Фгос

Валеева Альфия Рафкатовна

фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tipy_urokov_po_fgos_.pdf176.3 КБ
Файл tehnologik_karta.docx12.87 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc55 КБ
Файл uue_formalashtyryu.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дөйөм блок

Тема:

Маҡсат

УУЭ каммилаштырыу:

  • Шәхси:
  • Регулятив:
  • Танып-белеү:
  • Коммуникатив:

Көтөлгән һөҙөмтәләр

Предмет:

Шәхси:

Метапредмет:

  • Регулятив УУЭ:
  • Коммуникатив УУЭ:
  • Танып-белеү УУЭ:

Инструменталь  блок

Дәрестең бурысы

  • Белем биреү:
  • Үҫтереү:
  • Тәрбиәүи:

Дәрес  төрө

Уҡыу-уҡытыу методик комплекты

Эште ойоштороу блогы

Төп терминдар,аңлатмалар

Эш төрө

Предмет-ара бәйләнеш

Уҡыусылар эшмәкәрлеге

Һығымта

Өйгә эш

Дата                                                                                                  Дәрестең технологик картаһы №          

Класс                                          _        



Предварительный просмотр:

Дәрестең технологик картаһы (I вариант)

Дәрес этаптары

Уҡытыусы

эшмәкәрлеге

Уҡыусылар

эшмәкәрлеге

Дәрестең һәр этабында формалаштырылған УУЭ (регулятив, танып белеү, коммуникатив, шәхси)

I. Уҡыу эшмәкәрлегенә мотивация булдырыу (ойоштороу моменты)

II. Уңыш ситуацияһы тыуҙырыу (белемдәрҙе актуалләштереү)

III. Уҡыу мәсьәләһен

(проблемаһын) ҡуйыу

IV. Яңы материалды өйрәнеү (моделләштереү)

Уҡыу проблемаһын сисеү.

V. Ял минуты

VI. Белемде нығытыу (Яңы белемде практикала ҡулланыу)

VII. Өйгә эш

VIII. Дәресте йомғаҡлау.

Эшмәкәрлеккә рефлексия.

Дәрестең технологик картаһы (II вариант)

(Копотева Г.Л., Логвинова И.М. эшкәртмәһе)

Предмет ___________________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________________

Дәреслек авторы ____________________________________________________________

Дәрес темаһы _______________________________________________________________

Дәрес тибы (төрө) ____________________________________________________________

Уҡытыусы __________________________________________________________________

Көтөлгән һөҙөмтәләр __________________________________________________________

Дәрес барышы

Дәрес этабы

Уҡытыусы

эшмәкәрлеге

Уҡыусылар эшмәкәрлеге

Танып белеү

Коммуникатив

Регулятив

Шәхси

Дәрес барышындағы эшмәкәрлек

Формалашасаҡ эшмәкәрлек сараһы

Дәрес барышындағы эшмәкәрлек

Формалашасаҡ эшмәкәрлек сараһы

Дәрес барышындағы эшмәкәрлек

Формалашасаҡ эшмәкәрлек сараһы

Дәрес барышындағы эшмәкәрлек

Формалашасаҡ эшмәкәрлек сараһы

I. Уҡыу эшмәкәрлегенә мотивация булдырыу (ойоштороу моменты)

II. Уңыш ситуацияһы тыуҙырыу (белемдәрҙе актуалләштереү)

III. Уҡыу мәсьәләһен

(проблемаһын) ҡуйыу

IV. Яңы материалды өйрәнеү (моделләштереү)

Уҡыу проблемаһын сисеү.

V. Ял минуты

VI. Белемде нығытыу (Яңы белемде практикала ҡулланыу)

VII. Өйгә эш

VIII. Дәресте йомғаҡлау.

Эшмәкәрлеккә рефлексия.



Предварительный просмотр:

Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә уҡыусыларҙың

универсаль уҡыу эшмәкәрлеген формалаштырыу

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Овладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Понятие «универсальные учебные действия».

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого из видов универсального учебного действия определяется его отношением с другими видами универсальных учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

В частности, учебный предмет «Родной язык» обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Изучение русского и родного языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

«Литературное чтение». Требования к результатам изучения учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).

Литературное чтение – осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия. Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовно-нравственного опыта общества через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков героев литературных произведений.

«Башкирский язык» обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося.

Изучение башкирского языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Башҡорт теле курсының коммуникатив – эшмәкәрлекле йүнәлешен көсәйтеү, уны белем алыуҙа метапредмет һөҙөмтәләргә йүнәлтеү,  кешенең  тышҡы мөхиткә тиҙ яраҡлашыу  һәм унда актив эшмәкәрлекте дауам итеүгә һәләтле булараҡ, функциональ грамоталыҡты формалаштырыуҙың мөһим шарттары булып тора.

Функциональ грамоталыҡтың мөһим индикаторы – предмет-ара статус: коммуникатив универсаль уҡыу эшмәкәрлеге (телмәр эшмәкәрлегенең бөтә төрҙәре менән эш итеү, тиңдәштәрең һәм оло кешеләр менән аралашыуҙы ҡороу; телдән һәм яҙма телмәрҙе адекват ҡабул итеү; ҡуйылған проблема буйынса үҙ ҡарашыңды теүәл, дөрөҫ, логик яҡтан төҙөк һәм тасуири әйтеп биреү, аралашыу процесында яҙма һәм һөйләү телмәре нормаларын һәм башҡорт телмәр этикетын һаҡлау); танып-белеү универсаль уҡыу эшмәкәлеге (проблеманы аныҡлау, аргументты ҡуя белеү, логик яҡтан дөрөҫ фекер йөрөтөү, иҫбатлай белеү, раҫлаусы йә кире ҡағыусы тезис килтереү; библиорафик эҙләнеүҙе тормошҡа ашырыу, төрлө сығанаҡтарҙан кәрәкле мәғлүмәт алыу, төп һәм өҫтәмә мәғлүмәтте билдәләү, уҡыу маҡсатын асыҡлау, аралашыу маҡсатынан сығып уҡыу төрөн һайлау; информацион - компьютер саралары ҡулланыу; мәғлүмәтте системаға килтереү һәм киренән эшкәртеү, уны төрлө ысулдар менән күрһәтеү һ.б.); регулятив универсаль уҡыу хәрәкәте (эшмәкәрлек маҡсатын ҡуя һәм аныҡ итеп әйтә белеү, эшмәкәрлекте эҙмә-эҙлекле планлаштыра һәм кәрәк саҡта үҙгәртә белеү; үҙ контроль, үҙ баһалау, үҙ коррекциялау һ.б. тормошҡа ашырыу.) Функциональ грамоталыҡтың мөһим компоненты телмәр эшмәкәрлеге төрҙәренә нигеҙләнә мәктәптә туған телде өйрәнеү аша  уҡыусыларҙың фекерләү һәләтен маҡсатлы  йүнәлештә үҫтереүҙе күҙ уңында тота.

Как оценить уровень сформированности у учащихся основных видов универсальных учебных действий?

Привычные средства педагогической оценки и даже тесты достижений не могут должным образом оценить результаты учебного процесса. Поэтому, выбор модельных универсальных учебных действий для разработки типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий основывается на следующих критериях:

- показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса;

- учет системного характера видов универсальных учебных действий (системный характер универсальных учебных действий позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов универсальных учебных действий);

- учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий;

- возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения, поэтому все это делает необходимой разработку принципиально иного (по сравнению с ныне действующими средствами педагогического контроля) инструментария для оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, который бы соответствовал следующим критериям:

- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям,

- соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.