Проект "Взаимообучение городов", "Кванториум"

Слесарева Анастасия Николаевна (Пономарева)

Благодарстевенные письма и материалы выступлений в рамках Всероссийского проекта "Взаимообучение городов"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оформление документации для котегорийного и степного  похода с учащимися общеобразовательной организации.

На слайде предоставлен перечень необходимых документов, регламентирующих походно-экспедиционную деятельность, использование транспорта, пребывание в природной среде на Федеральном уровне.

Хочу обратить внимание на то, что инструкция по организации и проведению туристских походов,  в соответствие с которой  мы работали (Приложение 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 1992 г. № 293 УТРАТИЛА  СИЛУ, как и сам приказ – Приказ №356 от23.07.2020).

Основным документом, в организации  походов в настоящее время на Федеральном уровне является:

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, от  19 декабря 2019 г. № 702/811 "Об утверждении общих требований к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий"

Другой важный документ:

  1. Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися. Под общ. Ред. М.М. Бостанджогло. – Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-Юношеского туризма и краеведения Российской Федерации». 2015 год.

Документы, регламентирующие проведение походов на муниципальном уровне:

  1. Приказ Управления образования об организации похода. На основании муниципальной программы «Развитие образования в городе Когалыме» и письма образовательной организации, в котором доводится до сведения о выезде обучающихся в пеший поход.

Документы, регламентирующие проведение походов на уровне образовательной организации:

  1. Приказ об организации пешего похода, с указанием планируемого маршрута, сроков проведения, состава туристской группы.
  2.  Приказ о направлении работников в командировку.

         Администрация образовательной организации, проводящей поход, проводит целевой инструктаж по обеспечению безопасности обучающихся в походе с руководителем похода и его помощником. Записи о проведении инструктажа производятся в соответствующих журналах. (Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности при групповых выездах).

Руководитель группы проводит инструктаж с обучающимися о мерах для обеспечения безопасности при использовании транспорта и в походе, о чем производится запись в "Журнале регистрации инструктажа по технике безопасности в туристских походах".

Для оформления выхода в поход руководитель группы подготавливает следующие документы:

  1. Маршрутный лист или маршрутную книжку туристической группы. Не позднее, чем за 30 дней до выезда на маршрут необходимо предоставить маршрутную книжку и другие заявочные документы в соответствующую маршрутно-квалификационную комиссию (МКК).

Заключение МКК записывается в маршрутные документы, заверяется подписью председателя и штампом МКК. При необходимости в документы записываются особые указания и рекомендации группе, определяются подразделения поисково-спасательной службы (ПСС) для регистрации перед выходом на маршрут.

При наличии в маршрутных документах положительного заключения МКК, документы заверяются печатью и подписью руководителя учреждения, проводящего поход.

  1. Список участников похода (с указанием адреса проживания, телефонов родителей, даты рождения, класса, школы, медицинским допуском врача и образовательного учреждения).
  2. Письменное разрешение родителей (законных представителей), с указанием особенностей детей, которые необходимо учесть в походе.
  3. Медицинский допуск на участие в походе продолжительностью свыше трёх дней.
  4. Письменное уведомление МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба".
  5. Письменное уведомление линейного отделение внутренних дел (ЛОВД), с указанием сроков, пунктов отправления и прибытия группы.
  6. Письменное уведомление территориального отдела Управления Роспотребнадзора.
  7. Руководитель информирует (по телефону, электронной почте) о сроках и маршруте похода  подразделения МЧС, организации, ответственной за развитие детского туризма в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

В перечень необходимой документации так же входит:

  1. Карта маршрута в непромокаемой обложке, масштабом 1:100000
  2.  Подробное описание маршрута по карте.
  3.  Список медикаментов и их наличие.
  4.  Список группового снаряжения.
  5.  Список ремонтного набора.
  6.  Паспорт, (свидетельство о рождении) участников похода и их копии.
  7.  Полис ОМС.
  8.  Ж/д билеты до пункта назначения и обратно
  9.  Все участники туристских мероприятий должны быть застрахованы от несчастного случая в соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

«Делом всей его жизни был отдых». И это дело руководителя похода, который несет ответственность за жизнь, здоровье обучающихся и безопасное проведение похода, за выполнение плана мероприятий, содержание образовательной, оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил пожарной безопасности, охраны природы, памятников истории и культуры.



