Укучылар иҗаты

Укучыларның проект эшчәнлеге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Спорт в жизни людей

1) Есть ли у Вас любимый вид спорта? Если да, то напишите его ниже

............................................................................

2) Занимаетесь ли Вы каким нибудь видом спорта? Если да, то укажите его

............................................................................

3) Кто нибудь из Вашей семьи занимается спортом? Если да, то кто и каким

видом спорта.

..........................................................................

4)Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?

а- ни кто не занимается

б-занимаются почти все

в-1-3 человека

г-3-6 человек

д-не знаю

е-свой

вариант.....................................................................

5) Вы отдали бы своего ребенка в спортивную школу или записали бы в

спортивную секцию?

а-да   б-нет   в-не знаю

6) Существуют ли в Вашем районе детские спорт школы, спорт секции,

спортивные залы?

а-да   б-нет   в-не интересовался

7) Вы следите за спортивными достижениями нашей страны?

а-смотрю телевизор, покупаю журналы, хожу на соревнования

б-иногда смотрю спортивные новости

в-не интересуюсь

8) Как по Вашему мнению развит спорт в нашей стране? (Выберите

соответствующий промежуток на шкале)

Низко 3  2  1  0  1  2  3 Высоко

9) Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?

а-оказывает положительное влияние

б-оказывает отрицательное влияние

в-ни как не влияет на организм

10) Вы курите?

а-да

б-нет

11) В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)

- смотреть телевизор

а-редко   б-регулярно   в-не смотрю

- гулять с друзьями

а-редко   б-регулярно   в-не гуляю

- читать книги или журналы

а-редко   б-регулярно   в-не читаю

- ходить в спорт зал

а-редко   б-регулярно   в-не хожу

12) В сфере своей деятельности (работы, учебы и т.п.) Вам приходится вести

активный образ жизни?

а-да   б-нет   в-свой вариант.........................................................

13) Поддерживает ли Ваше руководство занятия спортом?

а-да   б-нет   в-свой вариант.........................................................

14)Укажите Ваш возраст .......................

15) Ваше семейное положение .........................

16) Укажите Ваш пол .................................

17) Укажите Ваше образование

а-среднее   б-среднее специальное   в-не законченное высшее   г-высшее

18) Укажите если есть спортивный разряд .

Результаты анкетирования в виде диаграмм.

Количество учеников :

Количество родителей :

Любимый вид спорта:

Занимаетесь ли Вы каким- нибудь видом спорта?

Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?

Вы своего ребенка отдали бы в спортивную секцию?

Следите ли вы за спортивными достижениями страны?

Спорт-это здоровье?

И так мы выяснили:

1.Родители любят спорт

2. Спорт -это здоровье

3.Родители хотят, чтобы дети были  здоровыми

Выполнили ученики 8 класса МБОУ «Пижмаринская сош » Гараев Дилюс, Шакиров Расил.



Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

Анкета для учителей.

        1. Здоровый образ жизни – это:

Можно указать несколько вариантов, но не больше 2

- занятие спортом
-занятие любимым делом
- безделье

- отдых на природе
- отдых на воде

2.        Какую политику, по вашему мнению, проводят Государственные органы в рамках проекта «Здорового образа жизни»?

Можно указать несколько вариантов, но не больше 2

 -активную
- пассивную
- ее вообще не видно
- надо улучшить работу
- надо привлекать различные организации

3.        Какую работу, по вашему мнению, проводят Общественные организации в рамках проекта «Здорового образа жизни»

Можно указать несколько вариантов, но не больше 2

 -активную
- пассивную
- ее вообще не видно
- надо активизировать работу

4.        Что Вы ждете от проекта «Здоровый образ жизни»?

Можно указать несколько вариантов, но не больше 2

 - оздоровление нации

- получение удовольствия
- ничего не жду
- буду меньше болеть
- жить будет лучше
- чаще буду общаться с друзьями

5. Вы считаете себя спортивным человеком?

- Да, я с детства занимаюсь каким-нибудь спортом
- Я профессиональный спортсмен(ка)
- Нет, я не люблю все, что связано со словом Спорт
- Да, но только я постоянно прогуливаю тренировки

 -Я спортсмен в душе
6.        Вы ходите в спортивный зал или секцию?

