 -проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

1.2. Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

 -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1.3. Актуализация знаний (разминка).

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений;
  • совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";
  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
  • различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  • Подготовительные упражнения с мячом.
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  • Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

1.3.Регулятивные УУД:

- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует учащихся к самостоятельному проведению и выполнению ОРУ в кругу.

Выполняют ОРУ, которые показывает учащийся.

По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием.

4 мин.

Разминка выполняется в кругу.

2. Основная часть.

2.1. Изучение нового материала.

2.2. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

Задачи:

  1. Совершенствовать ЗУН в технике акробатических упражнений;
  2. Обучить технике подтягивания на низкой перекладине;
  3. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.
  4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
  5. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

2.1. Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

Познавательные УУД:

- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

Регулятивные УУД:

- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

2.2. Личностные УУД:

- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- само регуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Я предлагаю вам попробовать составить комплекс акробатических упражнений, из изученных нами ранее.

(работа с картачками)

Работа с карточками, осуждение в группах

Выполнение комплексов самостоятельно, со страховкой учащихся.

Выполнение специально-подготовительных упражнений.

.

Следить за правильностью исполнения

.

3. Заключительная часть.

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые задания на внимание и на координацию.

3.1. Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

3.2. Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

 - контроль способа действий и его результата.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы.

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Информационная группа здоровья».

Руководитель проекта: Слесарева Анастасия Николаевна

География проекта: город Когалым

Срок реализации проекта: 6 месяцев  (1.12.17-1.05.18гг.)

Краткая аннотация и актуальность проекта.

Спортивные психологи исследовали факторы «верности» физическим нагрузкам, способствующие формированию привычки к регулярной двигательной активности. Их рекомендации по сопровождению занятий физической культурой и спортом могут быть рассмотрены и систематизированы по трем направлениям:

  • адресное информирование мотивирующего характера;
  • интересное содержание и эффективные методики проведения занятий;
  • деятельность тренера и проявление в процессе работы позитивных личностных качеств.

Подробнее остановившись на причинах непривлекательности физкультурно-спортивных занятий для жителей города,  путем опроса, были выявлены следующие аспекты:

  • нехватка времени;
  • отсутствие единомышленников (компании);
  • отсутствие специальных знаний о том, как самостоятельно провести тренировку;
  • отсутствие необходимых тренировочных средств;
  • отдаленность спортивных объектов от дома или работы.

Социальный проект «Информационная группа здоровья» сможет организовать сбор жителей города, желающих провести тренировку или занятие в удобное для них время, на удобной для них территории, тем самым, решив  проблему с нехваткой свободного времени и отсутствием единомышленников. Проект сможет довести до максимального числа потенциальных потребителей физкультурно-оздоровительных услуг информацию о наборе групп в спортивные кружки, секции по различным видам спорта, о проведении в городе спортивных событий, соревнований, праздников, где они смогут быть не только в качестве участников, но и зрителей, волонтеров. «Информационная группа здоровья» информирует о возможности получить консультации у специалистов в области физической культурой и спорта по методике самостоятельных занятий.

Проект дает возможность каждому жителю города, независимо от пола и возраста, социального статуса, заняться физическими упражнениями,  расширить знания о преимуществе регулярных занятий и тренировок, тем самым, повысить физическую культуру личности.

Основные целевые группы, на которые направлен проект.

  • Молодежь 18-35 лет;
  • Взрослые 36-65 лет
  • Пенсионеры 66 и более лет.

Основная цель проекта.

Создать сайт  и открыть группу в социальных сетях интернет, с целью выстраивания эффективной информационно-пропагандистской политики при формировании навыков ведения здорового образа жизни и систематических занятий физической культурой и спортом разных социальных групп населения.

Задачи проекта.

  1. Разработка и создание группы в социальных сетях интернет, авторского сайта для размещения всей информации.
  2. Подбор тематического материала для сайта и группы.
  3. Сотрудничество с отделом культуры спорта и молодежной политики, сектором спортивно-массовой работы и спортивной подготовки;
  4. Сотрудничество с местными СМИ для освящения проекта «Информационная группа здоровья».
  5. Выявление состава целевых групп по видам спорта и возрасту
    («Группа оздоровительного бега», «Группа скандинавских ходоков», «Группа молодых мамочек», «Группа лыжников»…)
  6. Проведение мастер-классов и тренировочных занятий с целевыми группами.
  7. Участие целевых групп в спортивно-массовых мероприятиях, акциях, днях здоровья и т.д.

Этапы и сроки реализации проекта.

  1. Организационный.
  • Опрос жителей города о причинах непривлекательности физкультурно-спортивных занятий; (1.12.2017)
  • Сбор статистических данных о количестве жителей, регулярно занимающихся физическими упражнениями; (1.12.2017)
  • Создание сайта и группыв социальных сетях интернет; (15.12.2017)
  1. Основной.
  • Размещение на сайте и в группе первых публикаций о здоровом образе жизни;(15.12.2017)
  • Встреча с представителями СМИ для освящения проекта; (20.12.2017)
  • Набор целевых групп через группу в социальных сетях по видам спорта и по возрасту (увеличение числа подписчиков);  (10.01.2018)
  • Встреча с сотрудниками секторов культурно-массовой работы и спортивной подготовки. Заключение договора о сотрудничестве;(15.01.2018)
  • Встреча с членами целевых групп, назначение кураторов; (10.03.2018)
  • Проведение мастер-классов и тренировочных занятий с целевыми группами; (15.03.2018)
  • Организация и проведение стартовой пропагандистской акции «Подружись с физической культурой!» совместно с сектором культурно-массовой работы,  участниками сформированных целевых групп и жителей города. (01.05.2018)
  1. Заключительный.
  • Ведение статистических данных о количестве жителей, регулярно занимающихся физическими упражнениями;
  • Регулярное обновление сайта и группы новыми материалами и статьями.