Предварительный просмотр:

Результаты проведения онлайн-лагеря «Радуга».

Современное состояние образования диктует необходимость серьезных изменений, позволяющих обучающимся быстрее адаптироваться к условиям   меняющегося мира, успешно реализовывать себя в профессии, общении, и во взаимодействии с другими людьми, в культуре и творчестве.  

Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре по коронавирусной инфекции, нами была организована и реализована работа лагеря с дневным пребыванием детей в заочном формате, с использованием дистанционных технологий «Радуга» на базе МАОУ «Средняя школа № 5» города Когалыма. Продолжительность смены 21 день, количество мест – 100.

Для многих семей отдых этим летом стал настоящей проблемой. Большинству прошлось отказаться от путешествий во время отпуска и от поездок детей в лагеря. Школьники этим летом останутся в городе или в лучшем случае проведут каникулы на даче.

Организованный досуг в каникулярное время по специально разработанной программе позволил детям расширить кругозор.

Целью программы лагеря с дневным пребыванием детей в заочном формате, с использованием дистанционных технологий является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач: приобретение новых знаний, формирование навыков совместной деятельности, развитие критического мышления. Комплексность подхода развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми. Важно в детях утвердить веру в себя, свои возможности. Воспитатели помогают детям приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым ребенок может успешно исследовать, наблюдать и организовывать приобретенный опыт.

Содержание работы лагеря

Программа состоит из тематических дней, включающих в себя: онлайн-встречу всех участников лагеря, танцевальную разминку, зарядку, интересные задания разных творческих и даже научных направлений, (изготовление поделок, выполнение рисунков, опытов с водой) просмотр познавательных фильмов, а также художественных фильмов и мультфильмов, онлайн-экскурсии, инструктажи по технике безопасности, общение по видеосвязи с воспитателями и детьми, ежедневную рефлексию.

В социальной сети «В Контакте» создана группа лагеря, где собирается весь материал: режим дня, рабочие ссылки на видеоматериалы, инструктажи, творческие задания, каждый день появляются интересные видео, фото и музыкальные материалы, которые сопровождаются отзывами и комментариями участников смены.    Возможности электронных устройств, видео-трансляции, социальные сети и все, что составляет неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков направлены в лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни.

Для общения детей с воспитателями, посредством переписки, были созданы группы в WhatsApp, по отрядам. По результатам опроса родителей, данная сеть явилась самой распространённой среди детей, зачисленных в лагерь, в том числе раннего возраста.  Для общения по видеосвязи, была использована платформа Zoom.

Кратко о том, как организован один день лагеря.

Режим дня

Время

Деятельность

8.30-8.50

Организационный сбор-онлайн, тематическая направленность дня, расписание дня для отрядов.

8.50-9.10

Онлайн-зарядка

9.10-10.20

Завтрак (офлайн) по месту проживания

10.20-12.00

Работа по плану отрядов

12.00-13.00

Групповые, развивающие занятия

13.00-14.00

Обед (офлайн) по месту проживания

14.00-14.30

Свободное время, рефлексия проведенного дня.

План мероприятий

4 день 06.08

День воды

Организационная встреча дня. Онлайн-линейка.

1.Зарядка- Фиксики - Зарядка со Шпулей

https://yadi.sk/i/WRc8cj1RFOyByw

2.Азбука здоровья «Личная гигиена» https://yadi.sk/i/RGxM-tNqZ9IOJQ

3.Океанариум в Сочи. Онлайн-экскурсия https://yadi.sk/i/emEX6jQlaj3YsA

4. Творческая мастерская. Опыты с водойhttps://yadi.sk/i/dhRv90xpfwDfHQ

5.Рисуем морской пейзаж.https://yadi.sk/i/1w_J-FfCyKlxOQ

6. Рефлексия проведенного дня.

Тематическая направленность дней позволила полноценно раскрыть:

Гражданско- патриотическое направление. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. (День России, День патриотического воспитания, День памяти и долга).

Спортивно–оздоровительное направление. Ориентация        на        приобретение        навыков        здорового        образ жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Эколого- туристическое направление. Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки; воспитание экологической культуры.

Досуговое направление. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме удовольствия от проявления духовных и физических действий. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Развитие творческих способностей, артистизма; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, участие детей в различных акциях.

