Самообразование

Слесарева Анастасия Николаевна (Пономарева)

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2013-2017 гг.

учителя физической культуры

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

 Слесаревой Анастасии Николаевны

Тема  самообразования:

«Применение инновационных технологий и методов обучения учащихся двигательным действиям на занятиях физической культуры и внеурочной деятельности  в рамках реализации ФГОС».

Актуальность  темы:

Одно из важных направлений в деятельности учителей физической культуры – поиск самых доступных, перспективных и интересных для учащихся методов и приёмов обучения. Данное направление работы обуславливается усиливающейся потребностью привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом, усилением образовательной направленности уроков физической культуры в школе, изменением содержания и форм физкультурного образования, превращения его в действенную меру формирования здоровья и становления личности. Об этом говорится в требованиях Государственного образовательного стандарта (ФГОС). Там же указывается на необходимость использования средств, методов обучения и воспитания, соответствующих возможностям каждого школьника, его интересам и склонностям.

Для поддержания интереса к занятиям необходимо отходить от традиционных способов их организации и предоставлять занимающимся больше возможностей для проявления их самостоятельности, поддержания их интересов.

Одно из важных направлений в деятельности учителей физической культуры – поиск самых доступных, перспективных и интересных для учащихся методов и приёмов обучения.

Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают современные школы, где в основу преподавания положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраивают в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания школьников. Качественное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер школьника.

Высокоэффективным в настоящее время признается использование в образовательном процессе технологического подхода, который позволяет гарантированно получить запланированный результат при выполнении четко описанных процедур.

Цель: Развитие профессиональных педагогических компетенций, повышение профессиональной активности через систему повышения квалификации (курсовая подготовка, участие в педагогических конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах) с целью соответствия современной модели учителя нового формата, способного осуществлять образовательные инициативы государства в области модернизации образования.

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовую базу по реализации ФГОС в учебной и внеклассной работе, а также литературу и передовой опыт по теме самообразования.
  2. Внедрить и систематически применять в педагогической деятельности полученные профессионально-педагогические знания при разработке и реализации рабочей образовательной программы по физической культуре с применением ИКТ, методических  рекомендаций и дидактических материалов в рамках реализуемой инновации, а также в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.
  3. Выявлять педагогические преимущества инновационных методов обучения и применять их с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков необходимых учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе

Основные направления

Наименования мероприятий

Сроки

Реализация плана

1.

Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы и передового опыта по теме самообразования.

Изучить:

  • ФГОС начального общего образования,  основного общего образования и  среднего (полного) общего образования.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • БогенМ.М.Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.

В течение всего периода

Изучила:

  • Фомичева Н.В. Активизация мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения двигательным действиям.
  • Чернякова Ю.С. Индивидуализация начального обучения баскетболу в общеобразовательной школе на основе модульной технологии.
  • Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе? От действия к мысли.

2.

Разработка программно-методического обеспечения учебного процесса

  • Разработка  новых  форм  оценивания  физического  состояния  учащихся с применением ИКТ.
  • Разработка дидактических материалов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для проведения ШЭ ВШО в образовательных организациях города.

В течение всего периода

- Разработала рабочие образовательные программы по ОФП и спортивным играм.

- Разработала    формы  оценивания  физического  состояния  учащихся.

-  Разработал дидактические материалы школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для проведения ШЭ ВШО в образовательных организациях города.

3.

Повышение квалификации

Прохождение курсовой подготовки по организации учебного процесса в условиях ФГОС

В течение всего периода

4.

Диссеминация педагогического опыта.

- Публикации в учебно-методическом сборнике Межшкольного методического центра г. Когалыма «Методическая панорама», в социальной сети работников образованияhttp://nsportal.ru//.                

В течение всего периода

- Выступления на заседании ШМО.

- Выступления на заседаниях ГПС.

Демонстрация реализации плана самообразования на личной странице в социальной сети работников образования.

