Внеклассная работа


Предварительный просмотр:

Программа  агитбригады 9 класса

«ОСТРОВОК»

Сегодня в номере:

                               1.  События.

                              2. Занятие в «Школе пешехода».

                              3. Литературной строкой…

                              4.  Музыкальная колонка.

                              5. Реклама. Объявления.

Программа  агитбригады 9 класса «ОСТРОВОК».

Вы смотрите Живую газету «Островок» агитбригады 9 класса.

Сегодня в номере:  1.  События.

В Чановской средней общеобразовательной школе №2 проходит конкурс «Зеленая волна -2012».Приветствуем всех участников конкурса.

Наша команда «Островок». Наш девиз:

                                                        Помни правила, подросток:

                                                        Коль идет машин поток,

                                                        Отыщи на перекрестке –

                                                        Безопасный «островок»! 

Приветствие соперникам: Мы хотим лишь пожелать

                                             Всем показать себя на пять.

                                      2.Занятие в «Школе пешехода»

Представление презентации «Путь в школу»  

1. (на экране фото школы)

Наша школа в бойком месте,

С банком рядышком она

Трассами большими тесно

С двух  сторон окружена.

Мы подскажем вам пути,

Как дорогу перейти!

2. на экране знак пешеходного перехода)

Посмотри на этот знак,

Он стоит не просто так,

На дороге не зевай

И про знак не забывай!

3. (на экране улица Пионерская)

Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот наш совет

4. (на экране фотография светофора)

Светофор в поселке есть

Он стоит не просто здесь

Отправляясь утром в путь,

Про него ты не забудь!

Ты переходи «проспект»

Только на зелёный свет!

Пусть машин кругом и нет ,                                                                                                                                     Не ходи на красный свет!

5. (на экране перекресток возле школы)

Перейти совсем не просто

Оживлённый перекрёсток,

Перед тем, как перейти,

Влево, вправо посмотри,

Обстановку оцени,

И тогда вперед иди.

6. (на экране женщина, которая переходит дорогу в неположенном месте)

Уважаемая тётя,

Ну, куда же Вы идёте?

Тут до”зебры” путь недолог,

Здесь всего-то метров сорок!

7 . (Фото  школьного автобуса)

Отправляясь в дальний путь,

Повнимательнее будь!

Даже на лесной дорожке

Не мешает осторожность!

                                 3. Литературной строкой…

Стихотворение Я.Пишумова:

Поселок, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить

С букварем

Азбукой улиц,

Проулков, дорог.

Поселок  дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука

Над головой,

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку поселка

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

(Дорожные знаки) 

  1. Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

  1. Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,

 Видишь знак, остановись!

 Прежде чем продолжить путь,

 Осмотреться не забудь.

  1. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

  1. Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,

 Ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому

  1. Знак "Пункт первой медицинской помощи":  

Если кто сломает ногу,

 Здесь врачи всегда помогут.

 Помощь первую окажут,

 Где лечиться дальше, скажут

6.  Знак "Телефон":  

Если нужно дозвониться

 Хоть домой, хоть заграницу,

 Знак поможет, скажет он,

 Где искать вам телефон!

                                4.  Музыкальная колонка

Песня: «Жил да был светофор» 

«Жил да был светофор» на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят, -

Это знает любой из ребят.

Подожди, не торопись

Желтый свет, пожалуйста, дождись,

А зелёный горит - так иди,

Все открыты тебе пути.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Кто на красный свет

Дорогу перейдёт,

А у нас наоборот -

На зелёный только

Класс наш и идёт.

  1. Реклама. Объявления.

Видеоролик мультфильм.Объявления.

Вы смотрели Живую газету «Островок» , выпуск подготовила агитбригада 9 класса.  

                                     21 марта 2012г.

ЖИВАЯ ГАЗЕТА

«ОСТРОВОК»

ЧАНЫ.

2012



Предварительный просмотр:

Классный час « Коррупция. Что это?»