           Объективно личностные, метапредметные и предметные результаты не могут быть отделены друг от друга и представляют триединую задачу современного образования.

Личностные результаты освоения образовательной программы.

  • опыт успешной самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности (познавательной, творческой, игровой)
  • опыт принятия самостоятельных решений и поступков в ситуациях нравственно-этического выбора;
  • эмоционально-чувственного опыта и опыта воплощения эмпатии, сопереживания, сочувствия в поступках и деятельности.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы.  

  • опыт самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, структурирования знаний, выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, опыт применения полученных в ходе учебного процесса знаний, умений и навыков в личной и социально значимой деятельности;
  • опыт организации совместной деятельности и общения с педагогами и сверстниками, индивидуальной работы и работы в сотрудничестве с группой, разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов, аргументированного отстаивания своего мнения, выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

Под предметными результатами понимаются освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для конкретной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления.

Часть предметов изучается в игровой системе (математика), часть — в формате экспериментариума (химия, физика), часть — с применением технологии сетевого образовательного взаимодействия (география, биология, литература, история, обществознание), где предметное содержание предлагается обучающимся в форме содержательных видеотрансляций, экскурсий, фильмов и мультфильмов в различных образовательных средах.

Главным результатом деятельности лагеря является гармоничное физическое и духовно- нравственное развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря стали следующие показатели:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Регулярное выполнение зарядки по утрам в течении 21 дня.
  • Приобретение новых знаний и умений. Более 20 видеороликов с образовательным содержанием разных предметных областей.
  • Максимальное участие обучающихся во всех творческих заданиях. Более 150 рисунков на темы: «Моя семья», «Любимая сказка», «Я имею право», «Морской пейзаж»…Около 50 творческих поделок «Цветы из бумаги», красочные открытки, мягкие игрушки…
  • Участие в индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальная активность. 5 групповых проектов (создание видеоролика) – «Мое безопасное лето».
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Снятые детьми видеоролики с танцами, стихами, игрой на музыкальных инструментах.
  • Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально- нравственных норм. Более 20 прямых эфиров, выход на видеосвязь для коллективного общения и рефлексии.
  • Положительные отзыва детей и их родителей.

По итогам первой смены мы выделили несколько преимуществ онлайн-лагеря. Во время онлайн-смены мы даём больше образовательного контента, чередуя его для более лёгкого восприятия с развлекательными мероприятиями. Ребенок узнаёт много нового, получает полезные навыки и расширяет кругозор.

Зачем нужен онлайн лагерь тебе, участник? 

  • Чтобы сделать много того интересного и удивительного, что не приходит в голову в часы переписок и бездумного брождения по сети.
  • Чтобы вдохновиться материалами, которые сам ты можешь никогда не увидеть.
  • Чтобы почувствовать вкус реальной жизни, в которой так много всего интересного.
  • Чтобы улыбаться каждый день, зная, что друзья рядом, что кому-то очень интересны твои идеи, мысли, поделки и просто дела.
  • Чтобы каждый вечер общаться с вожатыми и друзьями, по которым ты уже соскучился и находить новых друзей.
  • Чтобы попробовать что-то новое – или ты уже был участником онлайн лагерей?

Зачем родителям отдавать ребенка в онлайн лагерь? 

  • Чтобы увидеть, как за эти 7 дней в жизни ребенка обязательно случится что-то новое и интересное.
  • Чтобы быть спокойным за свободное время ребенка и знать, что вожатые ГА подбирают лучшие материалы для просмотра и обсуждения, минимизирую время на бездумное сидение в сети.
  • Чтобы подарить ребенку новый опыт и новых друзей

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление документации категорийного похода с учащимися общеобразовательной организации. Организационная деятельность . Учитель физической культуры МАОУ «Средняя школа №5», помощник руководителя похода .

