Родителям учеников


Предварительный просмотр:

Профилактика нарушения осанки обучающихся

 

Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения подобного рода, которые с возрастом становятся трудноразрешимыми проблемами. Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.

       

Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

11941_html_m61a34c0e.jpg

Основными причинами патологии позвоночника детей являются: постоянный дефицит движения, т. е. гиподинамия, которая начинается с первого дня прихода ребенка в школу и неправильная организация школьного режима. С первого класса дети первую половину дня проводят сидя за партой, что обусловливает антифизиологическое положение позвоночника и атрофию длинных мышц спины. В положении "сидя" позвоночник испытывает наибольшую нагрузку, в межпозвоночных дисках создается перенапряжение, в результате - смещение, ущемление дисков, искривление позвоночника.

 

Положение усугубляется использованием не всегда адаптированной к росту ребенка школьной мебели, неправильной позой во время сидения, постоянным статическим стрессом, приводящим к физическому и психологическому утомлению учащихся.

 

В школьный период на осанку детей и подростков негативно влияют):

  •  избыточное проведение времени в сидячем положении в процессе учебы и отдыха;
  •  несоответствие гигиеническим требованиям школьных ранцев по массе.
  •  форме и использованным материалам;
  •  несоответствие гигиеническим требованиям обуви учащихся (как уличной, так и сменной).

 

В связи с этим в плане здоровьесбережения детей первоочередным в деятельности школы является профилактика заболевании опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.

 

О вредном воздействии на позвоночник тяжелых портфелей и ранцев (особенно в начальной школе) давно "бьют тревогу". Тем не менее проведенные контрольные взвешивания показали, что масса пустого портфеля доходит до 1,5 кг, а заполненного - до 8 кг.

 

При покупке ранца родители часто руководствуются критериями - модно, престижнее, а не критерием здоровьесбережения.

 

Поэтому ниже приводим нормы массы портфеля и рекомендации по выбору функционального ранца.

 

Рекомендации по выбору функционального ранца:

  •  длина - 300-360 мм;
  •  высота передней стенки - 220-260 мм;
  •  ширина - 60-100 мм;
  •  длина плечевого ремня - 600-700 мм;
  •  ширина плечевого ремня:
  •  верхнем отрезке (на протяжении 400-450 мм) - 35-40 мм;
  •  в нижнем отрезке - 20-25 мм.

 

Максимально допустимая масса портфеля:

  •  для учащихся 1-2-го класса - 2 кг 200 г,
  •  для учащихся 3-4-го класса - 3 кг 200 г.

 

     Решить проблему, связанную с избыточной массой портфелей, можно путем использования в школе специальных шкафчиков с индивидуальными ячейками для хранения второго комплекта учебников, канцтоваров, личных предметов учащихся. Их можно разместить в классе или рекреации.

 

Основные требования, предъявляемые гигиенистами к детской обуви:

  •  натуральные материалы снаружи и внутри;
  •  гибкая подошва, которая не должна быть высокой;
  •  фиксированный задник с мягким верхом и закрытый носок.

 

Наличие каблука с максимальной высотой:

  •  для дошкольников - 10 мм;
  •  для школьников - 20 мм;
  •  для подростков - 30 мм.

конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутри обувного пространства.

 

Важно отметить, что у людей различных рас и национальностей стопа отличается полнотой и строением. Поэтому обувь, изготовленная для жителя южных и восточных регионов, будет неудобна для россиянина. Учитывая этот факт, назовем отечественных производителей детской обуви, продукция которых в результате экспертной оценки признана соответствующей выдвигаемым требованиям.

 



Предварительный просмотр:

Заповеди для родителей

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/happyparents2.jpg               

Истина, которая рядом. Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет». А как же «да», спросите вы, все «нет» да «нет». А «да» очень много, их даже трудно перечислить. «Да» - всему тому, что идет на пользу ребенку, что развивает его, что делает его счастливым!

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или, как Вы хотите.

  • Помогите ему стать не Вами, а собой.
  • Не вымещайте на ребёнке свои обиды, что посеешь, то и взойдёт.
  • Если ребенок живёт в понимании, в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
  • Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него и за него делаете: Вы дали ему жизнь, а он даст жизнь другому - это необратимый закон благодарности.
  • Не относитесь к его проблемам свысока.
  • Не унижайте его!
  • Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
  • Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучьте себя, если можете, но не делаете.
  • Помните: для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
  • Умейте любить чужого ребёнка. Не делайте чужому то, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
  • Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым, общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами.
  • Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. 

Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет».

  1. Никогда не говорите ребенку «не делай того-то», если вслед за этим вы не можете добавить «но ты можешь делать это».
  2. Никогда не говорите ребенку о чем-либо «это плохо» только потому, что оно Вам досаждает.
  3. Никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии, думая, что он не услышит, не заметит, не поймет.
  4. Не отрывайте ребенка от его занятий, предварительно не предупредив его об этом.
  5. Не демонстрируйте ребенку Вашу любовь постоянными ласками, особенно тогда, когда ему этого не хочется.
  6. Не берите ребенка на прогулку – гуляйте с ним.
  7. Не колеблясь, отступайте иногда от «правил» (устраивайте правилам каникулы!).
  8. Не демонстрируйте ребенку свою озабоченность, когда он падает, не ест и т.д. Делайте, что требуется, вместо того, чтобы суетиться и беспокоиться.
  9. Не дразните ребенка и не насмехайтесь. Смейтесь вместе с ребенком, а не над ним!
  10. Не выхваляйтесь ребенком перед другими, но и не делайте его игрушкой.
  11. Не читайте нотаций ребенку. Если Вы обнаружили за собой склонность к морализированию, не удивляйтесь и не сердитесь, если он продемонстрирует Вам, как ему скучно их слушать.
  12. Не думайте, что ребенок понимает все, что Вы ему говорите, так же, как и Вы.
  13. Если Вы говорите или делаете что-то в гневе, не пытайтесь представить это так, как если бы Вы действовали ради блага ребенка. Притворство приносит больше вреда, чем праведный гнев!
  14. Не нарушайте данных ребенку обещаний и не давайте таких, которые Вы не сможете выполнить.
  15. Не лгите ребенку и не говорите уклончиво.



Предварительный просмотр:

Десять советов родителям

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и устатость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Успехов вам и удачи!



Предварительный просмотр:

Нарушение осанки

Профилактика нарушений осанки учащихся.

Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения подобного рода, которые с возрастом становятся трудноразрешимыми проблемами. Так, например, «болезнью школьника» называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.

Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B01.jpg

Основными причинами патологии позвоночника детей являются: постоянный дефицит движения, т. е. гиподинамия, которая начинается с первого дня прихода ребенка в школу и неправильная организация школьного режима. С первого класса дети первую половину дня проводят сидя за партой, что обусловливает антифизиологическое положение позвоночника и атрофию длинных мышц спины. В положении «сидя» позвоночник испытывает наибольшую нагрузку, в межпозвоночных дисках создается перенапряжение, в результате — смещение, ущемление дисков, искривление позвоночника.

Положение усугубляется использованием не всегда адаптированной к росту ребенка школьной мебели, неправильной позой во время сидения, постоянным статическим стрессом, приводящим к физическому и психологическому утомлению учащихся. 

В школьный период на осанку детей и подростков негативно влияют):

—       избыточное проведение времени в сидячем положении в процессе учебы и отдыха;

—       несоответствие гигиеническим требованиям школьных ранцев по массе.

—       форме и использованным материалам;

—       несоответствие гигиеническим требованиям обуви учащихся (как уличной, так и сменной).

В связи с этим в плане здоровьесбережения детей первоочередным в деятельности школы является профилактика заболевании опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.

О вредном воздействии на позвоночник тяжелых портфелей и ранцев (особенно в начальной школе) давно «бьют тревогу». Тем не менее проведенные контрольные взвешивания показали, что масса пустого портфеля доходит до 1,5 кг, а заполненного — до 8 кг.

При покупке ранца родители часто руководствуются критериями — модно, престижнее, а не критерием здоровьесбережения.

Поэтому ниже приводим нормы массы портфеля и рекомендации по выбору функционального ранца.

Рекомендации по выбору функционального ранца:

—       длина — 300-360 мм;

—       высота передней стенки — 220-260 мм;

—       ширина — 60-100 мм;

—       длина плечевого ремня — 600-700 мм;

—       ширина плечевого ремня:

—       верхнем отрезке (на протяжении 400-450 мм) — 35-40 мм;

—       в нижнем отрезке — 20-25 мм.

Максимально допустимая масса портфеля:

—       для учащихся 1-2-го класса — 2 кг 200 г,

—       для учащихся 3-4-го класса — 3 кг 200 г.