Цель– воспитывать и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи  

1 .Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

  1. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
  2. Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Методические комментарии

Основная воспитательная работа с учащимися направлена на формирование культуры взаимодействия. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности.  Формирование способности уважения друг к другу, культуры договора и взаимопонимания послужит основой для профилактики коррупционных действий. В практике работы с детьми этого возраста можно выделить ряд ситуаций, обусловливающих в будущем коррупционное поведение. Первая распространенная ситуация заключается в том, что родители выдают ребенку деньги за хорошие отметки, готовят человека, который считает, что каждый его шаг, а тем более созданный продукт, должен быть оплачен. Необходимо в регулярном общении с родителями отмечать вред данного способа взаимодействия с ребенком. Вторая ситуация связана с тем, что ребенок этого возраста получает незаслуженное вознаграждение за оказание определенных услуг. Примером должен стать учитель.  Если ребенок понимает, что букет цветов, подаренный учителю, влияет на качество оценки, то это будет способствовать формированию коррупционного сознания. Третья ситуация связана с деятельностью педагогов и родителей по принципу: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Когда учителя и родители, несмотря на существующие запреты, позволяют детям совершать запрещенные действия, то это приводит к формированию в сознании ребенка позиции, о том, что все можно купить и все можно сделать, если договориться с кем надо. Следующая ситуация заключается в отношениях между детьми в системе самоуправления. Наиболее острой ситуация становится, когда перед ребенком оказывается выбор между дружбой и порядком. Вполне естественно, что дети многое разрешают своим друзьям в отличие от других. К сожалению, в рамках общественного сознания помощь другу (даже за счет нарушения закона) является нормой.  Явление «любимчиков», которым разрешено больше, чем остальным, получило широкое распространение в образовательных учреждениях. С учетом специфики возраста проведение педагогических бесед по данной теме становится неэффективным. Наиболее продуктивной становится организация групповой работы в процессе созидательной, обучающей и игровой видов деятельности. Поэтому проведение воспитательных дел, практикумов и сюжетно-ролевых игр оказывается наиболее действенным способом. В первую очередь необходимо организовывать имитационные и деловые игры, в рамках которых учащиеся получают определенные властные полномочия и реализуют их в ходе игры.

Беседа.

Корру́пция (от лат. corrumpere– «растлевать») – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором  –  риск разоблачения и наказания.

Выделяют отдельные проявления  коррупции. Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Системное рассмотрение позволяет выделить ряд взаимодополняющих взглядов на  сущность явления коррупции:

  1. коррупция как особый вид правонарушений, связанный с превышением должностных полномочий;
  2. коррупция как особый образ жизни людей, обладающих властью,  который  предполагает ряд традиционных действий (взяточничество, проявление своеволия, подбор «нужных» людей);
  3. коррупция как особый способ решения проблем в обход существующих законов и правил с использованием подкупа должностных лиц;
  4. коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с демонстрацией им своего уважения и удовлетворения их потребностей.

Выделяются следующие признаки коррупции:

1.        Принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы.

2. Стороны действуют по обоюдному согласию.

3. Обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества.

4. Обе стороны стараются скрыть свои действия.

Проведение игры «Создание президентской команды».

Ход игры: методом жеребьевки выбираются 5–6 детей, которые становятся президентами компаний.  Им предлагается в течение 30 минут набрать себе команду помощников. Причем в эту команду должно входить 7 человек,  каждый из которых получает определенный титул первого, второго, третьего и т. д. помощников. Первый помощник получает зарплату в размере 70 тысяч, второй 60 тысяч, третий 50 тысяч и т. д. с уменьшением на 10 тысяч. Каждому президенту выдается набор карточек со званиями помощников. По итогам 30-минутной работы каждый президент представляет свою команду и обосновывает свой выбор: «первым помощником я назначил Васю Иванова, потому что …, вторым помощником Петю Сидорова… и т. д.». Оценка деловых качеств учащихся, использование определенных заданий для испытуемых свидетельствует о культуре подбора специалистов. Подбор специалистов по причинам: «он мне нравится, он мне пообещал…» считается проявлением склонности к коррупционному образу действий. Следует заметить, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. С нашей точки зрения, именно в этом возрасте закладываются основные способы взаимодействия с окружающими людьми. В процессе обсуждения игры следует внимательно разобрать все случаи подбора советников на основе личных отношений и предложенных обещаний. При этом важно обсудить все случаи подбора специалистов на основе личных отношений и взяточничества, которые вспомнят учащиеся по рассказам родителей. Очень сложная задача педагога заключается в  том, чтобы убедить учащихся в порочности подобной практики. Здесь очень важна убежденность самого педагога в необходимости бороться с коррупцией.

Проведение игры «Городская застройка».

В ходе игры выбираются 4–5 мэров города, которым необходимо построить ряд зданий. Рядом с каждым зданием написано количество прибыли. Например, постройка школы – прибыль 20 тысяч, постройка жилого дома – прибыль 500 тысяч и т. д. Все остальные учащиеся объявляются директорами строительных фирм, которые должны получить максимально выгодные заказы. Для этого выделяются 30 минут игрового времени. Затем каждый мэр обосновывает выдачу заказов, а каждый директор фирмы рассказывает, как и какие заказы, он получил. Проявление личных отношений, подкуп мэров какими-либо обещаниями оценивается как проявление коррупции. В процессе подведения итогов игры важно разобрать каждый случай незаконного получения выигрыша.

Анализ  классного часа

     Особенность этих игр заключается в их определенной провокационности. При наличии у педагога страхов перед возникновением конфликтов в этих играх их проводить не стоит. В целом, следует понимать, что стереотипы нашей жизни формируют готовность к коррупционному поведению. Поэтому разрушить эти стереотипы можно только в ситуации конфликта.

Следует заметить, что эффективным средством выстраивания отношения сотрудничества является прием организации системы дежурных командиров. В системе классного самоуправления дети по очереди в течение недели выполняют обязанности дежурного командира микрогруппы, в составе 5–7 человек. Необходимость взаимоподчинения порождает элементы сотрудничества. Одним из случаев коррупционного поведения является ситуация списывания. Обсуждение этой ситуации и ее преодоление способствует формированию осознанного отношения к проявлению коррупции. Еще одна ситуация, требующая обсуждения и анализа,  связана с подкупом. Учащиеся этого возраста достаточно часто пользуются тем, что стараются подкупить окружающих и получить определенную выгоду.

Возможные варианты игр:

  1. «Распределение премиального фонда».  В ходе игры учащиеся делятся на группы – премиальные фонды и распределяют определенное количество премий (все премии разного денежного размера).
  2. «Экзамен на знание правил школьной жизни» –  выбирается 5–6 экзаменаторов, которые, получив экзаменационные билеты, принимают экзамен у остальных участников игра (каждый участник игры имеет право выбрать экзаменатора).
  3. «Разрешенный запрет» – поделившись на группы, участники игры находят 5–6 запретов, которые регулярно нарушаются. После изложения всех обнаруженных запретов выясняются причины их нарушения.
  4. «Пропускной пункт» – выбираются 6–7 начальников пропускных пунктов, которым запрещается пропускать кого бы то ни было в определенное место. Задача остальных – добиться разрешения на проход. Применение насилия к контролерам запрещается.
  5. «Исключительные обстоятельства» – выбираются 5–6 важных чиновников, которые не имеют права ставить подписи на карте участника. Задача остальных участников игры – получить подпись чиновника любой ценой.
  6. «Распределение путевок» – в ходе игры выбираются 5–6 руководителей турфирм, которые имеют по три бесплатных туристических путевки. Их задача – раздать эти путевки любым способом (жребий, голосование, личный выбор). Задача остальных участников игры – получить максимальное число бесплатных путевок.



Предварительный просмотр:

МБОУ Чановская средняя общеобразовательная школа №2

Внеклассное мероприятие в 11 классе

 

«Прощальный классный час»

                                         Классный руководитель:

                 Фролова Л.Н.

 

2014

Слово классного руководителя: 

  1. Вот он пришел – последний школьный день,
    И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
    Осыпал щедро нежную сирень
    Лиловыми душистыми цветами.

Под дождем или в зной,
Но в положенный срок
Каждой новой весной
Есть последний звонок.

Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
11-ти школьных лет.

Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.
Сколько в нем обещаний!
В нем и горечь прощаний,
И надежд, и цветов!

Под дождем или в зной,
Но в положенный срок,
Каждой новой весной
Есть последний звонок.

У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».

