Внеурочная деятельность.

Дмитриенко Антонина Владимировна

Предварительный просмотр:

План проведения декады математики, информатики, физики.

6-15 декабря 2017

Мероприятие

Дата проведения

Время проведения

Класс

Учитель

Математический аукцион «Царство смекалки»

12 декабря

факультатив

Дмитриенко А.В

Брейн ринг

8 декабря

Дмитриенко А.В

Математический турнир

13 декабря

7а, 9а

Спиридонова Е.Г

Викторина для смекалистых

7-14 декабря

5-9 кл

Спиридонова Е.Г

Конкурс на лучшую шпаргалку по физике на любую тему

6,7 декабря

7а, 8а, 9а

Шильченок Г.Д

Защита творческой работы «О  давлении твёрдых тел»

13 декабря

Шильченок Г.Д

Викторина по физике

14 декабря

Шильченок Г.Д

Тематический урок информатики «Час кода» в рамках

7 декабря

Кирилова О.С

Электронный практикум «Координатная плоскость»

13 декабря

после 6 урока

Кирилова О.С



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

 РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                                 УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО                             зам. директора по УВР                        директор школы

протокол № ____                               _____________                            ______Божков А.А

«     «_______2020г                       «   »___________2020г.                пр №___  «   « ___2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 «Технология работы с контрольно-измерительными материалами»

 9А КЛАСС

                                                                                      Учитель:    

                                                                                      Дмитриенко Антонина Владимировна

                                                        первая квалификационная категория

 

2020-2021 учебный год

Вводная часть

Рабочая программа составлена на  основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897,  Примерной программы основного общего образования по математике, «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра7-9». сост.Т.А.Бурмистрова издательство М.Просвещение2019г. ,в соответствии с целями и задачами образовательной программы МКОУ Абанская ООШ №1.

В соответствии с учебным планом образовательной организации предмет алгебра входит в состав предметной области «Математика и информатика».  На изучение курса отведен 1 учебный час в неделю в течение года, всего 34 часа.

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами

Личностные:

  • сформированность  ответственного  отношения  к  учению,  готовность  и  способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору  дальнейшего  образования  на  базе  ориентировки  в  мире  профессий  и  профессиональных предпочтений,  осознанному  построению  индивидуальной  образовательной  траектории  с  учетом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития науки и общественной практики;

Метапредметные

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
  • Выработают умения:
  • самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
  • прикидка границ результатов;
  • прием «спирального движения» (по тесту).

Содержание учебного курса

Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений(4)

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2.  Уравнения(4)

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений(3)

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.                     
Тема 4. Неравенства(3)

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики(4)

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Функции(4)

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии(4)

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 8. Текстовые задачи(4)

Задачи на проценты. Задачи на «движение»,  на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем, параметром(2)

 Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ (полный текст).

Итоговый тест (2)

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-и10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контрольные мероприятия 

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ОГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль :тестирование.

Календарно- тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

1.8.15.22

09

Числа и выражения. Преобразование выражений

4 ч.

2

29.09

6.13.20.

10

 Уравнения.

4 ч.

3

27.10

10.17.11

Системы уравнений.

3 ч.

4

24.11

1.8.12

Неравенства.

3 ч.

5

15.22.29.12

12.01

Координаты и графики.

4ч.

 

6

19.26.01

2.9.02

Функции

4 ч.

7

16.02

2.9.16.03

Арифметическая и геометрическая прогрессии

4 ч.

8

30.03

6.13.20.04

Текстовые задачи.

4 ч.

9

27.04

4.05

Уравнения и неравенства с модулем, параметром

2 ч.

10

11.18.05

Итоговый тест



Предварительный просмотр:

Участие обучающихся в научно-практической конференции

«Первые шаги в науку» по годам.

Год

Мероприятие

Кол-во обучающихся

Результат

2016

«Компьютерные игры в жизни учащихся  нашей школы»

Терёхина Татьяна

2 место

2017

Среднестатистический портрет ученика  Абанской  ООШ №1»

Платонова Алёна

2 место

2018

«Чипсы-здоровая пища для детей?»

Калмыкова Ирина

3 место

2018

«Что прячется в мусорном ведре?»

Пашкевич Александра

2 место

2019

«Использование бумаги»

Калмыкова Ирина

1 место

2019

Проект по математике «Золотое сечение в архитектуре храмов»

Артёмова Олеся

1 место

2020

«Всегда ли 2*2=4 ?»

Пашкевич Александра

2 место



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

1.  Сколько детей находится в семье, если у двух сестер есть еще по одному брату у каждой?