- Да, я к тому же тренер/инструктор
- Да, регулярно хожу, не пропуская занятия
- Так, периодически заглядываю, когда делать совсем нечего

 -Приходится ходить, т.к. куплен абонемент на год

7.Вам нравится заниматься спортом?

 -Да, конечно, я получаю удовольствие от этого

 -Я бы лучше сходил(а) в кино или погулял(а)
- Терпеть не могу, но приходится
- По настроению
8. Вы хотели бы стать профессиональным спортсменом?

 -Я уже стал!
- Нет, ни за что! Они все калеки
- Если б мне платили очень много денег, то хотел(а) бы
- Иногда задумываюсь над этим, но понимаю, что не смогу им быть

 -Я генетически не спортсмен, не быть мне профессионалом
9.Какой спорт Вам нравится?

 -Командные игры (футбол, хоккей, волейбол)
- Штанга, пауэрлифтинг
- Фигурное катание, спортивные бальные танцы

-смотреть нравится все

- да никакой!

11.А каким спортом Вы занимаетесь?

 -Я участник командного вида спорта
- Я танцор, это тоже спорт
- Хожу в спортивный зал, плаваю, бегаю по утрам/вечерам

 -Всем, чем придется или захочется
- Да никаким!
12.Какого Вы телосложения?

 -Я спортивного телосложения
-Я накаченный(ная) и мускулистый(тая)
- Худой(ая), стройный(ная)
- Полный(ная)
- Это секрет и не имеет отношения к спорту

13.Вы понимаете, что движение - жизнь?

 -Естественно! Полностью согласен(а)

 -Нет и не хочу понимать
- Не знаю, мне надо подумать
14.Вы теперь станете заниматься каким-нибудь видом спорта?

 -Уже занимаюсь!
-Да, наверное, а то стыдно уже

 -Да, сейчас побегу!
-Нет, все-таки нет...

Выполнили ученики 8 класса Мухарлямова Гелюся, Хафизов Рузаль, Закиров Расуль



Предварительный просмотр:

Проект «Здоровым быть здорово!»

Название проекта

«Здоровым быть здорово!»

Авторы

Сулейманова Разиля Габдельхановна -классный руководитель 8 класса

Сулейманов Айрат Габделмаратович-учитель информатики и физики

МБОУ «Пижмаринская сош» Балтасинского района РТ

Цели проекта

  1. Формирование здорового образа жизни в детско-молодежной среде.
  2. Создание  благоприятных условий для формирования у школьников необходимости  здорового образа, как одного  из главных достижений успеха.
  3. Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта.

Задачи

• воспитание ценностного отношения  к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

• развитие  ответственного отношения  к своему здоровью;

• повышение компетентности  в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

• формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

• овладение умениями противостоять негативному давлению ;

• привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни.

Основополагающий вопрос

В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

Проблемные

 вопросы проекта

Как зависят друг от друга такие понятия, как "здоровье", "уровень жизни", "нравственность"?

Что нужно, чтобы быть здоровым?

ЗОЖ - это необходимость или это мода?

Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

Актуальность

проекта

С каждым годом увеличивается количество детей, и подростков, начинающих пробовать различные наркотические  вещества и алкоголь в школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и даёт основание для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Сроки проведения проекта

Проект проводится в период  сентябрь-декабрь.

Участники проекта

Учащиеся среднего и старшего звена (5-11класс), возраст участников 11 – 17 лет, учителя предметники, библиотекарь, классные руководители.

План работы над проектом

  1. Формирование групп для проведения исследований , определение формы представления результатов.
  2. Составление и обсуждение плана работы, самостоятельная работа учащихся в группе.
  3. Подготовка  презентации по отчету о проделанной работе
  4. Защита полученных результатов и выводов.

Этапы проведения проекта

Проект проводится в 4 этапа

1 этап Подготовительный

Формирование  необходимости и интереса к проекту. Проведение различных мероприятий: тренинги, мозговой штурм, ролевая игра,  дискуссия, круглый стол,  выставки литературы и т.д.

2 этап

Организация деятельности групп

1 группа учащихся осуществляет  информационно-просветительскую  деятельность

 Основополагающий вопрос:  «В чём ценность здоровья и можем ли мы  влиять на своё здоровье?»

Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
  • Какие качества человека могут продлить ему жизнь, а какие сократить?
  • Что такое подлинные ценности жизни?
  • Какие подлинные ценности жизни помогают человеку прожить хорошую, достойную  жизнь
  • В чём опасность никотина, алкоголя и  наркотиков для организма?
  • Что такое ВИЧ-инфекция и СПИД?
  • В чём заключаются основные «заповеди здоровья»?

Цель: Изучить материалы о влиянии на здоровье алкоголя, табака, наркотиков, сделать выводы по этому вопросу.

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

№ этапа

Название этапа

В деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

Сбор информации.

3

Основной этап

Анализ и систематизация полученных данных и отобранной информации; подготовка презентации.

4

Заключительный этап

Представление презентации, защита проекта:  «Сохрани себя сам».

2. группа учащихся осуществляет социологическую деятельность.  

Основополагающий вопрос:  «ЗОЖ – это необходимость или это  мода?»

Цель:  Провести исследования  «Место спорта в жизни учащихся и их родителей».

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

Сбор информации.

  • Разработка анкеты. Анкета не должна быть громоздкой,  большое число вопросов затрудняет ее обработку.
  • Проведение исследования. Анкетирование должно носить добровольный и анонимный характер.
  • Обработка результатов исследования и их обсуждение.

3

Основной этап

Анализ и систематизация полученных данных и отобранной информации; подготовка презентации.

4

Заключительный этап

  Оформление результатов  социологического опроса в виде презентации:   «Здоровье всего дороже!»

3. группа учащихся осуществляет деятельность спортивно-оздоровительной направленности. 

Основополагающий вопрос:  «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Цель:    «Формирование чувства необходимости  здорового образа жизни».

Этапы работы

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

Подготовка разработок для проведения спортивно-массовых мероприятий.

3

Основной этап

  • Популяризация различных видов спорта.
  • Организация и проведение лыжной прогулки или массовое катание на коньках, санках, игры в снежки.
  • Организация и проведение различных соревнований, спортивно-массовых праздников, веселых эстафет  и т.д.

4

Заключительный этап

   Создание видеофильма:  «Я выбираю здоровье и спорт!»

4.группа учащихся осуществляет творческую деятельность. 

Основополагающий вопрос:  «Здоровье – это здорово!»

Цель:  «Пропаганда здорового образа жизни». 

Этапы работы

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

Сбор информации.

3

Основной этап

  •  Подбор  пословиц, афоризмов, оформление плакатов, рисунков, буклетов, листовок.
  • эссе, рефератов, рассказов, стихотворений и т.д.
  • Проведение фотосъемки и оформление фотогазеты, подбор музыки и  музыкального сопровождения.

4

Заключительный этап

Анализ и систематизация  отобранной информации; подготовка  и защита     проекта:  «Единственная красота,  которую я  знаю, это   здоровье».                                                                       Генрих Гейне.

                                                                                                                   

3 этап

Деятельность

участников

проекта

Самостоятельная работа  учащихся. Закрепленные за определенной группой учителя или специалисты наблюдают, советуют, косвенно руководят деятельностью.

4 этап

Презентация результатов

(защита проектов)

 Завершения работы над проектом, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная защита  результатов  проектной деятельности каждой группы.

Обеспечение проекта

Для деятельности рабочих групп учащихся необходимо: канцелярские товары,  компьютеры, учебная и методическая литература, экран, фотоаппарат, мультимедиапроектор,  музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь.

Ожидаемые результаты

1. Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, табака и наркотиков, овладение детьми и подростками здоровыми жизненными навыками, адекватная самооценка.

2. Расширение  знаний о вредном  влиянии алкоголя, табака, наркотиков  на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы человека.

3. Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

4. Снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.

Проектный продукт

Презентация «Сохрани себя сам»

 Пословицы  о ЗОЖ

Цитаты о ЗОЖ

Видеофильм «Я выбираю здоровье и спорт»

Анкеты для учеников, для учителей  и для родителей. Обработка результатов  анкеты в виде диаграммы.

Сценарий театра здоровья.

Стихи, эссе, рефераты.

Плакаты, таблицы, памятки

Фотогазета.



Предварительный просмотр:

Максат:  баланы тирәнтен өйрәнү.