24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
Сегодня - особенный день. Какая бы ни стояла на дворе погода, он все равно выглядит солнечным. Все потому, что для вас школьные занятия закончились. 
За эти годы наш класс смог доказать все теоремы, подтвердить все аксиомы и вывести собственные формулы успешной учебы. Креативные идеи бурлили и вырывались наружу бурными потоками, превращая будни в настоящие феерические действа.

Слово предоставляется первой учительнице Тузовой М.В.

  1.  Самым умным, добрым и красивым на память об учебе подарю свои подарки. А чтобы было не обидно, мы их разыграем в лотерее. Приготовьте свои билеты.

 (Ученики вытягивают карточки с номерами – лотерейный билет. Количество билетов равно количеству детей. Призы готовятся заранее. Называет номера билетов по порядку и вручает cooтветствующий выигрыш).

Лотерея. 

  1. Будешь в жизни крут и смел
    От завхоза тебе
    мел.
  2. Кто-то Мерседесы дарит,
    А столовая –
    сухарик.
  3. Тычинка, пестик, лепесток –
    От биологии
    цветок.
  4. Если буквы вдруг забудешь,
    В
    Алфавит ты загляни.
    Ну а коль считать их будешь,
    Знай, всего их 33.
  5. Не говори, что это старь,
    Ведь это же твой друг –
    "Букварь".
  6. На пляж собрался ты идти,
    И не было, чтоб тяжко,
    Ты воду Яркуля проверь
    Из
    лакмуса бумажкой.
  7. Выиграть ты мог "ямаху",
    Но дала чуть-чуть я маху.
    Лазерный получишь диск,
    Он – последний моды писк.
    (Приз – старая пластинка).
  8. Сможешь, за границей будь,
    Только школу не забудь.
    Стоит в
    карту заглянуть,
    Здесь найдешь ты в школу путь.
    (Приз – карта из атласа,
    на которой обозначена школа).
  9. Oт зависти умрет сосед,
    Вам техничка шлет привет.
    (Приз – губка для мытья посуды).
  10. Мой друг, поранился в пути?
    Медпункт тебе поможет.
    Ты
    бинтик к ране приложи,
    И боль уже не гложет.
  11. Ты телефончик получи
    И будь по жизни счастлив.
    Директор помнит, любит вас,
    Звони ему почаще.
    (Приз – на альбомном листе крупно
    написан номер телефона директора).
  12. Милый друг, когда тебя
    Вдруг госка загложет,
    Школы
    воздуха глоток,
    Он тебе поможет.
    (Приз – пустая пластиковая бутылка с
    надписью на этикетке "Воздух родной школы).
  13. В математике провал?
    Это кто тебе сказал?
    На,
    шпаргалку получи
    И на пять ее строчи.
    (Приз – абак, любая шуточная шпаргалка).
  14. Что поник ты головой,
    Милый выпускник?
    Ты же выиграть сумел
    новенький дневник.
  15. Чтоб письмо написать
    Или долг записать,
    Вам нужна такая штучка,
    Что зовется
    авторучка.
  16. Сумей раскрасить жизнь свою
    Ты самой яркой краской.
    Тебе поможет эта
    кисть,
    И будешь жить как в сказке.
    (Приз – кисточка для рисования).
  17. Помни школьные прически,
    Получи свой приз –
    расческу.
  18. Не помнишь ты, как есть, как пить,
    Что взять с собой в дорогу?
    Уроки вспомни ОБЖ,
    И все пройдут тревоги.
    (Приз – пакетик перца, соли и т.п.).
  19. Люби ты жизнь по-французски,
    По-немецки, по-английски тоже,
    А успехов во всем добиться
    Иностранный язык поможет.
    (Приз – алфавит иностранный, страничка из словаря и т.д.).
  20. Этим коробочком напомнит о себе
    Школьная курилка, ее знают все.
    (Приз – коробок спичек).
  21. Выиграл ты карандаш,
    Черченье вспоминай,
    И никогда ты сей предмет,
    Мой друг не забывай.
  22. Милый выпускник
    Не бойся ты трудиться
    В жизни все ведь пригодится
    (подарок –
    веник или швабра).
  23. Ты не плачь и не грусти
    По школьным денечкам,
    Слезы ты скорей утри
    Маленьким
    платочком.