Ожидаемые результаты.

Количественные показатели.

  • 500 подписчиков «Информационная группа здоровья» в социальных сетях;
  • Целевые группы по пяти различным видам спорта (ходьба, бег, лыжи, плаванье, закаливание);
  • Увеличение количества жителей, регулярно занимающихся физическими упражнениями на 10%

Качественные показатели.

  • Улучшение социального состояния города;
  • Вовлечение жителей города в физкультурно-спортивную деятельность;
  • Увеличение пропаганды в области физической культуры и спорта;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя зарядка – залог хорошего дня! советы детям

Слайд 2

2 Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня. И если превратить зарядку в увлекательную совместную игру с мамой и папой, то это станет хорошей традицией.

Слайд 3

3 Как начинать утреннюю гимнастику? Для начала занятий не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, откройте форточку или окно (в зависимости от времени года), постелите коврик, включите музыку, оденьтесь в свободную одежду и вперед. Только желательно перед гимнастикой не есть.

Слайд 4

4 Какой должна быть утренняя гимнастика? В первую очередь регулярной, систематичной . Ведь оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Старайтесь как можно раньше воспитывать у себя привычку делать каждый день зарядку. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления . Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для вас, вы не сможете хорошо и качественно его выполнить.

Слайд 5

5 Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. Разнообразной. Примерно каждые 10 дней заменяй 1-2 упражнения, чтобы поддерживать свой интерес . Включайте в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывайте названия для упражнений («самолет», «петушок», «зайчик», «ракета») Во время зарядки не используй однообразные движения. Все тело или его отдельные части не должны длительное время оставаться в одном положении (например, не рекомендуется долго держать руки вытянутыми вперед).

Слайд 6

6 Какова продолжительность утренней зарядки? Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. Так, например в 2-3 года это всего 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет 11-12. То есть с взрослением ребенка время увеличивается на 2-3 минуты. Так же и увеличивается количество упражнений: от 4-5 упражнений для детей помладше; до 10-12 для детей старшего школьного возраста.

Слайд 7

7 Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики ? Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части : вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Затем упражнения для мышц туловища, ног, упражнение на полу, прыжки.

Слайд 8

8 В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма. Можно включить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: -Пальчиковые гимнастики, -Упражнения для глаз, -Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж . После чего принять водные процедуры (умыться, обтереться).

Слайд 9

9 Не следует принимать пищу перед гимнастикой! Если вы плохо себя чувствуете или заболели! Проводить зарядку в плохом настроении! Не следует надевать на себя тесную и теплую одежду! Чего не следует делать!

Слайд 10

10 Первое, что хотелось бы отметить, нужно правильно дышать. Через нос. Чтобы лучше это контролировать, включайте упражнения со звуками на выдохе (« с-с-с »; « ш-ш-ш »). Занимайтесь зарядкой по утрам вместе с родителями . Контролируйте свою безопасность во время выполнения зарядки. Сравнивайте свои достижения с прошлыми результатами. Побольше хвалите себя за успехи. Что нужно знать !

Слайд 11

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет!!!»



Предварительный просмотр:

Педагогические технологии, применяемые на уроках

физической культуры.

Название

Цель

Описание

Результат

Технология уровневой дифференциации

  • Создание условий для личностного развития школьника, независимо от индивидуальных способностей и особенностей.
  • Найти оптимальный уровень физической активности для каждого ученика.
  • На уроке ученикам дается задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету
  • при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика
  • ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия:

*для учеников специальной медицинской группы дается отдельное задание

*для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов,

  • - укрепление здоровья и развития двигательной активности учащихся.  
  • - профилактика заболеваемости у детей
  • - повышение интереса к занятиям физическими упражнениями,          - возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.

Проектная технология

  • Подготовка обучающихся способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях общества, в различных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере физической культуры.
  • Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время.
  • Выделяют 4 основные категории: информационный и исследовательский проект, обзорный проект, продукционный проект, проект инсценировки.
  • Проекты на уроках физической культуры – это проекты по истории спорта, исследованию влияний физической культуры на организм человека, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.
  • Умение осмыслить задачу, отвечать на вопросы,
  • самостоятельно изобретать способ действия, находить варианты решения проблемы,
  • взаимодействовать с любым партнером, отстаивать свою точку зрения,
  • презентационные навыки, умение уверенно держать себя во время выступления.

Информационно-коммуникативная технология

  • повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности,
  • стимулировать личную заинтересованность,
  • повысить интерес к собственному здоровью
  • В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков.
  • I этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов.
  • II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально.
  • III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
  • абсолютная доступность при любой физической подготовленности;  
  • заинтересованность учащихся в изучении техники приемов;   
  • применение этих знаний и умений в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);     

Игровая технология

  • Решение комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности,
  • развитие разнообразных двигательных способностей
  • совершенствования умений.
  • развитие творчества, воображения, воспитания.
  • Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности.
  • Оборудование и оснащение игровой площадки.
  • Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка.
  • Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре.
  • Развитие игровой ситуации. При организации игр придерживаться следующих принципов:
  • принцип развития игровой динамики;
  • принцип поддержания игровой атмосферы;
  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
  • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
  • Подведение итогов игры.
  • Изменение отношения к предмету.
  • Проверенное средство активизации двигательной деятельности
  • возможность введения технологии во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.
  • помогает сделать занятия более интересными.