ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

Атарщикова Наталья Николаевна

С помощью творческих заданий можно  развивать устную и письменную речь учащихся; активизировать воображения, мышления; научить умениям  формулировать и отстаивать собственную точку зрения; способствовать формированию системы ценностей. Работая над развитием творческих способностей обучающихся, на помощь приходят развивающие, ассоциативные игры, творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_literaturnomu_chteniyu.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по литературному чтению.

Прочитай текст и ответь на вопросы.

САМОЕ ДОРОГОЕ

На ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили-были старик со старушкой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились.

Вот как-то раз и говорит старуха старику:

- Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, у тебя, гляди-ка, ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.

Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся топором, а из чащи Лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

- Не трогай, - говорит старичок, - моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, что тебе надобно, - всё дам.

Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:

- Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь - много-много денег выпросим? Он даст.

- А на что нам, старик? Нам их и прятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их воры утащат. Нет, старик, не надо нам денег!

- Ну, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров да овец?

- А на что нам, старик? Нам с ним и не управиться будет. Есть у нас коровушка - молоко даёт, есть шесть овечек - шерсть дают. На что нам больше? Не надо!

- А может быть, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?

- Да что ты, старик, опомнись, чего выдумал? Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки-хохлатки, есть Петя-петушок - нам и довольно.

Думали, думали старик со старухой - ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет, то они своими руками заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:

- Я. старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо! Пошел он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

- Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?

- Надумал, - старик говорит. - Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались, да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.

- Будь по-твоему, - Лесной Дед отвечает.

И живут-поживают с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет.

Тем и кормятся.

И хорошо живут, счастливо!

(Русская сказка)

  1. Укажи, какая это сказка.
  1. бытовая
  2. волшебная
  3. о животных

  1. Отметь строку, в которой верно перечислены герои сказки.
  1. старик, падчерица, Лесной Дед
  2. старушка, старик, Лесной Дед
  3. Леший, старик, старушка

  1. Чем зарабатывал на жизнь старик?
  1. ловил рыбу
  2. собирал грибы и ягоды
  3. плёл корзинки

  1. Для чего старику понадобилось деревце?
  1. растопить печь
  2. сделать корыто
  3. сделать прялку

  1. В чём состояла просьба старика?
  1. много денег
  2. стадо коров и овец
  3. здоровые рук

  1. Что вынесено в заглавие произведения?
  1. тема
  2. основная мысль

  1. Отметь слова, характеризующие главных героев сказки (обрати внимание: ответов может быть несколько).
  1. Бодрые
  2. Ленивые
  3. Унылые
  4. Трудолюбивые
  5. Трусливые
  6. Безвольные
  7. Капризные
  8. Жизнелюбивые

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста и запиши эту последовательность.

А) Встреча в лесу.

Б) Что попросить?

В) Житьё-бытьё в глуши.

Г) Придумал!

Д) Просьба старика.

  1. Выбери пословицу, которая подходит к прочитанной сказке.
  1. У лентяя Федорки — всегда отговорки.
  2. Один за всех — все за одного.
  3. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

  1. Что, по мнению старика, главное в жизни? Напиши свой ответ.