5.

Сохранение собственного здоровья для осуществления педагогической деятельности.

Принять активное участие в Спартакиаде Профсоюза работников образовательных организаций по видам спорта: шахматы, плавание, дартс, биатлон, волейбол, пулевая стрельба, боулинг.

В течение всего периода

Член сборной спортивной команды школы.

Ожидаемые результаты:

  • индивидуализация обучения в сочетании с коллективной работой учащихся, т.е. возможность изменения количественной и качественной стороны обучения, в зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся;
  • применение и использование современного оборудования для рационализации и интенсификации деятельности учащихся и учителя;
  • формирование комплектов  дидактических и контрольно-тестовых материалов, а так же педагогических  разработок  занятий по разделу «Спортивные игры - волейбол» с применением ИКТ;
  • организация и проведение Спартакиады и спортивных состязаний по видам спорта для учащихся образовательной организации;
  • создание личного сайта в педагогических социальных сетях http://nsportal.ru//.                

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ .

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 3

КАК ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ?

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Слайд 5

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕШАЕТ В ОСНОВНОМ ДВЕ ЗАДАЧИ: оздоровительную ; тренирующую;

Слайд 7

ПРОБЛЕМА - НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ УУД нежелание слушать задание; понимать цель его выполнения; неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и мн. др.

Слайд 8

ПОНЯТИЕ УУД

Слайд 9

ФУНКЦИИ УУД

Слайд 10

ВИДЫ УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопределение 1.Целеполагание 2.Планирование 3. Самоконтроль 4.Самооценка 5.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.

Слайд 12

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ В ФОРМИРОВАНИИ УУД этап начального разучивания; этап углубленного изучения ; этап совершенствования ;

Слайд 13

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО : Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу

Слайд 14

ОТЛИЧИЕ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА ОТ СОВРЕМЕННОГ Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС № урока Тема урока часы Виды деятельности Планируемые результаты Контроль Дата проведения Корректировка ( комментарии) план факт 1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 1 2 3 4 5 6 8 9 10 1/1 Легкая атлетика Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. Правила безопасности и гигиени­ческие требования 1 Правила безопасности и гигиени­ческие требования Инструктаж по ТБ Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. . Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Возрождение Олимпийских игр древности, их герои. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий старт и ускорение до 40 метров Уметь правильно выполнять движения в беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. Применять беговые упражнения для развития физических качеств Выполнять и показывать высокий старт Называть основные цели Олимпийских игр. Раскрывать их гуманистическую направленность Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Текущий 3.09

Слайд 16

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный момент (самоопределение к деятельности) Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Формулирует вместе с обучающимися и озвучивает тему и цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Проявление положительного отношения к учебной деятельности. Формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФГОС

Слайд 17

2. Постановка темы и цели урока. Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока. Составляет совместно с обучающимися план урока. Формулируют тему и задачи урока. Выполняют разминку по кругу в ходьбе, в беге. Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Распознавать и узнавать двигательные действия (познавательные УУД) 3. Актуализация знаний Проводит перестроение в шеренги для выполнения ОРУ для проверки домашнего задания. Выполняют и показывают упражнения Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД

Слайд 18

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 4. Изучение нового материала Объясняет и показывает, как выполняется низкий старт по командам: «На старт, внимание, марш!» Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль – выполнение пробежки с низкого старта. Проводит закрепление изученного материала в виде эстафеты с применением техники низкого старта. Выполняют положение низкого старта. Выполняют пробежку с низкого старта. Участвуют в эстафетном беге, применяя свои скоростные способности и технику низкого старта. Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки двигательной деятельности. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

Слайд 19

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 5. Подведение итогов урока (рефлексия и самооценка) Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений. Проводит игру на внимание и расслабление –Задает вопросы о задачах урока. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок. Предлагают упражнения дыхательной гимнастики. Выполняют упражнения на расслабление. Участвуют в игре. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД)

Слайд 22

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011; Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012; http://nsportal.ru http://www.valeo.akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru



Предварительный просмотр:

План самообразования на 2018-2022 г.г.