Решить проблему, связанную с избыточной массой портфелей, можно путем использования в школе специальных шкафчиков с индивидуальными ячейками для хранения второго комплекта учебников, канцтоваров, личных предметов учащихся. Их можно разместить в классе или рекреации.

Основные требования, предъявляемые гигиенистами к детской обуви:

—       натуральные материалы снаружи и внутри;

—       гибкая подошва, которая не должна быть высокой;

—       фиксированный задник с мягким верхом и закрытый носок.

Наличие каблука с максимальной высотой:

—       для дошкольников — 10 мм;

—       для школьников — 20 мм;

—       для подростков — 30 мм.

конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутри обувного пространства.

Важно отметить, что у людей различных рас и национальностей стопа отличается полнотой и строением. Поэтому обувь, изготовленная для жителя южных и восточных регионов, будет неудобна для россиянина. Учитывая этот факт, назовем отечественных производителей детской обуви, продукция которых в результате экспертной оценки признана соответствующей выдвигаемым требованиям.

Данные рекомендации выработаны по результатам исследований, проводимых в рамках Городской экспериментальной площадки «Формирование здоровьесберегающей среды для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в непрерывной модели «детский сад – начальная школа».

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B02.jpg

 



Предварительный просмотр:

Плоскостопие

ЧТО ТАКОЕ ПЛОСКОСТОПИЕ. ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ

Плоскостопие — что это такое? Разговор об этом заболевании надо начинать с рассказа о том, что вообще представляет из себя стопа.

Итак, стопа — это опора нашего организма. Да-да, все 50-100 кг тела взрослого человека удерживаются двумя маленькими платформами по 20-40 см! И не просто удерживаются, но еще и ходят, бегают и прыгают. Для этого у стопы есть два свода: продольный и поперечный. Благодаря сводчатому строению стопа амортизирует каждое движение, и если эти самые своды уплощаются, то опорно-двигательный аппарат «изнашивается» быстрее.

Отсюда два вывода:

—   плоскостопие никогда не пройдет «само по себе». Более того, без лечения оно будет только прогрессировать;

—   при плоскостопии болят не только ноги — это еще и нарушение осанки, ранний остеохондроз и частые головные боли.

Причиной плоскостопия у детей служит недостаточное развитие мышц, которые держат стопу в правильном положении. Развитие происходит лет до 10-12. И если весь этот период ваш ребенок будет вести квартирный образ жизни (ходить от телевизора к компьютеру и обеденному столу, не заниматься физкультурой, ходить босиком только по ровному полу и на улице в кроссовках на пару размеров больше), то плоскостопие ему обеспечено.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%B5.png

Что еще относится к причинам плоскостопия:

— врожденное плоскостопие (встречается очень редко, чаще устраняется при помощи операции);

—  длительные болезни, требующие лежачего положения (например, при переломах, когда ложат на вытяжение). Как результат – ослабленные мышцы;

—  поднятие тяжестей (например, поднимать или носить на руках младшего ребенка);

—       неправильная обувь;

—       перегрев стопы.

Зарядка для стоп. Пассивная поддержка, создаваемая стелькой, может обеспечить вполне комфортное ощущение при ходьбе, но, как правило, совершенно не создает условия для активной тренировки мышц. Для восполнения и поддержания в тонусе мышц настоятельно рекомендуем ежедневно выполнять лечебную физкультуру для лечения и профилактики плоскостопия.

  1. Ходьба

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе;

г) с мячом (теннисным) — зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.

Все упражнения выполнять по 20-30 секунд

  1. Стоя на палке (обруче)

а) полуприседания и приседания, руки вперед или в стороны 6-8 раз;

б) передвижение вдоль палки — ставить стопы вдоль или поперек палки 3-4 раз.

  1. Стоя

а) на наружном своде стоп — поворот туловища влево — вправо 6-8 раз;

б) поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз.

  1. «Лодочка»— лежа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут 4-6 раз, сколько продержит.
  2. «Угол»— лежа на спине держать ноги под углом 45о. до 3 -5 минут, 4-6 раз, сколько продержит.
  3. Сидя

а) сгибание — разгибание пальцев стоп 15-20 раз;

б) максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола 15-20 раз;

в) с напряжением тянуть носки на себя, от себя (медленно, колени прямые ) 10-12 раз;

г) соединить стопы (подошвы). Колени прямые 10-12 раз;

д) круговые движения стопами внутрь, снаружи 10-12 раз;

е) захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша 10-12 раз;

ж) захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые 6-8 раз;

з) подбросить и поймать мяч стопами 6-8 раз;

и) катание мяча стопой от носка к пятке, обхватывая стопой мяч 10-15 раз.

