Педагогическая мастерская: в помощь учителю

Силаева Елена Валерьевна

Работа с исторической картой на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие правила работы с исторической картой на уроках истории

1. Важно объяснить учащимся значение легенды карты и особенности условных обозначений, свойственных именно для исторических карт.

2. Карта должна присутствовать на каждом уроке истории, что, конечно, не означает обязательности продолжительной и глубокой работы с ней на каждом уроке, а означает необходимость локализации в пространстве тех событий, явлений, процессов, о которых идет речь на уроке.

3. Серьезная работа с картой в целях формирования соответствующих умений может включать в себя следующие виды деятельности учащихся:

 

  • самостоятельное выполнение заданий учащимися на локализацию отдельных исторических событий, объектов (интересна форма работы, когда учащемуся не называется событие, которое он должен найти на карте, а, например, предлагается прочитать фрагмент источника, определить событие, а затем показать его на карте);
  • чтение исторической карты (такие задания могут, например, предполагать рассказ учащегося об определенном военном походе с синхронным показом его на карте);
  • выполнение заданий, предполагающих использование исторической карты как источника знаний (например, выявление с помощью карты незнакомых учащимся деталей какого- либо исторического события);
  • заполнение контурной карты.