Я желаю вам, чтобы вся ваша дальнейшая жизнь была как эта лотерея, хоть маленький приз, да ваш. Чтобы всё в вашей жизни удавалось.

  1. Родителям  

Ну, как не вспомнить нынче вам о тех,
Делил кто с вами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирался,
И от стыда за вас порой сгорал?
Родители! Без Вас им никуда!
Беда любая с вами не беда.
А радость, так с полна, чтоб веселиться!

Ведь вместе вам работать и учиться!
Спасибо им и сердцем, и душой.
"Ни пуха, ни пера!" им пожелайте,
И их, пока экзамены сдают,
Почаще и побольше вы ругайте.

А сейчас, дорогие выпускники, слово предоставляется тем, кто вместе с вами переходил из класса в класс, исправно выполнял ваши домашние задания, радовался вашим успехам и страдал от ваших ошибок, а иногда приходилось и поплакать

Слово предоставляется родителям.

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим…

Признайтесь, вам, конечно, больно

Оставить дом, что стал для вас родным!

  1.  Клятва на школьном журнале…                                                                                 Принять от них обещание об отбытии в места высших учебных заведений, с последующим возвращением в родной поселок, а также с обязательством посещать все встречи выпускников, которые традиционно проводят в нашей школе..
  2. (Написать на листочках послание себе. Запечатать и вскрыть пакет на первом вечере встречи выпускников в нашей школе. Включить музыку пока будут писать) Звучит музыка
  3. Я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». (Учащиеся подходят к доске, ромашке. Они берут лепесток любое пожелание и зачитывают его).
  4. А теперь составим прощальный автограф 11-классников, выпускников 2014 года, для составления которого, вам необходимо назвать 12 прилагательных.
  5. Классный руководитель.

Мы выпускаем вас...

Мы кажется, успели  О многом рассказать

И многое спросить.

 Ещё один звонок   И будете на деле

Доказывать,

Чему смогли вас научить.

 Любите, думайте, дерзайте.

Но в глубине своей души

 Частичку детства оставляйте.

 А мы всегда там будем жить.

Удачи! Не забывайте детство, школу, своих учителей и одноклассников. Вы навсегда в наших сердцах!

Звучит песня Алсу “Последний звонок”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правнуки Победы» Исследовательская работа учащихся 5 «А» класса МБОУ Чановской СОШ№2: Гинзбург Семёна и Компанец Никиты.

Слайд 2

Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны. Через секунду мир взорвётся, Смерть поведёт парад-алле, И навсегда погаснет солнце Для миллионов на земле. Июнь. Россия. Воскресенье. Страна на грани: быть не быть… И это жуткое мгновенье Нам никогда не позабыть…

Слайд 3

«Мир , счастье, братство людей – вот что нужно нам на этом свете !» Марк Твен

Слайд 5

Мой прадед - участник Великой Отечественной войны. Война – это горе и слезы. Она вошла в каждый дом, принесла беду… Тысячи людей прошли через все испытания и мучения этой самой тяжелой войны. Прошло 70 лет с окончания войны, большинство участников тех событий уже умерло, но есть еще те люди, которые помнят этот ужас. Воспоминания о войне постоянно в их памяти.

Слайд 6

Мой прадедушка, Пудов Григорий Николаевич, тоже был участником Великой Отечественной войны. Родился он в 1926 году в деревне Горожаново Чановского района Новосибирской области, в крестьянской семье. С малолетства Григорий познал все тяготы нелёгкой крестьянской жизни. Семья у прадеда была большая. Две сестры и трое братьев. Мама умерла у них рано, воспитывал их отец Николай Елисеевич. Чтобы прокормить семью, отец работал в селе.

Слайд 7

Гриша был незаменимым помощником, смотрел за скотиной, заготавливал дрова, ухаживал за младшими братьями. Прадед закончил только четыре класса, а потом перед самой войной закончил школу полеводов г. Куйбышеве. В 17 лет ушёл на фронт добровольцем. На войне мой прадед был пулеметчиком. Начал свой боевой путь в 674-ой стрелковой дивизии. Участвовал в освобождении города Риги. Был у прадеда на войне друг – Станислав. Дали они клятву, что назовут своих сыновей именами друг друга. Друг погиб в бою, а прадед сдержал своё слово и назвал своего сына Станиславом. Так память о товарище прадед сохранил на всю жизнь.