Упражнения, рекомендованные при плоскостопии

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA.jpg«Каток» — катать вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Выполнять вначале одной, затем другой ногой.

 

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg«Разбойник» — сидя на полу с согнутыми ногами, пятки плотно прижаты к полу  и  не  отрываются  от  него  в  течение  всего  периода  выполнения  упражнения.  Движениями пальцев ног стараться подтащить под пятку разложенное полотенце (салфетку), на котором лежит какой-либо груз (небольшой камень или книга). Выполнять сначала одной, затем другой ногой.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D1%80.jpg«Маляр»  —  сидя  на  полу  с  вытянутыми  ногами,  колени  выпрямлены. Большим пальцем одной ноги проводить по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. Поглаживание повторяется 3-4 раза сначала одной, затем другой ногой.

 

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA.jpg«Сборщик»  —  сидя  на  полу  или  стоя  собирать  пальцами  одной  ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, шишки, прищепки для белья и т.д.), и складывать их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем пальцами ног без  помощи  рук  переложить  эти  предметы  из  одной  кучки  в  другую.  Стараться  не  допускать падения предметов при переносе.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg«Художник»  —  карандашом,  зажатым  пальцами  ноги,  рисовать  на  листе бумаги  различные  фигуры,  придерживая  лист  бумаги  другой  ногой.  Выполнять  сначала  одной, затем другой ногой.

 

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg«Гусеница» — сидя на полу с согнутыми коленями и пятками, прижатыми к полу. Сгибая пальцы ног подтягивать пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова выпрямляются, и  движение  повторяется  (имитация  движения  гусеницы).  Передвижение  пятки  вперед  за  счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Выполнять двумя ногами одновременно.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA.jpg«Кораблик» — сидя на полу с, согнув колени, подошвы ног прижаты друг к другу.  Постепенно  стараться  выпрямить  колени  до  тех  пор,  пока  пальцы  и  пятки  ног  не  будут прижаты друг к другу (стараться придать ступням форму кораблика).

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BF.jpg«Серп» — сидя на полу с согнутыми коленями, поставить подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сначала сближаются, затем  разводятся  в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

 

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg«Мельница»  —  сидя  на  полу  с  выпрямленными  коленями,  описывают ступнями круги  в двух направлениях.

 

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE.jpg«Окно» — стоя на полу разводить и сводить выпрямленные ноги, не отрывая ступни от пола.

 

 

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BA.jpg«Барабанщик» — сидя на полу, согнуть ноги в коленях, не касаясь пятками пола, двигать ступнями вверх-вниз, касаясь, пола только пальцами ног. В процессе выполнения — колени постепенно выпрямляются.

 

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85.jpg«Хождение  на  пятках»  —  ребенок  ходит  на  пятках,  не  касаясь  пола пальцами и подошвой.

 

Каждое  упражнение  повторяется  несколько  раз.

Продолжительность  занятий  10 минут.

Дыхание произвольное. Перед каждым упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку на одной или двух ногах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В помощь родителям: укрепляем здоровье младшим школьникам

Слайд 2

У важаемые родители! Состояние здоровья детей вызывает очень серьезное опасение специалистов. По статистическим данным лишь 20% детей здоровы, 80% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья. Количество случаев нарушения возрастает в периоды наиболее существенных изменений условий обучения : 1. При поступлении в школу; 2. При переходе к предметному обучению (5 классы ). В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться, поэтому педагогическое сопровождение семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.

Слайд 3

Способы укрепления здоровья Режим дня ; Правильное питание ; Здоровый сон ; Двигательная активность ; Закаливание Любовь и взаимопонимание в семье.

Слайд 4

Р ежим дня Молодому организму нужна умеренная нагрузка и хороший отдых. Нередко дети, которые спят стандартные 8 часов , жалуются на постоянную усталость , не успевают восстановиться, в результате чего у них снижается здоровье и уровень успеваемости в школе. Организуйте день ребенка так, чтобы в нем оставалось место дневному сну . Например, вернувшись со школы, ребенок должен хорошо поесть, а после обеда отлично будет с часок другой поспать или просто полежать.

Слайд 5

Р ежим дня Вы убедитесь, что при четком соблюдении режима дня у школьника вырабатываются привычки и вскоре он сам начнет его соблюдать без всяких напоминаний, что серьезно повысит его работоспособность .