2.     Кошка Ася родила 10 котят. Сколько коробок нужно принести, чтобы в каждой из них было по два котенка?

3.     Сколько нужно вырезать равных квадратиков, чтобы обклеить ими куб? Уберите лишнюю цифру из этого ряда чисел: 7 9 3 8 5

4.     Маша, Саша и Петя стояли в очереди за конфетами. Кто за кем стоял, если Саша не был первым, а Маша не была первой и последней.

5.     Кузней за свой рабочий день подковал 5 лошадей. Сколько подков ему пригодилось?

6.     Если отрезать у треугольника один из углов, сколько углов у него станет?

7.     Если к деньгам, которые у меня есть, прибавить половину имеющейся суммы, то у меня получится 60 рублей. Сколько денег у меня есть?

8.     Запряженная тройка лошадей, в день пробегает 5 км. Сколько км пробегает каждая лошадь?

9.      Запишите пример из трех пятерок, чтобы в результате получилась цифра два

10.     Палку распилили на шесть частей. Сколько раз пришлось распилить палку?

11.     Каким образом нужно разместить палку на столе, чтобы получился треугольник?

12.     Курица на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить курица, если ее поставить на обе ноги?

13.     Сколько концов у пяти палок? А сколько у пяти с половиной палок?

14.     Два отца и два сына зашли в кафе и заказали каждому по стакану сока. Сколько стаканов сока они заказали?

15.     В полночь начался дождь. Можно ли смело утверждать, что через 48 часов на улице будет тепло и солнечно?

16.     На кухне лежат шесть яблок. Три яблока зеленых и три красных. Сколько нужно взять яблок в кухне без света, чтобы среди них было хоть одно зеленое яблоко?

17.     Грузовому автомобилю необходимо проделать путь из точки «А» в точку «Б». Расстояние от точки «А» до точки «Б» составляет 50 км. Сколько топлива потратит автомобиль на дорогу, если известно, что расход топлива на 100 км составляет 10 литров.

 « ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»

18.                        Ты да я, да мы с тобой .Сколько нас всего?

19.                        Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

20.                        Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

21.                        На столе лежат в ряд три палочки .Как сделать среднюю крайней, не трогая ее?

22.                        Тройка лошадей пробежала 6км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

23.                        Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг .Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?

24.                       У трех братьев по одной сестре .Сколько всего детей в семье? 

25.                        В корзине лежат 5 яблок .Как разделить яблоки между 5 девочками поровну , но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?

26.                       Может ли дождь идти 2 дня подряд? 

27.                        У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

28.                        Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

29.                        Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой -родной брат». Сколько детей ? 

30.                        На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам .Сколько яблок на столе?

31.                        Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие ветки .На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?

32.                        В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?

33.                        Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?

34.                       Двое пошли –пять грибов нашли. Четверо пойдут -много ли найдут?

35.                       Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд .Сколько летело уток?

 

36.                       Записать двойку тремя пятёрками.

 

37.                        Записать четвёрку тремя пятёрками.

 

38.                       Записать пятёрку тремя пятёрками.

                  

39.                           Правильно расставить скобки

56 – 6 :2∙5= 125

40.                            Правильно расставить скобки

56 – 6 :2∙5= 5

41.                            Вставить знак действия

(117     17)   25 =4

 

Викторина для 7класса по математике

Математическая викторина №1

1. Сотая часть числа?

2. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

     3. Может ли при умножении получиться ноль?

4. Чему равна четверть часа?

5. Специфическая единица измерения объёма нефти?

6. Первая координата точки?

7. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости?

8. Прибор для измерения углов?

9. Учёный, наиболее известным достижением которого стало «решето» для отсеивания простых чисел?

10. Утверждение, требующее доказательства?

11. Часть прямой, состоящая из всех точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки?

12. Отрезок, соединяющий две точки окружности?

13. Сумма углов треугольника?

1 4. Абсолютная величина числа?

15. Третья степень числа?

 

Математическая викторина №2

1. Место, занимаемое цифрой в записи числа?

2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

      3. Может ли при делении получиться ноль?

4. Какую часть часа составляет 20 минут?

      5. Единица массы драгоценных камней?

6. Вторая координата точки?

7. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве?

8. Прибор для построения окружности?

9. Великий учёный, чьё имя теперь носит прямоугольная система координат?

10. Утверждение, принимаемое без доказательства?

11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?

12. Сумма длин всех сторон многоугольника?

13. Сумма углов квадрата?

14. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных?

15. Вторая степень числа?

Задачки-«заморочки»:

1.     Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

2.     Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?)

3.     Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?

4.     Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

5.     На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?

6.     Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?

7.     К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту?

8.     У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?