Слайд 8

Не раз прадед был ранен, лечился в военных и полевых госпиталях и вновь возвращался в строй. Но 20 сентября1944 года во время тяжелого боя прадедушка был тяжело ранен в ногу. С поля сражения его вынесла медсестра. Как вспомнил сам прадед, они с медсестрой обвешались гранатами и поползли. Почти 30 километров сестричка тащила его на себе. Поблизости госпиталя не было, а у прадеда началась гангрена. Пришлось делать операцию в полевых условиях, пилили ногу простой ножовкой!!! Если бы не самоотверженность медсестры, прадед бы погиб.

Слайд 9

Много советских ребят полегло в том бою, и неизвестно, чем он закончился для той девушки. Но память о ней и благодарность мой прадед пронес через всю свою жизнь, и даже я, его правнук, знаю про подвиг юной медсестры. Героизмом таких солдат, их самоотверженным духом, кровью, жизнями и была завоевана наша Победа.

Слайд 10

После того ранения Григорий Николаевич стал инвалидом, его комиссовали. Прадед вернулся в родное село. Годы эти были послевоенными, тяжелыми - страна оправлялась от войны. Каждый человек был на счету, это тоже был бой - трудовой бой. Никто не жалел ни сил, ни времени на то, чтобы помочь стране встать на ноги, и стар и млад. Строили дома, возводили хозяйственные постройки, сеяли, пахали, убирали урожай. Техники было мало, много работы приходилось делать, по старинке - вручную. Но и здесь наш народ выжил и победил!

Слайд 11

Мой прадедушка тоже был в строю. Работал в артели инвалидов, катал валенки, сапожничал, ловил рыбу, занимался охотой. Прадед не сидел дома. Насколько позволяло здоровье, был все время в работе.

Слайд 12

Вот таким был мой прадед. Я буду вспоминать о нем, гордиться и расскажу своим будущим детям, как о примере честной и открытой жизни, о его подвигах во имя Родины.

Слайд 13

Идет время, меняются поколения. Вот и прошло 70 лет со дня Победы. Мы свято чтим память павших героев. Им пришлось испытать величайшее напряжение сил.

Слайд 14

Мы искренне благодарны всем ветеранам за то, что в жестокой войне они не склонились перед смертельной опасностью и сумели на своих плечах вынести такую войну, тяжелее которой не знало человечество.

Слайд 16

Война для Федора Кузьмича Клименко началась в феврале 1942 года. Вначале было военно-пехотное училище, через полгода Федор Кузьмич закончил его, получив звание младшего лейтенанта и сразу на фронт, в бой. Мой прадед участник битвы за Ленинград!

Слайд 17

Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, командовал взводом полковой разведки. Во время боевых действий был четырежды ранен, но после госпиталя всегда возвращался в часть. Только последнее ранение, в ноябре 1943 года, оказалось более серьезным.

Слайд 18

Потом были госпитали около года Федор Кузьмич Клименко пролежал на больничной кровати . Приехал домой инвалидом и день Победы встретил уже в здесь в райцентре . Позднее Федор Кузьмич вернулся на прежнее место работы и еще не один год проработал главным зоотехником в управлении сельского хозяйства.

Слайд 19

Из воспоминаний Федора Кузьмича Клименко, участника битвы за Ленинград. «В середине 1942года я участвовал в боях на Волховском фронте, а в ноябре из вологодского госпиталя по Ладожскому озеру был переправлен в город на Неве. В числе других легкораненых попал в госпиталь, а потом – в батальон выздоравливающих . Ленинград был окружен дугообразно от Финского залива на юге до Шлиссельбурга на северо-востоке.

Слайд 20

Прорвать полукольцо блокады Ленинграда наши войска пытались неоднократно, однако терпели неудачу с большими потерями. Неудачи были обусловлены недостаточностью сил, которыми осуществлялся прорыв блокады. Мало было танков артиллерии , самолетов и боеприпасов. Для артиллеристов был установлен строгий лимит снарядов.