Слайд 6

Р ежим дня Примерная схеме режима дня школьника Подъем – 7.00 Гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак – 7.00 – 7.30 Дорога в школу – 7.30 – 7.50 Пребывание в школе – 8.00 – 13.30 Дорога из школы – 13.30 – 14.00 Обед – 14.30 – 15.00 Дневной о тдых – 15.00 – 16.00 Уроки – 16.00 – 19.30 Свободное время – 19.30 – 22.00 Сон – 21.00 – 7.00 Создавая такого плана расписание, вы помогаете детям распределить дневную нагрузку на организм равномерно, что убережет их от стрессов, а, как известно стресс первый враг иммунитета.

Слайд 7

П равильное питание Полноценное питание – одно из основных условий сохранения здоровья. Недостаточное питание или переедание способствуют нарушению обмена веществ и появлению многих заболеваний. Питаться школьник должен как минимум 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин . Именно правильное питание способствует формированию организма ребенка. Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы , витамины и микроэлементы . Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Слайд 8

П равильное питание Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания . По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов . Особенно в зимнее время .

Слайд 9

П равильное питание Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма. Обязательно ли детям есть первые блюда? Да . Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Кроме того следует научить ребенка есть не спеша , хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами .

Слайд 10

П равильное питание Замените сладости и тортики на сухофрукты, не давайте ребенку сладкие газированные напитки. Не покупайте фастфуд , ведь гамбургеры, пиццу или суши вполне можно сделать самостоятельно дома из проверенных продуктов – получится вкусно и полезно .

Слайд 11

З доровый сон Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов , а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность , предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость .

Слайд 12

З доровый сон У ребенка должно быть собственное спальное место, удобная ночная одежда, отсутствие постороннего шума, комната должна быть хорошо проветрена, длительность сна 9 – 10 часов. Рекомендации родителям: • Нельзя смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; • Нельзя ругать перед сном.

Слайд 13

Д вигательная активность Любой человек должен тренировать свое тело . Все знают, что зарядка либо по утрам, либо вечером необходима организму для нормального функционирования всех органов и систем. Не стоит издеваться над ребенком и будить с утра пораньше, чтобы пробежать пару километров, от принудительного спорта пользы не будет, ваш ребенок должен получать удовольствия от занятий. Самый простой способ – записать ребенка в спортивную секцию (волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, гимнастика, плавание и т.д.) или приобрести для занятия в домашних условиях простейший инвентарь: скакалки, гантели, а на воздухе – велосипед, лыжи, коньки .

Слайд 14

Д вигательная активность К тому же физические упражнения - отличная профилактика сколиоза . Прекрасно, если компанию ребенку составят родители, вместе заниматься спортом гораздо веселее. Устройте шуточное (или не очень) соревнование или затейте спор, например, о количестве отжиманий, приседаний или подтягиваний.

Слайд 15

В ред от гаджетов Подавляющее большинство родителей уверены, что телефон, телевизор или компьютер — идеальный способ занять ребёнка. Такой выбор — грубейшее заблуждение, которое только вредит умственному и физическому развитию детей: 1. Приводит к боли в спине и шее 2. Понижает активность мозга 3. Снижает уровень концентрации внимания 4. Ухудшает зрение и слух

Слайд 16

З акаливание Воздушные и водные закаливающие процедуры отлично помогают укрепить здоровье школьника. Помните главное – дети должны получать удовольствие от проводимых закалывающих процедур и чем раньше вы начнете, тем лучше будет результат . Ни в коем случае не нужно резких переходов на здоровый образ жизни, например, сразу вести ребёнка купаться в прорубь не нужно, так как такое купание 100% закончится переохлаждением . Вводите в жизнь закаливание постепенно и не навязчиво, начните с простого умывания холодной водой или обливайте ноги , позже ребенок сам окатит себя и, наверняка, получит удовольствие .

Слайд 17

Л юбовь и понимание в семье Семья, которая простроена на взаимной любви родителей и взаимопонимании – залог хорошего воспитания детей . Рекомендации родителям: • Постоянно показывайте ребенку свою готовность выслушать его и понять; • Будьте заботливыми, любящими и отзывчивыми родителями; • Организуйте воскресные походы за город, выезжайте вместе на отдых.

Слайд 18

У важаемые родители! Помните , что самое большое родительское счастье – видеть здоровых, умных и благодарных детей .