Слайд 2

Основные документы, регламентирующие проведение походов на Федеральном уровне : Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. № 702/811 «Об утверждении общих требований к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий» ( https :// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/19b302/565845d33abcbcb9faf493a0561bdf8db3f6d117.pdf ) Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися. Направлены письмом Минобрнауки от 12.11.2015 № 09-3173 ( https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/af6ba6/5fd06fce41338a11452ad5b442350f5f58242844.pdf )

Слайд 3

Документы, регламентирующие использование транспорта и транспортной инфраструктуры Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/16a542/ade59965d0681c1bde948b09a6e1693d17bc44e8.pdf Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2014 N 3 «Об утверждении СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей» https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/d10a68/13981fa09fdb7bb80e1d63410682199b4b6d191b.pdf Приказ Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2014 г., регистрационный N 33244 ) https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/1dccf2/019b84c5c40274fc65b034e1f5def10cf17c275c.doc Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 140 (ред. от 11.12.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25557) https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/940e60/43e519e2899f828dd7d6dcf75c73d2a6bab7ed88.doc Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения » https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/1c6c34/ee2f1655d53ab029d1070f28c00502c3dc33c58a.pdf

Слайд 4

Документы, регламентирующие пребывание в природной среде Федеральный закон от 14.03.95 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» https :// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/96efe6/9a456e1f4de45d64ca811c1e1f4efd5b424f231b.doc Закон РФ от 01.04.93 N 4730-I «О государственной границе Российской Федерации» https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/7b3c59/1fe2e3840c7bc64587e9efd7dd0f72725af95fb3.doc Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г N 200 ФЗ ЛК РФ (с изменениями ) https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/c356b8/f9814a213c4416c3f14e94eff5d98aa4dd050d27.doc Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г N 74 ФЗ ВК РФ (с изменениями) https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/586c9c/cde38169456533a4ddcdac43095b258b9f2eb45b.doc письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.01.2020 № 02/1305-2020-32 «Перечень территорий эндемичных по КВЭ-1» https:// 138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/c147fe/379855a3a65fb4339f3615fe4ab2214c55ecec01.pdf

Слайд 5

Основные документы, регламентирующие проведение походов на муниципальном уровне: Приказ Управления образования об организации похода. (На основании муниципальной программы «Развитие образования в городе Когалыме» и письма образовательной организации, в котором доводится до сведения о выезде обучающихся в пеший поход).

Слайд 6

Основные документы, регламентирующие проведение походов на уровне образовательной организации : Приказ об организации пешего похода , с указанием планируемого маршрута, сроков проведения, состава туристской группы. Приказ о направлении работников в командировку.

Слайд 7

Организационная деятельность ШАГ 1 Администрация образовательной организации, проводящей поход, проводит целевой инструктаж по обеспечению безопасности обучающихся в походе с руководителем похода и его помощником. ШАГ 2 Руководитель группы проводит инструктаж с обучающимися о мерах для обеспечения безопасности при использовании транспорта и в походе

Слайд 8

ШАГ 3 Для оформления выхода в поход руководитель группы подготавливает следующие документы: Маршрутный лист или маршрутную книжку туристической группы.

Слайд 9

Письменное разрешение родителей Медицинский допуск Письменное уведомление МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба". Письменное уведомление линейного отделение внутренних дел (ЛОВД), с указанием сроков, пунктов отправления и прибытия группы. Письменное уведомление территориального отдела Управления Роспотребнадзора .

Слайд 10

Примеры документов: список участников похода, письменное уведомление соответствующих органов, приказ об организации похода

Слайд 11

ШАГ 4 Руководитель информирует (по телефону, электронной почте) о сроках и маршруте похода подразделения МЧС, организации, ответственной за развитие детского туризма в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Слайд 12

В перечень необходимой документации так же входит: Карта маршрута в непромокаемой обложке, масштабом 1:100000 Подробное описание маршрута по карте. Список медикаментов и их наличие. Список группового снаряжения. Список ремонтного набора. Паспорт, (свидетельство о рождении) участников похода и их копии. Полис ОМС. Ж/д билеты до пункта назначения и обратно Все участники туристских мероприятий должны быть застрахованы от несчастного случая в соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слесарева Анастасия Николаевна – учитель физической культуры Проверка знаний и обратная связь на платформе C ORE

Слайд 2

Начало работы Стандартные элементы.

Слайд 3

Начало работы. Элементы теста.

Слайд 4

Публикация урока

Слайд 5

Мониторинг прохождения урока (задания с автопроверкой)

Слайд 6

Мониторинг результатов учеников

Слайд 7

Мониторинг прохождения урока

Слайд 8

Проверка домашнего задания (письменное, творческое…)

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: