Конкурс "Открытие"


Предварительный просмотр:

                                                                           В оргкомитет районного конкурса

молодых педагогов «Открытие»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

для участия в районном конкурсе  молодых педагогов «Открытие»

на учителя физической культуры

Данилова Евгения Владимировича

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Евгений Владимирович Данилов  в 2013 году закончил Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина по специальности «Физическая культура».  С 25.08.2014 года работает учителем физической культуры в МБОУ СШ №3.

Евгений Владимирович   работает  в  4 - 11 классах, ведет  учебные занятия  по государственным программам (комплексная программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов (авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич и др). Его уроки отличаются хорошей организацией, продуманностью, творческой атмосферой. Владея  методикой преподавания физической культуры, зная возрастную психологию и умело применяя ее в своей педагогической деятельности.

Достигать высоких результатов в  обучении и на соревнованиях всех уровней позволяют учителю как творческий  подход в работе, так и внедрение передовых педагогических технологий. Это прежде всего, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.

Как учитель физической культуры, Евгений Владимирович считает своей важнейшей задачей создание оптимальных условий для гармоничного развития индивидуальности каждого ученика.

Цель его педагогической деятельности – обеспечить сохранение и развитие здоровья  детей в период школьного обучения. По мнению педагога, школа сегодня должна заниматься не только обучением детей, но и заботиться о воспитании физически, психологически и нравственно здоровой личности, и большая роль в этом отводится именно физической культуре. Физическая культура – это не только комплекс определенных двигательных умений и навыков, но и высокий личностный, нравственный уровень человека.

Евгений Владимирович способствует личностному росту ребенка, укрепляя его веру в себя, формируя способность опираться на себя, раскрывая его потенциал. Он принимает ребенка таким, какой он есть, относится к нему как к личности.  

        Работая с детьми начальной школы, Евгений Владимирович организует урок развивающей направленности, содержание урока включает подвижные игры, эстафеты. В среднем и старшем звене учитель организует урок, способствующий развитию чувства коллективизма и навыков работы в команде. Содержание урока включает спортивные игры, эстафеты, сочетание различных командных видов спорта, групповые  занятия.

В аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Евгений Владимирович знакомится с результатами медицинских осмотров детей. В каждом классе в работе с каждым обучающимся используются инновационные технологии в определении уровня физической подготовленности (УФП). Тестирование проводится по основным физическим качествам: быстроте, силе и выносливости. Работа педагога повышает интерес каждого школьника к собственному физическому развитию.

        С целью  популяризации занятий физической культурой и спортом среди подрастающего поколения, приобщения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни Евгений Владимирович использует в своей педагогической деятельности внеурочные формы работы. Он является руководителем спортивных  секций по баскетболу, в которых занимаются дети разного возраста.

         Данилов Е.В. старается стимулировать собственную активность учеников, их стремление к физическому и нравственному совершенствованию, при этом существенную роль играет самостоятельная  работа школьников над собой, направляемая учителем. Его ученики являются победителями и призерами районных спортивных соревнований и конкурсов: 1 место в открытом турнире по баскетболу (девочки); 2 место в открытом турнире по баскетболу (мальчики); 1 место по спортивному ориентированию в 7-х классах, 2 место в 6-х классах, 2 место в 8-х классах, 3-е место в 5-х классах; 1 место в соревнованиях по стритболу среди девушек 2002-2003г.р. и 1 место по стритболу среди девушек 2001-2002 г.р.; 3 место в командной эстафете «Командный спринт».

Данилов Евгений Владимирович – требовательный педагог, отзывчивый  и доброжелательный  человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения,  пользуется  уважением  среди коллег, учащихся  и их родителей.

Учитель  отмечен благодарственным письмом  МБОУ СШ №3 за высокие показатели в работе.

Данилов Евгений Владимирович  спортивно и гармонически развит, владеет методикой преподавания физической культуры,  отвечает  всем требованиям, предъявляемым  к учителю физической культуры.

Директор                                                                                         В.Е.Борисенко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс учителя физической культуры Данилова Евгения Владимировича «Комплекс упражнений, направленных на формирование правильной осанки обучающихся»

Слайд 2

Осанка - это важный показатель здоровья и гармоничного физического развития, поскольку правильная осанка обеспечивает оптимальные условия для функционирования всех органов и систем организма

Слайд 3

У детей до 9 лет процент страдающих нарушением осанки составляет 27% К 14 годам процент страдающих нарушением осанки увеличивается до 40%

Слайд 4

Залогом успеха правильной осанки является: - богатое витаминами полноценное питание

Слайд 5

Залогом успеха правильной осанки является: - регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры

Слайд 6

- жёсткая постель Залогом успеха правильной осанки является:

Слайд 7

- правильно подобранные стол и стул, установка света Залогом успеха правильной осанки является :

Слайд 8

Залогом успеха правильной осанки является: лечебная физкультура

Слайд 9

Мастер-класс учителя физической культуры Данилова Евгения Владимировича «Комплекс упражнений, направленных на формирование правильной осанки обучающихся»

Слайд 10

Тест на правильность осанки: Цель: определить существование отклонений в развитии спины или их отсутствие

Слайд 11

Комплекс упражнений с гимнастической палкой, направленных на профилактику нарушений в шейном отделе позвоночника. Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений в поясничном отделе позвоночника.

Слайд 12

Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.

Слайд 13

Нельзя достичь правильной осанки, занимаясь только на уроках физической культуры, это необходимо делать на всех общеобразовательных уроках. Воспитание правильной осанки – это длительный процесс, который должен осуществляться общими усилиями педагогов, врачей и родителей.

Слайд 14

Правильная осанка – залог здоровья



Предварительный просмотр:

Творческий конкурс (Данилов Е.В.)

1. Торжественные фанфары, голос за кадром ... На сцену приглашается учитель физической культуры средней школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов города Кстово - Данилов Евгений Владимирович (поднимается на сцену) - кадр "какой молоденький"

2. Е.В. читает стихи

Живет на земле профессий так много,

Но все же одна всех нужней м важней!

Учитель! Я сам выбрал эту дорогу!

И долгие годы шагать мне по ней.

 (кадр "откуда таких зелененьких присылают", "съедят тебя тут...")

Мой труд, он местного масштаба.

Со мной прекрасный детский пол, (появляются дети)

По-детски трудный, детски слабый,

Учу играть их в баскетбол!  (дети добавляют ... А еще волейбол и  футбол, и на лыжах ездить, и через козла прыгать, и через скакалку, и в длину и в высоту....)

Я педагог- мой час настал,

Передо мною человек,

Бесценный общий капитал

Я должен выпустить в наш век.

Дети: Все мы любим физкультуру,

Дарит радость нам она.

И учителя крутого

Подарила нам судьба.

Мы – молодёжь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

1. За здоровый образ жизни  я!

2. За здоровый образ жизни ты!

3. За здоровый образ жизни  мы!

Е.В. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать,

Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

Что нам нужно, чтоб быть смелым,

Ловким, сильным и умелым,

Поскорее называйте,

Дружно пазлы собирайте.

Для подсказки вам - кино,

Очень мудрое оно!

Вам расскажет без прикрас,

Где здоровья взять запас.

(работа с залом) - Дружно называем составляющие здорового образа жизни!

1 - (кадры) ...

2-

3 -

4-

5 -

6 -

 (дети складывают пазлы)

Раз, два! Дышим глубже!

Три, четыре.  Встать ровней.

В вашей жизни станет пусть же

 Днём здоровья каждый день! - (переворачивают картинку "Здоровый человек")

Вывод:

Быть здоровым может каждый,

Стоит только захотеть!

Нужно чаще улыбаться

И на месте не сидеть! (флэшмоб)

Е.В. (смотря на детей)

И если есть в них красота,

Здоровье, сила, смелость, воля,-

Моя работа не пуста,

Я педагог и я доволен!   (уходит со сцены)

(кадр "  А че это вы тут делаете? Кино-то уже кончилось")


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Данилов Евгений Владимирович Учитель физической культуры МБОУ СШ №3 г.Кстово


Предварительный просмотр:

Эссе «Мое педагогическое кредо»

учителя физкультуры МБОУ СШ № 3

 с углубленным изучением отдельных предметов

Данилова Евгения Владимировича

     В жизни каждого человека однажды наступает тот важный момент, когда он должен выбрать профессию, возможно, дело всей своей жизни. Иногда на этот выбор могут повлиять люди, чье профессиональное мастерство, увлеченность любимым делом вызывают восхищение и уважение.

     Для меня таким человеком стал Данилов Владимир Евгеньевич, мой отец и мой учитель физкультуры в одном лице. Не удивительно, что с самого детства во мне воспитывалась любовь к спорту, здоровому образу жизни. Пример отца постоянно был перед глазами и, занимаясь на его уроках и наблюдая за его работой, за тем, как он радуется успехам своих учеников, как ученики тянутся к нему, я тоже захотел стать учителем физкультуры.

     Учился я в Вадской средней школе села Вад Нижегородской области. Самым любимым уроком была, конечно, физкультура. И в 2008 году, не раздумывая, я поступил в Педагогический Университет на факультет физической культуры и спорта. Учеба в ВУЗе помогла получить необходимый запас теоретических знаний и быть основательно подкованным в практике различных форм физического воспитания. После окончания института год работал преподавателем физической культуры в Арзамасском филиале  ННГУ им.Н.И.Лобачевского. А в 2014 году приехал в город Кстово и устроился учителем физкультуры в МБОУ СШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов. Мне очень повезло, потому что моим наставником стал прекрасный человек и замечательный учитель Воронин Геннадий Ионович. Несмотря на строгость и принципиальность, Геннадий Ионович всегда мог найти с детьми общий язык, взаимопонимание, быть с ними на одной волне.

     Сейчас я стал понимать, как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Поэтому я с интересом читаю дополнительную методическую и научную литературу, посещаю уроки коллег, консультируюсь с опытными учителями из других школ. Я стараюсь подходить к своей работе творчески, и в этом мне помогает все тот же самый Интернет. Я овладеваю новыми технологиями и внедряю их в учебный процесс, ведь давно известно, что современный учитель- это учитель, всегда нацеленный на саморазвитие, способный ответить на вызов времени. Только шагая в ногу со временем, можно воспитать гармоничную личность, здоровую умственно и физически. «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно», - говорил Рене Декарт.

   Я очень люблю предмет, который преподаю, и поэтому обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура  не относится к важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно. Я уверен, что хороший учитель всегда сможет заинтересовать своим предметом учеников, если у него есть стремление. Уроки физкультуры должны нравиться ученикам. Причем, подобные занятия должны доставлять школьникам радость. И именно учителя физкультуры могут так заинтересовать своими уроками детей, чтобы ученики их ждали с нетерпением. 

     Если учитель физкультуры просто отбывает свое положенное количество уроков в школе, то интереса к его урокам у учащихся не возникнет никогда. Если преподаватель этой дисциплины азартен и может вовлечь всех детей в интересные состязания на время или на то, кто быстрее добежит или дальше допрыгнет, то детей не придется силком затаскивать на его уроки физкультуры в школе. Также необходимо поднимать престиж подобных уроков, чтобы физкультура не считалась каким-то второсортным предметом, посещение которого необязательно. И в детей необходимо вкладывать сознание того, что без физкультуры он не сможет стать полностью гармоничной личностью.

    Я думаю, что уроки физкультуры в школе необходимы ученикам может быть больше, чем уроки русского языка или математики, потому что если ребенок поймет все плюсы здорового образа жизни, будет тренировать свое тело, чтобы в будущем не попасть в зависимость от болезней, то он сможет плодотворно работать и приносить пользу и себе, и обществу.

     Я еще молод, и у меня нет амбициозных планов стать учителем-знаменитостью и показывать выдающиеся результаты. Я просто очень хочу, чтобы мои ученики всегда с нетерпением ждали мои уроки и шли на них с огромным желанием, радостью. Я хочу, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.

     И все же -  идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

 Я понимаю и принимаю это.

Может быть, мои педагогические взгляды очень просты? Но что я твердо усвоил за два года работы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

  А ещё нужно просто любить свою работу“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!

                                                    Данилов Е. В. (учитель физической культуры)