Обобщение опыта.

Дмитриенко Антонина Владимировна

Предварительный просмотр:

Уровень

Год

Мероприятие, форма представления

муниципальный

2016

БП «Формирование  УУД»  - открытый урок

краевой

2016

БП «Специальное образование»

 «Проектирование  урока в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ» - открытый урок

муниципальный

2017

Конкурс «Учитель года» - участник

школьный

2017

 Открытый урок «Учебное мини- исследование»

муниципальный

2018

 БП «Специальное образование»

 «Достижение планируемых результатов обучающихся с интеллектуальными нарушениями  при реализации требований ФГОС О УО» - открытый урок

муниципальный

2018

Научно-практическая конференция для педагогических работников «Опыт работы с детьми ОВЗ» - победитель

муниципальный

2019

БП «ФГОС ООО» - открытый урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии КСО на уроках математики как фактор повышения качества обучения

Слайд 2

Цель: повысить математическую грамотность и успеваемость учащихся по предмету. Задачи: - включить каждого обучающегося в образовательный процесс путём применения методик КСО; - развивать у ребят навыки и умения самостоятельного и успешного овладения знаниями, общие умения коммуникации; - способствовать повышению интереса и мотивации к предмету; - обеспечение здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе. -

Слайд 3

ВТ к 5 Вычисли, используя распределительное или сочетательное свойства умножения (5+2)*10 5*10+2*10=50+20=70 (10-4)*3 10*3-4*3=30-12=18 4*с*5 (4*5)*с=20с 6*2+4*2 2*(6+4)=2*10=20 ВТ №1 0,42 : 7= 0,06 8,5 :10 = 0,85

Слайд 4

ВПЗ № 9. В фермерском хозяйстве три участка заняты пшеницей. На первом урожайность 19,7ц, на втором-18,3ц, на третьем-19ц. Какова средняя урожайность в хозяйстве? ВПЗ № 11 Сколько в среднем человек посетило выставку за день, если в течении недели были сделаны записи в журнале Пон-к Вт-к среда четверг П-ца Суб-а Вос-е 50 40 30 40 30 60 65



Предварительный просмотр:

Дмитриенко А.В, учитель математики МКОУ Абанская ООШ №1

Моя методическая тема «Деятельностный подход в обучении через технологию КСО»

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность обучающихся.  В процессе деятельности обучающийся осваивает УУД, развивается как личность.

Первый из семи Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании,

Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность.

Перед учителем встает вопрос: Какими средствами реализовать системно-деятельностный подход?

Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как:

       Информационные  и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)

      Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

     Технология, основанная на реализации проектной деятельности

      Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения  

     Технология КСО  

Основной результат – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Технология КСО, с моей точки зрения, является очень эффективной.

Одна из методик-методика ВТ

За счет работы в парах можно эффективно обеспечивать разные аспекты закрепления изученного материала. Когда важно довести действия до автоматизма, можно использовать взаимотренаж

В паре выделяются две позиции: тренера и тренирующегося. Цель взаимотренажа – инициировать учебные действия напарника, указывая при этом, верен его ответ или нет.

Один ученик берет 1-ю карточку, а другой – 2-ю. Пользуясь этими карточками, ученики предлагают задания друг другу, инициируя напарника совершать действия по закреплению какого-либо материала. Техника очень проста, детьми она мгновенно схватывается:

1.  Первый ученик говорит первое задание своей карточки, второй ученик отвечает. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он задает второй вопрос. Если же ответ неправильный, то он предлагает товарищу ещё раз на него ответить. Если напарник ошибается несколько раз, то первый ученик сообщает правильный ответ, а затем переходит к следующему вопросу.

2. Когда первый продиктует все упражнения своей карточки, напарники меняются ролями. Теперь второй ученик задаёт вопросы своей карточки, а первый отвечает на эти вопросы. Когда все вопросы продиктованы, пара распадается.

Взаимотренаж можно использовать для закрепления всевозможного материала: можно упражняться в устном счете, заучивать таблицу умножения, формулы, сведения, факты, находить орфограммы, давать толкования понятиям и т.п.

Взаимотренаж часто используют как «пятиминутки» в начале урока.

Что даёт ученику и мне, как учителю эта работа?

Позволяют развивать у учащихся следующие компетенции:

  • Умение сотрудничать;
  • Умение работать самостоятельно;
  • Умение слушать и рассуждать;
  • Способность проверить и оценить работу другого человека;
  • Умение оценить себя адекватно.

Методика ВПЗ

Когда важно за счет закрепления получить не автоматизированные действия, а сформировать осознанные умения, то хорошо подходит такой вид работы в паре, как проверка. Она может быть взаимной или односторонней.

При проверке в паре различаются две позиции: проверяющего и проверяемого.

Подчеркнем, что работа в паре здесь используется не с целью обучения, не с целью оценивания, а с целью проверки, обнаружения ошибок и работы над этими ошибками т.е   исправление ошибок.

В отличие от тренажа проверка направлена не на ответ. Предмет проверки – содержание действий по решению задачи, вопроса: связка между логикой, ходом мысли по решению задачи и ответом.

Чтобы компенсировать недостаточную компетентность отдельных учащихся в проверяемой теме, можно использовать специальные дидактические средства. Например разрабатывают ключи-инструкции для проверки разных тем.

Такая методика как,  взаимопроверка индивидуального задания   помогает довести тот или иной навык до автоматизма, причем ученики, работая по этой методике, применяют математический язык.

Применяя методики КСО отмечаю:

  • полную включенность учащихся в учебный процесс,
  • каждый ребенок успешен,
  • ведущим в обучении является диалог учащихся,
  • рефлексия своей учебной деятельности.

Технология КСО (коллективный способ обучения)  позволяет мне развивать у учащихся навыки логического мышления, мыследеятельности и понимания; даёт возможность каждому чувствовать себя раскованно, работать в индивидуальном темпе, к тому же повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЯ

РАБОТА в ПАРАХ СС

РЕФЛЕКСИЯ: БЫЛО ЛИ ЭТО НОВЫМ ДЛЯ ВАС?

Если ДА, будете использовать в своей работе?