Слайд 21

В последних числах декабря 1942 года начались скрыто подтягиваться к Неве, готовили прорыв блокады. 12 января 1943 года наша артиллерия обрушила на фашистов шквальный огонь , их поддержали «Катюши», поднялись в воздух самолеты. Затем взвились красные ракеты и пошли штурмовые группы.

Слайд 22

За два дня боев наши войска в отдельных местах продвинулись на расстояние от 60 метров до 3 километров. Прорыв блокады Ленинграда был осуществлен. Город ,после тяжелой 16-месячной блокады ,вновь обрел связь со страной по суше. За 18 дней была проложены железная дорога протяженностью 33 километра. Утром 7 февраля 1943 года Ленинград прибыл первый железнодорожный поезд с Большой земли. 27 января 1944 года салют в Ленинграде возвестил о полном освобождении города от вражеской блокады.

Слайд 23

…Годы неутолимо берут свое. Но сколько бы лет ни прошло, девятьсот дней героической обороны колыбели революции – Ленинграда – навсегда сохранятся в памяти народов, как величайший образец мужества и героизма.

Слайд 24

Помним…

Слайд 25

Гордимся...

Слайд 26

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнце светит! Мы дружной семьёй быть должны!



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Вверх по лестнице, или мои жизненные ценности»

                                                        Учитель биологии и химии  

                                                МБОУ ЧСШ № 2 Фролова Л.Н.

2015

Тема: «Вверх по лестнице, или мои жизненные ценности»                                  

Цель: Определить жизненные ценности, сформулировать главные из них.

Задачи: Выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Ход классного часа.  

Слайд 1.                     Приветствие.  Здравствуйте? У каждого человека: и

взрослого и ребёнка - есть удивительная возможность- мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Слайд 2.              Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по

которой мы идём вверх, в будущее во взрослую жизнь. Ваше право выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька-это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу « лестницей жизни». Поднимаясь по лестнице жизни, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В  жизни тоже бывает всякое. Наш подъём зависит от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами. Давайте  подумаем над тем, каким будет наше движение? Ребята, а что же движет человека  в жизни? (дела, поступки, ценности).

      Ребята я сегодня принесла для вас вот такую замечательную корзинку. А в ней находятся ценности важные для большинства людей. Хотите узнать какие?  Да!               (подхожу к детям, они вытягивают из корзинки ценности и называют их). Предлагаю им построить лестницу жизни (прикрепляют на ступеньки,  нарисованные на доске).

У меня для вас есть еще одно хранилище жизненных ценностей. Давайте заглянем в него. А какое место они занимают на лестнице жизни. Постараемся сравнить их с уже выбранными нами (Деньги- здоровье, власть –дружба, карьера –семья).Так какие же ценности более важные? Главные?

Верно  ребята, со времени становления человечества, эти ценности были мнимыми. Они не могли заменить истинных ценностей. Они никогда не приведут на вершину счастья! Сними можно упасть или двигаться на месте.

 Слайд 3.            Предлагаю вам посмотреть настоящие жизненные ценности. (видеоролик)

Сюжет «Притча о доброте»,  Какие жизненные ценности вы бы отметили? (Доброта, любовь, уважение)

- До вершины остаётся совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни.

Слайд 4.      У вас конверты с названиями жизненных ценностей. Выберите

одну ценность. Выбирают, подходят  и приклеивают  на ромашку. Посмотрите, ребята,  какие ценности характерны для вашего класса. Вы сейчас доказали, что истинные ценности важнее мнимых. А что же получает человек взамен материальных вы поймете из следующего сюжета.

Слайд 5 .                 Видеоролик. «Самый добрый клип. От милосердия»

Слайд 6.                 - Лао Цзы, древнекитайский мудрец, сказал: «Кто берет –

наполняет ладони, кто отдает – наполняет сердце».

- Мне бы хотелось, чтобы в своей жизни вы всегда протянули ладони тем людям, которым нужна ваша помощь. И тогда, поверьте мне, благодарностью и добротой наполнятся ваши сердца.

 Слайд 7          - Спасибо вам, сегодня для меня ценно, что вы протянули ко мне свои ладони и поддержали меня.