  1. Баланы өзлексез өйрәнү алымнарын булдыру
  2. Яшь үзенчәлекләрен исәпкә алып, 7 сыйныфны тәмамлаганда балага юнәлешне билгеләү

Әзерлек этабын 5-7 сыйныфлардан башлыйбыз.Иң беренче чиратта 5 сыйныфка 3 авылдан3 мәктәптән  җыелган укучыларны кабат тикшерүдән башларга кирәк.Ни өчен дигәндә, һәр мәктәп баланың сәләтлелек картасын үзенчә алып бара.Ул шушы мөхит өчен туплана.шушы картага нигезләнеп, кл җитәкчесе һәм фән укытучылары,алар хәзер күбәү,баланың яңа мөхиткә ияләнүен тикшерергә тиеш.Әлеге тикшерүне без ел башында һәм ел ахырында башкардык, нәтиҗәләрне чагыштырып анализ ясадык.

  1. Этап. эшне әти-әниләрдән укытучы күзәтүеннән чыгып анкеталар алудан башладык.Әти-әниләрдән алган анкеталар укытучы фикере белән тулысынча чагышмады. Проблема (слайд). Чөнки әти-әни баласын үзе күрергә теләгән юнәлешне күрсәтте.Бу әти-әниләр белән кабат сөйләшүләр алып барылды,алар бу мәсьәләгә реаль карый башладылар. Алдагы елларда 5 сыйныфтагы адаптация чоры 1 чиректә тәмамланса,быел без аларны ел буе күзәтте

(слайд)

6 сыйныфка укучылар билгеле бер коллектив булып тупланыла.Класста һәр укучының үз урыны табыла,

Шәхес буларак формалашу  шушы кысаларда дәвам итә.

 Бу чорда балалар бик хәрәкәтчән, үзара аралашучан булалар.

Аларда әйләнә тирәгә җайлашуның балалык чоры бетеп өлкәннәргә хас булган яңа алымнар формалаша башлый.

Бу вакытта тикшерүне күзәтүләрне яшь үзенчәлекләрен исәпкә алып, һәрьяклап алып барырга кирәк.Мәктәптә үткәрелгән төрле тест нәтиҗәләрендә түбәндәге сәләтләр ачылды.

  1. Сәнгать
  2. Спорт
  3. Интелектуаль
  4. Артист
  5. Лидер

Ел башында үткәрелгән күзәтүләр ел ахырындагы тест нәтиҗәләре белән чагышты .

7 сыйныф. Бу чорда балалар  үз-үзләрен аңларга тырышалар, үзе турындагы күзаллаулары киңәя. Элек хисләре ташып торган булса,хәзер үсмер тынычлана йомыкыйлана, үзләренең хисләрен яшерә башлый.Әти-әниләр белән бала арасында аңлашылмаучанлык барлыкка килә. Безнең 7 сыйныфта алган тест нәтиҗәләре дә шуны күрсәтте, дөресерәге тест нәтиҗәләре тулы картинаны ачыкларга бик булышып бетермәде. Уку елы  ахырында үткәргән анкеталар, беренчел нәтиҗәләрдән аерылса да, алга таба бу балалар белән эшләү өчен нигез булып тора. Укучыларда сәнгать,спорт, лидерлык юнәлешләре чагыла.Бу балалар өчен профиль сайлаганда исәпкә алынса әйбәт булыр иде. 7 сыйныфта укучыларның кызыксынуларыннан чыгып, төрле һөнәрләр белән таныштыру файдалы.Һөнәр белән фәннәр бәйлелеген дә күрсәтергә кирәк.Чөнки кайбер укучылар имтихан бирер өчен, яки җиңел булган өчен генә укыйлар.Күбесе нинди һөнәр иясенә нинди белем кирәген белеп тә бетерми.

Йомгаклау.

5-7 сыйныф укучылары өчен, атнага 1 сәгатьтән,региональ   компоненттан электив курс оештырсаң отышлы булыр иде.

Тестлар төгәл түгел.

Класс

Яшь үзенчәлеге

Метод

5

Бик хәрәкәтчән, характерда тотырыклылык юк,арлашучан,юморны яхшы  аңлый,үзләрен танытырга тырыша.

Лосева методы, укытучы күзәтүе, укучыларнын бер-берсеннән сораштыру.

6

Иптәшләренә охшарга тырышалар,тынычырак булалар, арттырып сөйләргә яраталар, кимсенүчән булалар, катылык кирәк, аралашучан.

Әти – әниләрдән анкеталар, укытучы күзәтүе, укучыларнын бер-берсеннән сораштыру.

7

Үзе турында уйлый башлый, үз-үзенә бикләнә,яшеренә,тиз үпкәли,хисләрен  яшерә, юморны авыр кабул итә.

Укытучы тарафыннан даими күзәтү.

СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Класс

Диагностика, опросники

Практические результаты

Одаренность

Восприятие информации

5 классы

Карта интересов и склонностей –

          для учащихся

Способности моего ребенка –    

                    для родителей

Поведенческие особенности учащихся -                   для учителей

Мотивация учебной деятельности

Спортивный    2

Артистический 2

Технический   1

Аудиал –визуал -1

Кинестетик - 2

Визуал 1

Аудиал-кинестетик  1

6 класс

Социализация личности

Спортивный   4

Лидер 1

Художественный, артистический 4

Аудиал –визуал 1

Визуал  3

Кинестетик 4

Аудиал-кинестетик 1  

7 класс

Мотивация достижения

Спортивный    5

Артистический, художественный 4

Технический   3

Лидер 2

Аудиал –визуал -2

Кинестетик - 3

Визуал - 4

Аудиал  5

Пыжмара урта мәктәбенең беренче категорияле физика укытучысы: Сөләйманов Айрат Габделмаратович



Предварительный просмотр:

Нигә мин сайладым укытучы эшен

Сынарга үземдә сабырлык көчен

Нигә мин сайладым укытучы эшен

Һәр бала күрсен дип иҗат җимешен

Мин Сөләйманова Рәзилә Габделхан кызы  бүгенге көндә 8 сыйныфны җитәклим.Сыйныф җитәкчесе буларак эш стажым 3 ел.Табигый сәләтлелек экспериментына 2011-2012 уку елыннан  катнашып киттек.Узган елгы уку елында 7 сыйныф укучыларының сәләтлекләрен ачу өстендә эзлекле эш алып барырга тырыштым, һәм быелгысы уку елында нәтиҗәгә ирешерлек итеп, эшне дәвам итәм. Укучыларның сәләт юнәлешләре ачыкланганнан соң, быелгы сыйныф белән эшне проект методы нигезендә алып баруны отышлы дип уйлыйм.

Минем уйлавымча сәламәт кеше генә һәр башлаган  эшен ахырына кадәр җиткерә ала.Шуңа күрә сыйныфым белән иң беренче проект эшен  сәламәтлек темасына багышладым.

Эшнең максатын, бурычларын билгеләдем.

Төп сораулар итеп түбәндәге сорулар тора.

   Бу метод белән эшләгәндә әлбәттә беренче эш лидерларга барып тоташа.3 лидер укучымның булуы эшкә курыкмыйча тотынырга мөмкинлек бирде.

Эшнең планын төзедек.

Укучыларга эш шундый итеп  бүленеп бирелде, һәрберсенең  сәләтенә туры килерлек тә, бала эшне эшләп чыгарырлык та  итеп.

Бу эшне интелектуаль яктан сәләтле укучым башкарып чыкты.Ул сәламәтлекне математика белән бәйләп, төрле мәсьәләләр чишеп, аңлатып презентация тәкъдим итте.

Әти әниләр , укытучылар, укучылар өчен шушы темага караган анкета сорауларын табып, шул анкетаны үткәреп, нәтиҗәсен диаграмма яки презентация рәвешендә тәкъдим иттеләр.

Әлегә укучылар өчен анкета алган группа эшен төгәлләп бетермәде, аларның нәтиҗәләре алга таба булачак.

Монысы иң кызыклы эшләрнең берсе булгандыр. Видео ясау өчен материал җыйнап аны сайлап алып музыка куеп эшне ахырына җиткезеп киләләр.

 

Мәкалләр, цитаталар җыю эше инде төгәлләнде.Ни өчен кирәк, кемнәргә ярдәм итәргә мөмкин барысын да уйлап нәтиҗә ясады.