учителя физической культуры

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

 Слесаревой Анастасии Николаевны

Тема  самообразования:

«Средства и методы физического воспитания учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»

Актуальность  темы:

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогам необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегрированных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ.

Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Цель: Развитие профессиональных педагогических компетенций, повышение профессиональной активности через систему повышения квалификации (курсовая подготовка, участие в педагогических конференциях, семинарах), с целью соответствия современной модели учителя нового формата, владеющего  подходами  для реального укрепления здоровья, повышения трудоспособности, и всестороннего развития учащихся с ОВЗ, опираясь на ФГОС в разработке средств и методов.

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовую базу по реализации ФГОС в учебной и внеклассной работе, а также литературу и передовой опыт по теме самообразования.
  2. Внедрить и систематически применять в педагогической деятельности полученные профессионально-педагогические знания при разработке и реализации рабочей образовательной программы по физической культуре с применением ИКТ, методических  рекомендаций и дидактических материалов в рамках реализуемой инновации, а также в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.
  3. Освоение теоретической базой проектирования специальной учебной деятельности по физической культуре; изучение актуальных вопросов методологии и индивидуализации подходов; формирование навыков проектирования учебного и воспитательного процессов с ориентацией на результат.

Основные направления

Наименования мероприятий

Сроки

Реализация плана

1.

Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы и передового опыта по теме самообразования.

Изучить:

  • ФГОС начального общего образования,  основного общего образования и  среднего (полного) общего образования.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • БогенМ.М.Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика.
  • Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» (30 ноября 2020 г., г. Москва)

В течение всего периода

Изучила:

  • Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации / Авт.-сост. С.А. Исаева, С.А. Смирнова. - Киров: КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 2020.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2.

Разработка программно-методического обеспечения учебного процесса

  • Разработка  новых  форм  оценивания  физического  состояния  учащихся с применением ИКТ.
  • Разработка дидактических материалов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для проведения ШЭ ВШО в образовательных организациях города.
  • Разработка адаптивную программы в рамках инклюзивного образования в условиях ФГОС.

В течение всего периода

- Разработала рабочие образовательные программы по настольному теннису, «Фитнес-аэробике».

Разработала адаптивную рабочую программу доя обучающиеся 1-4 классов по «Ритмике».

- Разработала    формы  оценивания  физического  состояния  учащихся.

-  Разработал дидактические материалы школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для проведения ШЭ ВШО в образовательных организациях города.

3.

Повышение квалификации

Прохождение курсовой подготовки по организации учебного процесса в условиях ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

В течение всего периода

«Средства и методы физического воспитания учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»»

4.

Диссеминация педагогического опыта.

- Публикации в учебно-методическом сборнике Межшкольного методического центра г. Когалыма «Методическая панорама», в социальной сети работников образованияhttp://nsportal.ru//.                

В течение всего периода

- Выступления на заседании ШМО.

- Выступления на заседаниях ГПС.

Демонстрация реализации плана самообразования на личной странице в социальной сети работников образования.

5.

Сохранение собственного здоровья для осуществления педагогической деятельности.

Принять активное участие в Спартакиаде Профсоюза работников образовательных организаций по видам спорта: шахматы, плавание, дартс, биатлон, волейбол, пулевая стрельба, боулинг.

В течение всего периода

Член сборной спортивной команды школы.

Ожидаемые результаты:

  • индивидуализация обучения в сочетании с коллективной работой учащихся, т.е. возможность изменения количественной и качественной стороны обучения, в зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся;
  • применение и использование современного оборудования для рационализации и интенсификации деятельности учащихся и учителя;
  • организация и проведение Спартакиады и спортивных состязаний по видам спорта для учащихся образовательной организации;
  • пополнение личного сайта в педагогических социальных сетях http://nsportal.ru//.